Честное пионерское

Обаяние и наказание

01 октября 2013 16:26
Октябрьский номер, посвященный цирку, категорически не мог обойтись без колонки Вячеслава Полунина — мима, лицедея, «Асисяя». А колонка Вячеслава Полунина про цирк не могла быть не такой наивной, доброй, «снежной», какой она получилась. Мы ведь чего-то такого и ждем — не только от колонки Вячеслава Полунина, но вообще от цирка. Открываем свежий номер!

Цирк — это что-то из детства, что-то волшебное, что-то прекрасное.
Чудеса, аж дух захватывает!
Яркий луч света, а в нем какая-то небывалая красота, неподражаемая смелость. Грациозные и изящные женщины, сильные и ничего не боящиеся мужчины, дружелюбные хищники и послушные горделивые скакуны… Словом, все то, что хочется видеть в жизни и что так редко удается в ней встретить… Здесь все исполнено великолепия, что зиждется на высочайшем мастерстве, спрятанном под покровом простоты и наивности.
Эта простота и объединяет зрителей цирка — молодых и старых, высоколобых и совсем неискушенных. В этой простоте его, цирка, обаяние, но и наказание, потому что каждый норовит о нем судить — ведь здесь все так просто!
Цирк — это всегда чудеса и всегда радость. Он создан ради этих двух слов, ради неподдельного ощущения себя ребенком.
Именно такой цирк я люблю. И такой цирк хочу делать.
Но надо найти правильный язык, на котором готовы разговаривать о чудесах и стар и млад. Язык этот меняется со временем. На него влияет вся мировая культура. Не может один вид искусства оставаться в одном времени, когда все остальные «убежали» в другое.
Если современный театр знавал спектакли Мейерхольда, Гротовского, Кантера, Пины Бауш и Роберта Вильсона, а живопись преломляла действительность под кистью Пикассо и Миро, Дали и Эрнста; если мы пережили воздействие скальпеля постмодернизма и научились разбираться в оттенках черноты современной литературы, то почему же мы думаем, что цирк может и должен оставаться таким же, каким он был десять, двадцать, сорок, шестьдесят лет назад?
 
Я уверен, что наивность цирка может быть современной, поэтичной, глубокой, изысканной, если суметь найти правильную интонацию.
Русский цирк славился не только своей техникой, но и душевностью, поэтичностью. И к этой традиции хочется вернуться.
При этом сюда должны прийти современные дизайнеры, хореографы, композиторы. Хочется, оставляя цирковые жанры основой выразительности, соединить в едином синтетическом зрелище самые разные виды искусств — акробатику и оперу, клоунаду и симфоническое искусство, полеты и живопись, дрессуру и балет…
По-настоящему дать новое дыхание прекрасному искусству цирка можно только в атмосфере творческого поиска.
А потому я хотел бы, чтобы «Цирк Чинизелли» в Санкт-Петербурге (так он прежде назывался) стал настоящей лабораторией, школой, тем созидательным центром, который позволял бы артистам, вдохновленным лучшими достижениями отечественного и мирового цирка, наметить новые пути развития и достичь новых высот.

Статья Вячеслава Полунина "Обаяние и наказание" опубликована в журнале "Русский пионер" N 40. 
Новый номер в продаже с 5 октября.
Все точки распространения в разделе "журнальный киоск".
 
Все статьи автора Читать все
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал