Честное пионерское

Сентябрьский номер: ВЕРА

31 августа 2014 19:20
Завтра поступит в продажу новый номер журнала "Русский пионер". Тема сентября - ВЕРА. После летних каникул постоянные и новые авторы "РП" расскажут, во что они верят, в чем сомневаются, а что просто знают и все. Главный редактор "Русского пионера" Андрей Колесников считает, что это один из лучших номеров года.
 
Поэт Вера Полозкова признается читателям нашего журнала, что должна была родиться, конечно, Федором, да вот не вышло. А о том, что вышло и как все ее боги  постепенно перестали  взаимно исключать друг друга и начали помогать друг другу и Вере, — в колонке для «РП».
 
Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда рассказывает о том, зачем нужна исповедь: мы сами себя простить не можем — только обмануть. А также вы узнаете, как вас может окрикнуть бабушка на территории Даниловского монастыря, если вы идете с руками за спину, и как это может повлиять на вашу жизнь. Владимир Легойда — о том, зачем. 
 
Митрополит Иларион делится с читателями «РП» тем, что у него накипело, и выясняется, что у иерарха РПЦ в душе кипит многое и о многом, и до сих пор не улеглось, и все это — о вере. Он предлагает поверить нам, что Бог никогда не обижается на нас, даже когда мы Его обижаем. А мы — верим. 
 
Вообще-то, каждая колонка Ивана Охлобыстина, написанная для «РП», может считаться колонкой верующего человека про веру, но повторов не будет: Иван Иванович всегда найдет новые слова на вечную тему. 
 
Апостольский нунций в Российской Федерации Иван Юркович, размышляя в своей колонке для «РП» о противоречиях между опытом Божьей любви и Его незримостью, приходит к выводу, что нет, конечно, никакого противоречия, а есть ужасающее человеческое одиночество, которое надо помочь засеять. 
 
Юрий Шевчук написал самую лаконичную колонку в номер на тему «Вера». Ничего лишнего. Только по существу. Только ключевые слова — как подобает поэту. 
 
Президент Российского еврейского конгресса Юрий Каннер сообщает читателям «РП», что у евреев с Богом отношения хоть и подчиненные, но родственные, домашние и что для общения с Ним не надо ходить в церковь, потому что все исконные места еврейского Бога давно заняты мечетями, вот еврейский Бог и бомжует. И это только начало колонки. 
 
Писатель Александр Кабаков настаивает, что его ощущения суть знания, и верит, ибо абсурдно. Такова и его колонка: когда прочтешь ее, появляется ощущение, что ты это уже знаешь и даже знал всегда, хоть это, конечно, и абсурдно, потому что писатель Александр Кабаков не повторяется — даже в твоих собственных мыслях. 
 
Музыкант Андрей Макаревич рассказывает читателям «РП» о том, как его друг попытался купить у бабки Матрены икону и что из этого получилось, а вернее, не получилось. И как все участвовавшие в этой истории в конце концов поняли: и не могло получиться. 
 
Генеральный директор СТС Вячеслав Муругов объясняется в своей колонке в своей любви к кино и рассказывает о том, как в какой-то момент любовь превращается в слепую веру. Что для продюсера такого уровня, конечно, небезопасно. Но неизбежно. 
 
По воле обозревателя «РП» Дмитрия Филимонова, автора безусловно исторического очерка, читателю предстоит пройти извилистым путем культового (по меркам XIX века) юродивого Ивана Яковлевича Корейши, чтобы в итоге обрести шанс заглянуть в будущее. 
 
Не только самым недоверчивым, но и наиболее придирчивым читателям решительно адресует свои общечеловеческих масштабов разоблачения следопыт «РП» Николай Фохт — на этот раз превосходя все возможные ожидания. Одним махом сказана правда про «Битлз», Феликса Дзержинского и мировое правительство. 
 
Здесь и сейчас читатель отправляется в Великорецкий крестный ход. Путешествие из Вятки в Царствие Небесное. Это недалеко, всего 150 км пешего хода через леса, поля, луга, болота, села, скиты, городища, сквозь комариные засады, дождь, пыль, жару, кровь, пот и боль. Впереди святитель Николай. Гид — обозреватель «РП» Александр Рохлин
 
Поверья и уверенность, неверность и доверчивость — кто лучше поэта сориентируется и сориентирует в этих тонких субстанциях? Сверяем тему номера — «Вера» — по поэту Андрею Орлову (Орлуше)
 
Бессменный, но при этом не растерявший азарта и сноровки ведущий уроков мужества «РП» Николай Фохт оказывается в экстремальной ситуации, которую народная мудрость диагностировала крылатой фразой: «Главное — чтобы костюмчик сидел». 
 
Театральный режиссер Константин Богомолов со свойственным режиссеру пристальным вниманием к деталям описывает эпизод, которому он был очевидцем. Читатель верит и становится очевидцем тоже: так убедительны детали. 
 
Музыкант Диана Арбенина с непреклонностью и страстностью поверяет читателю, почему она хочет, чтобы нам по-прежнему могло быть стыдно. И почему не хочет ко дну. 
 
Протоиерей Павел Великанов пишет о том, как и почему Авраам шел к горе, чтобы убить собственного сына, и приходит к выводу, что вера не дает гарантированного результата. И это сам по себе рискованный вывод. 
 
Протоиерей Всеволод Чаплин вспоминает, как он впервые увидел Бога и как потом исповедовал людей, для которых стяжательство, блуд, жестокость, «жизнь для себя» были страшными пороками, а теперь считаются показателями успешности жизни. Но все-таки не для всех. 
 
Американский хоккеист и кинематографист Гейб Польски, режиссер фильма «Красная армия», ставшего событием 36-го Московского кинофестиваля, рассказывает, как он попал из хоккея в кино, и объясняет, почему «красная армия» всех сильней была. 
 
Протоиерей Алексий Уминский делится с читателем, какая это радость — священнический труд, потому что, с одной стороны, священник встречается с человеком в его горе, несчастье или каком-то греховном повреждении. Но, с другой стороны, он все время видит, как Господь может неожиданно преобразить человека так, что человек вдруг как цветок расцветает. 
 
Глава аппарата Госдумы РФ Джахан Поллыева признается в своей колонке в вере в оттепель, которая служит связью времен, хоть и является не более чем аномалией. Но на такой аномалии и держится любая вера. В это, прочитав колонку, поверят и читатели «РП». 
 
Режиссер Владимир Хотиненко в своей колонке, сравнивая себя с писателем Николаем Гоголем, отвечает заодно и на все существующие вопросы и, главное, на вопрос о том, почему его перед крещением в 1980 году так мучили бесы. 
 
Руководитель «Православной энциклопедии» Сергей Кравец мучается тем, почему так тяжело складывается проект строительства двухсот храмов, мест тихих и неопасных, и прозревает: значит, это задевает людей, и поэтому — так важно, и обязательно надо строить.
 
Актриса Мария Голубкина признается, что не ищет смысла жизни, потому что верующему человеку и так понятно, в чем смысл. А у неверующего нет ответов, поэтому это объяснить невозможно. Это как сортировать помидоры по телефону. 
 
Расщепление водки, ночные галлюцинации и вопрос веры — писатель Виктор Ерофеев в художественной форме осмысливает главную тему этого номера «РП». 
 
Постоянный автор «РП» Андрей Бильжо повествует, как это в нем — не только в писателе, художнике, но во враче- психиатре — так загадочно уживаются психиатрический профессионализм и человеческая доверчивость. 
 
Регулярная горнистка — то есть ведущая алкогольной рубрики «РП» — Вита Буйвид, основываясь, как положено, на фактах своей биографии, объясняет, почему она с некоторых пор строго соблюдает Успенский пост. И почему летом не пьет. Водку. 
 
Сермсук Каситипрадит, Бхерая Хомкосол, Манан Буньячай и даже Буньярит Вичиенпунту — вот какие словосочетания учится произносить без запинок обозреватель «РП» Николай Фохт, чтобы в награду получить тайну приготовления тайского риса. Читателю предстоит раскусить, стоила ли она (тайна) того. 
 
А также в новом номере - рассказ Майка Гелприна «Казнить нельзя помиловать» и комикс Андрея Бильжо.

Новый номер в продаже с 1 сентября. Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".



 
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал