Честное пионерское

Однохартийцы

27 декабря 2013 12:38
Союз кинематографистов России собирается принять Этическую хартию в первом квартале 2014-го года. Спецкор «Русского пионера» Николай Фохт – об «утопической» хартии.
Значит, теперь в кино не будут показывать, как курят, пьют, дерутся? Или если пьют, курят и дерутся за Родину, то будут? Или, что делать с эротикой? До какого места может проникнуть, скажем рука, чтобы не нарушить хартию? Где можно будет целовать, дорожную карту неэрогенных зон создадут? А то как без карты?
То есть, все режиссеры, которые подпишут, уже смогут рассчитывать на государственную поддержку, но даже если поддержку не получат (не всем же хватит), снимать нехорошее кино уже не смогут. Потом что, если снимут,  все поймут, что это было по расчету, из-за госбюджетов. В общем, ясно, что ловушка. В том смысле, что если ты не участвуешь в этом, прямо скажем, странном сообществе, то вряд ли вообще будешь снимать. Все-таки государственные деньги так или иначе, на той или иной стадии участвуют в любом крупном кинопроекте. То есть, и с этой стороны засада.
 
Вот спросит кто-нибудь: что плохого в том, что люди хотя только хорошего? Семейных ценностей хотят, патриотизма, религиозного уважения и мира во всем мире. 
Не знаю, по-моему это не только утопия, хартия эта: подписавшие ее люди, на мой взгляд, распишутся в собственной фундаментальной профнепригодности. Ну это как пройти процедуру химической кастрации или согласиться снимать кино в тюрьме – фигурально, конечно, выражаясь. Согласиться, что критерием, о котором говорит киношное начальство, опять станет не талант, а правильность, верноподданичество, способность прикинуться идиотом. В общем-то, было это уже. И ничего хорошего нашему кино не принесло. Вот говорят, какое замечательное советское кино было. Ну-ну… Послушным – было да. Хорошие фильмы, европейского, мирового уровня возникали, прорывались, нарушали тогдашнюю хартию социалистического реализма. Обманывали ее, обходили, издевались над ней. 
А что же, говорят хорошие люди, государство должно давать деньги на сомнительную продукцию? На осквернение святынь и подрыв державности? Мне вот кажется, что плохое кино против державности ее, державность не подорвет (и наоборот), а если талантливое почему-то ревизует святых и святыни – со святыми и святынями что-то нет так, скорее всего. Талант это инстинкт, инстинкт прорастает в слабых местах, указывает, где тонко. Искусство – это талант самосохранения, его не загонять поглубже надо, а прислушиваться. Вы еще свободы-то и не видали, братцы, а уже хотите ее проконтролировать. 
И правильно, тут тоже ведь инстинкт самосохранения работает: дай им свободу, о многих нынче действующих мастерах забудут сразу и навсегда. Только инстинкт этот без таланта - так, сплошной расчет и хартия. 
И скука смертная.
 
 
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (13)

  • Валерий Комаров Очень верно, идиотизм все эти запреты, бессмысленно контролировать искусство, зритель, слушатель, т.е. сам народ решает, что ему нужно. А поддерживать искусство государство просто обязано, иначе на хрен оно нужно.
    •  
      Муса Лодзь
      27.12.2013 21:39 Муса Лодзь
      Государство нам необходимо не только для того, чтобы искусство поддерживать. Искусство нам необходимо, чтобы понимать, что государство нам нужно не только для того, чтобы искусство поддерживать... Вообще, все эти восклицания "народ, слушатель, зритель сами решат" - из области общих, ничего не означающих фраз, из области всеми произносимых штампов, которые никому вообще-то непонятны. Вот, вы пишете: "на хрен оно нужно" - что вы имеете ввиду? Искусство или государство? То есть, ваше предложение построено таким образом, что совсем не ясно, чтО вам "на хрен нужно". Прежде чем высказываться по таким глобальным вопросам, попробуйте внятно ответить на вопросы более простые: кто такой народ? что такое государство?.. А то, послушаешь порой, так у нас все знают как поступать правильно, в частности с искусством, в частности с государством, правда, мысли внятно излагать не могут, так это ничего, главное, пять копеек вставить...
  • Антон Алга
    27.12.2013 22:36 Антон Алга
    скука смертная © )))

    настоящий талант пробьется
    •  
      Николай Фохт
      27.12.2013 22:43 Николай Фохт
      вопрос, когда? время имеет значение
      •  
        Антон Алга
        27.12.2013 22:48 Антон Алга
        время отсеет фальшивых)
        •  
          Николай Фохт
          27.12.2013 22:52 Николай Фохт
          в этом-то и дело - настоящих увидят другие. а хочется еще самому застать))
          •  
            Антон Алга
            27.12.2013 22:58 Антон Алга
            Николя, а как вы относитесь к российскому авторскому кино?
            •  
              Муса Лодзь
              28.12.2013 09:42 Муса Лодзь
              Действительно, Георгий Даниелянц или Дарья Шумакова, Дмитрий Прадед или Михаил Черняк - продолжать можно долго, а уж говорить о каком либо кризисе талантов - вообще не приходится. Молодых ребят, снимающих замечательное и разноплановое российское авторское кино очень много. Другой вопрос, что в господдержке нуждается совсем иной вид кинопространства, а требует, с пеной у рта, эту поддержку совсем другой вид режиссёров. Исключения здесь только подтверждают правило - появись сегодня Шукшин или Тарковский, ответом будет тупое и беспросветное "и чо?"...
              •  
                Николай Фохт
                28.12.2013 12:45 Николай Фохт
                а кто говорил про отсутствие талантов?))
            •  
              Николай Фохт
              28.12.2013 12:44 Николай Фохт
              если николя это я, то я отношусь с пониманием. хотя мне мало что нравится. даже невнятное, но авторское кино 90-х, на мой взгляд, намечало правильный путь. Эо была сплошная литература, но своя литература, свое кино. с шансом стать своеобразным в глобальном масштабе.
              •  
                Антон Алга
                28.12.2013 19:15 Антон Алга
                как вам творчество Василия Сигарева?
                •  
                  Николай Фохт
                  28.12.2013 21:37 Николай Фохт
                  внятно помню тольо жить - мне по большому счету не понравилось. все понятно - идея, выбранный стиль, задачи артистов, но умозрительно слушком продуманно. как ни странно для такой вещи - неэмоционально, на мой взгля.
  • 211:
    .отменим (перепрячем) "хекs" - и нет дилемм.
    .а этим хромосомам - розги. всем.
    :×: