Честное пионерское

А калина-то - красная. А не желтая

01 ноября 2016 12:35
Анонс ноябрьского номера от главного редактора "Русского пионера" Андрея Колесникова. Тема нового выпуска - "Шукшин". Алексей Варламов, Марлен Хуциев, Чулпан Хаматова, Леонид Куравлев, Диана Арбенина, Андрей Бильжо, Дмитрий Быков, Николай Фохт, Александр Рохлин и многие другие в "шукшинском" номере "РП".

Писатель Алексей Варламов высказался про Василия Шукшина как умел. А он умеет. Умеют ли читатели «Русского пионера» это прочитать? А они умеют.

Режиссеру Марлену Хуциеву есть что рассказать про Василия Шукшина. Тут такое дело: каждое слово именно этого человека именно про этого человека очень уж дорого стоит. Но вдруг оказывается, что и его сыну Игорю Хуциеву есть что рассказать. И это по крайней мере так же дорого.

Актриса Чулпан Хаматова, исполнительница одной из главных ролей в спектакле Театра наций «Рассказы Шукшина», поведает, как она шла к этой роли. А по сути—как она шла к Шукшину. И почему для нее так важен этот путь.

Писатель Дмитрий Быков создал очередное литературное произведение. Грех его не напечатать: ведь оно посвящено Василию Шукшину. Спасибо Дмитрию: ведь мог бы, как это часто бывает, на самом деле написать про себя. А написал про Шукшина. Ну и про Василия Аксенова заодно, конечно.

Актер Леонид Куравлев обязан режиссеру Василию Шукшину, наверное, не совсем уж всем. Но уж точно многим. И прежде всего — лучшей ролью в своей жизни. И как хорошо, что он это понимает.

Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда вспоминает про своего Василия Шукшина. Но он у него такой свой, что неумолимо становится каким-то общим. И в какой-то момент кажется, что это и твои воспоминания тоже.

Музыкант и поэт Диана Арбенина написала рассказ, который она назвала «Неизвестный рассказ Василия Шукшина». В этом рассказе она ничего не хочет править. И не хочет придумывать ради придумывать. Потому что есть у нее свой Шукшин. Как она его понимает.

Павел Астахов, адвокат, был в колонии для несовершеннолетних в Бийске. Он в то далекое время еще работал уполномоченным по правам ребенка. И такой текст мог написать только он: во всех смыслах.

Дочь Василия Шукшина Ольга Шукшина пишет ту правду, которую знает. А ведь она знает такую правду, которую больше никто не знает. Хоть это и не вся правда, конечно. Но и не полуправда.

Обозреватель «РП» Александр Рохлин отправляется в Новочеркасск — столицу донского казачества, в музей истории казачества, где ему выдают белые перчатки и фолианты, к которым обращался Василий Шукшин, работая над образом Стеньки Разина — для романа и фильма, который считал делом своей жизни. Но так и не снял.

Следопыт «РП» Николай Фохт восстанавливает историческую справедливость (в своем ее понимании). Понятно, что в «шукшинском» номере справедливость должна распространиться на главного героя номера, которому при жизни ее явно недоставало.

В своем осмыслении главной темы номера — «Шукшин» — Игорь Мартынов утверждает, что нет, да и не может быть «шукшинской» литературной линии — зато слово его услышалось и аукнулось там, где он был нужнее. И это еще не все.

Писатель Натан Дубовицкий теперь специализируется на стихотворных твитах. Из размера выламывается только про Шукшина. Ну так и Шукшин выламывается изо всех размеров. Вторая часть твитов Натана Дубовицкого — вашему вниманию (первая опубликована в №66).

Фотоувеличитель. СВОЙ И ЧУЖИЕ. Вот говорят: простой, архетип, таких на Руси миллионы. Свой. А вот если приглядеться, прислу- шаться — Шукшин с другой планеты. Может, она и назы- вается Русью, но галактика не эта, не здешняя. У героев Шукшина, которых он сыграл, которых написал, в глазах ужас и удивление. Они смотрят на собственную жизнь, на нашу жизнь, на эту вокзальную толпу, на очередь в ма- газине, на попутчика, на женщину и изумляются: как та- кое возможно? Красота такая и такое запустение, та- кая смелость и такая подлость? Он был своим в доску — но не хотел и не мог согласиться, смириться с тем, что видел. И вернулся на свою планету.

Николай Фохт, бессменный ведущий уроков мужества «РП», большой любитель посмеяться хорошей шутке (в чем сам признается), берется исправить ситуацию с отечественным юмором, который, как ему кажется, пребывает в кризисе. Урок мужества смеха ради.

В № 66 мы опубликовали первую часть путевых заметок — или, иными словами, дорожной прозы — композитора Александра Журбина. Сегодня публикуем вторую часть. Путешествие продолжается!

Виктор Ерофеев пишет о Василии Шукшине — но не только и не столько как писатель о писателе. Оно и понятно: когда пишешь о Шукшине, ограничиваться литературными рамками невозможно. Да и не нужно.

Колонка колумниста «РП» Екатерины Истоминой — как сама она признается — возникла из типичного ночного разговора с попутчиком в поезде. Но дорожные разговоры подчас таят немало неожиданного. Если уметь слушать. И если есть что сказать.

О гуманизме творчества Василия Макаровича Шукшина немало сказано, в том числе и колумнистами этого номера. И это не абстрактный какой нибудь гуманизм, а действенный, даже в прямом смысле слова животворящий. Как в истории, рассказанной Андреем Бильжо.

Фотодиректор «РП» Вита Буйвид отправляется на «шукшинский» Алтай — как ей представляется, в легкое и приятное путешествие, в дружественную обстановку. Однако суровая реальность вносит свои коррективы. Но Вита не в обиде: зато получилась история. Конечно, о любви.

История отношений актрисы Ольги Аничковой с памятником Шукшину трогательна и чудесна. Она, эта история, многое говорит об Ольге и кое-что о Василии Макаровиче. И как ни парадоксально, на фоне этой истории неизвестная актриса Аничковой выглядит иначе. Глубже, что ли.

Писатель Сергей Петров разгадал код человека. Не всякого человека, а алтайца — но любого алтайца. Шукшин — вот что их объединяет. То, что подметил Сергей Петров, скорее всего, касается не только алтайцев. Точно, не только их.

Что-то стало холодать. А что это значит? Это значит, что уважаемый (уже можно так сказать) горнист «РП» Вита Буйвид предложит правильный выбор горячительного напитка, способного излечить осеннюю хандру. Или хоть сколько- нибудь ее унять. Кстати, и герои Шукшина знали толк в этом напитке.

Гастронавт-любитель Николай Фохт не только участвует в приготовлении казан- кебаба, но и ищет ответ на вопрос, что сложнее делать — хорошую еду или хорошее кино. Вопрос неизбежен, если готовишь блюдо с кинорежиссером.

Также в новом номере рассказ Майка Гелприна и комикс Андрея Бильжо.

Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
Статьи по теме
Классный журнал