Классный журнал

Игорь Верник Игорь
Верник

Наши возрасты словно возгласы

08 июля 2019 12:27
Драматические, мелодраматические, со сценами, со сценками, с игрой. Такие стихи — артистичные. Да, собственно, так оно и есть: автор стихов — Игорь Верник, актер. И это даже в стихах не скроешь. И не надо скрывать.


Хочешь, скажи мне,
что все закончено,
Что я больше не нужен тебе, чтобы
Целовать на ногах твоих пальцев кончики
И упиваться тобой, как ребенок в утробе.
 
Хочешь, возьми сейчас все свои вещи,
Собери чемоданы, коробки и сумки
И отправься туда, куда рвутся
все женщины, —
В далекое завтра в ближайшие сутки.
 
Welcome, сука, к своему корыту,
Из дворца эфемерного
в шалаш прекрасный,
Жизнь в котором будет уже не пыткой
Ожиданья чего-то, а осуществившейся сказкой.
 
И вот там, красивая, недооцененная, мудрая,
В мире с собой и с обстановкой отчасти,
Вспомни, как каждое, каждое утро я
Говорил тебе, что ты мое счастье.
 
Не знал, кого благодарить за это,
Пытался поверить в Бога
и уже, кажется, верил,
Потому что не может же
быть столько света
В глазах женщины с душой зверя.
 
Ты ангел. Ты ангел с крыльями ночи,
Вечно парящий над черною бездной,
Хочешь, скажи мне, что все закончено,
А хочешь, не говори, а просто исчезни.
 
Ну не повезло нам — родились разными,
Друг друга встретили, а жить
вместе не можем.
И, возможно, даже сложился пазл бы
Немного раньше или намного позже.
 
Но мы-то встретились в это время,
В ненужное время в ненужном месте.
Ну давай, ангел, открывай рот,
сбрасывай бремя,
Подводи черту… К черту!
Откроем рот вместе.
 
 


 
***
Все, что нас не убивает,
делает нас сильнее.
А ты убила меня, закопала,
закатала в асфальт.
И закатила концерт на месте
на этом скорее,
И тромбон задушил скрипку, но тромбона зарезал альт.
 
И, гремя тарелками, терзая струны,
Демонстрируя истошные верха и низы,
Ты спела в тысячный раз, что была девушкой юной,
А он был старше тебя в разы.
 
Ну что, ты счастлива? Всё. Меня нет.
Ты свободна.
Ничего от тебя не требуется.
Ты такая, как есть.
Не подобно кому-то ты, нет, ты бесподобна.
Я не лезу на стену — ты можешь
на стену лезть.
 
Мы делили пространство. Бились, в сущности, за миллиметры.
Я хотел свое, ты хотела владеть моим.
Все, меня больше нет, а перед тобой все континенты
Без границ, без виз. Ты — заждавшийся пилигрим.
 
Ну, иди, я желаю тебе счастья.
Ну же, ступай, наливается солнцем рассвет.
Ты же этого хотела? Что ж ты стоишь на проезжей части
И шепчешь: «Я не знаю, куда идти, раз тебя рядом нет»?
 
Я тоже лежу лицом к стене с открытыми глазами.
Лежу. Гляжу. И, кажется, еще дышу.
Слушаю, как ты плачешь. И вода эта точит камень,
И я поднимаюсь, иду и к тебе подхожу.
 
Здравствуй, давай все начнем сначала. Правда.
Я не полезу на стену, я лягу у ног твоих,
А ты скажи мне опять, что он тесен для семи миллиардов,
Этот маленький мир, годный лишь для нас двоих.
 
Ну скажи мне хоть что-нибудь! Ты молчишь. Ну конечно,
Это же снится нам, а за окном сверкает гроза.
Лишь на ресницах твоих вода и дрожат плечи,
И у меня почему-то открыты глаза.
 
Что же делать теперь нам, коли ранимая
У тебя душа. И у меня
            диагностировано
                                   наличие
                       души.
И я пишу и пишу на бумаге тебе, любимая,
Слушая, как ты точишь в ночи
                       карандаши…
 



 
***
Наши возрасты, словно возгласы,
Удлиняются эхом времени,
И висит наш роман на волосе
Постоянного ускорения.
 
Есть всего лишь одна сенсация,
Это ваши слова, если помните,
Что любовь — лишь желанье касаться,
В той пустой, если помните, комнате.
 
Наше чувство, хранимое стЕнами,
Да еще за двумя дверьми,
Билось в простыни, билось тенором,
Билось временем, черт возьми.
 
Притяжение было по Ньютону,
Но, по счастью, не все ж канон,
Ваша жизнь столь сложна и запутанна,
Что трещит и его закон.
 
Вы не крашены, но зарЯжены
И меняете минус на плюс
Так стремительно и отважно,
Что я, право, боюсь за ваш пульс.
 
Я люблю вас буквально без памяти,
Наше прошлое лишь капель
По сравнению с тем испытанием,
Что вело вас в другую постель.
И, конечно, не в Ване иль Игоре,
А всегда дело в выборе.
Дело в гордости,
Дело в скорости.
(Все рифмуется с «в возрасте».)
 
Дорогая, мы не прощаемся,
Мы выходим на свет
Из смешных дилижансов
И нелепых карет.
 
Там внутри, хоть зашторено
И спокойно на вид,
Не уйти от повторов
И не выйти к любви.
 
Полагаюсь на Ньютона,
По которому мы
Притягиваемся будто бы,
Хоть и удалены.
 
Нет ни зла, ни отчаянья,
Лишь сухая печаль.
Если б знали вы, как скучаю я.
И как жаль.
 



 
***
Пока вокруг солнца вертимся,
Стоя на головах,
Давай обязательно встретимся
Сегодня, завтра или на днях.
 
Время найдем идеальное.
В 25:00 подойдет?
И встретимся горизонтально
Там, где нас никто не найдет.
 
Улыбнешься и спросишь:
«Ну, как ты?»
Я отвечу: «Отлично! Как ты?»
В каждом вдохе будет дыхание марта,
В каждом выдохе мартовские коты.
 
И от снов переходя к делу,
Из слов изъяв согласные все,
Несогласные со своим телом,
Мы по встречной рванем полосе.
 
Куда-нибудь, например в лето.
И, болтая о том о сем,
Будем жить где-нибудь, где-то,
Где-то, где начинается всё.  


Колонка Игоря Верника опубликована в журнале "Русский пионер" №91Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
 
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (1)

  • Алла Авдеева
    17.07.2019 13:23 Алла Авдеева
    «Все, что нас не убивает, делает нас сильнее» я в это не верю и автор, наверное, тоже не верит. А тут ещё асфальтовый каток наехал, а скрипку придушил злобный тромбон, альт ходит с ножичком – рецидивист, наверное, эти музыкальные инструменты и Моцарта отравили, а улики подбросили несчастному Сальери и тот сошел с ума. Адская музыка, однако))
91 «Русский пионер» №91
(Июнь ‘2019 — Август 2019)
Тема: шаг
Статьи по теме
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям
 
Новое