Честное пионерское

Питер, не плачь

29 августа 2013 12:51
На острие, на адмиралтейском шпиле, на самом лезвие; на бровке и у кромки; окормляя в нужном направлении и окорачивая до приличной длины; окликами да окриками – до хрипоты, до вырванных с мясом прожилок. Поднимая и разводя фаллосы, прикармливая упоротых лисов, белой грудью вставая за импрессионизм – Питер не спит, Питер все видит.
На передке любого искусства, даже современного. Особенно современного, актуального.
 
Вглядываешься порой в  Питер – смотришь, конечно, против солнца, сквозь весь этот туман и газ и видишь, что город над Невой, что весь напрочь залитый золотом и медью, в патине недолгой своей, прямо скажем, истории. Весь в каналах да в мостках, в сфинксах да всадниках, в копиях весь и в репликах, как в шелках. От всей этой красоты слезы наворачиваются; но и сквозь слезы успеваешь подумать – какая красота! Кому, как ни ему, этому городу, Питеру этому стоять на страже искусств и гармоний, вообще, блюсти повсюду чистоту, распространять окрест нравственность, правильность, традиционность, веками взлелеянную нашими отцами и дедами, особенно Петром I. Ему.
 
И выдавливает Питер запросто из своих бесконечных рядов, из закромов своих и кунсткамер полпредов на самые разные высокие уровни. Не кончаются умницы и умники, умельцы питерские, на все руки мастера, на все стороны равны, во все бочки надежные голландские запоры.
 
Рыцари меча и орала.
 
И один из них, из рыцарей в блистающих доспехах, со светящимися в контражуре кудрях, с пылающими, как и положено, ланитами, сверкающими очами вынул из ножен меч и отсек мерзость. Но перед тем, другой достойный рыцарь, не менее талантливый, с не менее ланитами, ножнами, но кистью вместо меча мерзость эту прекрасную создал, написал, как есть, как он видит, как подсказывает ему гражданская даже не жена, а совесть.
 
Инцидент с полотнами  художника Алтунина, которые совместно с санкт-петербургской милицией изъял народный ставленник и борец за все чистое Милонов, конечно, всколыхнул. Лица, похожие на лица президента и премьера, привинченные к женским телам в неглиже, отрисованный порнокадр, прикрученный к фамилии Мизулиной, чисто ворхоловский портрет Милонова  - как это могло оставить равнодушным. Тем более, в таком городе, тем паче, такого замечательного человека. Ну и он с открытым забралом… Экстремизм и оскорбление – такие страшные слова грозят не только художнику (который свое дело сделал и удалился в свой художнический Париж), но и организаторам, устроителям выставки в Музее власти.
 
Страсти кипят, власти бурлят, Питер не спит. Ну а как заснешь, когда у тебя под боком происходит настоящее искусство, в котором и тебе эротика, и извращения, и Путин с Медведевым, и Мизулина и, наконец, в хорошем смысле, Милонов?! Одни имена чего стоят; эти имена куда угодно заведут; заведут и доведут не только до Киева, но и до цугундера. И радостно от этого на душе. Радостно что знаменитый своими революциями город продолжает революционные традиции, как бы парадоксально это ни звучало. Город выставляет в музеях все свои прелести и комплексы, чтобы потом сожрать их на глазах у всех.
 
Питер, город-сад, город-камень, сад камней, краеугольный камень всего хорошего, край добра, don't cry, baby.
 
Не плачь, Питер, не надо. 
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (3)

  • комаров валерий Во-первых, не Питер, а Санкт-Петербург, во-вторых, где это вы увидели, что он плачет, по какому, интересно, поводу. Петербург всегда стоял "на страже искусств и гармоний" и с усмешкой смотрел на всякую шушеру копошащуюся у его ног, будь то Милонов, Алтунин, упоротый лис, гуппа "Война" и т.д. и т.п.
    •  
      Николай Фохт
      5.09.2013 02:05 Николай Фохт
      Валерий, самое главное вы и не сказали - а что в-третьих?))
    •  
      Николай Фохт
      5.09.2013 11:18 Николай Фохт
      вот еще, свежее о современном искусстве и городе культуры и добра С-Пб http://marketoluhi.livejournal.com/156095.html