Честное пионерское

Анонс номера от главного редактора

08 июня 2017 11:36
Тема нового номера — «Корабли». А пожалуй что ничего и нет выше. А также глубже. В этом можно убедиться, прочитав этот номер. Наши колумнисты, в том числе многочисленные новые, дают понять, что нет ничего и шире. Ну что же, в очередной раз — закрыли тему!


Поэт и колумнист «РП» Джахан Поллыева с помощью Игоря Северянина и Марины Цветаевой разбирается не только в корабельных мачтах, но и главное — в одиночестве, и даже в гордом. Остается утешаться тем, что в этом номере она точно не в одиночестве. И это неодиночество — гордое.

Сорвалось. А ведь как ладно было бы — корабль «Русский пионер». Да с таким названием хоть куда, хоть в девятый вал, хоть в Бермудский треугольник. И почти получилось: лишь в последний момент создатель корабля решил дать игрушечной яхте имя своей внучки. Тоже хорошее название. Режиссер Марлен Хуциев снова пишет кино, а может быть, даже мультфильм.

У главы Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова когда-то по венам вместо крови тек бензин. Теперь, надо полагать, течет морская вода. И так и будет течь — ведь он собирается работать вдолгую и без крови. Прочитав эту колонку, можно попытаться представить, есть ли у него шанс.

О своих водных приключениях и морских подвигах музыкант Андрей Макаревич уже рассказывал на страницах «РП». Таких историй у него, уверены, на целый номер хватит, да не на один. В сегодняшней его истории действие происходит вроде бы на суше. А получается-то все равно — про корабли.

Рабочий Алексей Иванов недавно стал Героем Труда. И теперь он подтвердил это высокое звание, написав эту колонку для журнала «Русский пионер». Надо же: простым человеческим языком взял и рассказал какую-то настоящую правду. Основательно и честно. Пишет так же, как работает и живет.

Директор Службы внешней разведки РФ, председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин написал колонку о русском корабле, построенном 350 лет назад. И вот что удивительно: история таких кораблей не заканчивается, даже если самих кораблей уже нет. Они становятся легендами. И остаются в строю.

Академик Анатолий Сагалевич, пользующийся огромным авторитетом в научном мире, после этой колонки имеет все шансы стать кумиром в мире кино: это же ему мы, оказывается, обязаны одной великой сценой мирового кинематографа. И он признается какой.

Есть в морской литературе особый жанр, документально- дневниковый: судовой журнал. В номере про корабли такой жанр обязательно должен быть представлен. Читайте судовой журнал режиссера Юрия Грымова о его путешествии на барке «Крузенштерн». Почти кругосветном.

Было очевидно и предсказуемо, что в номере про корабли библеист и публицист Андрей Десницкий упомянет главное библейское плавсредство. Однако выясняется, что корабли Библии — отнюдь не Ноев ковчег, который совсем и не корабль.

Колонка режиссера Анны Меликян действительно про счастье, но и про корабль, разумеется. Это история без слов, почти без слов. Только беззвучная молитва девочки, только яркие огни корабля- призрака, только суровое, величественное молчание самого лучшего человека на Земле; про счастье, про корабль.

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский в своей колонке объясняет, в чем сходство и в чем различие двух стихий: неба и моря. И почему корабли и вертолеты так нужны друг другу.

Писатель Татьяна Устинова признается, что она и не жила вовсе, пока не увидела судно на стапеле судостроительного завода. Что ж, теперь и у читателя «РП» есть шанс начать жизнь, увидев глазами писателя, как строится корабль.

Может ли такое быть? Целый номер журнала про корабли и ни одного морского волка? Не может быть! Встречайте: настоящий морской волк мичман Куприянов. А рядом с ним, за штурвалом корабля в открытом море, — обозреватель «РП» Александр Рохлин. Ветра, волны и тысяча чертей.

Обозреватель «РП» Николай Фохт продолжает свою в прямом смысле историческую миссию: он доказывает, что историю можно и повернуть вспять, и исправить. И предотвратить беду. Сегодня Николай займется судьбой самого гордого российского корабля, который врагу не сдается.

В своем зачине к главной теме номера — «Корабли» — шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов отправляется в путешествие по воде и по времени, чтобы и обнаружить, и выявить неизбывные особенности нашего водного пути и наших (хотя и построенных в ГДР) судов.

Обозреватель «РП» Александр Рохлин известен своей непоседливостью: на страницах журнала он уже рапортовал о своем велосипедном марафоне, о многокилометровом пешем походе. В корабельном номере пришло время встать на водный путь. Пусть местами воды на этом пути почти нет — такой уж он, путь «из варягов в греки».

Демьян Кудрявцев написал стихи. Хотелось бы сказать: специально для «Русского пионера», — но ведь это будет неправда. Скорее уж, специально для себя. Но печатаем их мы, причем отдельно от стихотворного номера, в корабельном, морском. Потому что стихи эти к суше точно отношения не имеют. А имеют отношение к тем местам, где небо сливается с морем.

Говорят, солдатами не рождаются, солдатами становятся. А вот из урока мужества обозревателя «РП» Николая Фохта выходит, что капитанами рождаются. Но если ты родился капитаном, сможешь ли ты стать им? Вот в чем вопрос.

ФОТОУВЕЛИЧИТЕЛЬ: КОРАБЛИ В МОЕЙ ГАВАНИ. В сухих доках, в маринах, на рейдах. Гордые и бесстрашные. Служивые и мирные, речные ласточки и ломовые ледоходы. Их строят с любовью и уважением. Они были всегда. Они никогда не умирают, они возрождаются на верфях с новыми именами, под атомными парусами, с радарным ясновидением. Корабли-мальчики, корабли-девочки. Из своего судостроительного рая они выходят в океаны, моря, реки искушенными. Корабли весело врываются в свой морской космос, еле слышно напевая:
— Не взлетим, так поплаваем.

У бомжей свои причуды: яхта в полтора километра, команда, составленная сплошь из банкиров. Но не об этом в грустной и поучительной колонке писателя Виктора Ерофеева. В ней о любви — наверное, и о неприкаянности — точно. И еще о непростой судьбе моряков, очень непростой.

Директор Государственного музея истории российской литературы Дмитрий Бак в своей колонке утверждает, что поход за идеалом человеческого предназначения связан с экспедицией по океанским волнам. Как с этим спорить, если Бака поддерживают Пушкин, Лермонтов, Мандельштам и легендарный Гомер?

Заместитель министра транспорта РФ, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Виктор Олерский рассказывает, каким удивительным образом книги советского писателя и моряка повлияли на его судьбу. Не бывает в жизни случайностей!

Члену Морской коллегии при правительстве РФ, бывшему командующему Северным флотом адмиралу Вячеславу Попову есть что сказать в своей колонке. И есть что не сказать: до сих пор человек, переживший гибель подлодки «Курск», живет теми днями и ночами. И хотя в колонке об этом один абзац — в его жизни вряд ли есть место чему-нибудь другому.

Генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр Соловьев вспоминает, как он первый раз попал на борт корабля. Как открыл для себя и полюбил мир свободы, странствий, путешествий. Да и как строить корабли без любви к морю?

Художник и писатель Андрей Бильжо, как следует из его колонки, обошел пол земного шара на кораблях, ему есть что о них рассказать, он знает, какими они бывают. Читателю предлагается парад кораблей, наблюдаемый Андреем Бильжо с набережной Венеции, «морской республики». Но (спойлер): будет в колонке и шторм. Держитесь.

Председатель ФИДЕ Кирсан Илюмжинов сознается, что расстроился, узнав тему этого номера: оказывается, на кораблях его укачивает. Да и степную Калмыкию, президентом которой он был, нельзя назвать морской державой. Но это не мешает всем мальчишкам Калмыкии, как когда-то самому Кирсану, мечтать о морских приключениях. Ведь степь и океан так похожи.

Поэт Алена Каримова в своей колонке открывает читателю, что любит мирные корабли. Пароходик, который, как маленькая планетка, совершает путь по орбите, соединяя людей. Или — разъединяя. Но в любом случае — делая это поэтично. Совсем не так, как поезда.

Директор департамента Объединенной судостроительной корпорации Лев Гельман погружается в воспоминания о своем первом большом морском путешествии, которое он совершил в одиннадцать лет. Но, как понял теперь, придя в корабельную компанию, — путешествие продолжается.

Итальянец с рождения связан с морем. Тем более — неаполитанец. Глава модного дома ISAIA неаполитанец Джанлука Изайя с такой любовью рассказывает о своей резиновой лодке, на которой совершает многочасовые путешествия, что читатели понимают: море — его главный источник вдохновения.

Отельер Илиас Кокотос живет на берегу моря. И хорошо, что дает жить и другим. Эта колонка — про эту жизнь. Ведь много всего начинаешь понимать, каждый день глядя на море. Иногда больше, чем хотелось бы.

В прошлом номере «РП» читатель познакомился с поэтическим творчеством актера Алексея Гаврилова. Но выясняется, что и в прозе актеру есть что сказать. Корабельная тема располагает. Вдохновляет.

Участник многих регат, гонок, переходов актер Александр Носик вспоминает, как он попал в мир парусного спорта. И объясняет, как это важно — почувствовать ветер, вовремя поднять парус и уйти в море.

Журналист Екатерина Истомина с интересом, подробно, как порцию лангустов, разбирает Балаклаву. Ее славное прошлое, безыскусное настоящее, грандиозное будущее. Солнечная прогулка, короткая, неспешная; такие навсегда остаются в памяти.

Телеведущая и певица Ольга Бузова признается, что ее успокаивает вода. Она испытывает умиротворение, когда просто смотрит в окно на волны. Может быть, и читатель испытает что-то подобное, читая одну из самых лирических колонок этого номера.

Три корабля актрисы Ольги Аничковой. Все они женские; женственные, как Венеция, женственные даже как Лаура Перголицци. Трюмы этих кораблей доверху набиты свободой, солнцем, путешествиями; свободой, а значит, и одиночеством. Потерянные в океане, воспетые на суше; воспетые в том числе и малоизвестной актрисой — уж как смогла.

Сергей Петров, следователь, радиоведущий, писатель. Разин Степан, разбойник, персидская княжна из Дагестана — за борт. Поход за зипунами в Севастополе. Жвачка и виски за шоколадку и грушу. Пилотка потеряна. Американцы захвачены. Войны не будет.

Фотодиректор и ведущая алкорубрики «РП» Вита Буйвид решила сделать себе подарок на день рождения, раз уж он совпал с Венецианской биеналле. Но не так-то тих и прям путь Виты к своему подарку. Неожиданности подстерегают за каждым поворотом. Просекко ей в помощь!

В номере про корабли должна была рано или поздно возникнуть рыба —ведь они же из одной стихии. Ничего удивительного, что гастронавт любитель «РП» Николай Фохт в своей кулинарной рубрике готовит рыбу. Но вот с чем будет рыба — это целый эпос.

Мелвилл, Конрад, Жюль Верн, Хемингуэй — в мировой литературе немало прославленных писателей- маринистов. Но и отечественной литературе есть что предъявить по морской теме: Новиков-Прибой, Станюкович, Владимов, Конецкий. И эта линия продолжается, убедитесь. «Русский пионер» публикует фрагмент из недописанного (пока) романа Андрея Геласимова «Между львом и драконом».

Музыкант Владимир Кристовский — автор сценария о матросах. То есть поучаствовал в номере «Корабли». Ценность сценария для вечности покажет вечность. А вот ценность сценария для этого номера показывает уже этот номер: она несомненна.

 
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (3)

  • Я есть Грут
    9.06.2017 01:04 Я есть Грут
    Корабль "Русский пионер",
    Преодолев невежд барьер,
    Ляжет всегда на верный курс,
    Не истощив статей ресурс.
    •  
      Сергей Демидов
      9.06.2017 10:04 Сергей Демидов
      бесполезно...чтобы лечь на верный курс надо просто поменять колумнистов на колумбнистов...
  • Я есть Грут
    9.06.2017 11:17 Я есть Грут
    Бросьте привычку всё менять.
    Можно и с этими читать.
Статьи по теме
Классный журнал
 
Новое