Честное пионерское

Свободное небо Украины

19 июля 2014 14:08
Росавиация запретила российским авиакомпаниям летать через воздушное пространство Украины после крушения малайзийского "Боинга". О том, создаст ли это трудности для гражданского авиасообщения, редакция ruspioner.ru поговорила с президентом консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов" Валерием Шелковниковым, который еще 8 июля заявил на телеканале BBC об опасности полетов над территорией Украины.
Пока ведется расследование крушения самолета, сложно сказать, что стало причиной падения. Но все-таки на что указывают факты, которые уже обнародованы?
 
Если исходить из тех фактов, которые есть, велика вероятность того, что «Боинг» сбили. Обычно, когда самолет падает из-за неисправности, даже когда сваливается в штопор, люди успевают перед смертью что-то сказать. А здесь летел, и вдруг резкое падение – это типичное сбитие.
 
Что происходит с самолетом в момент попадания снаряда? Судно взрывается в воздухе?
 
Начинается декомпрессия. Конечно, зависит от того, куда попал снаряд. Как правило, если в фюзеляж, начинается декомпрессия. Воздушное судно как бы взрывается из-за разницы давления внутри салона и вне. Люди не могут выдержать резкой декомпрессии из-за реакции азота в крови.
 
Как быстро самолет начинает терять высоту? Сколько у него есть минут или секунд до столкновения с землей?
 
Буквально секунды. Примерно так: если самолет летел на высоте 10600 метров, то на восьми тысячах уже создается такая перегрузка, что он начинает разрушаться на мелкие части. Семь тысяч метров - это максимальная высота, до которой бы "Боинг" дотянул после попадания снаряда, а потом стал бы распадаться на части.
 
То есть можно с большой долей вероятности сказать, что все пассажиры погибли еще в воздухе?
 
Я думаю, да.
 
У пилотов не было возможности как-то среагировать?
 
Конечно, нет. Представьте, летишь, и вдруг тебя сбивают. Они не успели ничего сказать. Транспондер, ответчик вторичной радиолокации, мгновенно отключился.
 
Ответственность за крушение несет страна, на территории которой это произошло?
 
Ответственность несет Украина, так как это произошло на ее территории. Есть межправительственное соглашение о воздушном сообщении между Украиной и Малайзией. Два государства подписали этот документ и несут полную ответственность за безопасность полетов – Украина на своей территории, Малайзия – на своей.

8 июля мы (Консультативно-аналитическое агентство «Безопасность полетов» - rupioner.ru) выступали на BBC и предупреждали мир об опасности. Мы сказали: немедленно должно состояться заседание ООН, немедленно должно быть дано поручение Международной организации гражданской авиации. Для чего? НАТО проводит учения и не координирует это с гражданскими. Украинцы также не координируют свои военные действия с органами управления воздушным движением. Не хочется так говорить, но мы как будто предсказали беду. Политики будут в стороне, люди погибнут – вот наши слова.
 
Многие авиакомпании заявили о прекращении полетов над территорией Украины. Как это отразится на авиасообщении? Это создаст какие-то трудности для гражданской авиации?

Никаких сложностей не возникнет. Часть пойдут через Россию: у нас прекрасная автоматизированная система управления воздушным движением, как в Московском центре, одном из крупнейших в Европе, так и на юге, в Ростове. Весь юг России обслуживает автоматизированная система управления воздушным движением «Стрела». Так что проблем не будет. Есть «Главный Центр» планирования полетов, который обязан исключить перегрузку, это его прямая обязанность.
 
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал