Классный журнал

Марлен Хуциев Марлен
Хуциев

Волчица с Чистых прудов

28 декабря 2018 09:23
Режиссер Марлен Хуциев не мог не посвятить колонку Галине Волчек, поэтому у него две колонки в этом номере — вторая про дар некоторых других людей. И поразительно, что есть среди нас люди, которые однажды увидели молодого, почти никому не известного актера Олега Ефремова и решили его снять в кино. А он пришел на пробы для храбрости под руки с двумя подружками, и одна из них была, конечно, она. А дальше — вот и она, эта колонка.


Дело давнее. Я был вторым режиссером у Барнета на картине «Ляна».
 
Искал артиста на главную роль.
 
Я сказал, что есть в Детском театре замечательный артист. Олег Ефремов.
 
Я видел его в спектакле, кажется, «Ошибка молодости» — он играл главную роль и еще был сорежиссером спектакля.
 
Вызвали на пробу. Олег прибыл в сопровождении двух барышень — как поддержка. Одна была Станицына, другая — Галя Волчек. Вот так мы познакомились.
 
Помнишь, Галя?
 
Олег попробовался очень хорошо. Но Барнет утвердил на эту роль Гайдая, не знаю почему…
 
Потом был «Современник».
 
Молодой, дерзкий. Невероятно популярный.
 
«Современник» на площади Маяковского.
 
Я там ставил «Случай Виши» Артура Миллера. До этого были необычайно дружеские отношения; начал ставить — и как-то все вдруг изменилось. Мне все время давали понять, что я делаю не совсем то, что нужно. Что театр — это одно, а кино — другое… Театр, конечно, намного важнее…
 
В общем, постановка не задалась…
 
Но дело не в этом.
 
В «Современнике» я имел возможность наблюдать Галю, тогда еще актрису. Играла она много, всегда интересно. Было видно, что это крупная, мощная актерская индивидуальность. А там было много этих индивидуальностей.
 
Всем они известны.
 
Галя им не уступала — сильный характер, может все, как говорил Утесов (о себе, правда), — от трагедии до трапеции.
 
Ушла в режиссуру, и это было совершенно естественно.
 
Многих ее спектаклей я не видел. Но разве это так уж важно?
 
Я видел, как она поставила «На дне».
 
Больше можно ничего не смотреть: мощно, нетрадиционно, — а ведь пьеса не из легких…

____________________________________________
 
В кино, мне кажется, она могла бы сделать значительно больше — но, я это всегда говорил, для крупного актера нужно специально сочинять сценарий, а не приспосабливать актера к уже имеющейся роли.
 
Была такая картина — «Первый курьер». Кто ее сейчас помнит? Там снимался болгарский Ален Делон — Стефан Данаилов, Коля Губенко, Леонов — как говорили, историко-революционный фильм.
 
Галя там играла эпизод — одесситку. Молдаванка, бандиты — вот такой фон.
 
Случайно я был на этой съемке. Видел, как грандиозно Галя играет, и роли-то не было — наверняка. И на пустом месте — фейерверк! Концерт в нескольких дублях. Можно смотреть бесконечно.

____________________________________________
 
«Современник» переехал на Чистые пруды. Занял здание кинотеатра «Колизей». (Здание, правда, с самого начала и предназначалось для театра.)
 
«Современник» стал респектабельным.
 
Мне кажется, это не пошло ему на пользу. Да и «Колизея» мне жаль…
 
В этом, в новом «Современнике» я во второй раз ставил Миллера. Не скажу, чтобы работа была легкой.
 
Галя, Галина Борисовна, уже была главным режиссером театра.
 
Я понял, что характер у нее нелегкий, властный. Кажется, она пробовала мной руководить, а я этого не люблю.

____________________________________________
 
Как-то я просил ее отпустить актера на съемки. И она прочла мне великолепную, взволнованную лекцию «Что есть театр».
 
Сыграла.
 
Я сидел, слушал и думал — вот сейчас скажет: «Пойми, театр — это храм!»
 
Не сказала. Но актера не отпустила.
 
Сильно осложнила мне съемки.
 
Но я понял: «Современник» в крепких руках. В очень крепких.
 
Но — обиделся. Конечно, все это забылось, да и было это давно.
 
И вот как-то смотрю по телевизору «Кто боится Вирджинии Вульф». Волчек и Гафт.
Потрясающе!
 
Хотел позвонить, но что-то помешало, не позвонил.
 
Исправляюсь.
 
Галя! Ты великая актриса, сильный, самобытный режиссер!
 
Ты крепко держишь в своих руках «Колизей», извини — «Современник».
 
Конечно, это нелегко, актеры народ сложный, но можно не беспокоиться. У тебя не забалуешь.
 
Хочу пожелать тебе работы, работы и еще раз работы. Только в этом наше спасение от сложностей жизни, недомоганий, не всегда веселых мыслей… И я знаю, уверен, ты никогда не сдашься, Волчиха.
 
И не раз еще увидит зритель твой доброжелательный оскал.  


Колонка Марлена Хуциева опубликована в журнале "Русский пионер" № 87. Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
 
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
87 «Русский пионер» №87
(Декабрь ‘2018 — Январь 2018)
Тема: дар
Статьи по теме
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям