Честное пионерское

Одаренные и одарённые

12 декабря 2018 12:39
В Москве в театре “Современник”прошли "Пионерские чтения", посвященные сразу двум темам – "Кулисы" и "Дар". Постоянные и новые колумнисты "Русского пионера" высказались с удовольствием на обе. Они пытались впустить каждого в свое собственное закулисье. И, как выяснила корреспондент "РП" Екатерина Горбик, для этого требуется настоящий дар.
 
На этот раз гости «Пионерских чтений» чувствовали себя участниками иммерсивного шоу. Ну, вы знаете, эти модные постановки, когда ты сам становишься их частью. Актеры берут вас за руку и отводят в разные комнаты. И ты до конца не знаешь, какую часть спектакля ты там увидишь. Вот так и здесь. Все знали, что колумнисты отведут вас в свое закулисье, но никто не знал точно, куда именно. Кажется, они тоже этого до конца не знали.

- На самом деле две сегодняшние темы – Кулисы и Дар – сошлись в человеке, который нас сегодня здесь принимает, в Галине Борисовне Волчек. Поэтому большая часть номера «Дар» посвящена ей…, - сказал главный редактор журнала «Русский Пионер» Андрей Колесников. И намекнул, что колумнисты сами объяснят почему.
 
Первой это сделала Наина Ельцина, которая призналась, что дружба с Галиной Волчек – для нее настоящий дар. И на минутку впустила всех в закулисье их большой дружбы, которая началась в возрасте, когда люди бережно охраняют свое личное пространство.
 
«Может быть, мне всегда с Галей легко потому, что по характеру она с первых дней знакомства напоминала мне Бориса. Оба очень энергичные, ответственные, требовательные к себе и другим, но вместе с тем доброжелательные и открытые. Галя, как и Борис, доверяет молодым, дает им возможность проявить себя, гордится их успехами и поддерживает в тяжелых жизненных и профессиональных ситуациях. Но при этом она, как и Борис, умеет строго спрашивать, не терпит необязательности и работы спустя рукава. И, как Борис, не боится, когда рядом оказываются талантливые и яркие люди. Он говорил: «Хочу, чтобы меня окружали люди, которые умнее меня»…Я счастлива, что у меня есть такая надежная, близкая, щедрая душой подруга. Мне легче жить, зная, что я могу поздно вечером набрать заветный номер телефона и сказать: «Галя привет, это я». И в ответ услышать: «Ная, привет, ну, давай, рассказывай...»

А Галина Борисовна Волчек взяла микрофон и призналась, что все это время смотрела на край сцены, где стояла Наина Иосифовна и боялась, что она оступится. Ведь она знает каждый выступ этой сцены. И это была вторая история одной большой дружбы.

А после этого главный редактор МИА “Россия Сегодня” Маргарита Симоньян решилась впустить всех в закулисье своего детства. Она вспомнила о своей учебе по обмену в США. И о том, что вместо красивых пейзажей ей памятно совершенно другое. Например, что носить черную одежду и слушать странную музыку гораздо страшнее, чем курить траву. Или, например, что самая популярная девочка в школе решает с кем тебе дружить. И там, за кулисами, она разговаривала с собой, школьницей, и пыталась у нее выяснить, почему же она так хотела покинуть одноэтажную Америку и поскорее сбежать домой. И, кажется, нашла для себя ответ.

Актриса Ольга Аничкова в этот вечер пыталась понять, что же такое дар. И сделала вывод, что это совсем не подарок, а когда человек человеку отдает лучшее. И у нее в жизни были такие моменты. А еще она пыталась понять, каким даром небесная канцелярия наградила ее саму. И выяснилось, что это дар любить. То есть «придумать то, что и не предполагалось в базовой версии, дорисовать безнадежную картину
и любить эту небритую композицию беззаветно и долгое время». А вот у «малоизвестной актрисы» свое мнение на этот счет:

малоизвестная актриса
давно решила для себя

что если быстро взял чужое
это подарок от судьбы
 
Писатель Дмитрий Быков в этот вечер объяснил, что случайная встреча за кулисами может изменить жизнь человека. Или, наоборот, оставит все на местах, но тоже приведет к большим переменам. А заместитель председателя Евразийского банка Андрей Крайний доказал, что, попасть в закулисье чьей-то жизни иногда приравнивается к счастливому случаю. И этот случай может спасти тебя от разных бед, ну или, как минимум, от одной. А Андрей Колесников приоткрыл его собственные кулисы и намекнул, что, возможно, совсем скоро у Андрея Крайнего выйдет книга с колонками, напечатанными в «Русском Пионере».
 
Говорят, что, если не знаешь, как поступить, очень полезно кинуть монетку, твердо при этом решив, что, как она скажет, так и будет. Композитор Александр Журбин в этот вечер твердо решил поделиться фрагментами своей закулисной жизни, и они оказались такими яркими, что драматурги, наверное, тут же записали их в свой черновик. А затем он рассказал, как сам оказался инфицированным «геномом» музыкального театра и пронес его через всю жизнь:

«В театре ставилась опера Петра Ильича Чайковского «Черевички». Мы, несколько мальчишек, играли свиту Беса, бегали за ним, держали его за хвост, он прятал какой-то мешок куда-то в печку…Конечно, символично, что это был Бес. В каком-то смысле был в этом какой-то бесовский соблазн. Этот «бес музыкального театра» засел во мне глубоко…И неудивительно, что у меня в Москве уже несколько сезонов идет моя опера «Мелкий Бес» на Камерной сцене Большого театра. Этот Бес — явный потомок того Беса, которого я держал за хвост в ташкентском театре…»
 
Еще пару дней назад все обсуждали новую скандальную постановку Константина Богомолова «Ай Фак. Трагедия» по роману Виктора Пелевину, а режиссер уже работает над новым проектом. И бросил он его на пару часов только, чтобы выйти на сцену «Современника» и прочитать свою колонку. Кстати, у Константина Богомолова настоящий дар позволить заглянуть за кулисы, но не раскрыть их полностью.
 
«Дар — тень рая
Он всегда хрупкий и бессмысленный
И что же с ним делать, не ясно
Но он смотрит на тебя огромными ясными глазами
И говорит: я нашел тебя»
 
Актриса Алена Бабенко поднималась на сцену дважды. Сначала она читала колонку тренера по фигурному катанию Татьяны Тарасовой, которую она посвятила Галине Волчек. А затем уже своими словами рассказывала о том, как важно встретить человека, который верит в тебя. А вернее, того, кто сможет ответить на твой вопрос «Как быть?» И это тоже была история о Галине Борисовне. А актриса театра «Современник» Дарья Белоусова поскромничала и не задала режиссеру этот вопрос, но все равно услышала слово, которое должна была услышать в тот момент.
 
"«Детка». Меня никто так не называл. Во всяком 
случае, когда подобное проскальзывало у других,
 оно почти всегда отдавало налетом фамильярности
 и даже пошлости. Но в ее губах оно звучит так 
близко, так конкретно, что я до сих пор, подходя,
 всегда жду этого «детка». Потому что в этот момент кажется, что ты можешь все. Что ты практически бессмертен. Что тебя любят безусловно. А ведь все мы, что уж скрывать, ищем безусловной любви.
 Хотим, чтобы нас любили просто потому, что мы
 есть. Мы бываем грубы, несерьезны, смешны, некрасивы, но любовь и вера делают нас красивыми".

В этот вечер со сцены звучало много историй, которые колумнисты посвятили худруку театра «Современник». И вовсе не потому, что у нее совсем скоро юбилей. А потому, что Галина Борисовна сама написала несколько страниц в жизни каждого из них. Сергей Гармаш, например, очень хотел рассказать, как она научила его катапультировать зрителя в историю, которая происходит на сцене, о том как иногда стоит переступать через себя, когда речь идет о профессии, которую ты выбрал, и о том, как сложно делать выбор между театром и кино. И как Галина Волчек прилагала все усилия, чтобы актерам не приходилось делать этот выбор. Хотя сама для себя его сделала раз и навсегда, выбрав «Современник». Правда, Сергей Гармаш был на съемках и не смог всего этого рассказать. Но он попросил Андрея Колесникова, чтобы он прочитал колонку за него.
 
А после этого неожиданно из-за кулис вышел глава Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович. Он честно признался, что двоечник и не написал колонку ни про Дар, ни про Кулисы. Но приехал он сюда, потому что ему есть, что сказать и о том, и о другом. Но стал он говорить о Галине Волчек. Он вспоминал разные случаи из жизни, ситуации, через которые им пришлось пройти вместе, ее важные слова. И пришел к тому, что у нее талант дружить. А еще к тому, что у нее роман с каждым, кого она отмечает на своем пути. И, конечно же, с каждым зрителем в этом зале.
 
В этот вечер на сцену должен был подняться и Андрей Макаревич, но не смог по уважительной причине. У него был день рождения и он принимал подарки от близких. Но и сам принес дар – свою колонку, которую записал на видео. И история про рядового Сидорова оказалась аллюзией к одной из песен Андрея Макаревича. И придумать эту историю – безусловно, дар.
 
Постоянный колумнист «РП» Андрей Бильжо тоже в этот вечер выступил не на сцене, а на экране, прочитав свою новогоднюю сказку из номера «Дар» в венецианских декорациях.
 
И даже когда «Пионерские чтения» объявили закрытыми, в гардеробе не утихали разговоры. Люди обсуждали предстоящие новогодние каникулы, работу, новое платье… Каждый решился впустить других в свое собственное закулисье. Ведь оно остается даже несмотря на то, что социальные сети рассказывают о нас так много и стремятся оставить нашу жизнь без кулис.
 
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
Статьи по теме
Классный журнал
 
Новое