Классный журнал

04 февраля 2020 11:50
Музыкант Андрей Макаревич анализирует отличие колеи от дороги в отечественных условиях и приходит к естественному выводу о том, что с хорошей колеей не сравнится даже лучшая дорога. А с поворачивателем рек — ни одно человеческое русло.


Проходите сюда, пожалуйста. Встаньте полукругом — так всем будет видно. Итак, перед вами первая рабочая модель отечественного колеепрокладчика АТ-70-1К. Центральный научно-исследовательский институт дорог и дорожного покрытия работал над этим чудом более двадцати лет. Задача перед учеными стояла непростая. Все мы знаем, что одна из вечных проблем России — дороги. Годами лучшие умы страны бились над решением этой проблемы с оглядкой на деятельность наших западных партнеров, не понимая, что идут по ложному и тупиковому пути. Помните, как в свое время американская военщина пыталась навязать Советскому Союзу соревнование в создании космического оружия — так называемые звездные войны, — имея единственной целью обескровить нашу экономику? И надо сказать, им это почти удалось — к счастью, мыльный пузырь лопнул. Вот и сегодня кое-кто пытается (к счастью, безуспешно) воссоздать на нашей почве современное западное дорожное покрытие, забывая, что это, во-первых, непомерно дорого, соответственно, ведет к растратам и, прямо скажем, воровству, а во-вторых, совсем не так безобидно, как может показаться. Гладкое дорожное покрытие дает водителю ненужную степень свободы (это вообще свойственно странам с подгнившей демократией), усыпляет его внимание, провоцирует увеличение скорости, что неизбежно ведет к катастрофе. Кроме всего прочего, не следует забывать, что ровная гладкая дорога — открытые ворота врагу. Наши разработчики предлагают решить все эти проблемы кардинально — раз и навсегда. Вместо так называемой европейской дороги мы прокладываем колею. Колея не требует предварительной подготовки грунта, к тому же мы получаем на выходе невиданную экономию — вот цифры. Хищениям на дорожном строительстве будет положен конец. Колея дисциплинирует водителя, повышает его мастерство и совершенно безопасна в эксплуатации. Наш колеепрокладчик собран на базе легкого танка Т-70, что делает его неприхотливым в эксплуатации и устойчивым к нашим климатическим условиям. В военное время он легко превращается в грозную боевую машину. Его рабочая часть, изготовленная с применением нанотехнологий, предусматривает прокладку колеи для легкового, грузового либо общественного транспорта. С учетом, так сказать, приоритетов данного направления. Мы хотели назвать нашего первенца «Юрий Гагарин», но государственная комиссия рекомендовала нам не приземлять имя великого покорителя космоса, и мы дали нашей машине имя «Добрыня».
 
В настоящее время, прямо в эти дни, идет прокладка первой опытной колеи в направлении Тамбов—Малоярославец. Результаты впечатляют.
 
Если вопросов нет, предлагаю пройти в следующий зал — там нас ждет новейший поворачиватель рек «Гвидон».  


Колонка Андрея Макаревича опубликована в журнале "Русский пионер" №95Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
 
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
95 «Русский пионер» №95
(Февраль ‘2020 — Март 2020)
Тема: колея
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям