Честное пионерское

Анонс номера от главного редактора

02 декабря 2018 12:01
Я торжественно обещал, прежде всего самому себе, что номер «Дар» будет состоять даже, может быть, прежде всего из колонок, посвященных художественному руководителю театра «Современник» Галине Борисовне Волчек, у которой в этом месяце не такой уж рядовой юбилей. Да, я так хотел. И я эту клятву сдержал. И она, и колумнисты, пишущие о ней (и Наина Ельцина, и Татьяна Тарасова, и Кристина Орбакайте... Да все), украсили, без сомнения, собой этот номер. Но ведь и колумнисты в «Группе продленного дня», мягко говоря, не подвели. Так что в Новый год входим уверенно, и я бы даже сказал — как никогда. С чувством выполненного дара.
Наина Иосифовна Ельцина близка с Галиной Борисовной Волчек, которая лишний раз об этом не говорит. А Наине Иосифовне можно. Более того, оказывается, можно написать даже колонку для «Русского пионера» про это — и такую, как надо: честную и искреннюю. Она ведь по-другому не смогла, если бы даже захотела. Но мы же знаем, что никогда и не захочет. И не сможет.

Режиссер Марлен Хуциев не мог не посвятить колонку Галине Волчек, поэтому у него две колонки в этом номере — вторая про дар некоторых других людей. И поразительно, что есть среди нас люди, которые однажды увидели молодого, почти никому не известного актера Олега Ефремова и решили его снять в кино. А он пришел на пробы для храбрости под руки с двумя подружками, и одна из них была, конечно, она. А дальше — вот и она, эта колонка.

Актер Сергей Гармаш прошел с Галиной Волчек такой путь, что любой бы позавидовал. И столько всего было на этом пути, что давно уже нет ясности, где тут театр, где тут жизнь. И чей театр. И о таком на самом деле можно только мечтать. И главное — спасибо за прямоту. И еще раз спасибо.

Тренер Татьяна Тарасова может претендовать на то, что она натренировала в жизни огромное количество людей, причем именно в жизни, а не только на льду. Но с Галиной Волчек другой случай: тут еще не ясно, кто кого натренировал. И слава богу. И пусть остается загадкой. И эта колонка Татьяны Тарасовой не проливает полного света, хотя ведь могла бы — судя по откровенности, которую вы не сможете не увидеть. А потому, что кое-что все-таки оставила и для себя.

В стародавнем споре, какое из искусств важнее — театр или кино, — поставлена точка. По крайней мере, после этой колонки кинорежиссера Вадима Абдрашитова о театральном режиссере Галине Волчек спор теряет смысл. Театр и кино в данном случае едины. Хотя случай, возможно, исключительный.

В этом номере немало сказано, а можно и еще сказать, восторженных и возвышенных слов о декабрьском юбиляре, Галине Борисовне Волчек. Удивительно, что авторы не повторяются, у каждого (как и у автора этой колонки, актрисы Алены Бабенко) есть своя история про Волчек. Такой уж у нее дар: вершить судьбы.

Певица Кристина Орбакайте написала колонку о том, как она стала актрисой театра «Современник», и о том, кому она оказалась обязанной этим, кроме самой себя. И как это случается: тебе звонят, а ты просто садишься в полном недоумении и думаешь о том, что жизнь твоя с этого мгновения изменилась раз и навсегда. Потому что ведь жизнь — это качели.

Актриса театра «Современник» Дарья Белоусова пишет о главном режиссере театра «Современник» Галине Борисовне Волчек. Казалось бы, субординация обязывает к определенному набору слов и выражений. Но в том-то и дело, что в театре «Современник» не приняты дежурные слова и выражения. Что более чем убедительно доказано этой колонкой.

Тут вот какая история: у этой колонки, получается, не один автор. Потому что участница Клуба анонимных писателей «РП» Дарья Adrenalyn (анонимность ведь) с Галиной Волчек лично не знакома. Зато мама Дарьи как раз была знакома с режиссером, что подтверждено публикуемыми отрывками из ее дневников. Выяснилось, что Галина Волчек вмешалась в судьбу Дарьи. Но обо всем по порядку.


Специальный корреспондент «РП» Александр Рохлин отправляется в командировку по святым местам в непростое для святых мест время. Но журналист справляется с редакционным заданием и находит на месте героя для рубрики, без которой номер не может выйти в свет. Как когда-то волхвы нашли того, кому предназначались их дары.

Шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов отправляется на Сицилию, в Палермо, а потом и в родовую вотчину клана Корлеоне, чтобы на месте разобраться, так ли бессмертна мафия и какой такой требуется дар, чтобы если и не победить, то хотя бы не поддаться.

После ряда блистательных исторических спасений мужественный следопыт «РП» Николай Фохт пришел к идее спасать не только жизни великих людей, но и великие произведения искусства. Новый поворот рубрики начинается здесь и сейчас. Подарок читателям.

В своем подходе к главной теме номера — «Дар» — шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов делает упор на трактовку темы, данную в трудах классиков. Возможно, кому-то такая трактовка покажется механистической. Но классикам-то виднее.


 
Не могли мы обойти вниманием это место в номере, посвященном теме «Дар». Не могли не отправить спецкора «РП» Александра Рохлина в командировку в село Даровое. Здесь располагалось родовое имение Достоевских — как знать, не здесь ли корни дара Федора Михайловича? Читатель, в путь. Открытие неминуемо.

Уже в том состоит мужество, чтобы признаться самому себе: да, в этом деле я бездарь. Вот ведущий уроков мужества «РП» Николай Фохт признается. Но на этом не останавливается, а берется за правое полушарие. Так что же, поддается ли дар тренировке, развитию? Прямо сейчас выяснится.

И ВРЕМЯ ВЕРНУЛОСЬ. Фотоувеличитель. В этом номере, главная тема которого — «Дар», мы представляем фотографии победителей фотоконкурса «Время возвращаться», который организовала компания «Галс-Девелопмент». Вернуть и увидеть былое, чтобы лучше разглядеть настоящее и заглянуть в будущее, — это ли не самый дорогой дар, который способна преподнести нам фотография? По правилам конкурса участникам нужно было опубликовать в социальных сетях два снимка. Один — из прошлого, из семейного архива, из бабушкиного фотоальбома. Второй — современный, но в точности копирующий первое фото: дети или внуки в тех же позах и одеждах, что их предшественники, те же улицы и здания, но уже с новым обликом. Открылись старые шкафы, зашелестели страницы альбомов, посыпались вопросы к родителям, звонки бабушкам и дедушкам: сотни москвичей приняли участие в конкурсе, в котором победили фотографии Анны Бритаревой.


Фотодиректор «РП» Вита Буйвид является, как известно, жительницей Петербурга, хотя работает, вне всякого сомнения, в Москве. Поэтому, когда Вите выдали на тест-драйв автомобиль с библейским названием Genesis, было очевидно, по какому маршруту она поедет. Правильно, по самому литературному. Да еще и не одна, а с писателем. Публикуем продолжение ее отчета об автопробеге (начало см. в No 85).

Режиссер Константин Богомолов может с полным основанием писать про дар. Кто еще, если не он? Их таких не много. Но они есть. И почти все — в нашем журнале. Который и для них тоже, надеемся, является некоторым даром. Так что вот вам, даровитый Константин Богомолов, наш журнал, и делайте с ним что хотите. Мы же поняли, что ваш дар — любовь. И вам — тоже.

Режиссер Марлен Хуциев продолжает свою сагу в «Русском пионере», причем всегда по нашей просьбе связанную с темой номера. И это давно уже и его номер. И каждый раз мы, без преувеличения, с трепетом открываем его новую колонку, в которой на этот раз Геннадий Шпаликов, Андрей Тарковский, Михаил Ромм и Василий Шукшин, и они для него с их даром, мы же видим, живы и сейчас, и готовы работать с ним, и будут... И все это невероятно, потому что это тот редкий случай, когда и правда гордишься тем, что являешься современником. Их всех, между прочим.

Писатель Александр Кабаков, что уж там говорить, отмечен даром. Иначе разве он был бы уже столько раз руководителем Литературного клуба «Русского пионера»? Но дело не только в этом. Дело в том, что Александр Кабаков безупречно пользуется своим даром и тогда, когда пишет свои колонки для «Русского пионера». Прежде всего про дар, конечно.

Писатель Виктор Ерофеев подошел к главной теме номера с обратной, так сказать, с «изнаночной» стороны. Ведь если есть дар, то есть и бездарность. Да еще какая! Воинствующая. Повсеместная. Огульная. Но у автора есть кое-какие идеи, что с этим делать. Или, точнее, не делать.

Музыкант Андрей Макаревич написал... Что же это он написал для номера «Дар»? Мы ожидали от него многого, как обычно, но не такого. И считаем, что это продолжение темы. Он когда- то уже начал про это: в своей песне про полеты во сне и наяву. Про то, что он был старше ее... И похоже, тема не отпускает автора. Спасибо, в общем, теме.

Писатель и поэт Дмитрий Быков экспериментирует в рамках заданных ему «Русским пионером» тем. Вы не думайте, Дмитрий, мы это ценим. Оценят ли читатели, вот вопрос. Доросли ли, другими словами. Мы считаем, не просто доросли, а это вам, Дмитрий, до многих из них еще предстоит дорасти. В новых колонках для нашего журнала!

Соучредитель благотворительного фонда «Друзья», предприниматель Гор Нахапетян знает, оказывается, о том, о чем никто другой не знает. И не смог бы написать ничего похожего. А он смог, потому что был в Ленинакане в 1988 году, когда там случилось землетрясение. Был волонтером. И все видел. И этого, может, никому лучше не видеть. Но он видел. И написал. И это — тоже про дар.

Адвокат Павел Астахов видит, что в жизни ничего случайного не происходит. Закономерностями этой жизни он делится с читателями «Русского пионера». Эти закономерности — сокровенные для Павла Астахова. Не для каждого такие закономерности могут стать настолько сокровенными. И тем более трудно найти в себе силы ими поделиться. Нашел.

Все правильно говорит художник и писатель Андрей Бильжо: побольше раздаривай — всегда вернется сторицей. И ничего, что такое возможно только в сказке или под воздействием специальных, почти медицинских препаратов — девочка в красном берете и ее саблезубая бабушка останутся довольны.

Зампред Евразийского банка развития Андрей Крайний начал в «Русском пионере», похоже, какой-то свой проект, который еще неизвестно чем закончится. То ли для него, то ли для нас. Ну, для него, наверное, книжкой какой-нибудь в «Библиотеке “Русского пионера”». А для нас... Да тоже книгой в «Библиотеке “Русского пионера”»... И разве плохо?

Председатель совета директоров компании «Меркатор Холдинг» Станислав Николаев пишет так, словно давно является колумнистом «Русского пионера», которому не надо объяснять, из чего должна состоять такая колонка. В ней должна быть искренность. И в ней должны быть способности. И еще что-то. И в общем, мы в колонке видим соответствие всем нашим требованиям или, по крайней мере, пожеланиям, которых сами до конца не понимаем. Так как «жить без тебя не могу и ухожу, потому что с тобой умру» может написать про себя, цитируя Эмму, только наш человек.

6-й президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов не перестает удивлять. Уже многие на этом трудном пути — работать колумнистом «Русского пионера» — были, шли локоть о локоть с нами, нога в ногу, а потом все же сходили с дистанции, потому что вдруг оказывалось, что вот уже и нечего больше сказать. Так вот, надо же: Кирсану Илюмжинову не просто есть что сказать. Такое впечатление иногда, что еще даже не начал толком говорить.

Малоизвестная актриса Ольги Аничковой, которая скора на выводы и вообще ничего в жизни не боится, считает, что, если быстро взять чужое, это, может, и не дар, но подарок. А вот сама Ольга размышляет осторожнее и выводов поспешных не делает. Но дары принимает.

От радиоведущего писателя в милицейской форме далеко не уйдешь. Сергей Петров смотрит в суть, в самый атом проблемы, в ее ядро. И что там, в ядре, видно? А то, что, во-первых, вся литература держится на негодяях, во-вторых, у негодяев есть главный и решительный дар. О нем и повествует Петров.

В своей колонке композитор Александр Журбин разыграл главную тему этого номера — Дар — буквально как по нотам. Получилась, в этом нет смысла сомневаться, песня.


Бессменная (это уже само по себе подвиг) ведущая алкогольной рубрики «РП» Вита Буйвид сперва напомнила читателям, что вино есть, возможно, самый востребованный дар Божий. Но постепенно, к финалу колонки, приходит к заключению, что это у нее дар употребления вина. Сколько она перед этим употребила, читатель может сам пересчитать. Повторять достижение Виты не советуем: все-таки она ведущая алкогольной рубрики. Закаленная.

Конечно, можно и нужно применять на практике кулинарные открытия гастронавта-любителя «РП» Николая Фохта. Вот и рецепты приготовленных блюд прилагаются. Но можно и так: вдохновиться лирическим репортажем, воспарить и перенестись туда, где и сам автор еще не бывал, — в воздушную Фландрию.

Также в декабрьском номере - новый рассказ Майка Гелприна, комикс Андрея Бильжо, "Шахматный кружок" Кирсана Илюмжинова и кроссворд.
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (1)

  • Я есть Грут
    3.12.2018 02:23 Я есть Грут
    Дары - у набожных.
    У нас - их заменяют нефть и газ.
    Спасибо матушке-природе.
    Ещё надолго хватит вроде.
Статьи по теме
Классный журнал
 
Новое