Честное пионерское

Анонс номера от главного редактора

01 сентября 2018 11:17
Номер «Дороги» мы сделали вместе с Росавтодором. А с кем еще делать такой номер? Кажется, что пути неисповедимы. А на самом деле неисповедимы и дороги. Но главное, как выясняется, неисповедимы люди, которые ими занимаются. И это все, что надо знать перед чтением этого номера.


У режиссера Марлена Хуциева есть замечание к «Русскому пионеру», которое мы незамедлительно доводим до сведения читателей: автор уточняет, что он пишет не воспоминания, а «направленную фантазию». Автору кажется, что так интереснее. Так что же! Мы только приветствуем такое направление фантазии. Нам будет что вспомнить.

Жизнь современного человека пролетает стремительно — на высоких скоростях. Министру транспорта РФ Евгению Дитриху, байкеру и обладателю двух мотоциклов, это близко и понятно. Но иногда стоит остановить мгновенье, чтобы оглянуться назад, что он и сделал по предложению «РП».

Музыкант Андрей Макаревич пишет про дорогу, которую он не может забыть. И не надо забывать: все равно такое не забывается. Нет для него метафоричных «дорог в незнакомое». А это дорога, которой могло не быть. Или даже не должно было быть. Но еще как была. И осталась.

В этой колонке глава Росавтодора Роман Старовойт рассказал о первом тактильном контакте с асфальтом, о «барьерке» образца 1942 года, сделанной из колымской лиственницы, а также о своем первом e-mail адресе, который оказался пророческим.

Футболист Артем Дзюба за один матч пробегает такую дорогу, какую кто-то и за год не пробежит. Но в своей колонке он рассказывает не про такую дорогу. А про такую, которая открылась для него после чемпионата мира по футболу. Ею и идет. Вернее, бежит.


Режиссер Константин Богомолов сделал колонку про дороги и пьесу про них. Не так уж много было написано пьес короче, чем эта. И длиннее дороги, которой идут ее герои. А в колонке герой Константина Богомолова идет дорогой от одного дома до другого, но пока не дошел. Сядет на обочину, разомнет затекшие пальцы и идет дальше.

Автор колонки, актриса Дарья Белоусова попадает в роман-утопию, в идеально сконструированную релакс-зону. Причем не за тридевять земель, а под Санкт-Петербургом, на берегу Финского залива. Объяснимо, что Дарья хотела оставить это место в тайне, для себя. Но мы раскроем читателю секрет: это инновационный курорт «Первая Линия. Health Care Resort». Если встретите там Дарью Белоусову, мечтательно сидящую на идеальном валуне, — не удивляйтесь.

Дороги строят, потом они начинают жить своей жизнью. Но иногда жизнь дороги надо спасать. Тогда появляются такие люди, как главное действующее лицо очерка обозревателя «РП» Александра Рохлина, и совершают героизм. А потом возвращаются к своему обычному делу — тоже, если разобраться, вполне героическому.

Закономерно, что именно в этом номере наш следопыт и исправитель истории Николай Фохт попытается спасти персону, которая связана с дорогой не только трагическим финалом, но и всей своей жизнью. Принцесса Диана всегда была в пути. И Николай Фохт здесь и сейчас устроит так, чтобы ее путь продлился.

В своей аппроксимации главной темы номера — «Дорога» — шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов утверждает, что для русской литературы дорога — не тривиальное перемещение тела в пространстве, а единственная форма существования. И выживания. Хотя по пути могут попадаться мертвые души.


Ну, случается такое у журналистов. Едешь в командировку с редакционным заданием и четкой темой, а на месте все оказывается не так, как предполагалось, и тема рассыпается. Но обозреватель «РП» Александр Рохлин не впал в отчаяние, перегруппировался, переформатировал: возможно, все дело в том, что с ним были кролики.

Писатель и поэт Дмитрий Быков напишет нам то прозу, то стих. А нам больше ничего и не надо. Тем более если это такая проза и такой стих. Не сразу разглядите тут дорогу? Ну так присмотритесь. Это не блуждания, как предлагает, обманывая нас, сам автор. Это, конечно, именно дорога. Не видно все еще вам? Перечитайте, в конце концов. А потом еще раз. И увидите смысл. Причем смысл жизни. Найденный прямо на дороге.

«За далью — даль», «нас утро встречает прохладой» и все такое — романтике дороги в этом номере посвящено немало ярких слов. Ведущий уроков мужества «РП» Николай Фохт показывает оборотную сторону романтики и учит, как распознать и обойти коварство дорог.

Чтобы дойти до самой сути, до глубинного смысла дороги, шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов садится за руль и отправляется в университет Тарту, где когда-то под руководством академика Ю.М. Лотмана возникла знаменитая тартуско-московская школа семиотики, которая осмыслила и растолковала все, включая дорогу. А Лотман появится, не сомневайтесь.

«Это что такое? — спросит не только неискушенный читатель, но и опытный литературный критик. — Что это за жанр?!» А мы и сами не знаем, в каком таком жанре написали урок географии фотодиректор «РП» Вита Буйвид и капитан дальнего плавания Дмитрий Жигулин. Но мы знаем, что «Русский пионер» — литературный журнал, который не боится экспериментов. И публикуем.

В этом номере, посвященном дорогам, писатель Виктор Ерофеев в своей колонке тоже совершает путешествие. Путешествие во времени, в не такое уж далекое минувшее. Но, оказывается, и такая дорога сулит открытия. Главное — не зацикливаться.

Главный редактор агентства «Россия сегодня» Маргарита Симоньян написала про дорогу, которой шла вместе с Михаилом Лесиным. И про то, как закончилась для него эта дорога. И про то, что она принесла ей. А вернее, он.


В жизни губернатора Новгородской области Андрея Никитина по большому счету были две дороги: из уральского городка, где он родился, до Москвы и от Москвы до Великого Новгорода. А больше и не надо. Это даже много, если идти ими так, как Андрей Никитин.

Библеист и публицист Андрей Десницкий сетует, что мы не замечаем дорог и редко уклоняемся от заезженных туристических маршрутов. Сам-то он однажды непреднамеренно уклонился, а что из этого получилось, читатель сейчас узнает.

Вопреки подавляющему большинству авторов этого номера, режиссер Юрий Грымов путешествовать не любит и не в дороге он находит свое вдохновение. Признается он в своей нелюбви так аргументированно, на таких примерах, что читатель понимает: да, Юрия Грымова уже не переубедить.

Главный редактор газеты «Коммерсантъ» Сергей Яковлев стал бывшим главным редактором, но поэтом остался, нам кажется, настоящим. И про дорогу не мог не отозваться. Четырьмя стихотворениями (просто потому, что коротко пишет). Отзовитесь и вы, читатель!

Единство времени и места, все как в классической драматургии. Еще бы! Автор Дарья Белоусова — человек театра, актриса. Вот только это такая пьеса, где главную роль придется играть самому автору. Да и не играть, а проживать. Чтобы выжить.

У каждой дороги есть своя легенда. И вот все сошлось: в своей колонке легендарный строитель автодорог Роман Новиков, начальник Федерального казенного учреждения «Управление дорог “Тамань”», которое выступает заказчиком работ по строительству Крымского моста, рассказывает о легендах своих дорог. И это уже истории.

Художник и писатель Андрей Бильжо повествует о мире людей, живущих при дороге, железной. Нельзя сказать, что и эти люди такие же железные, как дорога. Скорее, их можно назвать мягкотелыми. Но кто-то из них находит мужество, чтобы воспользоваться дорогой, а не подчиниться ей. О ком и речь.

У Ольги Усковой, основателя «Когнитивных технологий», в этом номере одна дорога к читателю: из Сан-Франциско в Монтерей. Прошла через натурные съемки на ней, через фразу «Ты очень увесистая!», через откровения пожилого американского патрульного — и пришла к нам в журнал уже второй раз. С этим ее и поздравляем.

Космонавт Олег Новицкий в свое время взял и окончил дорожный техникум. Этим и интересен прежде всего для номера про дороги. Но не только этим, будем справедливы. Сколько бы космонавты ни рассказывали примерно, казалось бы, про одно и то же, у каждого в космосе обязательно свой собственный путь. И это не бег покругу.

Президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов не может остановиться: он же сын кочевого народа, поэтому все время в дороге. Считает, что у дороги должна быть цель, чем неосознанно спорит с некоторыми другими авторами этого номера. Пользуется авторитетом китайского полководца Сунь-цзы, чтобы доказать эту мысль. А нам только этого инадо.

Знаменитый дрессировщик и укротитель Аскольд Запашный за неделю путешествует столько, сколько иные граждане не успевают за всю жизнь. То есть Аскольда Запашного смело можно назвать укротителем дорог. Вот только, как явствует из его колонки, не все дороги поддаются укрощению. Одно слово: стихия.

Автор этой колонки, президент Группы Компаний Simple Максим Каширин говорит, что вино для него — это прежде всего красивый и интересный бизнес. Но рассказывает он про путь вина и про свою дорогу к вину как истинный романтик и поэт. Хотя разве можно таким бизнесом заниматься без души и не любя?

Певица Ольга Бузова тоже без конца в дороге. Одна из дорог должна по идее закончиться ее замужеством. И вот все замерли: да что же будет? Кроме читателей «Русского пионера»: они после этой колонки станут догадываться.

Мы хотели, чтобы в этом номере был курьер. Потому что кто еще исколесит больше дорог, чем курьер. Но какой же Анатолий Иванович Казьмин из компании Bosco di Ciliegi курьер. Он то, что гораздо больше и шире этого понятия. В этом сейчас вам предстоит убедиться. Нет, вообще никакой не курьер.


Главный редактор сайта «Русского пионера» Елена Жихарева написала колонку о том, что с ней случилось в дороге, то есть во Флоренции. Могла бы на этой дороге, между прочим, и остаться на неопределенное время. Может, кстати, и не пожалела бы, но очень надо было в Москву. Не осталась: помогло ей что-то такое, о чем лучше лишний раз не думать. В общем, вернулась: оказалось, прежде всего для того, чтобы написать эту колонку.

Для кого-то футбол — работа, для кого-то — фан, откуда и происходит «фанат». Но бывают такие одержимые фанаты, что для них и фан становится почти что работой, как для автора этой колонки, фаната футбольного московского «Динамо» Ильи Баякина (для своих — Ильич). Он пробил «Золотой сезон», а что это такое, он сам расскажет. Мало не покажется.

Из этой колонки Станислава Николаева, председателя совета директоров компании «Меркатор Холдинг», читатель наконец-то узнает, зачем надо поливать улицы после дождя, или почему фронтальную уборку дорог надо делать в 10 см от тротуаров. Автор, как никто иной, знает, как сделать наши дороги чистыми. По-настоящему.

Превозмогая свой самый сильный страх — страх слепоты, — фотодиректор «РП» Вита Буйвид с завязанными глазами прошла по маршруту с собакой-поводырем и настолько впечатлилась, что решила в колонке посмотреть на мир глазами собаки. Ведь собаке глаза не завязывали. И она увидела явно больше, чем Вита.

Постоянные читатели «РП» в курсе, что писатель и колумнист Сергей Петров до того, как стал писателем и колумнистом, работал в милиции. Поэтому истории, которые он рассказывает сегодня в своей колонке, скорее всего, происходили в реальности. Хотя, с другой стороны, теперь Сергей Петров писатель. А это значит, что и вымысел возможен. Чисто литературный.

Автор, а в некоторых сюжетах, вероятно, и прототип «малоизвестной актрисы» Ольга Аничкова сдала свой текст в номер, практически когда он уже уходил в печать. Объяснение: «Никак не могла вернуться из отпуска». И малоизвестная актриса подтверждает — а что ей остается?

У читателя благодаря этой колонке основательницы фестиваля «Усадьба Jazz» Марии Семушкиной появляется возможность посетить, пускай пока только условно, все основные места и события джазового лета. А на следующий год повторить этот маршрут в реальности. Почему нет, с таким-то путеводителем?

В своем новом отчете о проделанной работе алкогольный хроникер «РП» Вита Буйвид отходит от матрицы и, вопреки сложившейся традиции, не пьет. Но если не пьет автор, это значит, выпьет кто-то другой, за двоих (как минимум). А в итоге получается новый поворот алкогольной рубрики.

Иногда хочется чего-то такого, простого. Простого и настоящего. Такого, что любили и ценили предки. В общем, хочется мяса. И сегодня (да простят нас читатели, по каким-либо причинам исключившие мясо из меню) гастронавт-любитель «РП» Николай Фохт будет готовить стейк из говядины. В Брянской области. А где же еще?

Также в новом номере рассказ Майка Гелприна, комикс Андрея Бильжо, новые шахматные задачи от Кирсана Илюмжинова и кроссворд.
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (2)

  • Я есть Грут
    1.09.2018 13:03 Я есть Грут
    Я расскажу вам про дороги,
    Что себе строят даже боги.
    По ним не ездят, лишь вдыхают.
    Но тотчас в небо воспаряют...
  • Сергей Демидов
    3.09.2018 09:11 Сергей Демидов
    Дорога.
    У дороги есть начало...
    У дороги есть окончание...
    По дороге из пункта А в пункт Я вышли люди...
    Вышли и остановились...
    Остановились на букве Б....
    Вот и вся история про дороги и дураков...