Честное пионерское
Анонс юбилейного номера
02 февраля 2018 12:00
В феврале журналу "Русский пионер" исполняется 10 лет. В этот праздничный номер вошли лучшие колонки, начиная с 2008 года. Перед редактором "РП" Андреем Колесниковым стояла непосильная задача - ведь даже самый толстый выпуск журнала не может быть бесконечным. Но в каком-то смысле он именно таким и получился. Анонс от главного редактора:

и ваша. Она есть. И между строчек. И в строчках. Мы с вами. Вы
с нами. Чего еще для счастья надо? Еще больше души. Еще больше огня. Все будет. 10 лет мы делаем очень честный и талантливый журнал. Как? Сам удивляюсь. Мы бодры и веселы. Нам интересно. Нам так нравится. Я даже думаю, мы счастливы. И вы сейчас в этом убедитесь.
Главный редактор журнала "Русский пионер" Андрей Колесников
В февральском номере:
Член совета директоров «Альфа-Банка» Петр Авен написал публицистическую статью. Таких, мы думали, не умеют уже писать. Но не умеют журналисты. А Петр Авен умеет. Показал класс, что тут скажешь. Такой публицистикой даже жалко делиться с кем-нибудь, даже с вами, для которых вроде бы ничего не жалко. Петру Авену для вас оказалось не жалко своего внутреннего мира (но кое-что, подозреваем, он оставил при себе). Гордимся таким автором.
Президент Пушкинского музея легендарная Ирина Антонова надеется, что грядущее покажет нам выход из тупика, в котором оказалось человечество. Но пока этого не произошло, не стоит расстраиваться: это человечество уже создало столько великого, что пока что всем хватит.
Актриса Ольга Аничкова, оказывается, гораздо ближе к радио, чем, может, все остальные колумнисты «Русского пионера». Имеет право: кто из вас учился в радиогруппе на журфаке МГУ? А главное, зачем? Вот это теперь и пытается понять Ольга Аничкова. И надо же, понимает.
Невероятную историю про ключ рассказала певица Диана Арбенина. Море, солнце, просекко — все есть в этом триллере, детективе, женском романе (читатель, определи жанр сам). В этом прозаическом стихотворении, в этом клипе не хватает только музыки — хотя что-то подсказывает, что музыка тут тоже есть.
Одна из ведущих артисток театра «Современник» Дарья Белоусова вернулась в детство, а с ним — и на страницы «Русского пионера». Плакать или нет над этим проникновенным текстом — выбирайте сами. Но выбора нет.
Благодаря этой колонке читатель стал свидетелем возвращения в большую литературу художника и писателя Андрея Бильжо во всем его великолепии. И на этой колонке Андрей не остановился: его тексты и художества присутствуют регулярно, в каждом номере «РП». И будет так, надеемся, впредь.
Режиссер Константин Богомолов пытается разобраться — и делает он это в поэтической форме — в том, что же такое его дом, который, может быть, не его дом. А его дом — он в ком-то другом. Читателю предстоит пройти все круги этой запутанной истории.
Актер и режиссер Федор Бондарчук в своей колонке, которая по сути уже является сценарием, говорит с читателями о том дорогом, что у него есть: о своем друге Юхане. Жизнь и приключения этого человека — больше чем приключения и даже больше чем жизнь: это судьба. Крепко связанная с судьбой самого Федора Бондарчука.
Писатель и поэт Дмитрий Быков решил поступить по-честному и рассказал, судя по всему, невыдуманную историю. А ведь для писателя это почти невозможное дело. И тем более для поэта. Но все это так пронзительно, что очевидно: так и есть. В этой истории нет чужих. Но есть чужое.
Медиаменеджер десятилетия Андрей Васильев продолжает демонстративно прогуливать уроки на страницах «РП», а также в жизни и в кино, о чем с присущей ему развязностью подробно информирует читателей журнала. Кто разглядит за наносным, то есть за тоном этой колонки, ранимую душу медиаменеджера — тот молодец.
Президент фонда «Сколково», председатель совета директоров группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг не берется рассуждать о спасении души. Даже его богатая событиями — причем далеко не всегда счастливыми — жизнь не позволяет судить о такой тонкой материи. Но о том, как душу не потерять, он кое-что знает.
Режиссер Иван Вырыпаев снял в свое время фильм, который называется «Эйфория». И колонка у него получалась именно об этом — об эйфории. И вот есть в его колонке такая фраза: «За сымитированное счастье всегда приходится платить». А вот колонка получилась несымитированная. Но платить придется все равно: по крайней мере гонорар.
Инвестиционный банкир Марк Гарбер находит в себе мужество вспомнить и в деталях передать читателю эпизод, когда он на деле узнал, чем же отличаются горные лыжи от беговых. Если спускаться с горы на базе подготовки олимпийцев.
Так получилось, что ведущий актер московского театра «Современник» Сергей Гармаш оказался коллекционером подлинных историй о Великой Отечественной войне. В своей колонке он делится с нами жемчужинами своей коллекции.
Актер Валентин Гафт пишет это стихотворение много лет. Он дописывает и дописывает его. Мы благодарны, что все написанное в стихотворении к этому времени Валентин Гафт разрешил опубликовать в нашем журнале.
Наш колумнист, вице-премьер РФ Аркадий Дворкович продолжает серию публикаций в «РП» пронзительной статьей про свою вторую родину, город Таганрог, и историей о том, как город не стал столицей России. Читатель откроет для себя не только дорогу к Центральному пляжу с семечками по 10 копеек, но и самого Аркадия Дворковича.
Актрисе Алле Демидовой есть что вспомнить. Но с человеком, который в деле, всегда так: он откладывает на потом свои воспоминания и в конце концов забывает их. С Аллой Демидовой этого не случится, потому что она написала колонку для «Русского пионера».
Новая колонка писателя Виктора Ерофеева — это исторический документ, точный репортаж, шедевр мемуаристики и, конечно же, притча. Тут есть все, что надо знать о нашей революции. Must read, одним словом.
В этой колонке колумнист и буфетчик «Русского пионера» Михаил Ефремов обратится к истокам буфетного дела, проведет читателя по своим любимым точкам, со знанием дела посвятив в тонкости меню, и в итоге поднимет русский буфет до уровня культурного явления, а может, и национального достояния. Спорить в этом с Михаилом бессмысленно. Лучше по прочтении сразу отправиться по указанным адресам.
Главный редактор журнала "Русский пионер" Андрей Колесников
В февральском номере:
Член совета директоров «Альфа-Банка» Петр Авен написал публицистическую статью. Таких, мы думали, не умеют уже писать. Но не умеют журналисты. А Петр Авен умеет. Показал класс, что тут скажешь. Такой публицистикой даже жалко делиться с кем-нибудь, даже с вами, для которых вроде бы ничего не жалко. Петру Авену для вас оказалось не жалко своего внутреннего мира (но кое-что, подозреваем, он оставил при себе). Гордимся таким автором.
Президент Пушкинского музея легендарная Ирина Антонова надеется, что грядущее покажет нам выход из тупика, в котором оказалось человечество. Но пока этого не произошло, не стоит расстраиваться: это человечество уже создало столько великого, что пока что всем хватит.
Актриса Ольга Аничкова, оказывается, гораздо ближе к радио, чем, может, все остальные колумнисты «Русского пионера». Имеет право: кто из вас учился в радиогруппе на журфаке МГУ? А главное, зачем? Вот это теперь и пытается понять Ольга Аничкова. И надо же, понимает.
Невероятную историю про ключ рассказала певица Диана Арбенина. Море, солнце, просекко — все есть в этом триллере, детективе, женском романе (читатель, определи жанр сам). В этом прозаическом стихотворении, в этом клипе не хватает только музыки — хотя что-то подсказывает, что музыка тут тоже есть.
Одна из ведущих артисток театра «Современник» Дарья Белоусова вернулась в детство, а с ним — и на страницы «Русского пионера». Плакать или нет над этим проникновенным текстом — выбирайте сами. Но выбора нет.
Благодаря этой колонке читатель стал свидетелем возвращения в большую литературу художника и писателя Андрея Бильжо во всем его великолепии. И на этой колонке Андрей не остановился: его тексты и художества присутствуют регулярно, в каждом номере «РП». И будет так, надеемся, впредь.
Режиссер Константин Богомолов пытается разобраться — и делает он это в поэтической форме — в том, что же такое его дом, который, может быть, не его дом. А его дом — он в ком-то другом. Читателю предстоит пройти все круги этой запутанной истории.
Актер и режиссер Федор Бондарчук в своей колонке, которая по сути уже является сценарием, говорит с читателями о том дорогом, что у него есть: о своем друге Юхане. Жизнь и приключения этого человека — больше чем приключения и даже больше чем жизнь: это судьба. Крепко связанная с судьбой самого Федора Бондарчука.
Писатель и поэт Дмитрий Быков решил поступить по-честному и рассказал, судя по всему, невыдуманную историю. А ведь для писателя это почти невозможное дело. И тем более для поэта. Но все это так пронзительно, что очевидно: так и есть. В этой истории нет чужих. Но есть чужое.
Медиаменеджер десятилетия Андрей Васильев продолжает демонстративно прогуливать уроки на страницах «РП», а также в жизни и в кино, о чем с присущей ему развязностью подробно информирует читателей журнала. Кто разглядит за наносным, то есть за тоном этой колонки, ранимую душу медиаменеджера — тот молодец.
Президент фонда «Сколково», председатель совета директоров группы компаний «Ренова» Виктор Вексельберг не берется рассуждать о спасении души. Даже его богатая событиями — причем далеко не всегда счастливыми — жизнь не позволяет судить о такой тонкой материи. Но о том, как душу не потерять, он кое-что знает.
Режиссер Иван Вырыпаев снял в свое время фильм, который называется «Эйфория». И колонка у него получалась именно об этом — об эйфории. И вот есть в его колонке такая фраза: «За сымитированное счастье всегда приходится платить». А вот колонка получилась несымитированная. Но платить придется все равно: по крайней мере гонорар.
Инвестиционный банкир Марк Гарбер находит в себе мужество вспомнить и в деталях передать читателю эпизод, когда он на деле узнал, чем же отличаются горные лыжи от беговых. Если спускаться с горы на базе подготовки олимпийцев.
Так получилось, что ведущий актер московского театра «Современник» Сергей Гармаш оказался коллекционером подлинных историй о Великой Отечественной войне. В своей колонке он делится с нами жемчужинами своей коллекции.
Актер Валентин Гафт пишет это стихотворение много лет. Он дописывает и дописывает его. Мы благодарны, что все написанное в стихотворении к этому времени Валентин Гафт разрешил опубликовать в нашем журнале.
Наш колумнист, вице-премьер РФ Аркадий Дворкович продолжает серию публикаций в «РП» пронзительной статьей про свою вторую родину, город Таганрог, и историей о том, как город не стал столицей России. Читатель откроет для себя не только дорогу к Центральному пляжу с семечками по 10 копеек, но и самого Аркадия Дворковича.
Актрисе Алле Демидовой есть что вспомнить. Но с человеком, который в деле, всегда так: он откладывает на потом свои воспоминания и в конце концов забывает их. С Аллой Демидовой этого не случится, потому что она написала колонку для «Русского пионера».
Новая колонка писателя Виктора Ерофеева — это исторический документ, точный репортаж, шедевр мемуаристики и, конечно же, притча. Тут есть все, что надо знать о нашей революции. Must read, одним словом.
В этой колонке колумнист и буфетчик «Русского пионера» Михаил Ефремов обратится к истокам буфетного дела, проведет читателя по своим любимым точкам, со знанием дела посвятив в тонкости меню, и в итоге поднимет русский буфет до уровня культурного явления, а может, и национального достояния. Спорить в этом с Михаилом бессмысленно. Лучше по прочтении сразу отправиться по указанным адресам.
У культового политика Владимира Жириновского появились амбиции стать культовым колумнистом «Русского пионера». Иначе разве решился бы он написать стихотворение в номер, где фигурируют такие признанные поэты, как Вера Полозкова и Владислав Сурков? А он решился и не прогадал: страна узнает своего героя. Ведь стихотворение Владимира Жириновского, конечно, про страну.
Композитор Александр Журбин, будучи человеком, безусловно, творческим, в своей колонке объясняет, что одиночество художника — это совсем не то, что одиночество человека не творческого: все у художника не так, как у людей.
Композитор Александр Журбин, будучи человеком, безусловно, творческим, в своей колонке объясняет, что одиночество художника — это совсем не то, что одиночество человека не творческого: все у художника не так, как у людей.
Из героев самой героической рубрики «РП», существующей с первого номера, можно составить полноценную галерею. Иногда нам приходилось пояснять читателю, почему мы того или иного персонажа считаем героем. Но выбор героя этого очерка Александра Рохлина объяснять не надо. Надо читать.
Год за годом, из номера в номер следопыт «РП» Николай Фохт методично исправляет историю человечества — разумеется, в лучшую сторону. Из этих спасений вполне могла бы сложиться дисциплина, «катастрофический курс». И такой курс сложился: представляем его в юбилейном номере. Самое время.
Ни в коем случае не подводя итоги, а всего лишь по-хозяйски окидывая взглядом пройденное, шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов напоминает — и читателям, и себе, — в каких условиях и по какому поводу возник «Русский пионер». И по каким тропам путь держит.

Ни в коем случае не подводя итоги, а всего лишь по-хозяйски окидывая взглядом пройденное, шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов напоминает — и читателям, и себе, — в каких условиях и по какому поводу возник «Русский пионер». И по каким тропам путь держит.

Бессменный и заслуженный ведущий уроков мужества, наставник и в какой-то степени тренер Николай Фохт тоже когда-то был учеником, а значит, и у него был наставник, тренер. И пора уже с ним познакомиться читателю. Это неизбежно. И поучительно.
Фотоувеличитель. Первый день рождения «Русский пионер» праздновал на «Авроре». Праздник получился светлым и чистым. Было много гостей: Валентина Матвиенко, Михаил Прохоров, Эльвира Набиуллина... Господи, кого только не было! Мы водили экскурсии по легендарному крейсеру. На плоту на Неве «Авроре» пел Сергей Шнуров. Переодетые в олигархов актеры прыгали в холодную воду Невы с парохода прошлого — видимо, в будущее. Олигархи радовались жизни на палубе. Результат превзошел все наши ожидания. Резонанс был оглушительный. Он продолжался дни, недели и месяцы и будет продолжаться всегда, это уже ясно. А для нас это лирика, вздохи и глубина. И память. Светлая память. Потому что «Аврору» на ремонт сразу, конечно, отправили.
Фотоувеличитель. Первый день рождения «Русский пионер» праздновал на «Авроре». Праздник получился светлым и чистым. Было много гостей: Валентина Матвиенко, Михаил Прохоров, Эльвира Набиуллина... Господи, кого только не было! Мы водили экскурсии по легендарному крейсеру. На плоту на Неве «Авроре» пел Сергей Шнуров. Переодетые в олигархов актеры прыгали в холодную воду Невы с парохода прошлого — видимо, в будущее. Олигархи радовались жизни на палубе. Результат превзошел все наши ожидания. Резонанс был оглушительный. Он продолжался дни, недели и месяцы и будет продолжаться всегда, это уже ясно. А для нас это лирика, вздохи и глубина. И память. Светлая память. Потому что «Аврору» на ремонт сразу, конечно, отправили.
Режиссер Тигран Кеосаян мог бы не писать того, что он написал. Не каждый признается: однажды понимаешь, что никакой ты не режиссер. Тигран Кеосаян написал об этом. Если бы не был талантливым режиссером, ни за что не признался бы в таких сомнениях. Потому что в преодолении их режиссером и стал.
Солист группы «Uma2rmaH» Владимир Кристовский, кажется, уже столько сказал своими песнями, что и добавить нечего. Но на самом деле еще очень много всего остается за кадром. И Владимир Кристовский — в кадре.
Член совета директоров газеты «Ведомости» Демьян Кудрявцев не просто отдает себе отчет в том, что свобода — дело рукотворное, а радио — это свобода. Он считает возможным объяснить это читателям и слушателям. А это дорогого стоит.
Глава «Боско ди Чильеджи» Михаил Куснирович вводит читателя в сложносочиненный внутренний мир — но не тольковсвой,аещеивмир своего сына. И к концу колонки читатель может выяснить страшную для себя вещь — что надо было жить от обратного. И задумается, что делать. И не найдет ответа. А придется ждать следующей колонки Куснировича.
С одной стороны, трудно представить номер «Русского пионера», который был посвящен теме «Заграница», без колонки министра иностранных дел России Сергея Лаврова. С другой стороны, Сергей Лавров, может быть, и не догадывался, почему он пишет стихи. А все оказалось просто: для того, чтобы из них в конце концов сложилась колонка для «Русского пионера».
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда испытывает эйфорию от разговоров со своими детьми. Их трое, и с каждым он разговаривает. О чем — узнаете в конце колонки. А в начале — тоже о вечном. Но о другом вечном.
Музыкант Андрей Макаревич в своей колонке признается в том, в чем он еще не признавался. И не потому, что ему было что скрывать, — просто с ним раньше такого не бывало: он живет один, в своем доме. Но разве в одиночестве?
Гениальный пианист Денис Мацуев делится с читателем своими рецептами любви к пиву и доходчиво объясняет, почему трофейное «Жигулевское», которое он пил после футбольного матча, где ящик пива был призом выигравшей команде, гораздо вкуснее джин-тоника, который его научила пить королева-мать в Букингемском дворце.
В номере 11 мы торжественно приняли в ряды колумнистов «РП» человека, который не то что писать, а и говорить с журналистами обычно отказывается. Оказалось, что нужно найти тему, на которую Алексей Миллер, заместитель председателя совета директоров, председатель правления «Газпрома», не сможет промолчать. Он, конечно, долго думал, черкал в листочках и — нет, не написал. Выстрадал. А потом уж написал.
Глава «Роскино» Екатерина Мцитуридзе, дебютируя в «РП», начала писать о том фильме, с которого ей захотелось уйти, а написала о том, с которого ушел ее товарищ. А на самом деле — о том, что есть фильмы, с которых невозможно уйти. И люди, с которыми невозможно расстаться.
Поэт Андрей Орлов (Орлуша), наблюдая за часами и временем, убеждается сам и убеждает читателя, что время, в принципе, не так уж и мимолетно: четыре часа в его поэме вмещают столько, что хватило бы на целую жизнь. И не одну.
Вообще-то, каждая колонка сценариста и актера Ивана Охлобыстина, написанная для «РП», может считаться колонкой верующего человека про веру, но повторов не будет: Иван Иванович всегда найдет новые слова на вечную тему.
Вообще-то, каждая колонка сценариста и актера Ивана Охлобыстина, написанная для «РП», может считаться колонкой верующего человека про веру, но повторов не будет: Иван Иванович всегда найдет новые слова на вечную тему.
В июне 2014 года исполнилось 125 лет со дня рождения Анны Андреевны Ахматовой. В номере «РП», который вышел в том же году и был посвящен страсти, поэт Джахан Поллыева эмоционально написала об Ахматовой, которая «постоянно и гармонично находилась в том, что для других большая редкость, — в страсти. Есть такой способ воспроизводства себя. У поэтов».
Поэт Вера Полозкова — о единственном, согласно Андрею Тарковскому, виде путешествия, которое возможно: во внутренний мир. Потому что «путешествие по всему миру — это только символическое путешествие. И куда бы ты ни попал, ты продолжаешь искать свою душу».
Глава группы «ОНЭКСИМ» Михаил Прохоров выступил с рассуждениями на тему номера про секс на «Пионерских чтениях». Потребовалось два месяца, чтобы автор решился оформить рассказ в виде колонки. Не каждый бы на его месте решился на это, потому что колонка отличается особой искренностью. Но он сделал это. Именно поэтому на месте Михаила Прохорова может оказаться только Михаил Прохоров, а не кто-нибудь из тех, кто тоже очень хочет.
Президент России Владимир Путин в своей колонке для журнала «Русский пионер» рассказывает о своих родителях на войне, о брате, о поразительных совпадениях, из которых состояла их и его жизнь, о том, как потом удивительным образом подтверждались эти истории, и о том, как его родители не умели и не хотели ненавидеть своих врагов.
Поэт, гражданин и мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман написал про то, как время от времени ему приходилось идти ва-банк. Это не было связано ни с политикой, ни с гражданской позицией. Это было связано с тем, что он такой, Ройзман, и другим не будет никогда. Того же хотелось бы пожелать и всем читателям «РП».
Директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова не любит слово «эйфория». Любит зато слово «кураж». Вот и куражится: на природе, когда одна, в танце... Хотите узнать, где еще, — читайте колонку!
Глава «Роснефти» Игорь Сечин не считает себя публичным человеком. И добыча колонки, которую вы сейчас прочтете, продолжалась семь лет. Сколько нефти с тех пор утекло... Не считал возможным делиться самым сокровенным.
Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
Директор Московского дома фотографии Ольга Свиблова не любит слово «эйфория». Любит зато слово «кураж». Вот и куражится: на природе, когда одна, в танце... Хотите узнать, где еще, — читайте колонку!
Когда мы готовили номер про театр, разве могли мы обойтись без участия Кирилла Серебренникова? И мы заказали ему, театральному режиссеру, колонку про театр. А в ответ получили то, что совершенно выходит за рамки журнальной колонки. Но ведь этим Кирилл Серебренников и интересен: выходами за рамки.
Глава «Роснефти» Игорь Сечин не считает себя публичным человеком. И добыча колонки, которую вы сейчас прочтете, продолжалась семь лет. Сколько нефти с тех пор утекло... Не считал возможным делиться самым сокровенным.
Рубрика «Горнист», посвященная алкоголю и алкоголикам, по праву считается самым беспокойным, самым опасным разделом журнала. До того как постоянной ведущей рубрики стала фотодиректор «РП» Вита Буйвид, в роли «горнистки» отметилась главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симоньян. Читателю предстоит узнать, как и отчего пьют женщины. Страшно. Интересно.
Помощник президента России Владислав Сурков предлагает вам окунуться в мир болливудских грез, в котором он сам находится уже много лет, с самого детства. Будьте спокойны: мало не покажется. Хотя не такой уж и длинный текст.
Кинорежиссер Сергей Урсуляк рассказывает о таких удивительных движениях своей души, что не было никаких сомнений: читатели номера «РП», посвященного совести, в самом его начале должны прочитать именно его колонку. Из одной только этой колонки можно понять, какая же страшная мука эта совесть. И муза тоже.
Также в новом номере рассказ Майка Гелприна и рубрика "Шахматный кружок", которую ведет президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов. Помощник президента России Владислав Сурков предлагает вам окунуться в мир болливудских грез, в котором он сам находится уже много лет, с самого детства. Будьте спокойны: мало не покажется. Хотя не такой уж и длинный текст.
Кинорежиссер Сергей Урсуляк рассказывает о таких удивительных движениях своей души, что не было никаких сомнений: читатели номера «РП», посвященного совести, в самом его начале должны прочитать именно его колонку. Из одной только этой колонки можно понять, какая же страшная мука эта совесть. И муза тоже.
Когда бизнесмен понимает, что он состоялся как личность, заработавшая не только первый миллион, но и первый миллиард, что делает он? Способен ли он расслабиться и получать удовольствие? Нет, люди, которые сделали это, не в состоянии расслабиться. Они продолжают брать планку за планкой и в конце концов приходят к выводу, что им пора написать в «РП». Таков, и в этом сейчас убедится читатель, член совета директоров «Альфа-Банка» Михаил Фридман, который может не только читать литературу, но и писать ее.
Хитрость — дама яркая, быстрее смелости города берет. Режиссер Марлен Хуциев нашел в своих архивах оду хитрости, а может быть, мистерию, буффонаду. А может быть, даже сценарий предвыборного ролика. Ignorabimus. Так же как ничего, скорее всего, не узнаем и об авторе, вольнослушателе Сергее. Прямо история с Патриарших прудов, даже трамвай имеется.
Одиночество художник Михаил Шемякин воспринимает как «конец человеческой симфонии», когда «божественный композитор уже торопится с заключительным аккордом». Но сам художник с этим аккордом не торопится — хотя бы потому, что у него есть «Круг Шемякина».
Валентин Юмашев работал талантливым журналистом в «КП» и «Огоньке» до тех пор, пока не стал главой администрации президента России Бориса Ельцина. С тех пор он не только не писал в газеты и журналы, но и не давал туда никаких интервью. «РП» не скрывает своей радости по поводу того, что именно на страницах нашего журнала произошло возвращение Валентина Юмашева в большую журналистику.
Дочь первого президента России Татьяна Юмашева рассказывает читателям «РП», почему она решила выучить французский язык, почему для их с Валентином Юмашевым дочери Маши родными стали английский, французский и русский. Но главное, читателю после этой колонки становится ясно, что такое любовь.
Главный редактор газеты «Коммерсантъ» Сергей Яковлев публиковался со своими стихами в «Русском пионере» дважды. И мы готовы публиковать поэта Сергея Яковлева еще и еще. «Русский пионер» может смело сказать, что это он его открыл. Хотя свой первый сборник Сергей Яковлев решился издать еще до того, как вышел номер «Русского пионера» с его стихами. Но ведь не издал еще сборник! А мы уже два раза успели!
Почти десять лет у руля рубрики — это, конечно, стаж. А быть у руля алкогольной рубрики — стаж выдающийся. Но фотодиректор «РП» Вита Буйвид ежемесячно, из номера в номер находит теплые, а иногда и горячие слова про горячительные напитки. Разве такое возможно без взаимности?
Так уж вышло, что однажды гастронавту-любителю, обозревателю «РП» Николаю Фохту захотелось двух взаимоисключающих вещей: праздника и страдания. Вот это сложносочиненное желание привело Николая к приготовлению того, что он готовить и не помышлял. Но вот же приготовил. Сам, без ассистентов.
Писатель Натан Дубовицкий, известный своими романами «Околоноля», «Машинка и Велик» и повестью «Дядя Ваня», написал рассказ «Без неба». Рассказ о пятой мировой войне — первой нелинейной войне, где все воевали против всех. Интерпретаций может быть много — особенно сегодня, когда настроения в обществе уж точно нельзя назвать простыми и двухмерными.
Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
- Все статьи автора Читать все
-
-
05.02.2025Февраль. Анонс номера от главного редактора 1
-
16.12.2024Хроники дошкодного возраста 1
-
02.12.2024Доброта. Анонс номера от главного редактора 1
-
20.11.2024Стать друг другом 2
-
02.11.2024Коллекционер. Анонс номера от главного редактора 1
-
20.09.2024Дневник его папы 1
-
02.09.2024Атом. Будущее. Анонс номера от главного редактора 0
-
11.07.2024Дорогу осилит ведущий 1
-
11.06.2024Дорога. Анонс номера от главного редактора 1
-
23.04.2024Отцеводство 1
-
02.04.2024Окуджава. Анонс номера от главного редактора 2
-
20.02.2024Матерьное 1
-
12
3451
Оставить комментарий
Комментарии (12)
- Остальные темы
-
- Дневник наблюдения
- МАШИНКА
- РИО 2016
- Собеседование
- СОЧИмания
- Сочинение
- Урок желаний
- Урок пения
- Урок уроков
Посмотреть все
- Классный журнал
-
-
11.02.25№ 125За Свазиленд! 150 1
-
10.02.25№ 125Инфеврально 260 1
-
24.12.24№ 124Коты прилетели 3052 2
-
23.12.24№ 124Держать нос 3209 2
-
22.12.24№ 124Будьте добры 2965 2
-
Со всех сторон слышно "налей".
Гуляют мощно колумнисты,
Как после пашни трактористы.
Разрешите в вашем лице поздравить также всю “труппу” Русского Пионера”: главного “балеруна” – Андрея Колесникова, “танцовщиков” и “танцовщиц” - Игоря Мартынова, Николая Фохта, Елену Жихареву и других. С некоторыми из них я успела познакомиться в дискуссиях. Мне было интересно, думаю, и им. Радостного всем праздника, приятных впечатлений.
С Юбилеем!
Первый юбилей не только подсчет лет жизни "Русского Пионера",
это начало подсчета количества его читателей и участников на полях сайта журнала а так же подсчета реализации печатных версий журнала до следующего юбилея!
Новых тем для читателей и "писателей", беспокойства за регулярность выхода очередных номеров журнала, в общем неспокойной и успешной творческой вашему коллективу жизни.
Ну а пишущие на сайт постараются посильно обеспечить вам все выше перечисленное.
Успешного преодоления трудностей в море житейском!
(юмористическая шутка в день рождения)
Рожденье – миг, потом года,
Нули, десятки, юбилеи…
И первым на анонс пришёл сюда,
Конечно, «Грут»! Потом уж – лицедеи.
Дан старт забегам-поздравленьям,
Кто первый, тот и ближе всех к творцу.
Чуть позже, без всякого сомненья, –
Любимые и приближённые к Дворцу.
Я только «за», пусть больше поздравлений,
Моё не в счёт, конечно, рыльце чуть в «пуху».
И всякие там разные сомнения,
Что, мол, из «бывших», – вещали на духу.
К тому ж, не ждали, как видно по лицу,
Хотя лицо картиною закрыто.
А так хотелось поведать «молодцу»,
Всё выразить в глаза, как есть, открыто.
Но под крыло сбежал он дяди «Грута», –
И от Платона тост, как сжатое цевьё,
Всё думая, что это очень круто.
Да, хорошо, но снова – не своё.
Всё это – шутки, юмор и колючки,
Всегда бывает на день Рожденья так.
Нальём бокалы, поднимем выше ручки, –
Овации! С рожденьем! И без «драк»!
© Dr. Ivan Pesotskiy, 2018
2 февраля 2018 Лета
«ГРУТ» – «смутьян»,
Иван – в «пуху»,
«Моряк» – чуть пьян,
Андрей – в смеху…
И весь в снегу.
БУДЬТЕ ВСЕ СЧАСТЛИВЫ!
Расслабьтесь, колумнисты и читатели,
На милость свой суровый взгляд смените.
И пусть не все из вас воистину мечтатели,
Поздравьте от души и нежно обнимите!
© Dr. Ivan Pesotskiy, 2018
3 февраля 2018 Лета
P.S. «Пионерский Бал» продолжается!
Дамы приглашают Кавалеров!
Пионерское танго!
Dr. Ivan, знаю, Вы на “Пионере” меньше 10 лет, но решили напомнить о себе по случаю юбилея? Как “благоверная поклонница” заметила, что Ваш второй выход на сцену и “погружение” в эту атмосферу отличается от первого. Прибавилось энергии, изменилась тематика, стало больше критики, меньше романтики. Вы сделали специально акцент на сатире и юморе? Чувствуется новизна и больше свободы. Спасибо Вам балетное – мой реверанс для Вас!
Поздравляю Вас с праздником Пионерии! Мои подруги и я ждём от Вас новых увлекательных поэтических откровений. Крепкого Вам здоровья и радости в жизни.
Ваша благоверная поклонница, Елена.
Простите великодушно, мой ответ Вам здесь, – «Исповедь на заданную читателями тему», – приглашаю обсудить в моём блоге на ресурсе: http://ruspioner.ru/profile/blogpost/8936/view/29371/, если у Вас возникнет такое желание или появятся дополнительные вопросы.
ИСПОВЕДЬ НА ЗАДАННУЮ ЧИТАТЕЛЯМИ ТЕМУ
Спасибо, «благоверная Елена»!
Ответить Вам в первую очередь – для меня большая честь!
Вы правы, я – молодой ещё «пионер». Но, как примкнувший по случайности, ввязался в споры, но, главное, – с удовольствием погрузился в искоренение всего того, что мешает «Пионеру» иметь достойный имидж и солидный авторитет. Конечно, я знаю, моё мнение интересует только моих читателей, поклонниц и оппонентов. Не все его разделяют, но так скажу для чести их, что здесь есть умные головы, понимающие меня и сказанное между строк, но вежливо молчащие. Есть с хитрецой и лестью, как везде. И есть просто заклинившие «тормоза». Это – естественно, это право или форс-мажорное обстоятельство каждого, и я, как юрист, это право уважаю. Но в целом, мне интересно, ибо есть, где употребить своё «перо и щит», есть простор и широкий выбор для свободы слова и ритма рифмы. В этих вопросах сатира и юмор плюс справедливость и верность Музы – мне большие помощники.
Мой реверанс для Вас созрел. В перечисленном выше наборе инструментов поэта-юриста Ваша личная «благоверность» и поддержка других читателей мною воспринимается как мнение VIP-жюри, как стимул творить, как компас, что я на правильном пути! Низкий Вам поклон и сердечное спасибо!
Искренне всецело Ваш,
Летописец Рода.
P.S. Уважаемая Елена! Постараюсь, насколько возможно, оправдать Ваши (с подругами) ожидания своими откровениями, если меня не исключать из пионеров. В былые, канувшие в Лету времена такое было не редкостью.
ВСЁ ПОТОМУ И ОТ ЧЕГО
(праздничная юмореска)
Мне воздуха здесь не хватает,
Притом, что свобода витает.
Здесь главный оплот «колумнистов»,
Поэтов маститых, министров,
Студентов, матросов, артистов,
Писателей и активистов.
Собою все заняты и работой,
А кто-то сердечной «охотой».
Всё верно, так в жизни бывает,
Вчера и сегодня и завтра,
И в холод, в жару и в ненастье,
Когда сердце вдруг замирает.
А в этом ли личное счастье?
© Dr. IvanPesotskiy, 2018
5 февраля 2018 Лета»