Честное пионерское

Анонс номера от главного редактора

01 ноября 2018 08:05
Тема этого номера — «Кулисы». В моей жизни тоже, конечно, много кулис. Честно говоря, почти всё — кулисы. Это, кстати, было одним из поводов сделать такой номер. Хотелось, грубо говоря, разобраться: как все остальные? Способны распахнуть свои кулисы? Или хотя бы приоткрыть? И ведь многие сделали это. Ну и в самом деле — где же сейчас еще такое можно сделать, если не в «Русском пионере»? А некоторые — нет, не захотели. То есть вот как я.
Режиссер Марлен Хуциев не только разворачивает перед нашим взором эпическую картину одной закулисной, хотя и не тайной истории, но и увековечивает сотрудника нашего журнала. И теперь она, сотрудник, в одном ряду не только с великим Хуциевым, но и с не менее великим Пушкиным, а также Котом, Черномором и Русалкой на ветвях.

Главный редактор МИА «Россия сегодня» Маргарита Симоньян написала о том, о чем, может, всегда собиралась, но это же надо решиться. Что такое Америка Маргариты Симоньян? Это, оказывается, настолько сложный предмет, что разобраться в нем Маргарита Симоньян смогла, может быть, только когда писала эту колонку. И вот что написала.

Писатель Александр Кабаков в свойственной ему литературной манере рассказывает про кулисы писательской жизни. Жизнь эта оказывается не хороша и не плоха, а такова, какова есть. И про то, какова есть, Александр Кабаков рассказывает исчерпывающе. Да, колонка принята к написанию по заказу редакции. А написана по заказу все-таки сердца.

Художник Михаил Шемякин приехал в Сколково и рассказал студентам о том, что он думает. А мы оказались так впечатлены, что предложили ему сделать колонку на эту тему. Колонка чем хороша: все компактно, одно вытекает из другого и остается потом с человеком насовсем. Можно в книжку включить, а можно и не включать: тоже поступок.

Режиссер Юрий Грымов нашел метафору: сцена — космос, кулиса — шлюз. И все, что в космосе происходит, — невесомо. Колумнист нашего журнала почти до конца выдерживает научную метафору, пока все-таки не признает: в космосе есть место чуду, магии. Без этого ни в космосе, ни в театре никуда.

Филолог и библеист Андрей Десницкий приоткрывает тайны высшей закулисы. Казалось бы, всем правит рок, а судьбы все предначертаны. Однако человеческой воле есть место, если эта воля согласна воле Божьей... В общем, все довольно сложно устроено.

Продюсер Максим Фадеев в своей колонке говорит яростные вещи. Мы считаем, что и те, про кого написал, заслужили это услышать, и, главное, Максим Фадеев заслужил это написать. Рискнем сказать, что такого еще не было. Но будет: ждем колонки Максима Фадеева в следующем номере.

Писатель Дмитрий Быков сочинил колонку для «Русского пионера», причем именно что сочинил. То есть один человек сочинил песню, а другой выкинул из этой песни слова и на эти слова написал свою музыку... То есть колонку... Или все-таки музыку... Нет, не прочитаешь — не разберешься.

Телеведущая и певица Ольга Бузова в своей колонке для «Русского пионера» делится сокровенным: расписанием своей собственной жизни, и в том числе той, которая находится за кулисами, и она обычно тратит много времени на то, чтобы ни одна щелка не приоткрылась. А тут — смотрите сколько хотите, читатели «Русского пионера». Вот она на лобном, вот на любимом корпоративе, вот на концерте Бритни Спирс, вот она с подругами... А нет, к подругам так опять и не успела...

Обозреватель «РП» Александр Рохлин попадает туда, куда мечтают хоть на минутку заглянуть все дети мира, — за цирковые кулисы. И ведь, казалось бы, взрослый уже человек. А эмоции такие, как будто в детство впал. Читайте, завидуйте!

«Титаник» не утонет, дирижабль не упадет, экспедиция не потеряется. Все будет тип-топ, история предстанет в лучшем виде, если за дело берется бессменный следопыт «РП» Николай Фохт. И театр не сгорит, вот увидите.

Представляя главную тему номера — «Кулисы», — шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов попытается разобраться, чем они, кулисы, так манят и отпуги- вают, почему рассекают биографии, становясь для кого-то последней чертой, а для кого-то — линией старта. Классики в тему номера.

Как след великой эпохи морских открытий, пиратство до сих пор упоминается в уголовном праве множества стран — и даже в России. Но оказалось, что это не анахронизм: московский журналист и фотограф Данила Африн попал за кулисы реальной пиратской республики. И, похоже, не очень спешит оттуда выбраться. Почему так?


Автор регулярных, по мере выхода журнала, уроков мужества, обозреватель «РП» Николай Фохт предупреждает, что даже если ты не хочешь всего этого знать, о чем пойдет речь, оно тебя не минует. Нагрянет, как будто бы из-за кулис. А вот когда наступит момент осознания, важно быть сильным и мужественным. Учитесь, на то и урок.

Писатель Виктор Ерофеев написал рассказ, а может быть, даже и быль про такой особый случай, который позволил ему заглянуть, скажем так, за кулисы обыденного. Но не факт, что туда имеет смысл заглядывать. И не только таким способом, а и вообще. Не будем забегать вперед.

Актриса Дарья Белоусова размышляет о закулисье, стоя в кулисах. Поэтому ее колонка — это репортаж, причем репортаж философский. Поколенческий. С болью в голосе и надеждой в сердце.

Художник и писатель Андрей Бильжо посвятил свою колонку театральному закулисью. Написал так, как он его видит. По-другому бы написать не смог. А мы что, мы маленькие люди: что Андрей Бильжо написал, то мы и печатаем. И впредь будет так же.

У посла по особым поручениям МИД России Владимира Чурова в жизни было много кулис. О некоторых из них рассказывать еще рано, а о кое-каких можно уже прямо сейчас, в этой колонке. Но и об остальных экс-глава ЦИК Владимир Чуров обязательно когда-нибудь расскажет. А скорее всего, промолчит.

Зампред Евразийского банка развития Андрей Крайний работал главой Росрыболовства. И как работал! Так, как он там работал, там, может, больше никто так работать не будет. Но почему он там так работал? И главное тут не «так», а «там»: читатели «Русского пионера» узнают, как Андрей Крайний придумал себе место работы, а главное — как единственный человек, который мог этот вопрос решить, в конце концов и решил. Беспрецедентная откровенность. Волнующие подробности.

Телеведущая Майя Тавхелидзе показывает себя романтичной натурой. А главное, она ею и является. И вот кулисы ее души — нараспашку перед читателями «Русского пионера». Это дорогого стоит вообще-то: сами-то так могли бы?.. Ну да, может, и могли бы, но где же вы бы это напечатали? А Майя Тавхелидзе публикуется в «Русском пионере».

Президент группы компаний Cognitive Technologies Ольга Ускова рассказывает о собственном закулисье: у нее беспилотники, управляемые искусственным интеллектом, мировая премьера, все висит на волоске, но не рвется... Все это Ольга Ускова старается облечь в литературную форму к тому же... Не пугайтесь: это не так страшно, как кажется. А местами и приятно даже.

6-й президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов рассказывает в своей колонке о многом, но прежде всего — о том, как играл в шахматы с лидером ливийской революции Муаммаром Каддафи. Бывают же у человека кулисы! На всю жизнь запомнил это Кирсан Илюмжинов. И Муаммар Каддафи тоже запомнил на всю жизнь, правда, более короткую, чем у Кирсана Илюмжинова. Теперь Кирсан Илюмжинов помнит за двоих.

Актриса Ольга Аничкова и ее героиня, малоизвестная актриса, и раньше не очень-то скрывали свою закулисную жизнь. Ну а в таком-то номере, посвященном кулисам, понятно, что ждет читателя: бенефис актрис.

Что скрывать: писатель и радиоведущий Сергей Петров бывал за кулисами. В прямом и переносном смысле. Всякого насмотрелся. Но одна история поразила Сергея — история нелегального артиста. Революционного разведчика, который играл свою роль прямо в логове опасного врага. Герой! Но что-то смущает в этом подвиге нашего автора и не дает ему покоя.

Композитор Александр Журбин в своей колонке без утайки припоминает разнообразные истории из своей закулисной жизни. Каждая история по-своему феноменальна — такое уж закулисье у Александра Журбина, богатое. Хотя сам автор всячески от этого закулисья дистанцируется. Есть основания.

Экстрасенс Дарья Миронова работает экстрасенсом. И живет — тоже. Тут или так, или никак. Видишь людей насквозь, хочешь ты этого или нет, и потом скрываешь свое полное знание от них же, потому что лучше им самим, может, не знать, и мучаешься этим... Но что-то все таки и рассказываешь. В том числе и читателям «Русского пионера».

Фотодиректор «РП» и ведущая алкогольной рубрики «РП» Вита Буйвид в этой колонке делится хитростями, которые пригодятся не только театралам. И кстати, применять лайфхаки, упомянутые Витой, эффективнее, как выясняется, на трезвую голову. Хотя после трех бокалов кавы, безусловно, веселее.

Гастронавт-любитель, обозреватель «РП» Николай Фохт оказывается в театре, за кулисами, но не сцены, а театрального буфета. Присутствует при приготовлении полноценного ланча. Выясняется, что театральное меню может себе, при желании, устроить любой читатель «РП». Но, конечно, под чутким руководством Николая Фохта. Рецепты прилагаются.

Также в ноябрьском номере - новый рассказ Майка Гелприна, комикс Андрея Бильжо, "Шахматный кружок" Кирсана Илюмжинова и кроссворд.

Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (1)

  • Я есть Грут
    1.11.2018 11:11 Я есть Грут
    Кулисы жизни не открыть,
    Когда есть то, что надо скрыть.
    Ведь любопытство - это грех,
    Который есть почти у всех.