Честное пионерское
Снято
27 июня 2016 10:36
Накануне в ГЛАВКИНО на Новорижском шоссе прошли Пионерские чтения "Русского пионера", посвященные теме "Кино". В своей любви, ревности, равнодушии или интересе к главному из искусств признавались новые и постоянные колумнисты "РП". "Раскадровка" прошедшего мероприятия в заметке корреспондента ruspioner.ru Екатерины Горбик.
Есть замечательный, но почему-то неоцененный кинокритиками фильм «Мажестик». В нем главный герой теряет память и оказывается заброшенным в провинциальный послевоенный город, где живут одинокие люди, потерявшие надежду на завтра. У них есть лишь счастливое прошлое, в котором их объединял горящий разноцветными огнями кинотеатр «Мажестик». И герой, пытаясь восстановить его из руин, хочет вернуть людям это потерянное чувство магии, которое дарили им фильмы в кинотеатре.
О магических свойствах, которыми обладает кинематограф, говорили и гости «Пионерских чтений», перечисляя любимые ленты Феллини, Аллена, Джармуша и других режиссеров. В ожидании, когда колумнисты поднимутся на сцену, они рассуждали, что кино обладает такой особенностью и сегодня, несмотря на то, что у нас появились такие игрушки как Instagram, Prisma и «снэпчаты». И торопились выложить в социальные сети свои фотографии с нарядными девушками из службы кейтеринга Ильи Шацкого, которые были словно героини из фильма «Великий Гэтсби». Диадемы, платья в стиле ар-деко и прозрачные подносы с угощениями, закрепленными на шее, выглядели весьма кинематографично.
А между тем колумнисты журнала «Русский пионер» уже были готовы поделиться своими размышлениями на тему «Кино». Место было выбрано соответствующее – на этот раз «Пионерские чтения» проходили на территории одного из съемочных павильонов «Главкино».
Съемочные павильоны «Главкино» со стороны Новорижского шоссе напоминают коробку с цветными карандашами. Собственно, кто-то из гостей справедливо заметил, что и сам кинематограф - это такая же коробка с карандашами. И от режиссера зависит какой сюжет мы увидим в итоге: наивные детские рисунки или замысловатые сюжеты Рене Магритта.
А еще фильмы – это своего рода лакмусовая бумажка. Достаточно спросить у человека, какой он фильм пересмотрел с десяток раз, и вы сразу понимаете, в одной он «команде» с вами или нет. Для музыканта Андрея Макаревича, который на этот раз открывал «Пионерские чтения», таким фильмом стал «Последний дюйм». Когда-то он посмотрел его десять раз за шесть дней. А потом он очень ответственно попытался вспомнить, когда же кино появилось в его жизни впервые. Надо сказать, Андрей Макаревич человек во всем очень ответственный. Он и колонку написал для этого номера заранее. Так рано, что она в итоге затерялась в редакционной почте и не была опубликована в номере. А потому для каждого присутствующего в зале она стала настоящим открытием.
- Несмотря на некоторые неизбежные разочарования, - сказал Андрей Макаревич, - а жизнь - последовательная цепь разочарований, я кино так и не разлюбил. Сегодня то, что мы считаем кино, почти исчезло с экрана, а то, что снимается за сотни миллионов долларов в Голливуде, похоже на рекламу компьютерных игр и прочих сопутствующих товаров. А хорошее кино постепенно перебирается в сериалы. Это не хорошо и не плохо. Просто мир меняется. Но ведь этим он интересен.
В этот вечер режиссером «Пионерских чтений» был поэт Андрей Орлов. Можете не листать журнал, его колонку в этом номере вы не найдете. Наверное, поэтому он признался, что чувствует себя немного двоечником, которому доверили вести родительское собрание. А потом добавил, что в пионеры его не взяли в какой-то степени из-за кинематографа. Директор увидел его в кинотеатре за просмотром фильма «Спартак» в то время, как в школе говорили, что он приболел. Правда, это заставило людей в зале задуматься над тем, что же директор делал в рабочее время в кинотеатре.
А между тем на сцену поднимался следующий колумнист - президент ФИДЕ Кирсан Илюмжинов. Он не стал делиться своими любимыми фильмами, а решил уйти в другую плоскость – шахматную. Надо сказать, что если бы Кирсан Илюмжинов вдруг стал режиссером, то непременно снял бы о шахматах фильм. А учитывая, как увлекательно он может рассказывать о параллелях между шахматами и буддизмом, («Во время шахматной игры у тебя в голове происходит своеобразная медитация ума») и о том, какую грандиозную задачу он для себя поставил («Я поставил для себя цель – чтобы к 2020 году на планете был миллиард играющих в шахматы»), это непременно был бы кассовый фильм.
Постоянный колумнист журнала, художник и психиатр Андрей Бильжо обязательно поделился бы своими любимыми фильмами, а мы бы записали их в блокнот для домашнего просмотра, но этого не случилось. Просто в этот момент он праздновал свой день рождения. Но колонку «Пагубная страсть» (которая вполне может стать сюжетом для фильма) написал, а в качестве «пионеров» делегировал своего сына, кинорежиссера Антона Бильжо и сыгравшего главную роль в его новом фильме «Рыба-мечта» актера Владимира Мишукова.
- Я снялся в пяти фильмах. У известных режиссеров. Я сыграл врачей, но разного профиля. Психиатра, окулиста, анестезиолога и гинеколога, - процитировал автора колонки Владимир Мишуков. - А также человека, произносящего речь у гроба. Съемки были сразу после Нового года в 35-градусный мороз на кладбище. Но дело даже не в этом. Дело в том, что наша жизнь каждый день подбрасывает нам невероятное количество сюжетов всех жанров. Надо только их поймать.
Вот актер Камиль Ларин и поймал. Трогательную историю про то, как он поспорил со старым товарищем, а на кон поставил свою жизнь, вернее, любовь. А впрочем, засомневался он, в некоторых ситуациях между этими понятиями можно смело ставить равно. История оказалась вымышленной, но тем не менее осенью, вероятно, по ее мотивам будет снят короткометражный фильм. А пока у Камиля Ларина он только созревает, заместитель министра экономического развития Станислав Воскресенский рассказал о действующем кинофестивале короткометражных фильмов «Короче», который уже не первый год проходит в Калининграде и вдохновителем которого является непосредственно Станислав Воскресенский.
После этого Андрей Орлов загадочно сказал, представляя следующего колумниста: «Наверное, сегодня, учитывая тему номера, она больше всех имеет право стоять на этой сцене». И уже через минуту на сцену поднялась «малоизвестная актриса» Ольга Аничкова. Кстати, в этот день сеть фитнесс-клубов «World class» подарила Ольге полезный сертификат. Ольга честно читала заметки на полях своей актерской анкеты, а затем вдруг сделала паузу и вслух задала себе вопрос: «В каком фильме я мечтаю сняться?». И, не задумываясь, на него ответила:
- В фильме «Тот самый Мюнхгаузен», «Любовь и голуби», «В бой идут одни старики», «Дульсинея Тобосская», «Вокзал для двоих». В этих и многих других фильмах, которые уже сняты, я бы с удовольствием прошла по заднему плану на размывке. Была бы счастлива сняться в толпе со спины. Моя актерская киношная мечта – хотя бы постоять рядом с тем, что действительно имеет смысл. С настоящим кино, которое не забудешь, если хоть раз посмотрел.
В жизни композитора Александра Журбина было много таких настоящих фильмов. И судя по всему, они ему искренне нравились, а потом он вдруг, по его словам, разлюбил кино… Это было сродни спонтанной исповеди киномана (вернее киноманьяка, как он сам себя называет). Но не раскаяние. А разлюбил он его за то, что оно перестало быть яством и стало повседневной пищей. И теперь он больше не завидует кинокритикам.
- Теперь мы замечаем только технические новинки, визуальные эффекты, - рассказал Алекандр Журбин. - Мы смотрим «Звездные войны» и «Бэтмена против Супермена» и восхищаемся ими, и они достойны восхищения. Но совсем-совсем по-другому, чем мы восхищались Феллини и Висконти: там была пища для ума, а здесь обжорство для глаз и ушей.
У театрального режиссера Константина Богомолова тоже на сегодняшний день сложные отношения к кино, есть даже ряд претензий:
Если бы кинокартину нельзя было посмотреть больше одного раза
Как сон
Сны нельзя поставить в dvd-проигрыватель и пересмотреть
Или «запаузить»
Так и кино должно быть один раз
Тогда честно
И он честно признался в своей колонке, что будет снимать кино. А уже через пару часов СМИ написали: «Константин Богомолов снимет фильм».
- А сейчас я объявлю постоянного колумниста "Русского пионера», к которому отношусь очень трепетно. Андрей Орлов, - сказал Андрей Орлов. И в завершении вечера традиционно порадовал всех своими стихами – о людях, без которых картинка на экране была бы бездушной, то есть о гениальном кинооператоре Георгии Рерберге, а также прочел традиционные стихи «на злобу дня».
После этого номера редакция журнала уходит на каникулы до сентября. Как было объявлено, темой первого осеннего номера станет «Месть». И доброй половине зала, которая размещала в Instagram фотографии под хэштегами #Пионерские чтения и #Кино, кажется, захотелось, чтобы сентябрь наступил уже завтра. Но так бывает только в кино.
"Русский пионер" выражает благодарность партнерам Пионерских чтений
"Русский пионер" выражает благодарность партнерам Пионерских чтений
- Все статьи автора Читать все
-
-
05.04.2019"Шанс — водораздел. Между нами и не нами" 0
-
24.12.2018Воланд поставил бы лайк 0
-
12.12.2018Одаренные и одарённые 0
-
08.11.2017Пустили историю как поезд под откос 2
-
13.12.2016Нефтерождение 1
-
10.11.2016Печки-лавочки в Музее Москвы 1
-
06.10.20168 лет как бесконечность 0
-
16.09.2016Отомстили 1
-
16.06.2015Свобода для свободы 1
-
01.06.2015Догоняя белого кролика 1
-
0
4291
Оставить комментарий
Комментарии (0)
-
Пока никто не написал
- Классный журнал
-
-
17.09.24№ 122Грибы и Гагарин 70
-
16.09.24№ 122Атомное сердце 210
-
15.09.24№ 122Небо над изотопами 317 1
-
14.09.24№ 122Земля, вода и небо 442 1
-
12.09.24№ 122Морская 1264 2
-