Классный журнал
Михаил
Черников
Черников
Гири, которые нас поднимают
20 февраля 2020 07:02
Глава ГИБДД Михаил Черников рассказывает, что может значить гиря в жизни человека. Просто раньше, может, мало кто думал об этом. А если и думал, то мало. Михаил Черников думает много. И не только о гире.
В шестом классе, когда мне было двенадцать лет, отец купил мне гирю, сразу тридцать два килограмма. Отец всегда занимался спортом, светлая ему память… Принес домой и говорит: на, поднимай! Показал упражнение — а я с гирей до того не общался, совсем… Когда мне был один год, мне показали, как играть в шахматы, и так меня эта игра захватила, шпарил и развивался, что к трем годам начал прописью писать. Одним словом, ребенок был задатистый. Когда мне было шесть лет, мама говорит: иди, сходи в школу, покажи, что ты можешь… Ну, я пришел, на меня учителя посмотрели и сказали: берем.
Во втором классе, когда мне было семь, я сильно увлекся дзюдо. Ну а в двенадцать получил этот увесистый подарок от отца. Сначала начал ее двумя руками ворочать, а уже через несколько месяцев делал и приседания, и рывок. Поэтому и в дзюдо дело пошло, серьезно подтянулась физика, захваты крепкие делал, спиной тянул так — конкурентов в моем возрасте не было! Все покатилось как по колее, когда в девятом классе по случайному стечению обстоятельств серьезный провал по здоровью произошел. Попал в больницу, врачи сказали про дзюдо забыть. По окончании курса лечения вернулся домой, а там отец с новым подарком — гиря шестнадцать килограммов. Сначала сидя начал жать и так потихоньку, потихоньку за год выполнил норматив мастера спорта СССР. В шестнадцать лет две тридцать двойки поднимал девяносто раз.
Еще одним увлечением с юности были право и юриспруденция — мечтал стать следователем. Писал сочинения, вникал через литературу в особенности и тонкости службы в органах внутренних дел и пришел к выводу, что очень интересное дело и хотелось бы связать с ним свою жизнь. Но в момент окончания школы, объективно оценив свои силы, решил начать с другого направления и пошел в инженерный институт.
Поступил в институт, а мне в ректорате говорят: слушай, мы по гирям никогда ничего не получали, никаких достижений. Может, ты как-то сможешь? Я собрал команду, за год натренировал ребят, и мы на универсиаде заняли призовое командное место, а еще через год заняли все призовые места во всех категориях. Успевали и учиться, и заниматься спортом.
Когда окончил институт, пришел устраиваться в милицию, в отделе кадров сказали: инженер-дорожник? Давай в ГАИ! Но пообещали: присмотримся к тебе и потом переведем в розыск. Но через год назначили командиром роты. Перевод в сыщики был отложен.
Дальнейшая жизненная колея выводила на разные должности в органах внутренних дел. Первый перевод по службе с переездом случился в начале двухтысячных. Получил назначение в город Боготол начальником милиции, это недалеко от родного Ачинска, но должность серьезная — самостоятельным руководителем, отвечаешь по широкому кругу вопросов и, главное, за большой коллектив. Приехал в город, вник в ситуацию, которая оставляла желать лучшего. Только что закрыли большое предприятие, откуда одновременно уволили около пяти тысяч человек. Для города, в котором проживает чуть больше двадцати тысяч, это серьезное испытание на прочность и криминогенную обстановку. Организовал работу с местными органами власти, вместе старались как-то наладить городскую жизнь, трудоустраивали людей. Но на фоне этих сокращений, конечно, выросла преступность. И вот тогда смог попробовать и проявить себя в роли следователя. К тому времени заочно окончил государственный университет и получил диплом и знания юриста, которые позволили на профессиональном уровне работать. Прочитал практически все уголовные дела за несколько предыдущих лет, на каждом делал пометки, что недоработано и какие перспективы. Смог вдохновить коллектив, несмотря на все сложности. И результат не заставил себя ждать: преступления раскрывали эффективнее, чем в прошлом, механизм заработал.
А через несколько лет начальник краевого главка предложил снова вернуться в Госавтоинспекцию. Спасибо ему, что дал время осознанно принять непростое для себя решение. Долго взвешивал и думал над поступившим предложением: не хотелось подвести, с одной стороны, а с другой — оставлять любимое дело. Ведь дотянулся до мечты, мог бы и дальше работать как следователь. Но в один момент понял: я ведь присягу принял, так что куда меня Родина направит, там и буду служить. Так в тридцать два года стал начальником Госавтоинспекции Красноярского края.
Новая должность уже с первых дней заставила работать очень напряженно и решать массу вопросов. Я перед назначением поставил перед собой цели и задачи, которые благодаря поддержке и пониманию сослуживцев мы смогли реализовать и выполнить. Хорошая работа всей команды.
А с тяжестями работать мне не привыкать. Одна гиря у меня и сейчас в рабочем кабинете стоит. Потому что она рабочая.
Колонка Михаила Черникова опубликована в журнале "Русский пионер" №95. Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
0
1632
Оставить комментарий
Комментарии (0)
-
Пока никто не написал
- Самое интересное
-
- По популярности
- По комментариям
- Новое
-
-
10.10.2024Омрачённые праздники
-
10.10.2024
-
10.10.2024КОГНИТИВНЫЙ КОНТИНУУМ СОЦИУМА, ВРЕМЕНИ И ПРОСТРАНСТВА
-