Честное пионерское

"Русский пионер" выставился на Sotheby’s

20 мая 2013 00:37
Sotheby’s устраивает аукцион русской фотографии. Казалось бы, причем тут «Русский пионер»? А причем. Чтобы вы все поняли, главный редактор Андрей Иванович Колесников даже уступил эту свою традиционную понедельничную колонку нашему фотодиректору Вите Буйвид.

Когда главный редактор уступает вам свою колонку – это событие. Точнее так: это говорит о том, что произошло событие. Важное. Важное настолько, что главный редактор временно уступает свою колонку.

Что произошло? Как, что? Аукционный дом Sotheby’s устраивает аукцион русской и восточноевропейской фотографии 1980-1990-х. Почему это событие? Да потому, что в таком объеме, отдельным аукционом, Sotheby’s  еще ничего подобного не делал. Отдельные российские авторы переодически на фотоаукционах мелькают, но специализированные торги – это уже серьезная заявка.

И для “Русского пионера” это тоже событие. Потому что фотографический уровень у нас очень мощный. Специфический, конечно, но мощный. И это не может нас всех не радовать. И, как вы уже поняли, июньский Sotheby’s не без нас пройдет. Потому и событие.

В четверг состоялся редакционный показ. “Новый Манеж”, в большом зале – шедевры: Кранах, Кандинский, Гончарова моя любимая. Все, как обычно: шампанское холодное, прохлада, все чинно рассматривают лоты. А в малом зале – не поверите, мои друзья. Нет, не с шампанским разгуливают, а на стенах в рамах. Тоже в виде лотов. Я, конечно, была очень расстроена. Потому что я тоже в этом аукционе участвую, но мои работы не привезли. Но это мелочи. Они в каталоге есть. А лот 855 в “РП”, между прочим, публиковался. Не помню уже, в каком номере. Потом поищу, сейчас не до этого. Мы сейчас новый номер сдаем, 37-й уже. Все запомнить просто физически не удается.

Но на предпоказе работы Игоря Мухина висят. А он у нас с самого первого номера публикуется. И не только старые и известные его работы мы публиковали, он еще и прекрасные материалы для нас снимал – один репортаж про театр в городе Буй чего стоит. Вот хожу я по этой выставке с бокалом и радуюсь, вопреки тому, что себя не вижу. Хотя и поводы для беспокойства есть, конечно. Цены странные, например. Отличаются от рыночных. Кому завысили, кому подрезали… Все фотографическое сообщество гудит. Обсуждают.

Кураторы Sotheby’s все объяснили про ценовую политику. Уверяют, что все будет прекрасно и цены взлетят. Но это вопрос скорее абстрактный. Распродается ведь частная американская коллекция. Авторы свои денежки давно уже получили, еще в самом начале девяностых, когда эта коллекция формировалась. Да, и владелец коллекции пожелал остаться неизвестным. Но мы-то помним, кому продавали свои работы пачками. Ну и хорошо, что продавали. Теперь эта фотографическая коллекция оценивается примерно в 4 миллиона долларов. Сколько из них приходится на русских авторов – точно сказать не могу. Но все равно звучит внушительно.

А в пятницу Департамент русского искусства Sotheby’s организовал дискуссию. Как водится, о судьбах русской фотографии. И нас с Мухиным пригласили поучаствовать. Я про Петербургскую ситуацию рассказала, он про Москву, но все больше говорил руководитель проекта “В поддержку фотографии в России”. Он нас классиками назвал, хорошо еще, что слово “живые” не добавил. Переглянулись мы с Мухиным - и стало нам весело. Вот за что я Мухина и люблю. Спокойно он относится к своим достижениям, о своей гениальности на всю редакцию не вопит, как некоторые, и даже терпеливо сносит особенности нашей верстки. И вряд ли будет требовать отразить его успехи в гонорарной ведомости. Не зря я убедила главного редактора в самом начале, что нужен нам этот фотограф. Обязательно. Хотя до сих пор помню удивленные глаза Колесникова, когда пять лет назад на редколлегии я заявила , что Мухин в области фотографии – это такая же величина, как и кое-кто в политике.

- Да ну! – только и смог возразить Андрей Иванович, не ожидал он от меня такого напора. Я и сама не ожидала, честно говоря. Но я нужную картинку носом чую. А то, что она часто мухинской оказывается – ну это уж его заслуга.

И своими собственными картинками я иногда тексты иллюстрирую не потому, что они мои, а потому, что подходят идеально. У нас, знаете, арт-директор какой? С ним не забалуешь. Друганы тут не пройдут. Не подходит картинка по стилю, или по смыслу – и все, баста. Будь ты хоть сам Родченко или Картье-Брессон. Мы с ним иногда до хрипоты спорим. Бесполезно. И научил меня наш арт-директор важному, хотя, казалось бы, чему меня еще можно научить. Так вот, научил он меня: никогда не пропускать сквозь себя халтуру. Ни при каких обстоятельствах. Ни в спешке, ни в состоянии запредельной усталости, никогда. И знаете, работает… Эта, такая несовременная схема, работает безотказно. Потому у нас и журнал такой клевый, и нам за него не стыдно.

Вот, пересмотрела каталог аукциона еще раз. А там еще два фотографа, работы которых мы публиковали. Покупали в агентстве “Фотосоюз” их карточки. Все-таки, глаз-алмаз у меня. Ура!

А теперь экспромт-конкурс. Первому приславшему правильные ответы в редакцию – приз. Подписка на “Русский пионер”.

Внимание, вопросы:

1. О каком политике шла речь?

2. В каком номере «РП» публиковался лот 855

3. Перечислите имена всех фотографов, участников аукциона Sotheby’s, публиковавшихся в «РП».

Да, и вот еще напоследок: многие лоты и правда имеют вполне приемлемую цену. Если найдутся свободные деньги – не бойтесь потратить. Фотография = искусство. И не нужно слушать досужие разговоры о его неликвидности. Ликвидно-ликвидно. Это я вам, как инсайдер говорю. И Sotheby’s это подтверждает. Хорошо бы еще все вопросы по этому поводу задать одному из наших колумнистов. Говорят, у него потрясающая коллекция фотографии. Андрей Иванович, организуете?

P. S. Свои ответы на вопросы экспромт-конкурса оставляйте в качестве комментариев к данному материалу.

Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал