Классный журнал
Богомолов
Паранормальное поведение
Но кто же будет с темой «Норма» писать о нормальном.
Ну только очень нормальный, нормальный до ненормальности человек станет посвящать священные минуты творчества и драгоценные миллилитры типографской краски нормальности.
Надо быть Пушкиным, чтобы писать о нормальном.
Моцартом безыскусности. Гением простоты.
Феноменальным примером упоения нормальностью.
Семья. Верность. Любовь. Дети. Работа. Дом. Еда. Вино. Природа.
«Не дай мне бог сойти с ума» — строки уникальные для мирового художественного процесса.
Гарантированно остаться в веках можно лишь безумием.
Конечно, если обладаешь оным.
Но даже если нет — не беда.
Имитация безумия вещь несложная.
Современное искусство на том стоит и стоять будет.
Спрос на безумие хороший, сойдет и подделка.
Берем учебник по психиатрии и тщательно воспроизводим симптомы.
Пригодится и для откоса от армии, и от тюрьмы, и для запудривания мозга олигарху с последующим отъемом у него денег, и для хорошей аукционной цены, и для фестивального успеха.
Писать о норме?
Нет, в эту ловушку, расставленную редактором, мы не попадемся.
Пусть дурак пишет о нормальном.
Умница пишет о ненормальном.
Ибо пишем-то для вечности.
Ну если в «Пионер».
Потому что ежели речь об официальном каком выступлении — тогда мы, конечно, напишем об importance of being normal.
А в «Пионер» — нет.
«Пионер» — это письмо туда.
Это записка в бутылке, брошенной в море.
А там писать о том, что у меня, например, все хорошо, — зачем?
Там пишут о том, что все хреново. SOS.
Ибо в вечности нормальное не остается.
Эка невидаль. Нормальный человек. Нормальная работа. Нормальные чувства. Этим славы не поимеешь. И не предмет это рефлексии. Нормальные чувства чувствуют.
Нормальные жизни живут.
Работают нормальные работы.
И после смерти все это ухается в братскую могилу нормальностей.
Ибо нормальное безлично.
Оно ж нормальное. Значит, общее. Значит, ничье.
Быть «одним из» в толпе живых — сомнительное счастье. А уж в толпе мертвецов затеряться — совсем печальная участь.
В светском мире после смерти живут не души, а амбиции. Может, души тоже, но об их сохранности мы не сильно печемся, а вот амбиции холим и лелеем, думая об их посмертном пропитании больше, чем о наследниках.
Хором мы поем при жизни. От страха. От приспособленчества. От лени.
В вечности должен звучать не хор, а наш звонкий голосок.
А посему, коли выпадает возможность побыть писателем, долой нормальность. Пишем о ненормальном.
А что писать, когда не о чем писать.
Не потому что не о чем. А потому что писать о норме — писать о пустоте.
Нет нормы. Норм. Нет ничего нормального.
Ненормально всё.
И все.
Ты, я, он, она.
Все и всё.
Нормальность ведь рождается из повторения.
Из умножения одинакового.
Умноженное, достигая критического доминирования, становится нормой.
Но ведь все же нет ничего одинакового. Если честно.
Похожесть — это мимикрия.
Мы мимикрируем друг под друга и под среду, чтобы не быть одинокими.
Нам страшно.
Отсюда стремление найти одинаковость — стремление к неодиночеству.
И придумываемые нормы — это не условие сосуществования или выживания.
Это условие неодиночества. Недостаточное, но необходимое.
Мы боимся его. Одиночества.
Одиночество не ведет к смерти.
Одиночество ведет к себе. А это самое трудное.
Мы боимся встречи с собой.
Ребенок рассуждал: «У стула четыре ножки и сиденье со спинкой. И так у всех стульев. Но, может, важнее, что стул деревянный. Или железный. И тогда одни стулья станут ближе к деревьям. Другие к рельсам».
Если так обо всем, то мир и смыслы начнут разъезжаться. Как лапы щенка.
Есть мгновение, когда человек начинает только сходить с ума.
Когда он сам понимает, что сходит с ума.
И пугается. И ничего не может сделать.
Мозг отказывается подчиняться — слышатся голоса, — и мозг еще дает понять, что голоса лишь слышатся. Но уже не позволяет справиться с этими голосами.
Вы видели глаза такого человека?
Я видел.
Испуганные, растерянные глаза.
Спрашивающие: я ненормален?
Растерянность щенка, у которого разъезжаются лапы.
Что со мной?
Я ненормален?
Не дай мне бог.
Эту ненормальность не продашь.
И в вечности она не будет звучать одиноко и звонко.
С ней только сгнить.
Оттого и пишешь: не дай мне бог.
Не Пушкин. А пишешь. И тихо молишь.
Не о вечности.
Не дай мне бог сойти с ума.
И имитируешь безумие.
Для вечности сгодится.
Там врач-психиатр тебя не осмотрит, не побеседует.
А патологоанатом установит только болезни органов, но не души.
Отправим в вечность подделку безумия.
А здесь будем твердо стоять на четырех неразъезжающихся лапах нормы.
Будем солировать после смерти.
А здесь будем петь хором.
Потому как ежели хочет человек при жизни солировать — значит, уже хочется ему в вечность. В яму. А если запрос есть — мы знаем — придет и контекстная реклама, и предложение. Нет, нам в яму рано. Мы в лесочек не пойдем, нам в лесочке страшно — цитата.
Пой хором, если хочешь жить.
И записывай звонкий голосок для того момента, когда все затихнут.
Колонка Константина Богомолова опубликована в журнале "Русский пионер" №102. Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
- Все статьи автора Читать все
-
-
26.04.2024Пигмалион 1
-
11.12.2023Мой интеллект — искусственный 0
-
11.09.2023Дачники на Бали 0
-
22.01.2023Новая оптимистическая трагедия 0
-
02.09.2022Сбор трупов 0
-
08.07.2022Новая оптимистическая трагедия 0
-
31.12.2021Он просто вот праздник 0
-
04.11.2021И было много боли 0
-
08.12.2020И если нет в тебе дна — лети 0
-
05.01.2020"Новый год - это портал" 2
-
09.12.2019Я спрыгиваю с поезда 0
-
22.10.2019Горят глаза копченой рыбы 2
-
Комментарии (1)
- Самое интересное
-
- По популярности
- По комментариям
Тащитесь, траурные клячи!
Актеры, правьте ремесло,
Чтобы от истины ходячей
Всем стало больно и светло!
А.А. Блок
Чрез зыбкий озарений произвол, чуть таинственно сияя там,
особый придают раз же прикол, вечерам, печалям и речам,-
пусть день зарею красной гаснет,
чтоб ночи черной уступить престол,-
как мир не знает что опасней, из этих двух поочередных зол,
Поэт не знает что прекрасней: жизнь иль ее словесный ореол.
Да заметить сердцу ли, близей суть,-
детали разглядеть ли далей, радости поверив, не обессудь,
в пучине вдруг пропасть печалей,-
ведь ничего пусть не попишешь, коль уж душа дается свыше,
но раз ты художник, трать же ремесло,-
чтобы невозможным, проросло оно!
Что расцветших вдруг каштанов, пирамидальный наряд,
в строки вытянувшись странно, не зря слова воспарят,-
чтобы суть земного творенья, в благодарную форму облечь,
и из безразличья забвенья, откровением речи извлечь,-
наитием чьим-то отмечен, средь жизни затей,
звучанием увенчан речи, ведь холод идей.
Чтобы смысла царствие, всегда было ново,
не случайно властвуют, коль мысли над словом,-
не в слове лишь рождаясь и живя, мысль есть событье жития,
но в слове лишь же обретя себя, вдруг станет сутью бытия,-
коль иначе подлинности нить, от поддельности не отличить,
ведь раз без слов нет мыслей, то нет без них и истин.
Пускай ожидая иного, всем смыслом былого,
душа оживает коль снова, в предчувствии Слова,-
словно хрупкий чуть хрустнет грусти хрусталь,
и кристаллами брызг разобьется,-
не случайно же тихой песни печаль,
в черствый мир вдруг блестяще прольется.
Слово за слово, образ за образ, и вот,
взор застлало, и что-то внутри поет,-
и только лови, и заучивай звуки,
да лишь не спугни, этой сладостной муки,-
перемешан пополам со словом, не зря ведь мир в мозгу,
раз уж нет же способа иного, с него сдирать лузгу.
Как угаданный за наготою снегов,
проступает вдруг весною летний покров,-
не так ли белизну теряет лист несмело,
как будто талый снег уже не чисто белый,-
и на нем точно бугры и кочки,
чернотою проступают строчки?
Да что без почвы семя, коль без удачи время,-
и чрез все безучастности, не случайно раз в частности,
лишь смыслы сталкивая слов, коль проникают в суть миров,-
пока за согласием слогов, согласие проступает слов,
псевдо нелепостью созвучий, пусть сути нас не обмануть,-
ведь же протянет руку случай, на истинный наставить путь.
Но по площадям не ищите, низкий мир их подсказками скуп,
тянутся же нити наитий, от обожествленных словом губ,-
под обычным раз покровом скрытую,
тайную нелегко отыскать суть,-
лишь случайностью почти уж вскрытую,
свету ее вдруг удастся вернуть.