Честное пионерское

Анонс номера от главного редактора

02 октября 2016 19:02
Детство никуда не уходит - доказывают наши новые и постоянные колумнисты. Завтра поступит в продажу новый номер журнала "Русский пионер". Тема октября - "Детство".



Новый автор «Русского пионера», писатель Эдуард Лимонов представляет свой взгляд на детство. Этот взгляд жесткий и даже отчаянный, и желающие могут не читать. Впрочем, после этого даже не желавшие читать это, конечно, прочитают. Ну и пусть. По крайней мере, редакции «Русского пионера» стыдиться нечего: в конце концов, Эдуард Лимонов выступает на стороне детей, почти как их омбудсмен. И очень заинтересованный.

Режиссер Марлен Хуциев так детально и так вкусно рассказывает об одном путешествии добрых друзей в Тифлис, что будто бы кино смотришь. Да это, собственно, и есть кино. Премьерный показ, только для читателей «РП».

Режиссер Юрий Грымов вспоминает, как закончилось его детство. Но если научиться «отматывать назад», свое детство еще можно восстановить. Хотя бы в собственных детях.

Новозеландский режиссер Питер Джексон, снявший культовые «Властелин колец» и «Хоббит», вспоминает про свою первую камеру. С которой и начался его долгий и триумфальный путь к хоббитам.

Из колонки модельера Джорджо Армани читатели «РП» наконец-то узнают, откуда у него такое пристрастие к белому, черному и серому цветам. И при чем тут Бенито Муссолини.

Библеист и публицист Андрей Десницкий доказывает, что детства — в его современном понимании — не было ни в античности, ни в Средневековье, ни даже в пушкинской России. Зато теперь оно есть. И ему дали право голоса. Хотя неизвестно, к чему это приведет.

Дизайнер одежды Роберто Кавалли в юности заикался и сломя голову гонял на мотороллере. Постепенно он перестал заикаться и гонять на мотороллере — зато стал всемирно известным модельером. Некоторым людям взросление идет на пользу.

Если колонку пишет президент Международной шахматной федерации Кирсан Илюмжинов, то речь, это очевидно, рано или поздно пойдет о шахматах. Тем более тема номера такая — детство. Когда и начинаются шахматы. Так, как у Илюмжинова.

Лев Толстой очень любил детей и вообще детство. И Пушкин любил. И Короленко, и Диккенс. Скорее всего, Чехов очень любил, да и Горький. Но все-таки главное — это заниматься в детстве музыкой. Как в Китае, с двух лет. Это не Толстой, это композитор Александр Журбин сказал.

Музыкант Диана Арбенина признается, что иногда как будто бы кто-то включает резервную копию ее памяти. И она втыкается лицом в свое детство. Которое, возможно, продолжается до сих пор.

Конечно, кто-то из читателей может упрекнуть нас, что при выборе пионера-героя в этом номере мы воспользовались служебным положением. Да, обозреватель «РП» Александр Рохлин написал очерк о своем родственнике. Но ведь главное не это, а то, что он действительно герой.

Бесстрашный следопыт «РП» Николай Фохт существенно подправил и облагородил мировую историю своими вмешательствами: многих драм, а то и трагедий удалось избежать. И пришло время взяться за ту историю, которая произошла с Сыном Человеческим в 33-м году от его же рождества. В Иерусалиме. И взялся Николай.

В своем прологе к главной теме номера — «Детство» — Игорь Мартынов том за томом пролистывает былую и новейшую классику русской литературы и в зеркале ее отслеживает метаморфозу отечественного детствования.

В своей колонке в этом номере композитор Александр Журбин пишет о благотворном влиянии музыки на человека, даже еще не родившегося. А вот обозреватель «РП» Александр Рохлин находит тому неопровержимые доказательства. Целый хор.

Невероятно. Невозможно. Неслыханно, если бы в номере, посвященном детству, не оказалось стихов для детей. Так вот, они есть! Андрей Орлов (Орлуша) сегодня детский поэт. А может быть, и не только сегодня.

Фотоувеличитель: ДЕТСКИЕ МИРЫ. Их много. И они разные. Неповторимые, уникальные. Каждый со своим устройством, своими секретами, своими мечтами. Не всегда красочные — иногда черно-белые. Не всегда счастливые — иногда жестокие. Не всегда инфантильные — иногда семи жил. Но они никогда не похожи друг на друга. Это потом они, детские миры, сливаются в один взрослый мир — который усредняет, перемалывает их в своем единообразии.

Как там пелось? «Музыка на-а-ас связала». Обозреватель «РП» Николай Фохт выясняет, хватит ли связующей силы той музыки, чтобы возродить былую, но убывшую молодость. Или, как там пелось, «жизнь невозможно повернуть назад»?

Казалось, что тут особенного? Все просто и обыденно: фотодиректор «РП» Вита Буйвид отправляется в Сибирь тестировать паркетник. Но читатель, следящий за тест-драйвами Виты Буйвид (а это далеко не первый), знает, что у Виты просто и обыденно не бывает.

Все семьи счастливы одинаково, но у каждой семьи есть свой полдень. И в этот полдень раздается выстрел. И падает корова, которая похожа на семью. И кончается детство, в самый полдень. Об этом очень образно говорит писатель Виктор Ерофеев. А еще почти в каждом детстве был «Зингер».

Не только в мальчишечьем детстве есть пистолетики. В рафинированном, но в то же время спортивном и глубоком прошлом колумниста «РП» Екатерины Истоминой тоже был свой пистолетик, оказывается. И был он, во-первых, настоящим, а во-вторых, кармическим. Он не спас страстную фигурную программу «Кармен», но он выстрелил.

Еще один новый автор «Русского пионера», Оксана Бутман (фамилия неслучайная), рассказывает о том, что есть в детстве такого, за что сознание цепляется и будет цепляться всегда, до последнего вздоха, с таким упоением, что остается только позавидовать: иногда ведь кажется, что есть более сильные и взрослые воспоминания, и так с ними и живешь. А ведь нету.

Хорошая Настя умерла, а злой Коля остался. Детство бывает не только счастливым, но и несправедливым, жестоким. Честный, а потому неутешительный эпикриз недетского доктора Андрея Бильжо.

Любой человек теперь безо всякой опаски может читать колонки Ольги Аничковой. За это спасибо ее родителям: в нужный момент они похвалили стихи своей дочери. Потом Ольга, конечно, стала актрисой, но осталась поэтом и даже писателем. А еще она дала миру малоизвестную актрису, которую теперь знают все.

Детей надо баловать — тогда из них вырастают настоящие разбойники, сказала Атаманша в «Снежной королеве». Не отвешивайте своим детям подзатыльники, сказал Сергей Петров, бывший следователь, радиоведущий, писатель, в «Русском пионере». Оба правы.

Тринадцатилетний Данил Плужников, победитель проекта «Голос. Дети-3», рассказывает, почему он ничего не боится. И откуда берет силы, чтобы побеждать. Не каждый взрослый способен на такое.

Одна из ведущих артисток театра «Современник» Дарья Белоусова вернулась вдетство,асним—ина страницы «Русского пионера». Плакать или нет над этим проникновенным текстом — выбирайте сами. Но выбора нет.

Актер Александр Демидов возвращается в те времена, когда было много счастья и света. По ходу колонки выясняется, что и сейчас есть свет и счастье в жизни Александра. А в чем секрет?

Бесменный горнист «РП» Вита Буйвид, пытаясь увязать тему номера («Детство») и высокий градус рубрики, делает научное открытие. Но читателю пока его не раскрывает. Зато приводит случай из своего материнства, который и лег в основу открытия. Серьезная заявка на Нобелевскую.

Гастронавт-любитель и повар-мыслитель «РП» Николай Фохт берется за готовку сакрального для русской кухни хлебобулочного изделия и находит все необходимые ингредиенты на Земле обетованной.

А также в новом номере рассказ Майка Гелприна и комикс Андрея Бильжо.
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (1)

  • Сергей Демидов
    5.10.2016 07:08 Сергей Демидов
    Детство...
    Детство хорошо тем, что болтать можно все, что угодно...
    Детство хорошо тем, что болтать можно обо всем, что приходит к тебе...
    Детство хорошо тем, что спрашивать за болтание твое вряд ли смогут взрослые....
    Детство хорошо тем, что познаешь мир окружающий и обязан оставаться в детстве, познающий мир окружающий....
    А как перестал познавать мир окружающий, так считай, что умер ты ....