Честное пионерское

Гран туризмо под Москвой

06 июля 2015 19:50
В минувший уикэнд на подмосковном автодроме Moscow Raceway было жарко: захватывающая гонка суперкаров в рамках Blancpain Sprint Series прошла на высочайших скоростях. Елена Кравцун наблюдала 500 л.с. в действии из первого ряда, оценила возможности команд и узнала интересные факты биографии одного из самых необычных пилотов гонки.
Blancpain – это на самом деле часы, швейцарские и часто механические. Именно их Владимир Путин подарил некогда сыну чабана во время отпуска в Туве. В автоспорте марка Blancpain всего семь лет, но со скоростью суперкара в этом мире укореняется. Сначала они стали партнером Lamborghini, а потом сами учредили гонки. Этап международного чемпионата по кольцевым гонкам Blancpain Sprint Series в Москве проходил впервые. До нас спортсмены добрались после жесточайших схваток на трассах Франции, Великобритании и Бельгии.  

По замечанию участников экипажей, трасса Moscow Raceway сделана добротно и мало в чем уступает другим трассам топ-уровня, разве что в известности, которой у построенной в 2012 году локации пока еще не появилось. Поддержать команды пришли сотни людей, для которых выехать в выходные за город и посмотреть на гонки стало новым развлечением, вполне рискующим превратиться в приятную традицию. Исключить бы глобальные пробки на Новой Риге, и мероприятие заиграло бы еще более привлекательными красками. 
 
В этой серии гонок выступают автомобили категории GT3, мощность которых достигает 500 л.с. Понятно теперь, почему при входе в зону лаунж зрителей снабжали берушами. Рёв моторов и жажда скорости оглушает не меньше, чем стадионный концерт Rammstein. В гонке участвовали 18 экипажей, а длятся заезды по часу. От названий автомобильных марок – Nissan, Ferrari, Mercedes, Bentley, McLaren, BMW, Porsche, Lamborghini, Audi – могла вскружиться голова, а не только от палящего, как на Лазурном берегу, июльского зноя. И все это великолепие технической мысли на расстоянии вытянутой руки и шаговой доступности.  



В развлекательную часть программы помимо самих зрелищных гонок вошли прогулки по пит-лейну: это та часть гоночной трассы, где расположены боксы команд, этакая гримерка рок-звезд от мира трасс и моторов. Только без виски и электрогитар, зато с длинноногими поклонницами, слетающимися на адреналин и победные кубки. Умилительные автограф-сессии с участниками заездов имели успех у пар семейных и особенно у их любопытных чад, пытавшихся залезть везде и всюду. 
 
Среди самих пилотов попадались весьма занятные экземпляры. Вот, например, немецкий гонщик Альберт Турн-и-Таксис. Его сложносочиненная фамилия свидетельствует о высоком происхождении, он вообще-то князь, 12-й в роду, входящий в рейтинг самых состоятельных людей Германии. Эта история напоминает фильм "Гонка", в котором австрийский автогонщик из богатой семьи становится чемпионом вопреки воле отца, отказавшемуся финансировать увлечения отпрыска. Турн-и-Таксису повезло больше - с финансами у него полный порядок. Бразильская команда BMW поражала всех своими лучезарными улыбками, шутками и готовностью станцевать самбу. Зато пилоты Mercedes с гордостью показывали, как их суперкар может ездить с открытой дверью, поднимающейся вверх, из-за чего она была названа "крылом чайки". Особенно эффектно выглядели пит-стопы: команды виртуозно меняли покрышки с молниеносной скоростью, ведь от их расторопности и профессионализма тоже зависит результат. За этим автомобильным театром с увлечением наблюдала светская пара Андрикопулос-Цыпкина (Bosco di ciliegi). Представители компании Blancpain - Уго да Сильва и Патрик Зиммерман - горячо приветствовали результаты заездов. Уго утверждает, что Blancpain – это не просто часы, суперкары или гастрономический фестиваль, это стиль жизни, смелость и провокация, которые прописаны в геноме их марки. Так, правда, утверждают многие бренды, но Blancpain почему-то искренне веришь, особенно когда по трассе проносятся живые доказательства их маркетингового старания. 
 
Как показывает практика, среди топовых автобрендов выделиться уже почти невозможно, но Bentley и Ferrari и тут оказались впереди планеты всей. Британский автогигант выпустил в пелотон свою "красотку" с правым рулем, оказавшуюся единственной машиной с такой особенностью.  Ferrari же решили поразить публику цветом. Вместо классического красного концерн выкрасил свой суперкар в ярко-зеленый. На трэке этот "кузнечик" показывал фантастический результат. За его скорость отвечала команда российского банкира и гонщика-любителя Вадима Когая. Победа же досталась в итоге экипажу на Bentley в составе Венсана Абриля и Максимиллиана Бухка.
 
Наши, за которых все традиционно горячо болеют, но в душе не особенно надеются на великие свершения, надежды эти "оправдали". Несмотря на мощнейшие показатели Nissan GT-R NISMO GT3, Mercedes-Benz SLS AMG GT3 трасса была не совсем в пору этим машинам, что и сказалось на результатах гонки. Россияне оказались 12-ми в общем зачёте и лучшими в своём "полулюбительском" классе Pro Am.
 
Завершился насыщенный день ужином в The Ritz-Carlton со всеми приличествующими деталями: черной икрой и осененными победой гонщиками в компании прекрасных безымянных спутниц за вычетом самых заметных героев светской хроники. Гонки в этом смысле – совсем не скачки и не предназначены для выгуливания новомодных шляп. 


Команда победителей Bentley Team HTP

 
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
Классный журнал