Честное пионерское

«Трамвай Желание». Анонс номера от главного редактора

12 июня 2023 08:27
Этот номер мы посвятили «Трамваю Желание». Понимайте это как хотите: то ли трамваю, то ли желанию как таковому. В конце концов, колумнисты наши поняли очень даже по-разному. Оттого и номер таким разным получился, то есть нескучным. А больше человеку не только от номера «РП» ждать не следует, а и вообще от жизни. Главное в ней — не заскучать. Хотя попытка исследовать состояние трамвайного депо, его прошлое, настоящее и будущее, нами предпринята, и обстоятельная. А желание у нас одно — быть понятыми и принятыми нашими читателями. Это, кстати, у нас давно уже есть. Это ценим.

 
 

Актриса Дарья Белоусова нашла о чем вспомнить. Без преувеличения — о главном. Но это же не просто суметь пережить надо. Это надо суметь рассказать. Про то, что бывает с желанием. И вот она рассказала. Сумела. Как никто другой, может, не сумел бы.
 
 
Мы говорим: «Трамвай “Желание”» — подразумеваем Театр имени Маяковского. Говорим: «Бланш, Ковальски» — подразумеваем Немоляеву, Джигарханяна. А теперь вот на страницах «РП» говорит та, которую подразумеваем. Народная артистка России Светлана Немоляева про Бланш — про главную роль и главную боль своей артистической жизни.
 
 
Режиссер Иосиф Райхельгауз так пишет про одесские трамваи и память настолько не подводит его, что сперва даже удивительно: ну как же все это можно помнить? Ну это же не случайно. Потому что многое можно забыть, но, как выясняется, не это. И хотя бы понятно тогда, откуда столько любви.
 
 
Казалось бы, все заранее известно, трамвай намертво привязан к рельсам, особо не разгуляешься. Но кинокритик Лидия Маслова доказывает — да еще такими лентами, что поди поспорь, — что именно трамвай стал в кино символом свободы и бегства от скучной и гнетущей действительности. Было б только желание освободиться — а уж трамвай вывезет.
 
 
Музыкант Андрей Макаревич* (ПРИЗНАН В РФ ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ) вгрызается в тему настолько серьезно, что не может не перечитать пьесу Теннесси Уильямса в который уже раз за свою жизнь. И кто скажет, что это не идет на пользу тексту самого Андрея Макаревича, тот глубоко ошибется. Но ничего: прочтите колонку, и все в вашей голове станет на место.
 
 
Когда определилась тема номера — «Трамвай Желание», — выяснилось, что у обозревателя «РП» Александра Рохлина есть желание получить ответы на вопросы, которые у него с детства накопились к трамваю. Надо было только найти трамвай — тот, что на все ответит. Такой трамвай был найден в Ижевске. Конечно, он и есть пионер-герой номера. Из железа — но как живой.
 
 
Довольно-таки противоречивый получился заезд в главную тему номера — «Трамвай Желание» — у шеф-редактора «РП» Игоря Мартынова. Но и трамвайный маршрут, на который он опирается в своем лирическом трипе, куда как заковырист. Удержится ли автор на рельсах — вот еще вопрос.
 
 
Оказавшись в Сиамском королевстве, шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов не сидит сложа ноги, а пытается оседлать трехколесный самлор — вымирающий вид общественного транспорта. Бонус: согласно тамошним поверьям, если загадать желание, сидя на месте рикши, оно неминуемо сбудется. Желание загадано. Скоро узнаем, сбылось ли.
 
 
Автор этого дневника наблюдений московский журналист Сергей Шерстенников в олимпийском 1980 году пролежал целый месяц в детской больнице в Шмитовском проезде, и трамвайные звяки за окнами напоминали ему, что жизнь продолжается. А теперь журналист своим очерком как бы напоминает трамваю: маршрут продолжается. Рано уходить на конечную. Еще позвякаем.
 
 
Студент американского вуза Иван Соколовский продолжает знакомить нас с тем, каково это все сейчас. И мы, прочитав сегодняшнее сочинение, а на самом деле совершенно документальную вещь, вдруг понимаем каково. Могло ведь быть по-разному, а вышло вот так. Просто Иван рассказал все как есть.
 
 
Автор колонки, знаток автомобилей, а теперь уже, в чем нет сомнений, ведущий нашей авторубрики «Сбор металлолома» Александр Федоров в данном случае не стал применять свои автомобильные знания. Хотя, формально, автомобиль вроде бы имеется. Но в этой истории не до формальностей. Тут все чисто по-человечески.
 
 
Писатель Виктор Ерофеев советует тем, кто не был в Бразилии, туда не соваться. Потому что всё после Бразилии покажется бесцветным, нервным, туманным. Пока читаешь о том, что творится в обычном бразильском трамвае, — желание соваться в Бразилию начинает несколько колебаться. Но это до того момента, как появится она, Зоя, в красном платье.
 
 
Главу группы компаний Cognitive Technologies Ольгу Ускову тема номера в свое время заставила совершать поступки. И чего, казалось бы, не сделаешь во имя любви к искусству, а тем более к такому великому, как театр. Но вот выясняется, что чего-то все же не сделаешь. По крайней мере, можно ведь хотя бы снова увидеться.
 
 
У автора колонки, шестого президента ФИДЕ Кирсана Илюмжинова, была детская мечта: однажды в родной Элисте проложат рельсы, он сядет на самый первый трамвай и уедет в дальние края, может, на Северный полюс, может, в Африку. Повзрослев, Кирсан Илюмжинов весь мир объездил — но ведь не на трамвае. Значит, мечта остается в силе. И есть к чему стремиться.
 
 
Культовый спортивный журналист Александр Горбунов пишет исключительно для журнала «Русский пионер», и больше ни для кого: а смысл? Нет желания. А писать для «РП» — есть. И тоже по-человечески понятно.
 
 
Адвокат и писатель Павел Астахов рассказывает читателям «РП» историю своего друга — ну просто как свою. В этой истории человека захлестывает желание, причем чужое желание, и переезжает его как трамвай. Так это и бывает. Из этого и состоит то, о чем потом неожиданно для себя вспоминаешь все чаще. А о чем еще-то, если разобраться?
 
 
Писатель Дмитрий Быков* (ПРИЗНАН В РФ ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ) легко обращается с литературным материалом — хоть со своим, хоть с чужим. Легкость эта, разумеется, внешняя. А трудность — внутренняя. Поэтому отдаем должное автору. И не одному, а в данном случае обоим.
 
 
У каждого колумниста этого номера — свой трамвай. Трамвай редактора сайта «РП» и развивающейся актрисы Надежды Супрун, ослепительно дебютирующей в качестве колумнистки журнала, залит яркими солнечными лучами. Обязательно полупустой. Потому что именно в трамвае решается судьба и можно эту судьбу рассмотреть как следует. В своем трамвае она обязательно окажется рядом с самым важным для нее человеком. Ведь ее трамвай исполняет заветные желания.
 
 
Вот что следует из очередной колонки заслуженного психолога «РП» Лены Фейгин: отношения совсем не похожи на езду трамвая по рельсам. Отношения так и норовят свернуть в неизвестность, внезапно сменить маршрут, а то и вовсе сойти с рельсов. Но хороший психолог — а в «РП» других не может быть — как вагоновожатый: каждому пассажиру напомнит, куда и зачем тот едет. Вернет в колею.
 
 
А ведь в номере есть еще один культовый спортивный журналист, кроме Александра Горбунова. Это, конечно, Сергей Микулик. Только ведет он рубрику «Горнист». Рубрика трудная, требующая специальной собранности и особого состояния, а главное — недвусмысленного опыта жизни. И то, и другое, а главное, третье у Сергея Микулика в избытке. Так что только скажи ему слово «трамвай» — сразу и выскочит из него вот эта колонка.
 
 
Шеф-повар полевой кухни «РП» Шура Рохлин утверждает, что владеет ключом от всего Дагестана. На каком основании он это утверждает? И при чем тут лепешки гогал от фельдшера Гулейбет Рамазановой? Здесь и сейчас все выяснится. Записывайте рецепт.
 

А также рассказ Майка Гелприна и Фотоувеличитель. 
 
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (1)

  • Алла Авдеева
    24.08.2023 12:02 Алла Авдеева
    Во многих городах трамваи уничтожили, пора спасать этот экологически чистый вид транспорта и "Русский пионер" своей темой номера в этом поможет
 
Новое