Честное пионерское
Midsummer Night’s Dream: инопланетный бал
15 июля 2013 02:17
В ночь с 13 на 14 июля в подмосковном имении Середниково состоялся 5-й ежегодный костюмированный бал Midsummer Night’s Dream, созданный по мотивам пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь». Редактор «Русского пионера» Ольга Рыжкова побывала в эпицентре феерии. В ночных записках читатели "Русского пионера" обнаружат: Кирстен Данст в белом платье, ретропостмодернизм, деревянное зодчество трудовика и выброшенный в озеро айфон. А главное, поймут - отчего описанные ниже события приключились.

Мало кто из жителей близлежащих к подмосковной усадьбе Середниково дачных домов мог предположить, что именно будет сегодня происходить за этими внушительными зелеными воротами. Из привычных глазу японо-немецкой выделки машин ссыпались в траву причудливые эльфы, нежные феи с цветами в волосах, серебряные с ног до головы фантастические существа и грозные космические властители – и все как один исчезали за оградой. Местная ребятня только гадала, но размах интуитивно считывала:
- Что ль, Аватар русский снимают? - предположил один, что помладше, в тесной курточке.
- Да не, это Газпрома вечеринка! - отвечал другой, постарше, с серьезным лицом и травинкой в углу рта, нехудожественно вымазанный краской. А зелёные врата поглощали всё новых и новых пришельцев этих земель.

Наша компания из трёх готических принцесс, оправив всё то чёрное, кружевное и кожаное, что на нас было надето, подхватила шлейфы, и также проследовала к главному входу. За воротами, как и ожидалось, начиналась альтернативная реальность. Парковая аллея, утопающая в аккуратной зелени газонов и обрамленная массивными вязами, вела к поместью в викторианском стиле… Так обычно начинаются в английской литературе истории про балы, ну или что-то вроде: Принцесса была несведущей в дендрологии, и называла тополя вязами – и никто, даже старший садовник не смел ей перечить… Так вот, деревья были большими, аллея тянулась далеко-далеко, а впереди высилась и белела классическая усадьба. Откуда-то из глубин леса лилась психоделическая музыка, навязчиво проникая в кровеносные сосуды; в воздухе носился сладко-черничный аромат. Пейзаж – прямиком из фонтриеровской “Меланхолии”, того и гляди побежит через поле стремглав, шлёпая по болоту в белом платье Кирстен Данст.

Тем временем по дорожке, бликуя на солнце, брели в доспехах рыцари Круглого Стола, держа под руку античных нимф в Лабутэнах; Смерть в черном саване и маске вела под уздцы умученного белого коня, на котором ухохатываясь восседал рыжеволосый Купидон лет 7-ми; а рядом, полулежа под деревом, отчаявшаяся Карточная Королева с отклеившимися на одном глазу ресницами искала в багрово-бархатных складках своего кринолина айфон.
Справа расположилась гримерная, где вместо зеркал разноцветные существа толпились у осколков метеорита, рассматривая свои сложные головы. Захотелось даже отнять у стоящего рядом английского джентельмена в клетчатых бриджах огромную лупу, чтоб разглядеть получше все эти чудеса калейдоскопичного стайлинга: радужные скулы, неоновые губы, разноцветный мех кислотных ресниц, многоэтажные начесы, вплетенные в волосы цветы-светодиоды-лестницы и бог-знает-что-еще… Пока мозг стремился осознать увиденное, откуда-то сзади послышалось нарастающее стрекотание: из воздуха синтезировались стайка светящихся фей. И два двухметровых транса с очень скромным числом общей площади одежд.
Однако… Не совсем еще причастные к творящейся мистерии, мы подошли к внутреннему дворику усадьбы. Сквозь старинную ограду, обитую мягким мхом, лились, перемежаясь с солнечными, разноцветные лучи прожекторов. В голове, как у Кэролловской Алисы, крутились мысли: “Вот ретрофутуризм - это как раньше представляли будущее. А есть еще, видимо, и ретропостмодернизм - это чего раньше вообще не представляли… А вот “Midsummer ла-ла-ла Fest” - это что? И зачем? И кто все эти люди??? И опять же. Логика событий прослеживается. Бродил тут сначала в библиотеке имения Середниково в 1830-м году Миша Лермонтов, стихи писал. Ленин в 1919-м встречался с рабочими, а через год после смерти вождя, в 25-м, организовали здравницу «Тишина». А потом и вовсе, в 1925-м, сделали санаторий для нервнобольных под названием "Мцыри"!!! Логично же! После этого - чего еще ждать от этих мест? Только вышеозначенный фестиваль летнего равноденствия!”.


В центре дворика серебряный шатер, изнутри похожий на светящийся шар, постепенно наполнялся зрителями – хотя нет, в нашем случае – главными героями, ведь каждый здесь представлял собой отдельный сюжет, микрокосм, а общая масса этих причудливых персонажей вообще пугала. Мимо деловито прошли киндзадзойцы в белых одеждах с матовыми глазами и волосами, на лицах – неземной полупрозрачный аскетизм, ледяной холод линз вместо глаз. Такое чувство, что к главному пульту, чтобы запустить всю эту невероятную вакханалию в космос.
Музыкант и перформансист Бенджамин Скиппер с лицом Джонни Деппа это ощущение отрыва только усиливал: с главной сцены переливами и магнитными колебаниями из-под его рук разлетался в ночи такой саунд, что заявленное трехмерное пространство фестиваля уже стремилось к пятимерному, лихо перескочив 4D.
Озираюсь по сторонам. Фотографам позируют два Шахматных коня, чёрный и белый, причём белый – беременный. На танцполе эфемерные зеленые создания выдают джигу, человек с головой Единорога рискует эту голову потерять - она болтается из стороны в сторону, как флюгер.
Музыкант и перформансист Бенджамин Скиппер с лицом Джонни Деппа это ощущение отрыва только усиливал: с главной сцены переливами и магнитными колебаниями из-под его рук разлетался в ночи такой саунд, что заявленное трехмерное пространство фестиваля уже стремилось к пятимерному, лихо перескочив 4D.
Озираюсь по сторонам. Фотографам позируют два Шахматных коня, чёрный и белый, причём белый – беременный. На танцполе эфемерные зеленые создания выдают джигу, человек с головой Единорога рискует эту голову потерять - она болтается из стороны в сторону, как флюгер.

Затем на балконах имения Лермонтовых-Столыпиных появляются артисты с отрывком из пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь»: Павел Деревянко, Елена Великанова и другие участники труппы усмиряют космический пыл выверенным шекспировским языком и точностью исторических костюмов, а живой «вокал» и вовсе возвращает в деревню-деревню.
После представления решаем спуститься к озеру, по пути попадаются: девушка-птица в золотой клетке и юбке из золотого ламе, в которой моя спутница, вскрикнув, узнаёт однокурсницу; девушка два-в-одном в виде рэппера, держащего на руках русалку; девушка-гигантский моллюск и девушка-голубой шар. Последняя злобно мигает мне загримированным зрачком - из-за случившейся лестничной путаницы в шлейфах. Принцев мало, и на всех их не хватает…
Идем к огромным жемчужным бусам, развешанным меж сосен – это креативные качели от сестер Сундуковых. Бусы тверды и нещадно массируют шарами мягкие места катающихся. Компанию чудо-качелям составляют гигантские резные кровати-сеновалы, на которых возлежит притомившаяся феистая публика.
Внизу на лесном склоне мерцает ультрафиолетом бар-лабиринт, с 3-й попытки преодолеваем путаные ходы и попадаем внутрь. В награду получаем от бармена мутную жидкость в светящемся бокале. Над лабиринтом высится диско-шар - смотровая площадка, внутри которой пляшет пара Гномов и Динозавр.

Выйдя из бара, получаем из рук эльфа 3D-очки: на главном экране скоро начнет свой перформанс, как было сказано, «пионер аудиовизуальной культуры и виджеинга Stuart Warren-Hill». Склон продолжает заполняться всякой невидалью. Делаем вывод, что накладных ушей в Москве не осталось - раскуплены все!
Зрителей расталкивает Человек-гриб: его огромная деревянная шляпка, метра 1.5 в диаметре, явно подрезана с детской площадки. Мулатка с фиолетовыми волосами во всеуслышанье заявляет, что задумывая костюм, нужно вдохновляться Кандинским, или Серовым – но никак не деревянным зодчеством трудовика!
Но вот начинается трехмерное шоу. Одна за другой сменяют друг друга объёмные проекции космических тел и супрематических фигур, спирали времени и нечто абстрактное, что можно было бы условно назвать гиперпространством. Оптические иллюзии кружат голову, но переведя взгляд с экрана на соседа (в целях заземления) невольно вздрагиваешь – Стеклянный-Человек-Без-Лица или Граф Дракула в реальность не возвращают совсем.

Озеро покрывается фиолетовой дымкой, и в ночном небе появляется светящаяся летающая тарелка. Обитатели Волшебного леса в киношных очках замирают в недоумении – но со снятием очков картинка не меняется. Вот она, значит, кульминация ночи. НЛО зависает над водой – и в лучах света мы видим, как по направлению к нам плавно двигаются инопланетные существа на плотах. Столь эффектно появились главные герои события: Салават Тимирясов и Марго Трушина в потрясающих космических одеяниях. Именно с празднования их свадьбы в антураже Midsummer Night много лет назад началась история фестиваля, становясь с каждым годом всё более и более масштабным действом. Приветствуя публику, пара сошла на берег, раздавая всем участникам галактического события светящиеся палочки.
Время близится к 2-м часам ночи, но феерически разодетая публика всё приходит и приходит. Вдруг из гущи леса материализуется художник-акционист и человек-собака Олег Кулик в золотой чалме. Выхватывая нас из толпы, он вопрошает: «А вы купались?». Отрицательно машем масками.
Время близится к 2-м часам ночи, но феерически разодетая публика всё приходит и приходит. Вдруг из гущи леса материализуется художник-акционист и человек-собака Олег Кулик в золотой чалме. Выхватывая нас из толпы, он вопрошает: «А вы купались?». Отрицательно машем масками.
- Да вы что! Тут сначала на спор один принц разделся догола – и вся компания разделась, потом он побежал купаться – и они побежали, но когда он выбросил в озеро телефон, они хотели было – но осеклись. Вы, кстати, Гермеса не видели?
- Какого Гермеса?
- Зеленого. Пойдемте искать!
(И почему тут всё обязательно зеленое? Это конюх принца Чарльза говорил, кажется, что зеленый – любимый цвет бога… И кони еще повсюду! Нет, зеленый - это цвет эльфов...). Ходим по ложам, у всех спрашиваем про Зеленого Гермеса, никто не видел. Тут меня осеняет: давайте ему позвоним! Но у Олега не оказывается телефона, и тут я понимаю, что отчаянный купальщик, сбросивший техногенные путы – это и есть он! Желая высказать догадку поворачиваюсь – но Олег Кулик исчезает ровно так же, как и появился.

Лес окутывают предрассветные сумерки, на листьях появляется роса. Танцы под бледнеющим небом продолжаются. И вот уже пробиваются первые лучи солнца. Неугомонная публика встречает восход, невидящие инопланетные глаза мечтательно устремляются к звёздам: "Домой!". И рассматривая в утреннем свете причудливых гостей бала, все эти перья, латы, стекло и чешую, я задаюсь вопросом: какие вещества употребляла фея-крестная, прежде чем их всех одеть? Столько Бартеньевых на один квадратный метр я никогда еще не видела... И почему "Сон в летнюю ночь" - это пришельцы? И тут формулировка сама приходит в голову: 5-й фестиваль - это же 5-й элемент, и Шекспир тут ни при чём - это "Бессон в летнюю ночь"!

- Все статьи автора Читать все
-
-
18.12.2013О чём говорят кролики 2
-
03.12.2013Музыка из колонок 2
-
28.11.2013Меркурианцы 0
-
12.11.2013День Футбола: если звёзды забивают, значит, это кому-нибудь нужно… 1
-
21.10.2013Кубок Кремля: мушкетеры корта 0
-
09.10.2013«Трудно быть богом»: облученные Германом 0
-
08.10.2013Воцирковление по-пионерски 0
-
24.09.2013Премьера фильма «Привычка расставаться»: хипста-стори 3
-
03.09.2013И колонки превращаются... 0
-
25.07.2013Полевая аристократия: звезды гольфа показали класс в России 0
-
11.06.2013Олег Кулик: человек-провокация 0
-
07.06.2013ТОП-5 историй браков и разводов европейских лидеров 0
-
0
6680
Оставить комментарий
Комментарии (0)
-
Пока никто не написал
- Классный журнал
-
-
17.02.25№ 125Грызня в День святого Валентина 70 1
-
16.02.25№ 125Не было бы счастья, да февраль наступил 176 2
-
15.02.25№ 125Исход 395 1
-
13.02.25№ 125Советский лорд Фаунтлерой 427 1
-
11.02.25№ 125За Свазиленд! 734 2
-