Честное пионерское

Снято

27 июня 2016 10:36
Накануне в ГЛАВКИНО на Новорижском шоссе прошли Пионерские чтения "Русского пионера", посвященные теме "Кино". В своей любви, ревности, равнодушии или интересе к главному из искусств признавались новые и постоянные колумнисты "РП". "Раскадровка" прошедшего мероприятия в заметке корреспондента ruspioner.ru Екатерины Горбик.
 
Есть замечательный, но почему-то неоцененный кинокритиками фильм «Мажестик». В нем главный герой теряет память и оказывается заброшенным в провинциальный послевоенный город, где живут одинокие люди, потерявшие надежду на завтра. У них есть лишь счастливое прошлое, в котором их объединял горящий разноцветными огнями кинотеатр «Мажестик».  И герой, пытаясь восстановить его из руин, хочет вернуть людям это потерянное чувство магии, которое дарили им фильмы в кинотеатре.
 
О магических свойствах, которыми обладает кинематограф, говорили и гости «Пионерских чтений», перечисляя любимые ленты Феллини, Аллена, Джармуша и других режиссеров. В ожидании, когда колумнисты поднимутся на сцену, они рассуждали, что кино обладает такой особенностью и сегодня, несмотря на то, что у нас появились такие игрушки как Instagram, Prisma и «снэпчаты». И торопились выложить в социальные сети свои фотографии с нарядными девушками из службы кейтеринга Ильи Шацкого, которые были словно героини из фильма «Великий Гэтсби». Диадемы, платья в стиле ар-деко и прозрачные подносы с угощениями, закрепленными на шее, выглядели весьма кинематографично.
 
А между тем колумнисты журнала «Русский пионер» уже были готовы поделиться своими размышлениями на тему «Кино». Место было выбрано соответствующее – на этот раз «Пионерские чтения» проходили на территории одного из съемочных павильонов «Главкино». 
 
Съемочные павильоны «Главкино» со стороны Новорижского шоссе напоминают коробку с цветными карандашами. Собственно, кто-то из гостей справедливо заметил, что и сам кинематограф - это такая же коробка с карандашами. И от режиссера зависит какой сюжет мы увидим в итоге: наивные детские рисунки или замысловатые сюжеты Рене Магритта.  
А еще фильмы – это своего рода лакмусовая бумажка. Достаточно спросить у человека, какой он фильм пересмотрел с десяток раз, и вы сразу понимаете, в одной он «команде» с вами или нет. Для музыканта Андрея Макаревича, который на этот раз открывал «Пионерские чтения», таким фильмом стал «Последний дюйм». Когда-то он посмотрел  его десять раз за шесть дней. А потом он очень ответственно попытался вспомнить, когда же кино появилось в его жизни впервые. Надо сказать, Андрей Макаревич человек во всем очень ответственный. Он и колонку написал для этого номера заранее. Так рано, что она в итоге затерялась в редакционной почте и не была опубликована в номере. А потому для каждого присутствующего в зале она стала настоящим открытием. 
 
- Несмотря на некоторые неизбежные разочарования, - сказал Андрей Макаревич, - а жизнь - последовательная цепь разочарований, я кино так и не разлюбил.  Сегодня то, что мы считаем кино, почти исчезло с экрана, а то, что снимается за сотни миллионов долларов в Голливуде,  похоже на рекламу компьютерных игр и прочих сопутствующих товаров. А хорошее кино постепенно перебирается в сериалы. Это не хорошо и не плохо. Просто мир меняется. Но ведь этим он интересен. 
 
В этот вечер режиссером «Пионерских чтений» был поэт Андрей Орлов. Можете не листать журнал, его колонку в этом номере вы не найдете. Наверное, поэтому он признался, что чувствует себя немного двоечником, которому доверили вести родительское собрание. А потом добавил, что в пионеры его не взяли в какой-то степени из-за кинематографа. Директор увидел его в кинотеатре за просмотром фильма «Спартак» в то время, как в школе говорили, что он приболел. Правда, это заставило людей в зале  задуматься над тем, что же директор делал в рабочее время в кинотеатре. 
А между тем на сцену поднимался следующий колумнист - президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов. Он не стал делиться своими любимыми фильмами, а решил уйти в другую плоскость – шахматную. Надо сказать, что если бы Кирсан Илюмжинов вдруг стал режиссером, то непременно снял бы о шахматах фильм. А учитывая, как увлекательно он может рассказывать о параллелях между шахматами и буддизмом, («Во время шахматной игры у тебя в голове происходит своеобразная медитация ума») и о том, какую грандиозную задачу он для себя поставил («Я поставил для себя цель – чтобы к 2020 году на планете был миллиард играющих в шахматы»), это непременно был бы кассовый фильм.
Постоянный колумнист журнала, художник и психиатр Андрей Бильжо обязательно поделился бы своими любимыми фильмами, а мы бы записали их в блокнот для домашнего просмотра, но этого не случилось. Просто в этот момент он праздновал свой день рождения. Но колонку «Пагубная страсть» (которая вполне может стать сюжетом для фильма) написал, а в качестве «пионеров» делегировал своего сына, кинорежиссера Антона Бильжо и сыгравшего главную роль в его новом фильме «Рыба-мечта» актера Владимира Мишукова.
 
- Я снялся в пяти фильмах. У известных режиссеров. Я сыграл врачей, но разного профиля. Психиатра, окулиста, анестезиолога и гинеколога, - процитировал автора колонки Владимир Мишуков. - А также человека, произносящего речь у гроба. Съемки были сразу после Нового года в 35-градусный мороз  на кладбище. Но дело даже не в этом. Дело в том, что наша жизнь каждый день подбрасывает нам невероятное количество сюжетов всех жанров. Надо только их поймать. 
 
Вот актер Камиль Ларин и поймал. Трогательную историю про то, как он поспорил со старым товарищем, а на кон поставил свою жизнь, вернее, любовь. А впрочем, засомневался он, в некоторых ситуациях между этими понятиями можно смело ставить равно. История оказалась вымышленной, но тем не менее осенью, вероятно, по ее мотивам будет снят короткометражный фильм. А пока у Камиля Ларина он только созревает, заместитель министра экономического развития Станислав Воскресенский рассказал о действующем кинофестивале короткометражных фильмов «Короче», который уже не первый год проходит в Калининграде и вдохновителем которого является непосредственно Станислав Воскресенский.
После этого Андрей Орлов загадочно сказал, представляя следующего колумниста: «Наверное, сегодня, учитывая тему номера, она больше всех имеет право стоять на этой сцене». И уже через минуту на сцену поднялась «малоизвестная актриса» Ольга Аничкова. Кстати, в этот день сеть фитнесс-клубов «World class» подарила Ольге полезный сертификат. Ольга честно читала заметки на полях своей актерской анкеты, а затем вдруг сделала паузу и вслух задала себе вопрос: «В каком фильме я мечтаю сняться?». И, не задумываясь, на него ответила:
 
- В фильме «Тот самый Мюнхгаузен», «Любовь и голуби», «В бой идут одни старики», «Дульсинея Тобосская», «Вокзал для двоих». В этих и многих других фильмах, которые уже сняты, я бы с удовольствием прошла по заднему плану на размывке. Была бы счастлива сняться в толпе со спины. Моя актерская киношная мечта – хотя бы постоять рядом с тем, что действительно имеет смысл. С настоящим кино, которое не забудешь, если хоть раз посмотрел.
 
В жизни композитора Александра Журбина было много таких настоящих фильмов. И судя по всему, они ему искренне нравились, а потом он вдруг, по его словам, разлюбил кино… Это было сродни спонтанной исповеди киномана (вернее киноманьяка, как он сам себя называет). Но не раскаяние. А разлюбил он его за то, что оно перестало быть яством и стало повседневной пищей. И теперь он больше не завидует кинокритикам. 
- Теперь мы замечаем только технические новинки, визуальные эффекты, - рассказал Алекандр Журбин. - Мы смотрим «Звездные войны» и «Бэтмена против Супермена» и восхищаемся ими, и они достойны восхищения.  Но совсем-совсем по-другому, чем мы восхищались Феллини и Висконти: там была пища для ума, а здесь обжорство для глаз и ушей. 
 
У театрального режиссера Константина Богомолова тоже на сегодняшний день сложные отношения к кино, есть даже ряд претензий: 
 
Если бы кинокартину нельзя было посмотреть больше одного раза
Как сон
Сны нельзя поставить в dvd-проигрыватель и пересмотреть
Или «запаузить»
Так и кино должно быть один раз 
Тогда честно
 
И он честно признался в своей колонке, что будет снимать кино. А уже через пару часов СМИ написали: «Константин Богомолов снимет фильм».
- А сейчас я объявлю постоянного колумниста "Русского пионера», к которому отношусь очень трепетно. Андрей Орлов, - сказал Андрей Орлов. И в завершении вечера традиционно порадовал всех своими стихами – о людях, без которых картинка на экране была бы бездушной, то есть о гениальном кинооператоре Георгии Рерберге, а также прочел традиционные стихи «на злобу дня». 
 
После этого номера редакция журнала уходит на каникулы до сентября. Как было объявлено, темой первого осеннего номера станет «Месть». И доброй половине зала, которая размещала в Instagram фотографии под хэштегами #Пионерские чтения и #Кино, кажется, захотелось, чтобы сентябрь наступил уже завтра. Но так бывает только в кино.

"Русский пионер" выражает благодарность партнерам Пионерских чтений
Все статьи автора Читать все
     
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
Статьи по теме
Классный журнал
 
Новое