Честное пионерское
А калина-то - красная. А не желтая
01 ноября 2016 12:35
Анонс ноябрьского номера от главного редактора "Русского пионера" Андрея Колесникова. Тема нового выпуска - "Шукшин". Алексей Варламов, Марлен Хуциев, Чулпан Хаматова, Леонид Куравлев, Диана Арбенина, Андрей Бильжо, Дмитрий Быков, Николай Фохт, Александр Рохлин и многие другие в "шукшинском" номере "РП".

Режиссеру Марлену Хуциеву есть что рассказать про Василия Шукшина. Тут такое дело: каждое слово именно этого человека именно про этого человека очень уж дорого стоит. Но вдруг оказывается, что и его сыну Игорю Хуциеву есть что рассказать. И это по крайней мере так же дорого.
Актриса Чулпан Хаматова, исполнительница одной из главных ролей в спектакле Театра наций «Рассказы Шукшина», поведает, как она шла к этой роли. А по сути—как она шла к Шукшину. И почему для нее так важен этот путь.
Писатель Дмитрий Быков создал очередное литературное произведение. Грех его не напечатать: ведь оно посвящено Василию Шукшину. Спасибо Дмитрию: ведь мог бы, как это часто бывает, на самом деле написать про себя. А написал про Шукшина. Ну и про Василия Аксенова заодно, конечно.
Актер Леонид Куравлев обязан режиссеру Василию Шукшину, наверное, не совсем уж всем. Но уж точно многим. И прежде всего — лучшей ролью в своей жизни. И как хорошо, что он это понимает.
Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда вспоминает про своего Василия Шукшина. Но он у него такой свой, что неумолимо становится каким-то общим. И в какой-то момент кажется, что это и твои воспоминания тоже.
Музыкант и поэт Диана Арбенина написала рассказ, который она назвала «Неизвестный рассказ Василия Шукшина». В этом рассказе она ничего не хочет править. И не хочет придумывать ради придумывать. Потому что есть у нее свой Шукшин. Как она его понимает.
Павел Астахов, адвокат, был в колонии для несовершеннолетних в Бийске. Он в то далекое время еще работал уполномоченным по правам ребенка. И такой текст мог написать только он: во всех смыслах.
Дочь Василия Шукшина Ольга Шукшина пишет ту правду, которую знает. А ведь она знает такую правду, которую больше никто не знает. Хоть это и не вся правда, конечно. Но и не полуправда.
Музыкант и поэт Диана Арбенина написала рассказ, который она назвала «Неизвестный рассказ Василия Шукшина». В этом рассказе она ничего не хочет править. И не хочет придумывать ради придумывать. Потому что есть у нее свой Шукшин. Как она его понимает.
Павел Астахов, адвокат, был в колонии для несовершеннолетних в Бийске. Он в то далекое время еще работал уполномоченным по правам ребенка. И такой текст мог написать только он: во всех смыслах.
Дочь Василия Шукшина Ольга Шукшина пишет ту правду, которую знает. А ведь она знает такую правду, которую больше никто не знает. Хоть это и не вся правда, конечно. Но и не полуправда.
Обозреватель «РП» Александр Рохлин отправляется в Новочеркасск — столицу донского казачества, в музей истории казачества, где ему выдают белые перчатки и фолианты, к которым обращался Василий Шукшин, работая над образом Стеньки Разина — для романа и фильма, который считал делом своей жизни. Но так и не снял.
Следопыт «РП» Николай Фохт восстанавливает историческую справедливость (в своем ее понимании). Понятно, что в «шукшинском» номере справедливость должна распространиться на главного героя номера, которому при жизни ее явно недоставало.
В своем осмыслении главной темы номера — «Шукшин» — Игорь Мартынов утверждает, что нет, да и не может быть «шукшинской» литературной линии — зато слово его услышалось и аукнулось там, где он был нужнее. И это еще не все.
Писатель Натан Дубовицкий теперь специализируется на стихотворных твитах. Из размера выламывается только про Шукшина. Ну так и Шукшин выламывается изо всех размеров. Вторая часть твитов Натана Дубовицкого — вашему вниманию (первая опубликована в №66).
Фотоувеличитель. СВОЙ И ЧУЖИЕ. Вот говорят: простой, архетип, таких на Руси миллионы. Свой. А вот если приглядеться, прислу- шаться — Шукшин с другой планеты. Может, она и назы- вается Русью, но галактика не эта, не здешняя. У героев Шукшина, которых он сыграл, которых написал, в глазах ужас и удивление. Они смотрят на собственную жизнь, на нашу жизнь, на эту вокзальную толпу, на очередь в ма- газине, на попутчика, на женщину и изумляются: как та- кое возможно? Красота такая и такое запустение, та- кая смелость и такая подлость? Он был своим в доску — но не хотел и не мог согласиться, смириться с тем, что видел. И вернулся на свою планету.
Николай Фохт, бессменный ведущий уроков мужества «РП», большой любитель посмеяться хорошей шутке (в чем сам признается), берется исправить ситуацию с отечественным юмором, который, как ему кажется, пребывает в кризисе. Урок мужества смеха ради.
В № 66 мы опубликовали первую часть путевых заметок — или, иными словами, дорожной прозы — композитора Александра Журбина. Сегодня публикуем вторую часть. Путешествие продолжается!
В своем осмыслении главной темы номера — «Шукшин» — Игорь Мартынов утверждает, что нет, да и не может быть «шукшинской» литературной линии — зато слово его услышалось и аукнулось там, где он был нужнее. И это еще не все.
Писатель Натан Дубовицкий теперь специализируется на стихотворных твитах. Из размера выламывается только про Шукшина. Ну так и Шукшин выламывается изо всех размеров. Вторая часть твитов Натана Дубовицкого — вашему вниманию (первая опубликована в №66).
Фотоувеличитель. СВОЙ И ЧУЖИЕ. Вот говорят: простой, архетип, таких на Руси миллионы. Свой. А вот если приглядеться, прислу- шаться — Шукшин с другой планеты. Может, она и назы- вается Русью, но галактика не эта, не здешняя. У героев Шукшина, которых он сыграл, которых написал, в глазах ужас и удивление. Они смотрят на собственную жизнь, на нашу жизнь, на эту вокзальную толпу, на очередь в ма- газине, на попутчика, на женщину и изумляются: как та- кое возможно? Красота такая и такое запустение, та- кая смелость и такая подлость? Он был своим в доску — но не хотел и не мог согласиться, смириться с тем, что видел. И вернулся на свою планету.
Николай Фохт, бессменный ведущий уроков мужества «РП», большой любитель посмеяться хорошей шутке (в чем сам признается), берется исправить ситуацию с отечественным юмором, который, как ему кажется, пребывает в кризисе. Урок мужества смеха ради.
В № 66 мы опубликовали первую часть путевых заметок — или, иными словами, дорожной прозы — композитора Александра Журбина. Сегодня публикуем вторую часть. Путешествие продолжается!
Виктор Ерофеев пишет о Василии Шукшине — но не только и не столько как писатель о писателе. Оно и понятно: когда пишешь о Шукшине, ограничиваться литературными рамками невозможно. Да и не нужно.
Колонка колумниста «РП» Екатерины Истоминой — как сама она признается — возникла из типичного ночного разговора с попутчиком в поезде. Но дорожные разговоры подчас таят немало неожиданного. Если уметь слушать. И если есть что сказать.
О гуманизме творчества Василия Макаровича Шукшина немало сказано, в том числе и колумнистами этого номера. И это не абстрактный какой нибудь гуманизм, а действенный, даже в прямом смысле слова животворящий. Как в истории, рассказанной Андреем Бильжо.
Фотодиректор «РП» Вита Буйвид отправляется на «шукшинский» Алтай — как ей представляется, в легкое и приятное путешествие, в дружественную обстановку. Однако суровая реальность вносит свои коррективы. Но Вита не в обиде: зато получилась история. Конечно, о любви.
История отношений актрисы Ольги Аничковой с памятником Шукшину трогательна и чудесна. Она, эта история, многое говорит об Ольге и кое-что о Василии Макаровиче. И как ни парадоксально, на фоне этой истории неизвестная актриса Аничковой выглядит иначе. Глубже, что ли.
Писатель Сергей Петров разгадал код человека. Не всякого человека, а алтайца — но любого алтайца. Шукшин — вот что их объединяет. То, что подметил Сергей Петров, скорее всего, касается не только алтайцев. Точно, не только их.
Что-то стало холодать. А что это значит? Это значит, что уважаемый (уже можно так сказать) горнист «РП» Вита Буйвид предложит правильный выбор горячительного напитка, способного излечить осеннюю хандру. Или хоть сколько- нибудь ее унять. Кстати, и герои Шукшина знали толк в этом напитке.
Гастронавт-любитель Николай Фохт не только участвует в приготовлении казан- кебаба, но и ищет ответ на вопрос, что сложнее делать — хорошую еду или хорошее кино. Вопрос неизбежен, если готовишь блюдо с кинорежиссером.
Также в новом номере рассказ Майка Гелприна и комикс Андрея Бильжо.
Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
Также в новом номере рассказ Майка Гелприна и комикс Андрея Бильжо.
Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
- Все статьи автора Читать все
-
-
05.02.2025Февраль. Анонс номера от главного редактора 1
-
16.12.2024Хроники дошкодного возраста 1
-
02.12.2024Доброта. Анонс номера от главного редактора 1
-
20.11.2024Стать друг другом 2
-
02.11.2024Коллекционер. Анонс номера от главного редактора 1
-
20.09.2024Дневник его папы 1
-
02.09.2024Атом. Будущее. Анонс номера от главного редактора 0
-
11.07.2024Дорогу осилит ведущий 1
-
11.06.2024Дорога. Анонс номера от главного редактора 1
-
23.04.2024Отцеводство 1
-
02.04.2024Окуджава. Анонс номера от главного редактора 2
-
20.02.2024Матерьное 1
-
0
6513
Оставить комментарий
Комментарии (0)
-
Пока никто не написал
- Остальные темы
-
- Дневник наблюдения
- МАШИНКА
- РИО 2016
- Собеседование
- СОЧИмания
- Сочинение
- Урок желаний
- Урок пения
- Урок уроков
Посмотреть все
- Классный журнал
-
-
18.02.25№ 125Темы и вариации 225 2
-
17.02.25№ 125Грызня в День святого Валентина 333 2
-
16.02.25№ 125Не было бы счастья, да февраль наступил 366 2
-
15.02.25№ 125Исход 581 1
-
13.02.25№ 125Советский лорд Фаунтлерой 570 1
-