Честное пионерское

Весну зарифмовали

17 мая 2017 12:36
Накануне в театре "Модерн" состоялись Пионерские чтения журнала "Русский пионер", посвященные теме "Весна поэтическая". Первый стихотворный номер в истории журнала. Как выяснилось, все колумнисты "РП" пишут стихи, правда, некоторые скромно поправляют, что они просто рифмуют слова. Редактор ruspioner.ru Елена Жихарева искала пятистопные ямбы и хореи, а нашла на чтениях гораздо больше.

Авантюра чистой воды. Весь «Русский пионер» - от первого до 73-го номера – авантюра, а поэтический номер, где все колонки в рифму, - это уже вызов. К поэтическому номеру «РП» шел давно – наверно, надо было себе разрешить замахнуться на поэзию. И разрешили – сначала редакция, а потом и колумнисты. 
 
Ведущий Литклуба «РП» Александр Кабаков на одной из лекций сравнил писательство с балетом, так вот, поэзия в отличие от прозы – это балет с гантелями, по его словам. Годы написания колонок – о самом личном, о самом настоящем - помогли авторам справиться с такой сложной задачей – создать номер в стихах. Ведь хорошие стихи могут быть только личными. В прозе еще можно схитрить, но не в поэзии. Возможно, поэтому и удалось. Многие писали в стол и подумать не могли, что когда-нибудь прочитают эти строки со сцены театра «Модерн». 
 
«Русскому пионеру» везет с театрами. Любит театральная сцена наших колумнистов. И в театре «Модерн» отлично придумали – сделать зал без срединного прохода. Сесть в самую середину рискнут только настоящие поклонники и ценители: ведь просто так из такого зала не выйдешь – придется поднять, как минимум, половину длинного ряда. Но аншлаг был, конечно, не только по этой причине – хотя те, кто сидел на ступеньках, были бы не против, если кто-нибудь освободил бы свое место.
 
По традиции чтецы выступают на фоне обложки нового номера. Так было и в этот раз – мистический Пегас с красными крыльями, который еще вчера был детской деревянной лошадкой, парил в облаках. Вряд ли это было задумано, но когда колумнисты стояли на сцене, крылья с обложки «РП» становились их собственными крыльями. Во всяком случае с последнего ряда незапланированный коллаж выглядел именно так. 
- Очень хорошо, что мы именно здесь собрались, - открыл чтения ведущий, главный редактор «РП» Андрей Колесников. - Не смогли быть в «Современнике» по техническим причинам, а здесь технических причин не было, и слава Богу. Я еще двух слов не успел сказать, но вижу, что тут такая же намоленная атмосфера, как на сцене «Современника». 
 
Андрей Колесников объяснил, почему в этот вечер на сцене театра «Модерн» не выступит помощник президента Владислав Сурков, который написал в поэтический номер «РП» стихотворение о двух снеговиках: как сказал сам Владислав Юрьевич – он исчерпал лимит публичности на ближайшие полгода из-за неудачной фотографии, которая облетела интернет. На ней Сурков выглядит то ли изможденным, то ли усталым. Не прошло и пары часов, как пользователи сети были готовы созывать консилиумы, чтобы обсудить здоровье помощника президента. К счастью, это был всего лишь неудачный ракурс. Не успел интернет успокоиться, как надо было уже искать скрытые смыслы в стихотворении про снеговиков, и тут, по словам Андрея Колесникова, трактовки одна лучше другой: 
 
- Тема у нас условная – Весна стихотворная. И я попросил его написать что-нибудь про весну, что он по-честному и сделал. Написал про двух снеговиков, и началось. Сначала я читал, что, конечно же, один снеговик – это он, другой – Владимир Владимирович Путин, и они сопротивляются оттепели. Вторая версия: Владимир Владимирович Путин и Дмитрий Анатольевич Медведев сопротивляются оттепели, ДНР и ЛНР сопротивляются оттепели... Все прозвучало очень громко, в результате лимит публичности он исчерпал. 
Перед тем, как пригласить на сцену первого колумниста, Андрей Колесников дал слово художественному руководителю театра «Модерн» Юрию Грымову:
 
- Мы очень рады, что вы у нас. Мы только-только перекрасили фойе. Мы решили, что лучше запускать первыми не кошек, а пионеров. Они злые, хорошие, в тонусе. Я тоже пишу в «Русский пионер», но ни разу не приходил на Пионерские чтения, потому что я знаю, как надо читать, заставляю это делать артистов, а сам я этого делать не умею. 
 
Большая часть первого ряда была занята чтецами. Странно было бы в присутствии Андрея Бильжо начинать с кого-нибудь другого, поэтому он первым поднялся на сцену:
 
- Я написал так называемое стихотворение, типа стихотворение, как бы стихотворение. «Весна прикольная». Когда я его так назвал, я не знал, что она будет такой прикольной и такой необычной.
 
Не успел Андрей Бильжо прочитать несколько строк, как в зале раздался детский плач – навзрыд, с таким страданием, как могут плакать только дети. Есть от чего разрыдаться – середина мая, а весны все нет. Бильжо предупредил, что к концу стихотворение перейдет в категорию 16+, и родителям ничего не осталось, как увести малыша домой. 
 
Следующего колумниста Андрей Колесников представил лаконично:
 
- Тот случай, когда, как говорится, счастлив быть вашим современником. Чего тянуть-то? Вера Полозкова.
 
- Так искрометно, как у предыдущего чтеца, боюсь, у меня не получится, но я буду стараться, - начала свое выступление Вера Полозкова. 
 
садись поближе и глаза прикрой:
тут воздух сам лирический герой,
и псина, плесень, прозелень скупая,
и масло, и лимон, и дым, вскипая,
с тобой щекотной заняты игрой.
и облака как спелая папайя
медовая разбились над горой…
Стихи прямо из Индии: Вера Полозкова написала их в феврале этого года – в мае их напечатал «Русский пионер».
 
- Я не знал, что Виктор Ерофеев пишет стихи, - продолжил чтения Андрей Колесников. - Знал ли он, что он пишет стихи до того, как я попросил его это сделать? Но выяснилось, что не только он пишет стихи. Здесь еще и Майя Ерофеева. Сами уже решите, кто будет делать это первым. 
Первой выступила 11-летняя дочь Майя – с басней про кошку и собаку. После чего микрофон взял папа, Виктор Ерофеев, чтобы прочитать стихотворение «Последний любовник». Кстати, у него была колонка не так давно с таким же названием. В стихах сюжет выглядит еще более зловещим.
 
У члена «Квартета И» Камиля Ларина есть немалый опыт стихотворного творчества – он даже издал сборник «Стихотворения», опубликовав в нем поэтические опыты своих коллег по актерскому цеху. Но Камиль не только составитель сборников — он и сам действующий поэт:
 
- Моя любимая Вера Полозкова здесь. Лет шесть, наверное, назад мы сидели в большой компании в «Марриотте» у моего друга Сергея Кошелева. И она начала читать. Я, как вы понимаете, ужа давно не мальчишка, но смотрел на нее вот такими глазами. И все впитывал, впитывал, впитывал. И пришел домой и написал пародию «Типа Верочка». 
Камиль Ларин не только написал «в стиле Полозковой», но и прочитал «в стиле Полозковой». Клавиатура бессильна это передать – будем ждать видео.
 
- Теперь шутки в сторону, - объявил следующего колумниста Андрей Колесников. -  На сцене театра «Модерн» – театр «Современник». Дарья Белоусова!
 
поставь на первое
будильник и проснись
в самом себе, нарушив постоянство 
никчемных истин. вечности коснись. 
войди, пусть в 60, в свое пространство. 
пусть будет непривычно ярким свет, 
пусть дружеской не будет эта встреча. 
спроси у мироздания ответ
за все грехи, грехам противореча.
 
После таких стихов Дарья Белоусова уже и не захочет переходить на прозу. 
Бенефис «Современника» продолжила актриса Алена Бабенко:
 
- Я просто рифмую слова, - поспешила всех предупредить Алена. - Я очень нервничаю. Я писала все это в стол. Меня уговаривали это опубликовать - как я на это согласилась, я не знаю. 
 
Развожу мальков, 
в айфоне пальцами тыкая.
Не сшита я лыком! Не сшитая!
Глотаю беспомощно дорожки мокрые.
Кто-нибудь любит меня?!!
Я а ди но ка я!!!
 
Каждое стихотворение Алены Бабенко могло стать моноспектаклем, и в какие-то моменты именно это и происходило. 
 
- Композитор Александр Журбин, я думаю, столько наслушался стихов, когда писал к ним музыку, что сам не мог не начать писать стихи, - Андрей Колесников пригласил на сцену следующего чтеца. 
 
Александр Журбин умело перемежал стихи и прозу в своей колонке и в итоге обратился с главным призывом:
 
Берегите их, поэтов. Берегите их. 
Остаются две недели на последний стих, 
Три минуты, две минуты, вовсе ничего...
Берегите их. И чтобы все — за одного.
Только так не берегите,
как борзых — псари!
Только так не берегите,
как псарей — цари!
Будут вам стихи и песни, пока воздух тих... 
Только вы их берегите. Берегите их.
 
Такое количество стихов навеяло главному редактору «РП» Андрею Колесникову одно поэтическое воспоминание:
 
- Я за всю жизнь написал только две стихотворные строчки, которые мне до сих пор нравятся. Это было такое счастье, когда я поступил на факультет журналистики МГУ, и у меня сложилось в голове:
 
Я не Лермонтов, не Пушкин, 
Я Колесников Андрюшка. 
Тем временем на сцену вышла певица Алена Свиридова, которая всегда писала стихи и самые интересные из них превращала в песни. 
 
Наконец-то весна!
Не могу надышаться! 
И, Бульварным кольцом
обручившись с Москвой, 
Можно плыть в облаках,
и в реке отражаться, 
И от зимней хандры
откупиться с лихвой.

На этих чтениях был один дебют - актер, звезда сериала "Универ" Алексей Гаврилов прочитал несколько своих стихотворений, напечатанных в поэтическом номере "РП":

Мы взглянем на вещи иначе,
Нажмем на цепи Небес,
Мы раскрываем в усмешках удачу
И видим седеющий Лес.
Мы смотрим, как борется сердце,
Кого-то безумно любя,
В оконце нам светит солнце
И колет глаза, как Змея.
Было бы странно, если бы на сцену не вышла Ольга Аничкова, потому что она единственная из всех участников чтений уже не один год упрямо в каждом номере печатает свои стихи - в соавторстве с малоизвестной актрисой. Точнее, пишет, а печатает «Русский пионер». 
 
малоизвестная актриса 
считает что стихи есть зло 
ей в жизни слабо помогает 
что знает мцыри наизусть
 
малоизвестная актриса 
купила книжечку стихов 
отлично справились поэты 
с задачей не шатайся стол
Перед тем, как на сцену вышел Андрей Макаревич, ведущий чтений Андрей Колесников предупредил зрителей о скрытых смыслах, которых как бы и нет в стихотворении Андрея Вадимовича, и без которых этого стихотворения бы и не было: «Ну сейчас сами все поймете». 
 
Думали зиму продлить. Надели тулупы.
Только за что ни возьмутся — уже не катит: 
Снежная буря в апреле выглядит глупо. 
Бросьте, ребята. Не тужьтесь. Ей-богу. Хватит. 
Хватит кормить природу снежком подтухшим. 
Дайте дорогу солнцу, дождю и грому.
Вы нам полгода честно морозили уши.
Можно, теперь мы попробуем по-другому?
 
Тут было бы логично объявить Андрея Орлова, но Орлуша взял поэтический отпуск и отбыл в Карпаты.
 
Тема следующего номера – «Корабли».

Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (1)

Статьи по теме
Классный журнал