Честное пионерское

Музыка из колонок

03 декабря 2013 14:03
2-го декабря состоялись предновогодние «Пионерские чтения», плавно перешедшие в «Пионерские пения». В домашней атмосфере ресторана Barry White как по нотам прочли свои колонки: Тигран Кеосаян, Софико Шеварднадзе, Алёна Бабенко, Андрей Макаревич, Иван Охлобыстин, Джахан Поллыева, Диана Арбенина и Андрей Орлов (Орлуша). Художественный руководитель коллектива – главный редактор «Русского пионера» Андрей Колесников. Космическое соло – Диана Арбенина. Музыка – у каждого своя.

Во второй день зимы, так неожиданно календарно нагрянувшей в этом году, сквозь метель, вьюгу и, конечно, вечные как звезды столичные пробки - гости пробирались на «Пионерские чтения», демонстрируя своим количеством и качеством силу человеческого духа. На этот раз Чтения именовались «Разночтениями», так как охватить «Русскому пионеру» нужно было не только тему декабрьского номера - «музыка», - но и ноябрьский «космос». Объять необъятное. Но, собственно, «оправдан риск и мужество», «космическая музыка» вливалась в московский вечер - ярко, нарядно, многообещающе. 
 
Среди приглашенных – друзья журнала: телеведущая Ирада Зейналова, бизнесмен Анастасия Рагозина и основательница интеллектуального клуба «418» Надежда Оболенская, бизнесмен Ян Яновский, продюсер Алексей Боков, телеведущая Дарья Субботина, актёр театра «Квартет И» Камиль Ларин, бизнесмен Марк Гарбер, продюсер Игорь Матвиенко, поэт-песенник Александр Шаганов, писательница Татьяна Устинова, музыкант Евгений Маргулис, композитор Владимир Матецкий, генеральный директор «Азбуки вкуса» Владимир Садовин, генеральный директор сети гастрономов премиум-класса «Глобус Гурмэ» Андрей Яковлев, директор департамента корпоративных коммуникаций и рекламы «Росбанка» Павел Нефедов, актрисы Наталья Лесниковская и Оксана Гуляева, бизнесмен Александр Юдин, рекордсменка в пауэрлифтинге Марьяна Наумова и многие другие. Героев на один квадратный метр было столько, что, казалось, не выстоит в центре зала сверкающая белым великолепием ёлка – и даже люстре, заиндевевший в блестках под потолком, пожалуй, достанется. Но гости неожиданно быстро укомплектовались в новогоднем пространстве Barry White, как вполне себе профессиональные космонавты на МКС.
 
Главный редактор “Русского пионера” и командир экипажа Андрей Колесников открыл вечер, пригласив на сцену первого чтеца - режиссера Тиграна Кеосаяна, освоившего в последних своих публикациях в “РП” жанр рассказа. И сказал, что Тигран прочтет... не опубликованную в “Русском пионере” колонку про музыку: Кеосаян начал ее писать, но не успел к сроку. Но и остановиться уже не смог – дописал. Музыка в его колонке воплотилась в искромётную историю про покорившего Вудсток питерского рокера, который случайным образом оказался в центре событий и родительской квартиры Тиграна в конце восьмидесятых. Немало было выпито, побито и недопето в тот день; еще по одной, и еще по одной, и еще; с грохотом разбивались вазы и рвались струны “в какой-то дымке матовой”, и вот уже соседка – жена стоматолога Эля - раздаёт оплеухи нарушителям многоквартирного спокойствия. А рокер (как выяснилось после нескольких рюмок, моряк Северного флота, ходивший в шторм на треску, но теперь разучившийся даже стоять) - отправлен в золотых тапочках неизвестного происхождения на такси - за три счетчика, за четыре моря.
 
Оправдывая формат Разночтений о подарках в своей жизни прочла Софико Шеварднадзе, ведущая телеканала Russia Today и давний автор журнала. Она написала в «РП» колонку «Родимое кольцо» - об украшении, доставшемся ей от бабушки (а мы все знаем, кто в этой истории дедушка: бывший министр иностранных дел СССР и экс-президент Грузии Эдуард Шеварднадзе).
 
Затем состоялся дебют: актриса Алёна Бабенко впервые выступила на Чтениях, написав про то, как важно не потерять музыку. И хоть Алёна сокрушалась, что «нет ничего ужаснее для актёра, чем читать своё произведение», и даже просила Камиля Ларина «не храпеть во время исполнения», - её колонка вызвала восторг у публики, и по словам Андрея Колесникова, стала тем редким случаем, «когда текст звучит вслух лучше, чем если читать про себя, а ведь чаще всего — наоборот».
 
Музыкант и автор журнала Андрей Макаревич прочёл как всегда тонкую и философскую колонку - про музыку, как язык Бога: “Внутри каждого из нас ритмично бьется сердце. Там, где остановился ритм, – закончилась жизнь. Ритм задан нам Богом”.
 
Поэт Андрей Орлов (Орлуша), вышедший следом на сцену, тему “музыка” пропустил. Точнее, он даже не знал, что такая тема есть. Случилось это вот как: редактор журнала в 9:30 утра позвонила ему и спросила: “Вы написали “музыку”?” На что Орлуша честно ответил: “Нет, я музыку не пишу”. На том и расстались. Но стихотворение из предыдущего номера про четвероногих покорителей космоса, слава Богу, дошло до читателя:
Геройское вислоухое племя
Расходным не числилось материалом,
Они покоряли пространство и время,
До них в небеса лишь железо летало.
 
А затем Орлушу попросили прочесть актуальное - про чемодан на Красной площади:
Кто разместил в столицы сердце?
Сей подозрительный багаж??
Декабрь… Опять проснулся Герцен??
Навальный, сундучок не ваш?
 
Иван Охлобыстин, написавший в “музыкальный” номер, сначала редакцию немножко напугал. Колонка под названием “Некролог” была посвящена его другу и музыканту Гарику Сукачеву. После этого Андрей Колесников позвонил Игорю Ивановичу Сукачеву и предложил написать ответ на предположение Ивана Охлобыстина о том, что Сукачев скоро умрет. Но всё обошлось – просто такой формат. “Кроме меня, кто еще возьмется?”, - аргументировал Иван, - “Про спорт напишут, кроссворд составят, скажем, на Орлушу есть надежда. А такие вещи надо заранее. Вдруг что? И тем более. Горыныч сам оценил, я ему прочитал!”. Колонка на самом деле получилась такая же рвущая в клочья, как и песни Сукачева. Говорят, в следующем номере Игорь Иванович обязательно Ивану Ивановичу ответит.
 
Диана Арбенина, поднявшись на сцену, призналась, что она в замешательстве: “Каждый раз выступаю и оставляю куски сердца. И думаю: лучше бы я дома осталась, у меня двое маленьких детей!”. И это без малейшего преувеличения. В наше время дефицита искренности Арбенина – настоящая. Её колонка “Полетели” – современное “Как я не хочу стать космонавтом” и её собственное “Хочу в Советский союз” – “В страну, где все знали маленького принца и за книгами были очереди. В страну, которая плакала 27 марта 1968 года (в день гибели Юрия Гагарина). В страну, мальчики которой крутили на качелях солнышко, соревнуясь, кто больше продержится”. Диану не отпускали – просили и колонку про музыку. И она прочла, почему “не может написать про музыку”. И обещала вернуться.
 
Еще одна колумнистка нового номера – неординарная во всех отношениях Джахан Поллыева, бывший спичрайтер Бориса Ельцина и Владимира Путина, глава аппарата Госдумы и поэт. Она прочла два своих стихотворения: одно – посвящение Евтушенко, второе – “Они и мы” – про вечную песню, мужчин и женщин. И как известный коллекционер вина сделала журналу соответствующий комплимент: “С годами “Русский пионер” становится только лучше!”
 
А Диана Арбенина вернулась на сцену – уже с гитарой. Колонки из “музыки” превратились в музыку из колонок. Новая песня “Летим друг к другу”. А потом “еще по одной, как сказал в начале Тигран”. И еще по одной. Полнозвучная, живая, космическая музыка завершила чтения. 
 
Благодарим за поддержку чтений:
ресторан «Barry White»;
технический центр «Кунцево» - официальный дилер Hyundai Equus;
коньячный бренд Courvoisier;
компанию G9 - российский производитель высококлассных ламповых аудиосистем;
московскую компанию «Эн Трейд» - эксклюзивный дистрибьютор акустики и электроники Hi End класса, в том числе производителей: Daniel Hertz, Estelon, Audes;
минеральную воду класса ультра-премиум «Этруска»;
магазин бескаркасной мебели Magic Balls.
 
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (2)

  • Татьяна Чертова Спасибо, Оля! Вам удалось передать атмосферу чтений зажигательно.
  • Татьяна, спасибо!