Классный журнал

04 апреля 2021 12:00
Как она обозначилась, обретала непреложные формы и какое ее ждет светлейшее будущее: шеф-редактор «РП» Игорь Мартынов приобщает к делу свой эпикриз нормы — которая и есть главная тема номера, а по ходу раскрытия темы обнаружены еще и скрижали, в которых все сказано. Ну почти все, согласно норме.



До рельефных форм, до чеканных норм, до вершин ГТО и усмирения жизни трезвостью наш мир дорос не сразу. Это теперь уже, согласно сорокинским ранжирам, известно, что:

 

ПРАВОВЫЕ НОРМЫ СОБЛЮДЕНЫ

ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ СОБЛЮДЕНЫ

БЫТОВЫЕ НОРМЫ СОБЛЮДЕНЫ

ТАРИФНЫЕ НОРМЫ СОБЛЮДЕНЫ

 

А также раз — и, скорее всего, на веки вечные — определено, что:

 

СТАКАН — СЕРЁГИНА НОРМА

ЧЕКУШКА — ВАСЬКИНА НОРМА

ПОЛ-ЛИТРА — НЮРКИНА НОРМА

ЛИТР — ДИМКИНА НОРМА

 

Но сие понимание пришло не сразу. Еще в девятнадцатом недалеком, недальновидном веке мучилось, металось человечество без раз и навсегда положенных норм. Вот Обломов препирается со Штольцем:

 

«— Нет, это не жизнь, а искажение нормы, идеала жизни, который указала природа целью человеку…
 

— Какой же это идеал, норма жизни?
 

Обломов не отвечал.
 

— Ну скажи мне, какую бы ты начертал себе жизнь? — продолжал спрашивать Штольц.
 

— Я уже начертал.
 

— Что ж это такое? Расскажи, пожалуйста, как?
 

— Да как! Уехал бы в деревню».

 

Очевидно, что в пору торжествующей единоверной нормы и в деревне, и в глуши никто не скроется. Лица будут распознаны, приведены в норму — камеры блюдут из каждого скворечника и нужника. Но мало всех поставить на учет и нормировать. Есть еще куда стремиться — как было предначертано первооткрывателем светлого будущего, Евгением Замятиным, в «Мы». Нормы мы. Мы нормы. Далее как по писаному.

 

«Быть может, вы не знаете даже таких азов, как Часовая Скрижаль, Личные Часы, Материнская Норма, Зеленая Стена, Благодетель. Мне смешно и в то же время очень трудно говорить обо всем этом.

 

Скрижаль… Ах, зачем я не поэт, чтобы достойно воспеть тебя, о Скрижаль, о сердце и пульс Единого Государства.

 

Все мы (а может быть, и вы) еще детьми, в школе, читали этот величайший из дошедших до нас памятников древней литературы — “Расписание железных дорог”. Но поставьте даже его рядом со Скрижалью — и вы увидите рядом графит и алмаз: в обоих одно и то же — С, углерод, — но как вечен, прозрачен, как сияет алмаз. У кого не захватывает духа, когда вы с грохотом мчитесь по страницам “Расписания”. Но Часовая Скрижаль каждого из нас наяву превращает в стального шестиколесного героя великой поэмы. Каждое утро, с шестиколесной точностью, в один и тот же час и в одну и ту же минуту мы, миллионы, встаем как один. В один и тот же час единомиллионно начинаем работу — единомиллионно кончаем. И, сливаясь в единое, миллионнорукое тело, в одну и ту же, назначенную Скрижалью, секунду, мы подносим ложки ко рту и в одну и ту же секунду выходим на прогулку и идем в аудиториум, в зал Тэйлоровских экзерсисов, отходим ко сну… Много невероятного мне приходилось читать и слышать о тех временах, когда люди жили еще в свободном, то есть неорганизованном, диком состоянии. Но самым невероятным мне всегда казалось именно это: как тогдашняя — пусть даже зачаточная — государственная власть могла допустить, что люди жили без всякого подобия нашей Скрижали, без обязательных прогулок, без точного урегулирования сроков еды, вставали и ложились спать когда им взбредет в голову; некоторые историки говорят даже, будто в те времена на улицах всю ночь горели огни, всю ночь по улицам ходили и ездили.
 

А это разве не абсурд, что государство (оно смело называть себя государством!) могло оставить без всякого контроля сексуальную жизнь. Кто, когда и сколько хотел… Совершенно ненаучно, как звери. И как звери, вслепую, рожали детей. Не смешно ли: знать садоводство, куроводство, рыбоводство (у нас есть точные данные, что они знали все это) и не суметь дойти до последней ступени этой логической лестницы: детоводства. Не додуматься до наших Материнской и Отцовской Норм.

 

Звонят спать: 22.30. До завтра».

 

До завтра, светлое скрижальное будущее.

 

Мы уже на верном пути.   


Колонка Игоря Мартынова опубликована в журнале "Русский пионер" №102Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".

Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
102 «Русский пионер» №102
(Апрель ‘2021 — Май 2021)
Тема: Норма
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям