Честное пионерское

Опять напионерили

16 июня 2016 17:08
Журнал "Русский пионер" отпраздновал свой восьмой день рождения на Международном кинофестивале Андрея Тарковского "Зеркало" в Плесе. На праздничных Пионерских чтениях свои колонки из последнего номера, посвященного теме "Кино", прочитали Алла Демидова, Павел Лунгин, Андрей Плахов, Юрий Норштейн, Вера Полозкова, Павел Каплевич, Ольга Аничкова, Виктор Ерофеев и Андрей Орлов. Редактор ruspioner.ru Елена Жихарева услышала все колонки и поняла главное - колумнисты "РП" еще не раз соберутся на берегу Волги, какой бы ни была тема журнала.

В Плесе время остановилось. Но только не для «Русского пионера». Став на год старше (в этом году журналу исполнилось 8 лет), редакция отправилась отмечать новую дату именно в Плес. Шесть часов пути, и попадаешь в декорации фильмов Андрея Тарковского: деревянные срубы, резные наличники на окнах, скрип половиц, золотые маковки церквей над водой, зеркало Волги, отражающее то грозовые тучи, то предзакатное солнце. Залечь на дно в Плесе можно и нужно, но не в дни Международного кинофестиваля им. Андрея Тарковского «Зеркало». Тем более, что в этом году фестиваль юбилейный, ему 10 лет. 
Самая знаменитая картина Левитана «Над вечным покоем» оживает, стоит подняться на высокий холм, завернув за «Левитан-холл», где проходит фестиваль. Деревянная Церковь Воскресения стоит рядом с погостом с покосившимися крестами, и не хватает только света в окошке, который зажег художник всего одним мазком кисти. 
 
В эти дни в Плесе можно увидеть на набережной Волги легендарного Юрия Норштейна, снявшего «Ежика в тумане», удивительную Аллу Демидову, пообщаться с родственниками Андрея Тарковского — его сестрой Мариной Арсеньевной и сыном Арсением Андреевичем. Полицейские кордоны в Плесе еще до начала открытия фестиваля дали понять, что приедет заместитель премьер-министра Елена Голодец. Гарри Бардин, Вера Полозкова, Павел Лунгин, Анна Михалкова, Филипп Янковский, Павел Каплевич, Виктор Ерофеев, Андрей Плахов — все собрались в «Левитан-холле» на открытие Фестиваля. 
А на следующий день едва ли не все участники превратились в чтецов «Русского пионера». Прямо на берегу поставили микрофон, кресло и стулья, вместо традиционного «задника» на этот раз была Волга, и под открытым небом начались Пионерские чтения. Под плеск волн и шум проезжающих по Волге моторных лодок главный редактор «РП» Андрей Колесников объявил чтения открытыми, пригласив к микрофону Веру Полозкову:
 
- Мне очень приятно и радостно, что едва ли не все участники фестиваля являются колумнистами и чтецами. Мы не первый раз проводим Пионерские чтения в Плесе, я готов их проводить здесь каждый год. Новый номер «РП» посвящен теме «Кино». Два года назад, когда мы впервые приехали в Плес, летний номер был полностью посвящен теме «Тарковский». И я хочу предоставить слово тому, кого больше всего хочется услышать, то есть Вере Полозковой.
 
Вера Полозкова призналась, что подобное выступление для нее — довольно странный опыт, поскольку она будет читать не колонку, а не отправленное много лет назад письмо. Она не успела вовремя сдать текст в номер, и журнал ушел в печать. Но Колесников пообещал напечатать опоздавших в сентябре. Среди опоздавших оказался и Павел Каплевич, который прочитал неизданное интервью с Нонной Мордюковой:
 
- Когда мне сказали, что надо про кино, я сделал не как Полозкова — она хитрая, а я дисциплинированный. В 2002 году было сделано одно интервью, которое я организовал. Нонна Викторовна Мордюкова не давала интервью, и я предложил, что буду сидеть рядом во время разговора. Она была моей близкой подругой благодаря Павлу Лунгину, который когда-то нас познакомил. И мы так до смерти с ней и продружили. 
Актриса Алла Демидова прочитала отрывок из своей книги:
 
- Не я выбирала этот отрывок, а выбирали в редакции, поэтому вы уж извините, ради Бога. Чтения — это, может быть, лучше, чем воспоминания, потому что воспоминания уже никто не слушает.
 
Вместе с дебютантами выступали постоянные и долгожданные колумнисты, которые проехали с «Русским пионером» самые разные площадки и пережили самые разные темы. Писатель Виктор Ерофеев прочитал свою колонку о том, как он мог стать сценаристом Голливуда, но помешали нули в банковском чеке. 
Представляя следующего колумниста, главный редактор Андрей Колесников признался:
 
- Я как ребенок радуюсь, когда читаю и вижу, что человеку есть что сказать. Это всегда чудо. Павел Лунгин.
 
Кинокритик Андрей Плахов не мог не написать колонку в номер, посвященный теме «Кино». И не мог не прочитать:
 
- Открыв журнал «Русский пионер», я удивился, узнав, что я являюсь культовым кинокритиком. Но еще больше удивился, узнав, что я много лет заседаю в жюри Каннского кинофестиваля. 
Андрей Плахов, может, и не заседал в большом жюри, но несколько лет был главой жюри кинокритиков. И свою колонку для «РП» написал именно во время Каннского фестиваля — о фестивальной судьбе фильмов Андрея Тарковского.
 
В Плес приехала постоянная колумнистка «РП» - «малоизвестная актриса», как сама себя называет Ольга Аничкова. На берегу Волги она поведала о непростой актерской судьбе: о кастингах, эпизодных ролях и титрах, в которых каждый актер мечтает увидеть свое имя. 
 
Два года назад Андрей Орлов не добрался до Плеса и не мог прочитать свою колонку об операторе Георгии Рерберге, с которым работал Тарковский. А в этот раз добрался и прочитал. И по традиции на злобу дня представил конспирологическое стихотворение о беспорядках в Марселе «Просто денег нет, но вы деритесь»:
 
От кого и от чего зависит, 
Будет ли в России мундиаль?
От бюджета? - Фиг там, хрена лысого.
От Мутко? - Не угадали. Жаль.
 
Я сейчас секрет открою жуткий,
Просто нету сил уже скрывать:
Сотня отмороженных ублюдков,
И чемпионату не бывать.
В день Пионерских чтений на фестивале показывали «Ежика в тумане». Андрей Колесников рассказал, что он услышал от Юрия Норштейна после просмотра:
 
- Я услышал фразу: «Художник должен быть мужчиной, даже если он женщина». Приглашаю на сцену нашего последнего чтеца — Юрия Норштейна.
Художник-мультипликатор не стал говорить про ежика и читать свою колонку из номера, а для своего выступления выбрал стихотворение, которое посчитал в высшей степени мультипликационным — стихотворение латиноамериканского поэта Хуана Хельмана:
 
- Тяжело читать стихи, когда напротив меня сидит сама Алла Сергеевна Демидова. После того, как я слышал, как она читает стихи, я еще должен читать и смотреть ей в глаза.
 
Но Юрий Борисович все-таки прочитал о «проклятой привычке писать стихи». Пионерские чтения состоялись. Осталось только договориться о встрече на берегу через год, что и было сделано.
 
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
Статьи по теме
Классный журнал