Классный журнал

Дитрих
Полный газ
12 сентября 2018 12:53
Жизнь современного человека пролетает стремительно — на высоких скоростях. Министру транспорта РФ Евгению Дитриху, байкеру и обладателю двух мотоциклов, это близко и понятно. Но иногда стоит остановить мгновенье, чтобы оглянуться назад, что он и сделал по предложению «РП».
Впервые за руль я сел году примерно в 1994-м. Отец сказал мне тогда: «Вот когда научишься зарабатывать на бензин, дам тебе покататься». Пришлось научиться. И вот я уже веду ВАЗ-21013 желтого цвета мощностью 85 лошадиных сил, правда, пока с отцом на соседнем сиденье, едем в гараж. Кругом плиты торчат, какие-то прутья, и тут я, конечно, умудрился проткнуть об арматуру колесо! Вышли и видим: машина сидит на ободе, стандартным домкратом не поднять — «копейковские» же так низко не опускались. Бегал в гараж за «ромбиком», машину поднимали, меняли колесо. Все это было в первый раз, поэтому в памяти осталось ярким пятном.
Первую самостоятельную поездку на машине тоже помню, но она была более удачной. Мы выехали куда-то с будущей женой: автомобиль, магнитола, скорость, любимая девушка. Ехали под 80 километ-ров, но было не страшно — в руль цеплялся и ехал.
Тогда очень отчетливым было ощущение, что все можно поправить, поменять, как проколотое колесо. Можно было приехать к любимой девушке с цветами и сказать: «Дорогая, я что-то не то сказал, что-то скорость была слишком высокой».
Спустя время в мою жизнь вошел мототранспорт. Случайно. Товарищ рассказал, что в салоне BMW чуть ли не даром раздают последнюю партию городских байков. Это был изумительный мопед, «Урал» по-нашему, черненький с белой полосой по всему корпусу. Но привлек он меня не этим, а наличием всех возможных систем безо-пасности. До сих пор езжу на нем. Любимую супругу посадишь — и вперед куда-нибудь за 200 километров, смотреть города «Золотого кольца».
Так и время несется на своем лихом байке, и иногда мне хочется его приостановить, чтобы медленно проехать по небольшому городу на Черноморском побережье, посмотреть по сторонам — всюду жизнь, гуляют отдыхающие. На машине это запросто, но на мотоцик-ле я никогда не смогу ездить медленно. Даже специальные курсы прошел, где учат видеть. Первое правило такое: куда смотришь, туда и попадешь. При этом мотоциклист должен смотреть далеко вперед и пытаться предугадать, что будет потом. Второе: оценивать боковым зрением то, что, вокруг него. Здесь нельзя крутить головой, как в машине, а это значит, что, не видя целой картинки, водитель не может управлять ситуацией, принимать правильные решения. За рулем мотоцикла нужно всегда чуть-чуть сбросить газ, чтобы увидеть все более четким. Главное — не бояться. Как только включается страх, получается полный отстой. Страх — это резкий тормоз, и куда ты улетишь, его выжав, неизвестно. Так и в жизни.
В сутках 24 часа, и с этим ничего не поделаешь. Мы живем в век дикого количества информации. Всю не переварить. Нужны «помощники». Пилоты вертолетов и кукурузников, летающих низко, примерно 75% своего внимания уделяют визуальной информации. Те же, что летают выше, уже не могут это делать по понятным причинам, поэтому там включается автоматика. Но за рулем машины, мотоцикла — как в вертолете. Причем если раньше, разгоняя свою «копейку» до 80 километров, я мчался по практически пустой дороге, то теперь вокруг меня сотни машин. И я должен внимательно следить за ними. Так и в моей работе. Мои решения могут повлиять на ход дел, комфорт и безопасность граждан. Набирай скорость постепенно — еще одно правило, которое я усвоил в мотошколе. Проект — это воронка. На этапе «широкая горловина» движение в ней медленное, плавное — в это время нужно все обдумать, обсудить, понять возможные последствия. Потом, когда воронка сужается, скорость растет, изменить решение все сложнее, но это тоже возможно, хотя и с гораздо большим трудом. Сами воронки также могут изменяться в зависимости от того, как реагирует мир, рынок, дорога, соседи по потоку.
Нередко, чтобы добраться до конечной точки маршрута, приходится думать за других. Почему автомобиль, который едет впереди тебя, на две полосы правее, вдруг начал смещаться влево, что он будет делать дальше? А что делать мне? Объехать? Тормозить? Укладывать мотоцикл? В большинстве случаев выжатый газ и попытка объехать препятствие становятся спасением. Но все-таки лучше не объезжать, а идти одним потоком. У меня был такой опыт. В день открытия движения по Крымскому мосту я проехал по нему в колонне «Ночных волков». Такого восторга я прежде не испытывал! Это сложно объяснить словами. Вообще, байкеры народ особенный. Когда видят, что кто-то встал на дороге или крутит головой, пытаясь понять, куда ехать, всегда остановятся, предложат помощь, покажут дорогу. И это, пожалуй, самое главное — сохранять в себе хрупкое качество быть неравнодушным, несмотря на бешеные скорости современного мира.
Колонка Евгения Дитриха опубликована в журнале "Русский пионер" №84. Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
0
2566
Оставить комментарий
Комментарии (0)
-
Пока никто не написал
- Честное пионерское
-
-
Андрей
Колесников1 1307Февраль. Анонс номера от главного редактора -
Андрей
Колесников1 6272Доброта. Анонс номера от главного редактора -
Андрей
Колесников1 8283Коллекционер. Анонс номера от главного редактора -
Полина
Кизилова8976Литературный загород -
Андрей
Колесников12688Атом. Будущее. Анонс номера от главного редактора
-
- Самое интересное
-
- По популярности
- По комментариям
- Новое
-
-
19.02.2025Мы
-
19.02.2025Метеорологическая весна придет в столичный регион вместе с календарной
-
19.02.2025История Сфинкса
-