Классный журнал

Ольга Аничкова Ольга
Аничкова

«Дала мужчине как-то шанс»

21 марта 2019 09:29
Актрисы, они не понаслышке знают, как это сверхважно — не упустить свой шанс. Воспользоваться, отыграть. Выжать, как говорится, максимум. Автор колонки, актриса Ольга Аничкова не только сама не упускает шанса, но и помогает малоизвестной актрисе. Чем может.


Хорошая это валюта — шанс. Значимость его сложно переоценить, нужен он всем и каждому, работает в обе стороны и таскает за собой шлейф загадочности и волшебства. Вот так, да, и никак иначе. При этом система и принцип его хождения никому не ясны, и, якобы, случайны. Ну то есть, может, тебе его дадут, может, ты его кому-то дашь, а может быть, никогда ты с этим явлением не познакомишься, напрасно прождешь всю жизнь и состаришься в мучительных думах о том, почему именно тебе его не выдали. Вон ей, ему, вот этим вот всем дали, а тебе этот лотерейный билет и не было предложено купить. И дальше печальные думы о том, чем «все они» лучше и чем «весь ты» хуже…
 
Сначала все шло к тому, что шансов мне не дают. Ну сами посудите. Папа не миллионер, мама врач. В школе одна подружка, и та слилась, когда дело дошло до мальчиков. Популярности среди одноклассников нет, есть только среди учительницы по литературе, но кто ж это оценит в 15 лет? Театр явно светит только любительский. Хотела петь — педагог сказал, что ни слухом, ни голосом не одарена и пусть я забуду про это дело из сочувствия к окружающим. Лидерские замашки вроде есть, но какие-то конвульсивные, вроде пишет, но как-то неправильно… Жить без театра, говорит, не может, но кого ей играть-то с такими данными? Вариант с Джульеттой отметаем сразу, а доярок она играть, вишь ты, не хочет. И вообще, всем вокруг суждено быть умными, красивыми, значимыми, полезными в пищевой цепочке общества, а мне шансов не дадено. И надо как-то с этим жить.
 
И пошли факапы за факапами, щедро орошенные слезами Девочки Без Шансов, как мне тогда казалось. Непоступления в театральный. Предательство людей, которых я по-щенячьи, искренне считала своими друзьями. Одиночество, осознание своей никчемности и, самое страшное, невозможность осуществления бесконечных мечт, на которые моя голова всегда была щедра, как портовая проститутка на любовь. Прозрение случилось на первом курсе театрального института. Я уже не помню, что мы там мучительно сдавали с перерывами на истерические попойки, помню только, что была весна. Мы что-то там опять рыдали и, как всегда в самых критических ситуациях осознания своей профнепригодности, зашли в кабинет к любимому педагогу. Он нас обожал, вне всяких сомнений, и умел находить правильные слова, если студентов посещали мысли о добровольном отчислении или суициде. Он был огромный и мудрый, он заикался и умел шутить, он держал в кабинете ершик для унитазов и, если слова не помогали, выразительно показывал его провинившемуся или расстроенному, и все сразу становилось смешно, легко и понятно. Мы что-то наперебой начали вещать про отсутствие шансов и перспектив, жаловались на то, что нас переводят без нашего ведома и желания на курс при театре к другому мастеру, заламывали руки и закатывали заплаканные глаза. Он был спокоен и тих в тот раз. Переждав волну бабьей истерии, многословия и отчаяния, он медленно сказал: «Л-л-ласточки мои… Шанс в жизни дается любому ч-человеку. Так как человек глуп по своей природе, то всегда дается минимум д-дважды. Вы только постарайтесь его не п-проср…ть…»
 
И случилось чудо, и открылись глаза их, и высохли слезы, и стало стыдно им. Забирают с курса в театр? Сразу на сцену в репертуар между обязательными занятиями? Да об этом мало кто из студентов может даже мечтать, разве не так? Не берут играть Джульетту? Перекрестись. Актриса, обученная играть только ее, выйдет в тираж в 30 лет и будет сходить с ума от осо-знания того, что она никому не нужная старуха. А у тебя есть шанс играть свои характерные роли хоть до ста лет, дурища. Теперь картина выглядит чуть иначе, да?
 
И я начала перебирать в голове все свои факапы и офигела. Это же все были шансы, которые я чуть не пропустила! И как добр был кто-то их раздающий, как терпелив, продолжая тыкать меня в них носом, как кота в писаный ковер. Аккуратно следя за тем, чтобы я, пусть даже не понимая всей их ценности и брыкаясь, не пролетела мимо ни одного из них. И мне стало стыдно, честно.
 
Не поступила в театральный? Так это чтобы ты журфак окончила, встретила лучших друзей на свете, научилась худо-бедно писать и рифмовать слова, влюбилась первый раз по-крупному, вышла замуж и успела родить чудесного парня до этого самого театрального, учась в котором ты должен забыть про личную жизнь, здравый смысл и элементарную гигиену. Сказали, что нет слуха и голоса, отправили прочь с занятий по гитаре? Ну так это ж был шанс, дура! Тебя разозлили. Ты начала бренчать без этих самых слуха и голоса, но с упорством дебила, подсела на хорошую музыку, занималась сама. Как результат — была принята вокалисткой в серьезную, настоящую музыкальную группу, писала песни, пела концерты, поверила в свой голос. И это все не зная нот, если что. Шанс же. Взяли упирающуюся тебя в театр? Ну а это что, по-твоему? Пять лет работы в репертуаре, прекрасные роли, незаменимый опыт в профессии и вот это вот все. А ты чуть было не отбилась от этой возможности. Хорошо, что правильный человек в правильном кабинете с ершиком вовремя сказал мне «Л-л-ласточка…» и тоже дал мне шанс.
 
И дальше понеслось. Я до сих пор, например, не очень знаю, почему я пишу колонки для журнала «Русский пионер» в компании умных, интересных, значимых и известных людей. Шанс был снова дан, и я снова не очень-то это заметила. Мне написал в Фейсбуке незнакомый человек, что видал он, мол, мои стишки про «малоизвестную актрису» и не могла бы я написать для одного серьезного журнала таких побольше на тему «Новый год»? Знаете что? Я написала, даже не спросивши, о каком журнале идет речь. Потом уже узнала, после первой публикации. И вот до сих пор не знаю, за что этот шанс мне прилетел, я ничего для этого не сделала, честное слово.
 
Рыдая после увольнения из театра по инициативе одной немолодой актрисы, которой показалось, что я со временем буду претендовать на ее роли, я не знала, что и это тоже шанс. Шанс создать свой собственный театр «ДаМы», изобрести жанр «белая клоунада», собрать команду актеров, артистов цирка и музыкантов в количестве 60 человек, делать правильный уличный театр и никогда больше не зарабатывать 436 рублей за спектакль за вычетом налогов. В общем, я научилась видеть шансы. Видеть и быть за них благодарной судьбе — да. Пользоваться ими, провоцировать их появление — нет. Логично возникает вопрос: почему? Ну если тебе так фартит, если система выдачи шансов тебе уже ясна, чего ж тут ждать у моря погоды? Подойди, поговори, предложи, сунь визитку, включи природное обаяние, и все получится! Ну, тут такая ситуация… Есть слово «неудобно». Есть, несмотря ни на что, маленькая Девочка Без Шансов из прошлого, есть богатый опыт наблюдения за теми, кто умеет, решает, пролезает, договаривается, инициирует, и… мне это недоступно. Я точно знаю, что это не моя история, и нет, я не могу воспринять это как очередную роль, зажмуриться, взять себя в руки и сделать. Не мое. И никогда моим, я думаю, не будет. Восхищаюсь «инициаторами шансов» дистанционно, но я так не хочу уметь. И вообще, шансы не берутся и не выпрашиваются, шансы даются — наверное, так. А уж когда даются, брать надо, чтобы не утомлять крылатых сотрудников высшей канцелярии необходимостью предлагать их тебе снова и снова.
 
В связи с вышесказанным сознаюсь: я затеяла новое большое дело. Я снимаю кино. Даже не кино, а сериал. Называется он, как не трудно догадаться, «Малоизвестная актриса». Сценарий готов, вносятся последние правки в диалоги. Актеры готовы сниматься, есть оператор, техника и даже мысли о том, куда стоит отнести пилот, который, надеюсь, мы снимем этим летом. О чем сериальчик? Да про одну малоизвестную актрису, про ее радости и беды, про ее театр, семью, халтуры и идиотские ситуации, в которые она, конечно же, влипает каждый раз, как в первый. И будет там смешно, и обязательно немножечко грустно. Нашлось там место и пирожкам про малоизвестную актрису, и стихам с рифмой подлиннее, и все персонажи не вымышлены, ситуации — почти тоже. Ну и артистку на главную роль нашли. Она раньше была Девочкой Без Шансов, а теперь вот задумала снимать кино. И ей нужен шанс. Нужны те, кто поверит в нее, в эту историю и поможет воплотить ее в жизнь. И может быть, такой человек уже сейчас читает эти строчки. Всяко бывает на белом свете.
 
Ты дай мне шанс.
Я проще, чем казалось.
Я, как и все, желаю и боюсь.
Ну, просто очень часто нарывалась.
Ты дай мне шанс.
Я снова напорюсь.
 
Пойду вперед, не помня
прошлых равных,
На пики, копья, стрелы и щиты.
Да, я из тех, нелепых и забавных,
Кто по весне влюбляется в черты.
 
Кто, одуревши от непонимания,
Ночами пишет, зная, что нельзя.
Из тех рабынь любви и обаяния,
Которых не устроит «мы друзья».
 
Из тех, кто долго пялится на руки
Или на шею, если хороша.
Из тех, кто глупо и не по науке
Идет бульваром рядом, не дыша.
 
Из тех, кто знает правила и сроки,
Что не мешает все их нарушать.
Из тех, кому ни опыт, ни уроки
Не помогают правильно решать.
 
Ты дай мне шанс, и я пойду навстречу.
Давай сегодня в восемь на углу?
Не будет ни понятнее, ни легче.
Ты дай мне шанс на танцы по стеклу.
 
Малоизвестная актриса своих шансов упускать не намерена. Что она, дура, что ли? Ей еще в Голливуд надо, а уже, чай, не девочка. Поэтому извините, подвиньтесь!
 
малоизвестная актриса
свой шанс не может упустить
и лишь поэтому в массовке
играет пьяную толпу
 
малоизвестная актриса
всегда считала что дано
всем по способностям и только
ее забыли записать
 
малоизвестная актриса
хотела бы играть в кино
но моет по ночам подъезды
наверно это шаг к мечте
 
малоизвестная актриса
стоит на кастинге в трусах
в лаптях с косой и в медной каске
наверно скоро голливуд
 
малоизвестная актриса
ужасно падка на талант
еще на рост мозги улыбку
короче шансы есть у всех
 
малоизвестная актриса
вообще мечтала о любви
но секс в подъезде подвернулся
не надо им пренебрегать
 
малоизвестная актриса
стоит на крыше на краю
кричит снимите режиссеры
хотя бы как я полечу
 
малоизвестная актриса
упорно ходит в свой театр
играет зайцев мышек жабу
вдруг на спектакле михалков
 
малоизвестная актриса
все так же верит в чудеса
ведь говорят успех приходит
даже за МКАД и в шестьдесят
 
малоизвестная актриса
за шанс готовая на все
дублерша думала что шутка
лежит в багажнике авто
 
малоизвестная актриса
в пижаме режет декольте
вдруг среди ночи к ней за солью
зайдет известный режиссер
 
малоизвестная актриса
всегда считала шансы есть
даже у тех кто лег и умер
посмертно может наградят
 
малоизвестная актриса
дала мужчине как-то шанс
он попросил еще и денег
на сигареты и такси  


Колонка Ольги Аничковой опубликована в журнале "Русский пионер" №89. Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
 
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
89 «Русский пионер» №89
(Март ‘2019 — Март 2019)
Тема: шанс
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям