Честное пионерское

О чём говорят кролики

18 декабря 2013 20:37
15 декабря в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера новой комедии «Квартета И». Фильм «Быстрее, чем кролики» посмотрели звёздные зрители Михаил Прохоров, Ксения Собчак, Михаил Ефремов, Венсан Перес, Александр Роднянский и многие другие. В качестве светского обозревателя и собственного «Пионера» в «Октябре» - редактор «РП» Ольга Рыжкова.

Писать про своих друзей, а уж тем более, любимых, - сложно. Приятно - но сложно, никуда не деться. Поэтому сразу хотелось бы определить жанр: пусть это будут заметки о премьере или дружеский рассказ, а никакая не высоколобая рецензия – я настолько вовлечена в процесс, что никакой объективности, никакого взгляда «как бы со стороны»… Но взгляд изнутри – это тоже неплохо, согласитесь?
 
Надев смокинг, и в самый последний момент прихватив еще черные кружевные (не чулки, и даже не перчатки…) - уши! - я отправилась в «Октябрь». Большие кроличьи уши. И не только для красоты (наверняка кому-то она покажется сомнительной). А просто уши классные (дизайнер Женя Линович соорудила их к событию, мастерпис, как сейчас модно говорить). А когда еще кто что про кроликов снимет? Водружаю на голову. И вот я во всеоушии, можно сказать, оказываюсь на премьере своих друзей. Волнительно. Камер столько – как на инаугурации какой-нибудь.
 
На подступах  к кинозалу собираются именитые гости. Ксения Собчак соло -  у её мужа, актёра Максима Виторгана (снявшегося в обеих частях фильма «О чём говорят мужчины» и во всех квартетовских «Днях») и близкого друга знаменитой четверки, этим вечером спектакль, пардоньте. 
Венсан Перес, тоже актёр, но только французский, позирует камерам в обнимку с огромным серым кроликом. Он часто у нас снимается (не кролик, Перес). 
Над морем гостей одномачтово высится Михаил Прохоров, а вокруг него кольцом сжимаются акулы-объективы. 
Я подошла к телеведущей и давнему другу «Русского пионера» Юлии Бордовских (она пришла с мужем, бизнесменом Алексеем Кравцовым и дочерью Марусей), и мы стали что-то активно обсуждать. В разгар какой-то моей серьезной тирады я вдруг понимаю, что смотрят они на меня как-то странно. Ну, прямо расплываются в улыбке. Ох, чёртовы уши, я и забыла! Специалист с ушами, тоже мне… (и уши отправились в карман). И вовремя, потому что вот-вот начнется кино.
 
На сцене кинозала (небольшой оксюморон) фильм представили режиссер Дмитрий Дьяченко, авторы, продюсеры и исполнители главных ролей - Леонид Барац и Ростислав Хаит, исполнители не менее главных ролей - Камиль Ларин и Александр Демидов, и новый для «Квартета» партнер по экрану (но не новый по театру), исполнитель самой главной роли – маститый актёр и ректор школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий.  Также в составе съёмочной группы вышли Екатерина Кузнецова (исполнительница главной женской роли и, кстати, дочь легендарного футболиста Олега Кузнецова, защитника Динамо-Киев), актёры Артем Смола и Григорий Данцигер. 
 
Дмитрий Дьяченко был краток, потому что «многие на премьеры не любят ходить из-за длинных речей в начале» - и просто поблагодарил всех, кто работал над фильмом.
 
Ростислав Хаит признался, что они как авторы постарались убить двух зайцев (хоть ни одного кролика при этом не пострадало): сделать умное кино - но коммерчески успешное. (В общем-то, до этого у них получалось удержать оба качества). 
«У Игоря Золотовицкого в театре - невероятная энергетика, и мы эту энергетику постарались перенести на экран. Сегодня вы увидите, каков он, наш ректор», - добавил Леонид Барац.
Камиль Ларин отрекомендовал одного из гостей: «У нас на премьере присутствует французский актёр Венсан Перес. Если вы услышите, что кто-то во время фильма громко говорит по-французки, то это его переводчица, а если кто-то будет громко смеяться по-французски - это он сам».
«А еще в зале присутствует русский артист Михаил Ефремов…» (смех в зале) - «Если кто-то храпит, то это он», - продолжил бархатным баритоном Игорь Золотовицкий.
 
Леонид Барац напоследок сказал важные слова: «Быстрее, чем кролики» - картина не о том, о чем все сразу подумали, судя по названию. Это фильм о том, что происходит здесь и сейчас, о том, как мы быстро любим, быстро дружим, быстро живем. Чего-то не замечаем… Понимаем, что нужно остановиться, но кто может себе это позволить? Ну, вы просто посмотрите».
 
И все просто стали смотреть. Аннотация такова: «Трое друзей после бурной вечеринки просыпаются в совершенно незнакомом месте в компании незнакомых людей и пытаются понять, как они здесь оказались, кто все эти люди, и что на самом деле произошло накануне…Что делают и о чем говорят мужчины в такой необычной ситуации?».
 
Для «Квартета» это абсолютно новый жанр – кино сюрреалистичное, с долей мистики, с сильной драматической линией, с саспенсом даже. Это уже не просто разговоры о женщинах, футболе, личностном кризисе и пр. - новый уровень вопросов. Новые художественные средства. И при этом как всегда – тонкий, потрясающий юмор и фирменные визуализации.
История и детективная, и абсурдная, и философская, и смешная. Совершенно новые актерские задачи, соответственно. Некоторые зрители боялись театральности (так как фильм создан по мотивам одноименного спектакля) – но ребята сильно переработали сценарий, вдохнули в сюжет, а что важнее – в самих себя - нечто совершенно новое. И как мне кажется, во многом это заслуга Игоря Золотовицкого, органично удерживающего на экране две сущности: фарсовую и драматическую. И как и было сказано, обладающего столь мощной энергетикой, что она распространилась не только на партнеров по фильму, но и далеко за пределы экрана, проникла в зрителя. После нескольких минут сомнения насчет театральности подачи рассеялись даже у самых активных скептиков. Физически ощущалось, как сосредоточено зрительское внимание, как все вокруг погружены в происходящее. И конечно, постоянные волнообразные взрывы смеха – волнообразные, потому что чаще всего шутка основана на 2-й, а то и 3-й ассоциации – и доходит до всех по-разному. Но доходит, это главное.
 
И кстати, нечто для меня неожиданное: одна моя фраза вошла в фильм. Дважды. А было это вот как: я увидела Лёшу и Славу на примерке костюмов - вариации на тему камзола в стиле барокко с готическими элементами. Им - актёрам, играющим всё время самих себя - такие наряды совсем не свойственны. Особенно Слава смотрелся впечатляюще: лысый, с горящими тёмными глазами на бледном лице, в иссиня-чёрном бархате с золотым шитьём – очень инфернально. Помню, как ребята с удивлением оглядывали себя в зеркале. Я почему-то сказала, что они похожи на героев голландского порно. А потом они взяли это в сценарий. Именно так их и называет в одной из первых сцен Игорь Золотовицкий, когда они все вместе пытаются понять, что происходит, и почему на них такие странные одежды… Но я вам тут не смогу передать весь комизм ситуации – это смотреть надо.
 
Помимо бессменной четверки, Золотовицкого, Кузнецовой, Смолы и Данцигера, в фильме снялись Нонна Гришаева, Дмитрий Дибров и Валдис Пельш (оба телеведущих – в жанре камео). Одесситка и комическая актриса номер один в стране Нонна Гришаева как всегда порадовала зрителей (хоть это было небольшое, но яркое появление). Но мне хотелось бы сказать отдельно про киевлянку, а с недавних пор – москвичку, актрису Екатерину Кузнецову. Милая, непосредственная – она отлично сыграла и прекрасно дополнила мужской состав фильма. Но, кстати, мужской-то мужской, но Саша Демидов предстал в образе «мальчика-девочки» Геннадия-Мадам Жюли.
Все интриги раскрывать, конечно, я не буду. Скажу только, что помимо интеллектуальных и юмористических достоинств, фильм получился актуальный. И не только с философской точки зрения – но и с практической. И не зря он выходит 1 января, когда вся страна просыпается с тем же ощущением, что и герои комедии: не понимая, где они, и в каком они состоянии… Тема обнуления, что неизменно случается в жизни каждого с наступлением нового года, она еще и тема обнуления относительно промилле. Как сказал мой коллега, генеральный директор «РП» Александр Зильберт, тоже посмотревший премьеру 15 декабря, «это самая мощная антиалкогольная кампания, которую я видел». 
Герой Игоря Золотовицкого (пытаясь восстановить ход событий, что привели персонажей в абстрактное пространство и состояние) говорит в одной из сцен:
«Нейроны умирают, когда бухаешь. Врач сказал, там информация в мозгу хранится, в клетках. А нейроны ее переносят. И вот пытаешься что-то вспомнить, пытаешься – но не можешь. Информация есть, а переносить её некому – нейрон-то помер…»

Кино получилось. Я бы назвала его жанр "тяжелая комедия": несмотря на смешные диалоги и фантасмагорию - оно оставляет желание побыть одному, "переварить" увиденное. Может, не идеальное (наверняка кто-то найдёт в нём нечто спорное - куда без этого). Но получилось. Настоящее. 
 
…В зале зажегся свет. «Сказочная тайга» Агаты Кристи, титры. Лица отсмеявшихся зрителей, которым надо подумать. Нейронам есть что переносить. Чей-то возглас с балкона: «А где Прохоров?». Да вот же он, как не заметишь. Поздравляет Славу Хаита: «Молодцы. Мне понравилось. Хороший юмор, сложный». 
 
В общем, с 1-го января. Во всех кинотеатрах страны, как говорится. С наступающим вас! Берегите нейроны!



Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (2)

  • "..
    кокард на каждый палец библейских Суз суздАлец
    надел бы в случае отсутствий подобных институций в голове.
    а так и "то", и "сё", и "ме"..
    .."
    (не примите на свой счёт, Сударыня Олга).
  • Татьяна Чертова !!!