Честное пионерское

"Мы живем в эпоху nobrow"

29 января 2014 16:00
Этикетка для минеральной воды от Энди Уорхола, дизайн банки с газировкой от Марка Джейкобса, упаковка для шампанского от Джеффа Кунса. Можно ли назвать произведением искусства результат коллаборации современных художников и известных брендов? Руководитель образовательного отдела "Гаража" Анастасия Митюшина, отвечая на вопрос, находит новое определение для такого творчества.


Когда речь идет о сотрудничестве художников или дизайнеров с известными брендами, я всегда ссылаюсь на то, насколько это блестяще выполнено. Я люблю графику Уорхола того периода, когда он работал для Vogue и Harpers Bazaar. Он делал рекламные зарисовки туфель с таким графическим изяществом, что эти иллюстрации были чем-то большим, чем просто красивая реклама. В то же время именно благодаря Уорхолу –  чей последовательный интерес к повседневности превратил его в первого художника, взявшего в оборот средства массовой информации – само по себе это разделение на искусство «высокое» и «низкое» перестало иметь смысл. Мы сейчас живем в эпоху nobrow.

Потому, отвечая на этот вопрос сегодня, нужно сначала договориться, какое искусство мы считаем подлинным: «рыночное»,  «редкое или новаторское», «признанное массами или понятное единицам» или «оставляющее след в истории».

Мне, как и брендам, больше всего верится в историю.
 
Обычно коллаборации с брендами появляются после того, как сформировалась карьера художника и он занял свое место. Для брендов престижно работать с известными авторами. Обычно сами художники относятся к этому с юмором. Это еще один авторский жест - в этом плане, на мой взгляд, уместнее как раз такая формулировка, а не произведение искусства. Другое дело, если  бренды себя ведут смело и поддерживают молодых авторов, тогда шансов на рождение произведения в процессе такого сотрудничества гораздо больше.

Примеры коллабораций:

В 1980-х известный художник Энди Уорхол создал серию принтов с изображением знаменитой воды Perrier. Спустя 30 лет Perrier отблагодарили художника, использовав его оригинальный дизайн для серии бутылок.



Художник Джефф Кунс в сотрудничестве с Dom Perignon  Champagne разработал специальную серию сосудов для шампанского Dom Pérignon Rosé Vintage 2003. Этот сосуд – абстрактная копия фигуры «Венеры Виллендорфской» – одного из древнейших тотемов богини плодородия. 




Знаменитый дизайнер Марк Джейкобс в 2013 году разработал дизайн упаковки для  Diet Coke.



 
Все статьи автора Читать все
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (1)

РП-собрание
  • 03.04.2020
    Вирус бы делать из этих людей-3
    Семья Алексея Ипатова надеется улететь из Бангкока в Москву, хотя, как считает специальный корреспондент “Ъ”, главный редактор "РП" Андрей Колесников, шансы на это стремительно убывают. Но надо же что-то делать. О том, что именно,— в репортаже нашего спецкора, к счастью из Москвы.
  • 02.04.2020
    Викторина из номера "Колея"
    Сделав номер про "Колею", мы не удивились, что у каждого она своя. Мы удивились, насколько она глубокая у каждого. Мы приготовили викторину, где все вопросы так или иначе про колею. Мы вам, конечно, желаем все разгадать, чтобы найти свою колею или, наоборот, наконец с нее свернуть.
  • 02.04.2020
    Doing Virus
    1 апреля президент России Владимир Путин провел встречу с членами правительства, на которой ему рассказали не только о мерах по выполнению предложенных им мер, но и о формировании отряда добровольцев из 60 человек для испытания новых вакцин, а также о создании обсерваторов, которые, предполагает специальный корреспондент “Ъ”, главный редактор "РП" Андрей Колесников, проще по-русски называть лагерями беженцев для прибывающих в Россию из-за границы граждан и сограждан.
Классный журнал
 
Новое