Честное пионерское

Анонс номера от главного редактора

05 мая 2018 11:08
У меня в этом номере не было компромиссов. Ни с кем, тем более с собой. Поэтому номер вышел. И не просто в свет, а таким, каким я его себе представлял. Теперь представляю его и вам.





Можно любоваться и наслаждаться компромиссами режиссера Константина Богомолова. Можно сострадать им. Ведь так честно о главном — не каждый решится, и уж так это видно из этого номера «Русского пионера». А с другой стороны — наверняка ведь на самом деле главное-то оставил все же при себе. Гений. Не только компромисса.

Еще одна глава книги, которую в каждый номер «РП», как и обещал нашим читателям, пишет режиссер Марлен Хуциев. Главный герой новой главы — Василий Макарович Шукшин, во всей своей бескомпромиссности — творческой, а потому не абсолютно безграничной.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин написал для «Русского пионера» колонку про суть компромисса в политике. Вячеслав Володин, в конце концов, находится в эпицентре этого компромисса, потому что ежедневно и ежечасно имеет дело с людьми, с которыми этот компромисс надо искать и искать. В этом один из главных смыслов его работы. Так что вряд ли кто-то лучше, чем он. Разбираем на конкретных примерах. С новостями для информационных агентств.

Музыкант Андрей Макаревич в своей жизни пережил не один компромисс. Про один — написал читателям «Русского пионера». Не хотелось ли ему, чтобы компромиссов было больше? Или все-таки меньше? Или сколько? И зачем вообще?

Хорошо хоть, что читатели «Русского пионера» никогда не узнают, какой компромисс был достигнут в результате этой колонки между писателем и поэтом Дмитрием Быковым и главным редактором «РП» Андреем Колесниковым. А может, и узнают. Пионерские чтения, в конце концов, 14 мая в театре «Современник».

Режиссер Иван Вырыпаев авторским театром считает тот, где царит драматург, а не режиссер, а себя — последним драматургом эпохи, и не согласен на компромисс. Это, конечно, надо доказать, и Иван Вырыпаев доказывает: не только в колонке, но и в отрывке своей будущей пьесы, который мы публикуем в рубрике «Внеклассное чтение». А с другой стороны, разве надо это доказывать? Такому можно только верить.

То, что случилось с нашим колумнистом Павлом Астаховым, — полноценный компромисс, да такой полноценный, полноценней которого не бывает. Потому что это компромисс Бога, который сначала решил так, а потом, посмотрев кое на что, перерешил. А бескомпромиссность самого Павла Астахова в том, что после этой колонки он сразу начал писать и даже уже написал целую книгу «Простые чудеса».

Разве не интересно, как себя чувствует ярчайший представитель третьей власти в стране, экс-глава Центризбиркома Владимир Чуров? Еще как. Стал ли он жертвой компромисса за время своей работы? Между чем и кем был этот компромисс? Или между чем и кем? Так вот, из колонки вы этого не узнаете. Это — в следующих колонках. Здесь — о компромиссе между хлебом насущным и французской булочкой. О том, чего ему хочется и чего совсем не хочется.

У пионера-героя этого номера, на первый взгляд, нет выдающихся героических заслуг: тележурналист, актер, повар, музыкант, танцор. Современный молодой человек с разнообразными умениями и талантами. Но дело в том, что герой очерка обозревателя «РП» Николая Фохта родился с диагнозом, который — по сути — мог ограничить его возможности. Но — по факту — не ограничил.


Продолжает свое доброе (не побоимся этого архаичного эпитета) дело следопыт и обозреватель «РП» Николай Фохт. Былые поколения, и мы в этом не сомневаемся, весьма благодарны Николаю: многих незаслуженно павших героев он и спас, и реабилитировал. Бескомпромиссная Орлеанская дева была реабилитирована еще в XV веке, а вот теперь пришло время ей спастись.

Ничуть не умаляя, но отнюдь и не приукрашивая ресурсы компромисса (которому и посвящен весь этот номер), шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов на примере, возможно, историческом иллюстрирует побочные эффекты, которые случаются, когда и нашим и вашим.

Уже в зачине своего очерка про самый западный город РФ обозреватель «РП» Александр Рохлин предупреждает читателя, что авторская любознательность лежит за пределами туристических интересов. Что ж, читатель вправе сам разобраться, удалось ли автору остаться за им же очерченными пределами. Или все-таки он пошел на компромисс.


Фотоувеличитель: ЭТО БЫЛО У МОРЯ. Человек (согласно некоторым гипотезам его происхождения) вышел из моря. Даже если не человек, то Афродита, богиня, уж точно оттуда, из пены морской — любой киприот на раз укажет место под Пафосом, где она объявилась. Во что при этом была одета, не говорится, но что-то подсказывает: богиня была без бикини. Как и первый человек, какого бы он ни был пола. В дальнейшем, особенно к ХХ веку, человечество решило, что заходить в воду в том виде, в котором оно оттуда вышло, как-то неуважительно (по отношению к себе, не к морю). Тогда-то был достигнут компромисс с природой — купальник, который, как почему-то кажется людям, что-то скрывает. Но, как заведено в истории, на всякий компромисс тут же нашлись бескомпромиссные: в основном они кучкуются в специальных, огороженных местах, на дальних выселках и косах, но иногда прорываются в города, на велосипедах. Говорят, среди них видели Афродиту. Она все так же хороша.

Детство не знает компромиссов. Писатель Виктор Ерофеев докажет это любому, да хоть немцу. Поэтому опасное это дело — возвращаться в прошлое, в детство. В опасное и бескомпромиссное советское детство, будь оно неладно, и жаль, что вас там не было.

Так убедительно, в деталях описан эпикриз конформиста, убивающего талант нескончаемыми компромиссами, что остается диву даваться: да как же это, откуда такие подробности известны автору колонки Дарье Белоусовой? Но не забывайте: она ведь актриса, то есть мастер перевоплощения. Самой-то Дарье конформизм точно не грозит.

Знаем мы этого доктора, который на Розенбаума похож и который взялся лечить свихнувшегося Толика. И Толика этого тоже не раз видели, и мишку косолапого. Который в небо улетел. И в Теплом Стане бывали. Поэтому и спрашиваем автора этой колонки, художника и писателя Андрея Бильжо: когда же все это закончится? А Бильжо не дает ответа. Не потому, что не знает, а потому, что это, видимо, не закончится никогда.

Телеведущая Майя Тавхелидзе иллюстрирует свои соображения о сути компромисса такими примерами, что никакого компромисса, кажется, никогда и никому уже не захочется. Хорошо, что она сама его, например, избежала. Или еще не избежала? Поневоле теперь думаешь про все это неотступно. И в связи с собой, конечно, тоже.

Автору этой колонки есть что добавить к известной формуле «политика — это искусство компромисса». Точно так и шахматы — тоже искусство компромисса, заявляет президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов. А что? Имеет право, ибо знает толк в обеих разновидностях древнего искусства.

Классифицировать и детально разобрать все виды компромиссов — такую, вполне исследовательскую цель поставил автор колонки, композитор Александр Журбин. Но в роли отстраненного классификатора ему явно тесновато: он и личные свои компромиссы подвергнет бескомпромиссному разбору.

Гурман ли вы или аскет — в любом случае придется прислушаться к мнению автора колонки, основателя сети здорового питания «Город-Сад» Дарьи Лисиченко. Поверьте, так будет лучше. Уж она-то точно знает, когда надо идти на компромисс со своими пищевыми убеждениями. А когда можно.

От компромисса до компромата один шаг, и сделать его надо так, чтобы не было мучительно больно. Так нас учит Сергей Петров, писатель и следователь. Или не надо его делать — у Петрова этот вопрос вроде бы открыт. Хотя, конечно, нет, лучше до компромата не доводить, лучше сделать шаг в другую сторону, к согласию.

Вся наша жизнь — театр, а весь театр — компромисс. Один огромный, двойной, а то и тройной. И самый главный компромисс в этом театре, а значит, и во всей нашей несчастной и счастливой жизни — это малоизвестная актриса. Так считает наш колумнист-артист Ольга Аничкова. Да что там считает — она знает.

Как ни парадоксально, речь в алкогольной рубрике «РП» сегодня пойдет не о том, что употребление алкоголя — это всегда компромисс, иначе неизбежно случается злоупотребление. Ведущий горнист Вита Буйвид раскрыла в теме иные резервы для бескомпромиссности. И подкрепила фактурой из личного опыта. Убедительно.

Как это заведено у гастронавтов- любителей (а ведущий кулинар «РП» Николай Фохт среди них едва ли не первый), приготовление еды превращается в путешествие не только по географии, но и во времени. Читателю предстоит узнать, прежде чем попробовать, какие ассоциации способна вызвать марокканская кухня. Если правильно приготовить и приготовиться.

Драматург Иван Вырыпаев дал нам возможность опубликовать отрывок из своей будущей пьесы «Иранская конференция», посвященной слишком сложной теме, чтобы ее можно было так запросто тут описать. В общем, не обходится без компромисса между ценностями Кремниевой долины и ценностями традиционного театра, и это как минимум, и в конце концов понимаешь, что какой уж тут компромисс... А мы предлагаем вам то ли манифест, то ли исповедь одного священника из этой пьесы — и тоже об этом. И о Telegram, конечно, тоже, хоть такими словами автор в пьесе и не бросается.

Также в новом номере комикс Андрея Бильжо, рассказ Майка Гелприна, "Шахматный кружок" Кирсана Илюмжинова и кроссворд. 

 
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (1)

  • Я есть Грут
    6.05.2018 23:10 Я есть Грут
    Ради Гелприна опять
    Всё придётся здесь читать.
    Компромисса не видать.
    Не умею пропускать.