Классный журнал

Максим Каширин Максим
Каширин

Винные дороги

24 сентября 2018 12:00
Автор этой колонки, президент Группы Компаний Simple Максим Каширин говорит, что вино для него — это прежде всего красивый и интересный бизнес. Но рассказывает он про путь вина и про свою дорогу к вину как истинный романтик и поэт. Хотя разве можно таким бизнесом заниматься без души и не любя?



Во всех регионах, где делают вина мирового уровня, обычно есть свой «путь вина» — Wine Route, Strada del Vino, Route du Vin. Это заранее проложенные маршруты по винодельням, винотекам, ресторанам. Свой «путь вина» есть и у каждого человека, который приходит надолго в этот бизнес.
 
В конце 1980-х, когда я оканчивал институт, я ни о каком вине не знал и не думал. Время было такое, что нужно было просто как-то выживать, зарабатывать на семью. Начального капитала или особых связей у меня не было, я пробовал все подряд, чтобы найти свою нишу. Сначала торговал оргтехникой, потом открыл небольшой супермаркет на Ленинградском проспекте. Хотя там было много хороших, редких для той поры импортных продуктов, все равно 40% выручки приносили продажи алкоголя. Этот факт меня заинтересовал. Но именно вино я тогда еще не выделял из всего ассортимента, тогда вообще мало у кого в торговле была отчетливая специализация на том или ином продукте. Рынок был дикий, и те же люди, которые занимались финансовыми махинациями со швейцарскими банками, могли привезти в Москву несколько вагонов итальянского вина. В одной такой компании, которая поставляла кьянти в магазины «Березка» и первые питерские гранд-отели, работал Анатолий Корнеев. Мы с ним познакомились в августе 1994 года. Он принес на встречу бутылку Ruffino Nera del Tondo — вино черное, как чернила. Кто-то опрокинул бокал мне на светлые брюки. Мы с тех пор шутим, что все началось с испорченных брюк. В тот период я как раз начал глубже понимать рыночные механизмы, мне хотелось создать свой правильно устроенный бизнес. Эта винная история меня заинтересовала, и уже в сентябре мы с Анатолием начали искать поставщиков; кстати, одним из первых стало тосканское хозяйство San Felice, с которым мы работаем до сих пор. Пара винных компаний, которые тогда работали, торговали французскими винами. А мы начали с Италии.
 
Для меня вино — это в первую очередь очень красивый и интересный бизнес. Оно всегда окружено шлейфом захватывающих историй. Его делают в самых прекрасных местах, куда даже на деловые переговоры приезжать огромное удовольствие. Не могу сказать, что я так же быстро начал разбираться в вине и как его потребитель. Можно сказать, что мы проходили все этапы познания мира вина вместе со страной. Сами постигали основы винной культуры и пытались ими делиться. Мы быстро поняли, что если хотим продавать вино в этой стране, то образованием потребителя нам придется заняться самим. Начав с ярких, понятных итальянских вин, тех же Сицилии и Абруццо, мы увлеклись таким феноменом, как супертоскана, — и увлекли им определенную прослойку потребителей.

С 1997 года, когда мы с Анатолием впервые попали на выставку VinItaly в Вероне, мы постепенно начали разбираться в Пьемонте, нашли прекрасные белые вина из Фриули. А в определенный момент доросли до Франции, но решили работать не с крупными негоциантами, как тогда все делали, а сразу сделали акцент на домены — небольшие семейные хозяйства. Одним из первых французских поставщиков стал Жан-Марк Брокар из Шабли. Потом для нас началась эпоха замкового бордо, все эти раритетные винтажи, витиеватое выстраивание отношений с бордоскими брокерами. Мы были первой компанией, которая начала продвигать вина новой волны из Испании — те культовые вина, которые в 1990-х только появились. Даже о биодинамике как важной тенденции в мире вина впервые на русском языке заговорили на дегустациях наших любимых испанцев Питера Сиссека и Альваро Паласьоса.
 
Если ты всерьез занимаешься вином, то рано или поздно задумываешься о том, чтобы делать его самому. Мы много лет обдумывали разные возможности, и теперь у нас есть проект в Кахетии, где мы создаем винное хозяйство с нуля. Вот насчет виноградника в России я пока не уверен, сможем ли мы здесь все сделать идеально. У меня всегда был такой подход: либо все сделай сам правильно и грамотно, либо не делай вообще. Строить в таком режиме и бизнес, и винодельню долго и сложно, но это единственный путь.

Четверть века мы учимся сами и рассказываем рынку о своих находках. Сегодня потребитель вина другой, вином все больше интересуются молодые люди, да и люди постарше стали более открыты новому. В 2012 году я вдруг понял, что сейчас нашими клиентами начнут становиться ребята, которые родились в 1994 году, когда мы основали компанию.  


Колонка Максима Каширина опубликована в журнале "Русский пионер" №84. Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
 
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
84 «Русский пионер» №84
(Сентябрь ‘2018 — Сентябрь 2018)
Тема: дороги
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям