Честное пионерское

"Я понимаю, что не могу писать правду"

06 апреля 2015 15:27
На Другой сцене "Современника" поставили спектакль о мальчике-аутисте "Загадочное ночное убийство собаки" по книге Марка Хэддона. История 15-ти летнего подростка - это его необычный взгляд на себя, на родителей, на мир, который кажется ему безумно сложным. Исполнительница одной из главной ролей - Нелли Уварова - в своей колонке для "РП" рассказала о том, как же непросто говорить правду. Не на сцене, а в жизни.


Сцена из спектакля "Загадочное ночное убийство собаки". Театр "Современник"

Как же это непросто - писать. 
 
Есть возможность. Есть желание. Казалось бы, все сошлось и слова должны сыпаться, складываясь в те мысли, что разрывают тебя изнутри. Но они спотыкаются, толкаются, спорят.  Почему? И здесь кроется то самое, о чем я хотела написать. То, о чем я постоянно думаю все то время, что мы репетируем "Загадочное ночное убийство собаки" в театре "Современник". 
 
Что же мне мешает? Ответ на этот вопрос приводит меня в замешательство и растерянность. А именно: я понимаю, что не могу писать правду. Это непосильная задача.  
 
И снова, и снова я думаю об этом. Почему я не способна решиться отдаться этой стихии - просто писать, не оглядываясь на страх обнажить  свою душу правдой и стать смешным человеком или, может, ненавистным всем. Столько запретов всплывает, встает стеной, а за ней уже не разглядеть то самое больное, то самое ценное, то самое - правду! 
 
Кристофер, герой нашего спектакля, всегда говорит правду просто потому, что не умеет врать. И соприкасаясь с таким явлением, я больше не могу жить так же, как жила раньше. Я заражаюсь этим бесстрашием, мне хочется так же, как он, быть собой. Всегда. Каждую минуту. Быть собой - это оказывается задачей невыполнимой, так как очень быстро становится понятно, что твоя правда не интересна, болезненна для окружающих, утомительна, она некрасива, она мешает остальным плести свои нити заблуждений и вранья и делать жизнь сносной. 
 
Сносной, но не полной и не настоящей. Просто сносной. Это путь компромиссов и затирания себя-личности. Парадокс. В детстве мы стремимся услышать свой голос, отстоять свое право на собственное мнение, повзрослеть, наконец! А повзрослев, зачастую стремимся как можно скорее вписаться в общую картину жизни. Превращаемся в фон. Так спокойней, так удобнее и понятнее. 
 
Как, оказывается, легко быть частичкой массы, поддаваться общей истерии, общему страху или общей радости, ведь, к счастью, и такое случается. И как сложно слушать и слышать себя. Но мне это необходимо, как воздух, как новый этап взросления - быть собой, что бы ни было, слышать себя, верить себе и идти дальше, зная, чего я хочу.

Моя героиня в этом спектакле тоже бьет меня наотмашь. Все время задаюсь вопросом, где эта точка невозврата, где то мгновение между прошлым и будущим, когда можно было бы все изменить, где тот момент, когда сомнения и панический страх сделали тебя предателем, самым страшным предателем, ибо ты предала себя, а вместе с собой и сына. Моя Джуди мне очень близка, я веду с ней диалог обличительный и жестокий, но держу ее на руках, как ребенка, которому нужна помощь, нужна любовь. Я верю, что работа над этим невероятным спектаклем и то знание, что подарили мне Кристофер и моя героиня, однажды спасут и меня. В тот самый момент, между прошлым и будущим, когда может случиться непоправимое, я смогу услышать себя и принять единственно верное решение. 
 
 
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал