Классный журнал

Майкл де Козар Майкл
де Козар

45 лет в «Ритце»

23 июля 2018 09:40
Эта колонка, можно сказать, уникальная и не случайно идет №1 в выпуске, главная тема которого — «Чемодан». Про чемоданы много и ярко сказано в этом номере, но все это - слова путешественников, туристов, командированных. А вот автор этой колонки, главный консьерж отеля «Ритц» в Лондоне Майкл де Козар видит тему совсем с другой стороны: вот уже 45 лет он встречает путешественников. Вместе с их чемоданами. И с историями.
 
Я начал работать в «Ритце», когда мне было 16 лет. Мой отец служил в рум-сервисе на четвертом этаже отеля (в то время рум-сервис был не в одном месте, а находился на каждом этаже), и я проводил там время, в выходные дни и каникулы помогал — мыл посуду, готовился вместе с официантами к обеду или ужину. Так что к началу своей работы я уже хорошо знал, какая она.
 
Тогда главным консьержем был Виктор Лэгг, очень хорошо известный в нашей индустрии, он ушел в отставку, прослужив 51 год. Помню, сказал мне: когда окончишь школу, возвращайся, будешь работать. 30 июля 1973 года я был нанят посыльным.
 
Он называл меня «Hombre», что по-испански означает «человек» — я родом из Ла-Линеи, Испании, это рядом с Гибралтаром. Говорил, если я буду хорошо работать, мы вернем Гибралтар! От него я запомнил очень важную вещь: в работе всегда необходимо совершенствоваться. Наблюдал, как он ведет себя с клиентами, как общается…
 
Помню свой первый рабочий день! Я спускался по главной лестнице в лобби и наступил на слетевший с крепления ковродержатель. Я был невысокого роста и в то время носил обувь на небольшом каблуке (это было модно) — вот этот каблук и оторвался. Пришлось идти к столяру Даффи, который работал в отеле, он мне посадил его на гвозди и приклеил обратно так, что туфли стали почти как новые. Вот такие у меня были впечатления от первого рабочего дня.
 
А если серьезно, то, конечно, меня с самого начала потрясала аура этого места, его история, клиенты — от Чарли Чаплина до членов королевской семьи. И до сих пор я влюблен и в отель, и в свою работу. Я люблю людей, которые меня окружают, потому что мы как семья. Например, Тонни, мой заместитель. Он здесь 38 лет, пришел сначала посыльным. Энди, ночной консьерж, работает 31 год. Мой брат Луис служит носильщиком багажа более 32 лет. Мой брат Тонни проработал в рум-сервисе более 11 лет, мои два сына проходили здесь практику.
 
Исторически всегда складывалось, что команда консьержа работает по очень многу лет. Когда-то я пообещал отцу, который прослужил в «Ритце» 27 лет, что проработаю здесь 50, мне осталось как минимум пять… Да и у нас много постоянных клиентов, для которых «Ритц» — это уже их дом в Лондоне. Мне нравится быть представителем отеля «Ритц», нравится быть одетым в красивую форму и всегда выполнять свою работу безукоризненно. Моя философия — быть приветливым, доступным, заботиться об интересах постояльцев и при необходимости прикладывать дополнительные усилия, потому что ни одна просьба у нас не должна вызвать проблем.
 
Я разговариваю на пяти языках: испанском, португальском, итальянском, греческом и английском, принят в организацию «Золотые ключи» и являюсь ее членом уже 36 лет — ровно столько, сколько служу главным консьержем отеля «Ритц». И всегда говорю, что отель делают люди, в нем работающие, потому что клиенты имеют дело именно с ними. Ведь место особенным создают детали. И они являются причиной, по которой гости хотят вернуться в отель и стать частью его истории.
 
Я всегда верил в это и учил так свою команду. Хотя, конечно, я понимаю, что если кто-то из них вдруг допустит какую-то ошибку, то они же люди и так может случиться. Но должен сказать, что за 45 лет работы мы ни разу не подвели своих гостей.
 
Это работа не обычная с девяти до пяти. Я всегда встаю очень рано, в 5 часов, еще до того, как звонит будильник. И, честно говоря, за то время, что я работаю главным консьержем, в моем утре мало что изменилось. Я бреюсь, принимаю душ, беру свою форму, которая всегда готова с вечера, сажусь в машину и приезжаю на работу, где сменяю ночную команду. А дальше за стойкой я все время общаюсь с людьми, делаю 101 дело сразу, и каждый мой день становится не похож на другой. 45 лет я работаю здесь, и все это время я получаю удовольствие от того, чем занимаюсь.
Наверное, в чем-то я старомоден. Раньше в работе мы не использовали компьютеры и другую технику — ее не было, так что и сейчас я вполне могу обходиться без нее. Я помню наизусть все телефонные номера хороших ресторанов, театров, компаний, занимающихся арендой машин, знаю предпочтения гостей. Еще я всегда ношу при себе книжку с марками и запасные шнурки. Мы хотим, чтобы каждый, кто останавливается здесь, чувствовал, что он не просто «номер комнаты», а гость, которого знают по имени и возвращению которого всегда рады.
 
Безусловно, такая работа бывает местами стрессовой, потому что всегда необходимо «жонглировать» многочисленными просьбами, телефон в это время не перестает звонить, имейлы приходить… Но чем больше задач, тем более мне это нравится. А сколько их было за эти годы: от найти в дни школьных каникул билеты на «Гамильтон» или на «Гарри Поттера и Проклятое дитя» до шнурков определенной длины… Однажды я снял с ботинок свои шнурки и отдал их бизнесмену, проживавшему у нас, — у него утром перед работой один порвался, а все другие были слишком длинные.
 
Я организовывал для одного джентльмена отправку красного лондонского двухэтажного автобуса в южную Францию — теперь он использует его в своем саду в качестве бара; находил бронекостюм, который надо было отправить в Австралию; ездил по просьбе нашего гостя в Брайтон с канистрами, чтобы набрать морской воды и после наполнить ею ванну, — он хотел воду именно оттуда, потому что когда-то там жили его предки.
 
Еще у нас был постоянный гость, дама, которая останавливалась здесь всегда с внуками, — они приезжали смотреть театральные постановки Лондона. Она всегда просила своего турагента бронировать для нее билеты, однако в тот раз он не смог этого сделать: это было последнее шоу, закрытое, вход осуществлялся только по приглашениям. Тогда она спросила, не мог бы я ей в этом помочь. Вечером ее ждала машина, которая доставила их на представление, а утром она мне рассказала, что сидела перед Тони Блэром, нашим премьер-министром в то время.
 
А когда в «Ритце» снимали «Ноттинг-Хилл» с Хью Грантом и Джулией Робертс (у меня там, кстати, тоже была небольшая роль), мы должны были, конечно, сделать все, чтобы это никак не беспокоило наших гостей, поэтому все съемки проходили по ночам. Но во время одной из сцен произошел забавный случай: как только включалась камера, у консьержа начинал звонить телефон. Это была прекрасная леди из Австралии, у которой в это время был день. Она собиралась в скором времени остановиться в «Ритце», раздумывала, в котором часу ей лучше оставить время на послеполуденное чаепитие, и несколько раз передумывала.
 
Конечно, моя работа дает удивительные возможности общения с удивительными людьми. Джекки Онассис, Энди Уорхол, принцесса Диана, леди Тэтчер, члены королевской семьи, известные актеры и музыканты… Но как бы там ни было, отель «Ритц» очень чтит частную жизнь своих гостей, поэтому больше я вам ничего не расскажу.  
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
83 «Русский пионер» №83
(Июнь ‘2018 — Август 2018)
Тема: чемодан
Статьи по теме
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям
 
Новое