Честное пионерское
О "Смысле жизни"
27 марта 2013 16:22
Иван Охлобыстин размышляет о том, как целостный человек формируется со школьной скамьи
Накануне инормационные порталы облетела новость. Протоиерей Димитрий Смирнов выступил с инициативой ввести новый школьный предмет «Смысл жизни». «Хороши алгебра с геометрией, хороши и география с биологией, хороша и русская литература — но главной проблемы они не решают. Нужно поменять смысл жизни и ее направление», - процитировали священника СМИ. Реакция на заявление стала также неоднозначной - все помнят, каким сложным был путь предмета «Уроки православия» к дверям российской школы. Колумнист «Русского пионера» Иван Охлобыстин всецело поддерживает эту инициативу.
- Я считаю это предложение очень своевременным и полезным, потому как раньше в школах нас огораживали от подобных вопросов, старались не говорить о серьезном. И уж тем более не поднимали такие темы как реализация человека.
Ведь задача хорошего педагога не только в том, чтобы дать определенный объем знаний, но и помочь его систематизировать. А школа должна преследовать цель – раскрыть таланты своего ученика. И конечно, в этом свете было бы здорово, если в рамках учебного заведения наших детей научать размышлять, анализировать и не стесняться.
Это и есть та самая систематизация багажа знаний, которая, в последствии, приведет ребенка или к религиозным убеждениям или к тому, что вкладывается в понятие зрелый целостный человек.
И дай бог, чтобы нашлось достаточно учителей, которые бережно и грамотно проведут эту работу и отладят учебный процесс на достойном уровне.
- Все статьи автора Читать все
-
-
12.02.2018Симпатизирующий 3
-
05.03.2015Дичь влюбленная 1
-
06.02.2015За золотой стеной 2
-
08.11.2014Нечто 0
-
01.09.2014Симпатизирующий 1
-
07.04.2014Плазма и Перебранкин 1
-
06.12.2013Некролог 4
-
22.07.2013Не сошел с моих губ вкус шелковицы 1
-
03.06.2013Быть в театре 0
-
22.04.2013Подледный зов 0
-
03.04.2013Дежавю как элемент бытийности 0
-
15.02.2013Просто кино 0
-
5
5527
Оставить комментарий
Комментарии (5)
-
29.03.2013 09:58 Ингвар ДонсковПодерживаю - целиком и полностью... Но я не могу понять одну простую вещь... Столько говорится об отуплении детей системой ЕГЭ... Сторонники же ЕГЭ говорят, что система призвана бороться с коррупцией... И что, никто не может положить на ладошки и взвесить - что дороже?
-
1.04.2013 13:40 Емельян СааведраИван, согласен с Вами о своевременности. На мой взгляд, без осмысленности, осознанности человеку навряд ли пригодятся знания, получаемые в школе, далее в институте и в остальных местах обогащения информацией. А просто зачем? Использовать знание лишь для удовлетворения исключительно физиологических потребностей? Тогда и дальше все глубже и глубже человек будет падать в бездну потребления, что в конечном счете опустошит его душу.
-
1.04.2013 16:42 ирина валееваЧушь, чушь... Хороший педагог? Откуда? Вот мне повезло с учителями в школе... Но это исключение! Сделайте профессию педагога престижной, тогда и выдумывать не надо! Учителя учат, а смысл жизни- к родителям! Ну или в церковь... хотя... ВЕРЕ религия не нужна !
-
3.04.2013 17:25 комаров валерийПо-моему отец Иоанн путает божий дар с яичницей, одно дело, систематизация знаний и реализация себя, и совсем другое "Уроки православия" и "Смысл жизни". Да и где найти таких учителей, которые действительно смогли бы вложить всё это в головы и души детей.
-
1.11.2013 22:34 Svetlana Zapolskayaк сожалению, нас не учили такому нужному предмету ни в школе, ни в институте, а потому, путем повторения множества ошибок, как можем, пытаемся постигнуть этот самый смысл...согласна с мнением Ивана: предмет этот жизненно необходим не только детям, но и родителям (пожалуй, даже в первую очередь!)
- Остальные темы
-
Посмотреть все
- Классный журнал
-
-
27.04.25№ 126Здорово, парни 299
-
26.04.25№ 126«Чайка» 281 1
-
25.04.25№ 126Моя экспертиза в румбе 356 1
-
25.04.25№ 126Восемь шагов на пару 332 2
-
24.04.25№ 126Танго до бесконечности 413 2
-