Честное пионерское

"Я всю свою жизнь что-то доказываю"

23 января 2018 14:10
Продолжая тему СНЕГа, сегодня мы публикуем колонку режиссера, хореографа Мигеля, в которой снег стал лишь поводом, чтобы рассказать о самом главном: о жизни темнокожего мальчишки в подмосковном Зеленограде, который прошел испытание советской школой и на всю жизнь решил, что никогда не будет относиться к людям так, как относились к нему.
Зима в детстве была одним из моих любимых времен года. Выпадают пушистые хлопья снега, появляется возможность лепить снеговиков, играть в снежки – какому мальчишке это не будет нравиться? 
 
Это время года я всегда проводил достаточно активно: жил в Подмосковье и видел настоящую зиму, настоящий снег. Там, за городом, мне были в полной мере доступны все забавы: горки, снежки, санки, коньки и, конечно, хоккей – пока шайба не попала мне в зубы. Еще помню, как-то моя любимая собака тащила меня через весь посёлок по снегу, без санок, естественно. Просто поводок зацепился за руку, и я никак не мог его отцепить… Много веселого было.
 
В самом поселке, где я жил в детстве, у меня не было особо проблем. А вот в школе, в Зеленограде, появлялось сразу много. 
 
Я родился с довольно характерной внешностью. Драки, разборки, значок октябренка на причинном месте в знак протеста, когда меня лишили уроков английского языка из-за моего цвета кожи… Помню, во втором классе учитель объявила голосование: «Кто за то, чтобы Сережа Шестепёров изучал английский язык?». Большинство высказались против, потому что Сережа - «черный». В знак протеста на следующий день я пришел в школу с значком октябренка на причинном месте. Через неделю я там не учился. 
 
Потом учился в другой школе, лучшей в Зеленограде. Но и там с большим трудом окончил только девять классов. Мою маму вызывали на родительское собрание, чертили на доске три столбика и спрашивали: «Выбирайте, что вашему сыну больше нужно – общеобразовательная школа, музыкальная или хореографическая?» Вот такая система была.
 
Ежедневные попытки унизить научили меня очень рано отстаивать свои права и свою точку зрения. Я понял, что надо уметь фильтровать чужие мнения, прислушиваясь в первую очередь к себе. Тогда же я понял, что, чтобы быть достаточно самостоятельным в принятии решений, нужна не только уверенность в себе, но и самообразование. Нельзя стоять на месте, нужно читать, смотреть, слушать, пробовать что-то новое – т.е. развиваться самостоятельно качественно. Когда человек сильно зависим от чужих мнений, он лишает себя этой замечательной возможности. 
 
Конечно, есть люди, мнение которых нельзя не учитывать. Их преподносит сама судьба. Моя мама – необыкновенный человек. Она поддерживала меня всегда и во всем. Никогда не перестану говорить ей «спасибо». Более того, я прошу ее дать оценку каким-то моим действиям, потому что ее мнение – это мнение человека, к которому я всегда прислушиваюсь. Она всегда была и остается моим самым взыскательным зрителем и критиком. И это, безусловно, для меня очень важно.
 
Они с бабушкой оказали очень сильное влияние на мое развитие. Бабушка воспитывала во мне музыкальный вкус. Мама приняла достаточно радикальные решения по поводу моей школы и продолжения моего обучения в российской образовательной системе. Она дала мне тогда первую свободу, и я ей очень благодарен. Дальше сам карабкался, как мог. Никогда не было такого, чтобы я просил кого-то что-то сделать для меня. 
 
Не так давно, кстати, я наладил диалог с папой, живущим на Кубе, он также смотрит видео, постановки, комментирует, дает свою оценку, которую мне всегда интересно услышать.

 
Сейчас я просто живу: здесь и сейчас. Наслаждаюсь каждым моментом и не знаю, что такое «следовать своей мечте». У меня появляются цели в жизни, и я к ним иду. Просто надо выбрать для себя, что тебе нужно, не метаться между двух огней. «Ничегонеделанье» – это тоже занятие, ему тоже надо посвящать время, я считаю. 
 
Я не верю в судьбу. Разгадывать в жизни какие-то вопросы – это просто потеря времени. Понимаете, все зависит от того, как воспринимать жизнь. Как вы себя настроите, так оно и будет происходить.
 
Я знаю, что хореография – это мое предназначение. Просто в какой-то момент я понял, что это мое и надо этим заниматься. Для меня танцы – это самостоятельный язык, определенная знаковая система, которая необходима, чтобы общаться и выражать свои мысли. С помощью танца можно высказать все, что угодно. Его можно сравнить со всем, чем угодно. Жизнь – это танец. Смерть – это танец. Боль – это танец. Зима – это танец. Лето – это танец. 
 
Поэтому каждому своему проекту я отдаю всю душу и силы. Каждый из них раскрыл во мне что-то новое, обогатил знакомствами с потрясающе талантливыми людьми, новым опытом, реализацией возможностей.
 
В качестве примера могу привести два иммерсивных спектакля - «Вернувшиеся» в Москве и «Безликие» в Санкт-Петербурге. Они перевернули мое отношение к работе как режиссера-постановщика. Я открыл для себя новые техники взаимодействия с актерами, почувствовал себя более свободным, меньше стал бояться. Это непростой жанр, где зритель является полноценным участником происходящего – получается, в первую очередь, спектакль лично про вас. 
 
Приятно осознавать, что данный жанр не только прижился в России, но и оценен профессиональным сообществом – номинирован на престижную театральную премию «Золотая маска». Потому что самый яркий пример твоей работы – это итоговый ее результат. 
 
Но любимых проектов у меня нет, не могу какой-то назвать. Могу выделить нелюбимые. Нелюбимыми проекты становятся, когда вместо честной работы ты тратишь большую часть усилий, чтобы не сойти с ума от того, сколько деструктивного негатива встречается в работе. Когда сталкиваешься с непрофессионализмом. 
 
Я не терплю халтуру. На любом уровне – будь то просто администратор или генеральный продюсер. Это показатель того, что весь продукт или бренд гнилой.
 
Иногда мне необходимо быть очень жестким – зависит от работы, от конкретно поставленной задачи, идей и способа их стимуляции.
 
Но точно не жестоким. Жестокость мне чужда. В детстве мне достаточно хорошо показали, что такое жестокость и почему нельзя быть таким. Так уж получилось, что и на протяжении моего жизненного пути я сталкивался с жестокостью людей, которая была вызвана моей национальностью и цветом кожи. В какой-то момент я просто пообещал себе не быть таким, как они. 
 
Я стараюсь высказывать конструктивную критику, иногда, конечно, эмоционально. Но я никогда не буду оскорблять человека и его личностные качества. Безусловно, все очень субъективно, нет четкой грани: вот здесь честность, а вот здесь жестокость. Но могу повторить только одно: я в работе, действительно, жесткий человек. Но никогда не жестокий.
 
Еще могу сказать, что мне невероятно повезло с моей командой. Люди, которые сейчас окружают меня, подарили возможность заниматься только творчеством, реализовывать себя, не отвлекаясь по мелочам. Дай Бог, чтобы у каждого человека была возможность заниматься тем, чем ему суждено, и делать это качественно. 
 
Я всю свою жизнь что-то доказываю. Как остальным, так и себе. Все достижения и победы, даже каждый маленький шаг в нужном направлении даются только трудом, упорным, порой тяжелым и изматывающим. Но это стоит того. 
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (2)

  • Я есть Грут
    24.01.2018 00:34 Я есть Грут
    А если с "Кастро" передок?
    Какой схвачу на Кубе срок?
    Но признаю: имели право.
    От Я есть Грута крики "браво"!
  • Good Kino
    20.03.2018 11:56 Good Kino
    Как хореограф и как человек неплохой Мига. Есть у него свои тараканы в голове, но у кого их нет?