Честное пионерское
Американская киноакадемия: не надо, Федя, не надо…
23 декабря 2013 00:48
Фильм Фёдора Бондарчука «Сталинград» не вошел в шорт-лист оскаровской номинации «Лучший иностранной фильм». Редактор «Руского пионера» Ольга Рыжкова взяла комментарий у главы «Роскино» Екатерины Мцитуридзе.
О.Р.: - Екатерина, на днях мы узнали о том, что «Сталинград» не попал в шорт-лист из девяти лучших иностранных фильмов, претендующих на Оскар. Как Вы можете прокомментировать эту новость?
Е. М.: - Я мониторила мнения моих знакомых, в том числе членов Американской киноакадемии, – отзывы были положительными. Многим фильм понравился, и шансы были высоки. Но тот факт, что картина неделей раньше не прошла на «Золотой глобус», не добавил ей баллов и в глазах академиков. На первом этапе голосуют только те члены киноакадемии, которые входят в комитет номинации «Лучший иностранный фильм». А уже дальше, начиная именно с этого года, из 9-ти фильмов финальную пятерку определяет вся академия. Но главным образом меня удивил сам список – я видела практически все картины. «Сталинград» там, как минимум, смотрелся бы на равных, а в некоторых случаях – выигрышней. И это не только мое мнение - в аналитической статье про топ-9 фильмов редактор американского Variety Тим Грей упоминает картину Федора Бондарчука среди тех, кто незаслуженно был проигнорирован.
О.Р.: А почему так произошло, как Вы считаете?
Е.М.: В данном случае я рассматриваю невключение «Сталинграда» не как неудачу конкретного фильма, а как неудачу индустрии, которая не может себя достойным образом лоббировать. Если бы наша компания (“Роскино” – прим. «РП») была координационным центром, если бы перед нами была поставлена задача и даны полномочия действовать, то шансы сильно увеличились бы - и данного фильма, и индустрии на международной платформе в целом. К сожалению, наши ресурсы на сегодняшний день ограничены. У нас нет сейчас ни полномочий, ни средств для решения стратегических задач. А это и есть та самая «мягкая сила», то самое влияние в мире, о котором в последнее время говорит президент – создание позитивного образа России с помощью культуры.
Закон о запрете пропаганды нетрадиционной ориентации, бесконечные разговоры о цензуре, закрытие финансирования неугодных фильмов – всё это за последнее время подпортило нашу репутацию в мировом киносообществе. Об этом пишут все ведущие отраслевые издания мира. И в этой ситуации, номинация «Сталинграда» на Оскар имела бы для нас мощный позитивный эффект. Вспомните, в 94-м году, когда Никита Михалков получил Оскар за «Утомленных солнцем», это вызвало невероятный резонанс. Это был Оскар не отдельно взятого режиссера, это было признание целой страны, находящейся на пороге судьбоносных перемен.
О.Р.: - Как известно, «Сталинград» в прокат выпускала кинокомпания «Сони Пикчерз» - и он во многом является продуктом русско-американского сотрудничества. На первый взгляд, это только увеличивает шансы картины быть замеченной американскими академиками – но получается, это не сыграло в плюс?
Е.М.: - У «Сони» есть фильмы в основных, скажем так, в «американских номинациях», и, конечно же, они фокусируют своё внимание на национальном продукте в первую очередь. Всю свою пиаровскую мощь они используют для продвижения родного контента. Это логично. Им нужно окупать громадные бюджеты, а Оскар – это суперрепутационное признание, высшая шкала в этой иерархии ценностей. Его влияние простирается гораздо шире, чем зона полки с позолоченными истуканами, и, разумеется, Оскар влияет на бюджеты будущих проектов тех же самых студий. Примерно треть гостей на церемонии вручения Оскара составляют люди с Уолл-Стрит, которые с интересом наблюдают за успехом своих бизнес-расчетов. Всё тесно взаимосвязано.
Возвращаясь к «Сталинграду», на мой взгляд, «Сони» сделали все, что было необходимо в рамках формальных маркетинговых обязательств - показы, какой-то минимум рекламы, но для успеха нужно целенаправленная система лоббирования национального кино. Поэтому на интересы российского кино, по моему глубокому убеждению, и должна работать единая компания, как, например, «Юнифранс» во Франции, которая лоббирует интересы национального кино в мире. Если бы мы вели пиар-кампанию «Сталинграда», то, в первую очередь, создали бы вокруг проекта общественный резонанс. В конце концов, и фильм, и личность режиссера с продюсером в данном конкретном случае предоставляют для этого массу возможностей. Американцы по пиар-технологиям лучшие в мире, но только в случае, когда считают это целесообразным. Заработать на российском кино – это о’кей – вполне для них цель, но создавать мифологию успеха вокруг нашего кино - явно не их задача, ни, тем более, их цель.
О.Р.: - А что Вы можете сказать про картины, которые вошли в шорт-лист из 9-ти фильмов?
Е.М.: - Кстати, этот список совсем скоро, 16 января, в день объявления номинаций, сократится до пяти, и я считаю, что вылететь из 9-ки – это гораздо обиднее, чем вообще не пройти в номинацию. В этот раз есть три фильма, которым гарантирована номинация: первый – сильная драма «Охота» Томаса Винтерберга, за роль в которой Мадса Микелсена признали лучшим актером Каннского фестиваля; второй – двух с половиной часовой портрет современного Рима «Великая красота» режиссера Паоло Соррентино, который имеет в активе сильные связи в итальянской диаспоре Голливуда и всевозможные премии Евроакадемии, и третий - «Великий мастер» Вонга Карвая, который пройдет еще и потому, что сегодня в Голливуде мощнейшее китайское лобби. И не важно, что Карвай представлен от Гонконга - это успех Китая в целом. Американские студии заинтересованы в Китае, это второй по объему кинорынок мира. Торги со Штатами идут на уровне премьер-министра Китая, буквально следующим образом: мы вам увеличиваем квоту, вы можете больше фильмов прокатывать, зарабатывать в нашей стране. Но – будьте любезны, вовлекайте нас в копродукцию, вкладывайтесь в наш национальный продукт, снимайте наших актеров в американских проектах, снимайте сами в Китае, и далее по списку – вот что такое настоящее лоббирование. Кроме того, за последние два года Китай открыл в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке несколько крупнейших фондов, связанных с кино, и приобрел сеть кинотеатров.
О.Р.: - В России что-то сейчас делается для осуществления этих же целей?
Е.М.: - «Совэкспортфильм» в советское время занимался именно этим - созданием коньюнктуры. За три года после ребрендинга «Совэкспортфильма», когда меня позвали возродить компанию, “Роскино” подало в Минкульт десятки писем с идеями реорганизации. За эти же три года сменился уже министр культуры, два раза – замминистра, курирующий кино, три раза - вице-премьер, курирующий культуру, и все наши письма, включая концепцию развития компании и бизнес-план, только переносятся со стола на стол, из кабинета в кабинет. И все.
Более того, по моим сведениям, полученным из нескольких заслуживающих доверия источников, сейчас в Минкульте готовится еще один шаг, который может окончательно разрушить системную работу – разделение фестивального и рыночного продвижения. Это даже обсуждать неловко и выдает с головой непрофессионализм тех, кому пришла в голову подобная мысль, потому как любой профессионал, связанный с международной киноиндустрией, знает, что фестиваль и рынок - это единый организм. Фестиваль без рынка - это абсолютно неактуально, фестиваль - это стартап для рыночной жизни фильма, любого, - и коммерческого, и артового, - все это вместе стимулирует последующий успех в ограниченном или в широком прокате. Есть только один глобальный кинорынок без фестиваля – в Лос-Анджелесе, где мы работаем уже 4-й год, но, как правило, везде - в Канне, в Берлине, в Венеции, в Пусане - и с точки зрения деятельности, и с точки зрения юрлица, с которым подписывается договор о сотрудничестве, - фестиваль и рынок являются единой институцией. Сегодня у нас (у ”Роскино”, - прим. ред) заключены долгосрочные соглашения со всеми стратегически важными площадками - в Канне, Берлине, Пусане, Гонконге, Торонто, Венеции, Лос-Анджелесе и др.
Везде и всегда “Роскино” действует под эгидой Минкультуры России, что в глазах международного киносообщества отражает важную роль государства в российской индустрии. Но системную работу сводит на нет бесконечная смена установок - и, что самое досадное, все это мгновенно становятся достоянием международных СМИ, внимательно отслеживающих российский рынок, потенциально один из самых крупных в мире. В настоящее время в “Роскино” сформирована сильная команда, обладающая профессиональным опытом, но нас даже не спросили, согласны ли мы с таким разделением, хотя бы из уважения к опыту нашей работы. В 2014-м нашей компании – бывшему «Совэкспортфильму», а сегодня «Роскино» - 90 лет. До 93-го года у нас было 54 представительства в мире и симпатия за границей к нашему кино - именно потому, что оно доходило до Запада, до некоего профессионального круга, формировавшего общественное мнение, а часто показывалось и шире. Наши фильмы смотрели в Париже, в Дели, в Лондоне - в собственных кинотеатрах. Если бы сейчас у нас был хотя бы один кинотеатр в Беверли-Хиллс, в Лондоне или Пекине, где мы могли бы проводить наши мероприятия - то была бы совсем другая картина. И всё это не заоблачные мечты - это наши цели, и всё возможно - но это уже вопрос политической воли.
О.Р.: - А возможны ли какие-то подвижки после Олимпиады?
Е.М.: - Многие ждут изменений – но мне лично странно увязывать одно с другим. Я вне политики и считаю, что было бы здорово иметь структуру, которая по общей договоренности могла бы находиться вне зоны риска, вне зависимости от смены руководства отрасли, политического курса или каких-либо других изменений. Я бы хотела, чтобы «Роскино» стало своеобразным МИД-ом при Минкульте. Было бы странно, если бы в МИД-е, который, к слову сказать, нам здорово помогает готовить все важные мероприятия, со скоростью света приходили и уходили руководители высшего звена, не сильно связанные с областью своей деятельности. А резонанс в сфере культуры едва ли менее важен, чем в дипломатии. «Сталинград», также как и любое другое кино на престижной международной площадке, должна была толкать страна - и страна бы от этого только выиграла.
О.Р.: - А как Фёдор Бондарчук отреагировал на новость про непопадание в шорт-лист?
Е.М.: Он не в Москве, и я с ним еще не разговаривала. После «Золотого глобуса» он сказал мне: «Ничего страшного, будем дальше двигаться на Оскар». На такой оптимистичной ноте мы последний раз беседовали с ним неделю назад.
О.Р.: Но всё-таки это самый успешный фильм в российском прокате…
Е.М.: Безусловно, поэтому вдвойне жаль, что мы сдали игру, имея на руках козырные карты.
- Все статьи автора Читать все
-
-
25.05.2019Раздача ветвей 0
-
15.02.2018Свинарник 1
-
24.05.2014Кто получит "Золотую пальмовую ветвь"? 0
-
28.05.2013Каннский фестиваль: «Жизнь Адель» и другие призеры 0
-
16.05.2013Великий Гэтсби: взгляд изнутри 0
-
24.02.2013Человек Возрождения 0
-
15.02.2013Свинарник 0
-
7
4544
Оставить комментарий
Комментарии (7)
- Остальные темы
- Классный журнал
-
-
1.10.24№ 122Атом со шпинатом 596 1
-
30.09.24№ 122Футбол с черепами 808 1
-
29.09.24№ 122Атом и лилипуты 753 1
-
28.09.24№ 122Спасение на вершине 844 1
-
27.09.24№ 122Футбол по талонам 1209 1
-
Да, там, наверное, лучшие на данный момент спецэффекты в России, но фильм как фильм, а не фильм как одна лишь картинка, плохой.
И ему совершенно нечего делать на оскаре, и нечего его туда форсить.
Самый шустрый из кидал-
Михалков Никита,
Он всему народу показал-
Ваша карта бита.
Ловко режиссёров в ряд собрал-
В кассу за деньгами,
Он кому-то много баксов дал,
А кому-то хрен с ушами показал.
Бондарчук за баксы снял,
Фильм военный, откровенный-
Зря отец ты воевал,
Нынче воры правят бал.
Григорий Мельников
Сейчас про войну снимать фильмы- это равносильно тому, что плевать в лицо фронтовикам, за что воевали? за яхты и дворцы нуворишей... в СССР- столько хороших - военных фильмов сняли, что молодежи- не пересмотреть... Михалков - Бондарчуку отвалил 30 миллионов долларов... на военный фильм... а остальным режиссерам- сами выкручивайтесь...
Читать далее http://www.liveinternet.ru/users/2938094/post248199826/
Я рад и все образованные люди нашей страны гордятся вами- фронтовики и Единая Россия, за то что ВЫ ПРИНИМАЕТЕ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ИСЛАМО-МОДЕРНИЗАЦИИ СТРАНЫ! Вы ЧЕСТЬ И СОВЕСТЬ нашей с вами- пламенно любимой родины! Мы верим, мы знаем! Что ваш Брат и соратник Кадыров скоро каждому из вас- подарит золотое оружие... за пропаганду миролюбивого ислама и продвижение его в народные массы, а вы его(оружие) передадите своим достойным внукам и детям- которые живут за границей. Мы так же надеемся, что таможня вам даст- добро, на вывоз столь дорогого подарка! И У МЕНЯ НАСТОЯТЕЛЬНАЯ ПРОСЬБА К ВАМ- организуйте и покажите по ТВ- (это в ваших силах и возможностях)- Эту передачу оружия, КАК ВЫ ОРГАНИЗОВАЛИ- ПЕРЕДАЧУ ОЛИМПИЙСКОГО ОГНЯ- Это будет самое любимое телевизионное шоу не только в нашей стране, но и во всем мире...
ПУТИН И ВАША ВЕРА..., или Кадыров- ваш президент...
Если бы царь Владимир принял ислам, то сейчас почти каждый русский ходил бы обрезанным- как умом, так и плотью… и он мечтал бы и действовал, как истинный мусульманин, как учит Мухам-мед и Коран- убей неверного соседа, если он христианин, иудей, или буддист- изнасилуй его жену, а дочек сделай рабынями и надень на них паранджу.
НЕ ВЕРИТЕ? А если бы у нас был президентом Кадыров- то он вас всех- за полгода сделал бы мусульманами... но он еще молод и через 20 лет силой, или хитростью возьмет власть в России... и ваши дети и внуки будут кричать- аллах акбар... и резать тех, кто этого не кричит...
Возможно Кадыров и раньше станет президентом, возьмет Путин - героя России -да и назначит президентом России, а народ за него проголосует... Как говорил товарищ Сталин, главное не как голосуют, а как считают голоса...
Большевики умели убеждать людей- в атеизме и у меня нет сомнений, что Кадыров за полгода сможет убедить всех русских принять ислам. Кадыров также сможет победить беспробудное пьянство русских и устранит проституцию, а всех голубых посадит на кол...
Читать далее http://www.liveinternet.ru/users/2938094/post234465546/
---
В современном мире, в 21 веке- образованном, поощрять в любом виде- рабовладельческие религии- могут только, духовно неразвитые люди и враги русского народа.
Еврейский бог был глуп и жаден
Иисус был также неумён
Аллах был всеми почитаем
Но был неграмотен и он
Коль льётся дождик
Мир смеётся и набухает благодать
То вам придуркам что ж неймётся
Пора бы истину познать.
У нас в России- светское государство, в котором рабовладельческая идеология и религиозные шакалы не имеют право на существование, их ни в коем случае нельзя допускать в учебные заведения. В школах детям должны преподавать правдивую религиозную историю, отталкиваясь от основы- фундамента знаний, т.е. от письменности- которую древним шумерам дала Богиня- Нидаба, египтянам, Бог- Тот, финикийцам, Бог- Баал, славянам, Бог- Велес, арабам, Бог- Хубал и т.д. И нужно объяснять детям, что Иегова, Иисус, Аллах- к письменности и знаниям- они никакого отношения не имеют. Они мошенники и враги разума- Это они делают людей рабами, а рабам- знания, образование и науки не нужны, как Пушкин сказал-Зачем рабам - дары свободы, Их должно резать, или стричь.
Любая религия изменяет сознание человека и убивает у него разум!
Зачем Вам религия- раввины, муллы, попы и вся эта мишура?
Живите по - совести, справедливости и будьте счастливы в творчестве.
А иначе Китайский,
Или иной,
Разум чужой
Спляшет
На могилах ваших детей!
Григорий Мельников
P.S. Если любого современного известного политика спросить: Кто дал письменность китайцам, или индусам? Так он не ответит- его этому не учили. Но, он- идиот, будет утверждать, что его партия самая лучшая- несущая истину народу.
Читать далее http://www.liveinternet.ru/users/2938094/
"..
$Сударыня, така самодискусь образовалось, что хочется просить прощений за Лапшу:
Через три года приподрассосётся этот дорассветный гость
, ..1) а я пока спешу; .., 2) и я ему спишу.
.."