Классный журнал

Крылышкуя золотописьмом
06 июня 2017 12:00
Мы решились на отчаянный шаг: дать возможность подросткам проявить себя в соприкосновении со стихотворной классикой. И дали. Они, обычные люди, написали рецензии на великие стихи. Было страшно. Прежде всего — им. Но и нам тоже. А оказалось, бояться было нечего. Местами даже радоваться пришлось.

Незнакомка
Александр Блок
По вечерам над ресторанами
Горячий воздух дик и глух,
И правит окриками пьяными
Весенний и тлетворный дух.
Вдали над пылью переулочной,
Над скукой загородных дач,
Чуть золотится крендель булочной,
И раздается детский плач.
И каждый вечер, за шлагбаумами,
Заламывая котелки,
Среди канав гуляют с дамами
Испытанные остряки.
Над озером скрипят уключины
И раздается женский визг,
А в небе, ко всему приученный
Бессмысленно кривится диск.
И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной,
Как я, смирен и оглушен.
А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат,
И пьяницы с глазами кроликов
«In vino veritas!» кричат.
И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
И медленно, пройдя меж пьяными,
Всегда без спутников, одна,
Дыша духами и туманами,
Она садится у окна.
И веют древними поверьями
Ее упругие шелка,
И шляпа с траурными перьями,
И в кольцах узкая рука.
И странной близостью закованный,
Смотрю за темную вуаль,
И вижу берег очарованный
И очарованную даль.
Глухие тайны мне поручены,
Мне чье-то солнце вручено,
И все души моей излучины
Пронзило терпкое вино.
И перья страуса склоненные
В моем качаются мозгу,
И очи синие бездонные
Цветут на дальнем берегу.
В моей душе лежит сокровище,
И ключ поручен только мне!
Ты право, пьяное чудовище!
Я знаю: истина в вине.

Ксения Фуркало
14 лет
Анализ стихотворения Александра Блока «Незнакомка»
Когда я первый раз прочитала стихотворение, у меня возникли образы людей: мужчина и загадочная девушка, но не было ощущения, что это его возлюбленная. Когда я вчиталась в описание девушки, то пришла мысль, что она не существует, а символизирует смерть, об этом говорят «древние поверья», «траурные перья», «темная вуаль», «очарованная даль», одинокая, наблюдающая за пьяными дама.
Мне кажется, что смерть представляется людям в разном возрасте и состоянии. Старикам одна видится, пьяницам — другая.
Начало стихотворения напомнило мне один случай. Однажды с подругой мы заехали на велосипедах на одну из улиц частного сектора. Там нам встретилось большое количество прогуливающихся людей, которые были пьяны. Они что-то кричали, выясняли отношения друг с другом. Становилось жутко, неспокойно и некомфортно на душе.
И кажется, у этих людей похожий образ, описанный героем. Переулочная пыль, скука, и даже дети кричали. Мне показалось, что автор описал ту улицу, на которой я побывала год назад.
Вывод: люди, утверждающие, что «истина в вине», — это потерявшие себя люди, для них вино заменило реальность. Они живут в своем мире.
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Жираф
Николай Гумилев
Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
Ты плачешь? Послушай… далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Елизавета Цветкова
12 лет
Анализ стихотворения Николая Гумилева «Жираф»
В этом стихотворении, как мне показалось, говорится о том, как взрослый мужчина пытается успокоить грустного ребенка, рассказывая ему про прекрасного и элегантного жирафа на неведомом острове. Он описывает необычную красоту и величие жирафа, описывает удивительные пейзажи: отражение луны в колыхающейся воде озер, восхитительный разноцветный закат. С веселой темы он плавно переходит на грустную: начинает размышлять о дожде, о тумане… Мужчина замечает, что ребенок плачет, и вновь рассказывает ему про чудесного жирафа.
Вся красота жирафа в этом стихотворении передана с помощью сравнений, например: «Вдали он подобен цветным парусам корабля…», «И шкуру его украшает волшебный узор, С которым равняться осмелится только луна…».
Автор заставляет нас задуматься над тем, что даже если в твоей жизни льют тусклые дожди, всегда надо искать в них великолепных жирафов, стоящих на берегу прекрасных озер, на фоне уплывающего вдаль заката.
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Ананасы в шампанском
Игорь Северянин
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Удивительно вкусно, искристо и остро!
Весь я в чем-то норвежском! Весь я в чем-то испанском!
Вдохновляюсь порывно! И берусь за перо!
Стрекот аэропланов! Беги автомобилей!
Ветропросвист экспрессов! Крылолет буеров!
Кто-то здесь зацелован! Там кого-то побили!
Ананасы в шампанском — это пульс вечеров!
В группе девушек нервных, в остром обществе дамском
Я трагедию жизни претворю в грезофарс…
Ананасы в шампанском! Ананасы в шампанском!
Из Москвы — в Нагасаки! Из Нью-Йорка — на Марс!

Варвара Лепешова
11 лет
Анализ стихотворения Игоря Северянина «Ананасы в шампанском»
Это стихотворение об открытиях и смелых экспериментах. Не стоит бояться чего-то нового. Нужно изобретать и двигаться, чтобы жизнь стала насыщенной. Поэт не стоит на месте. Он перемещается среди людей, событий и даже попадает на Марс. Этим он хочет сказать, что мир принадлежит людям смелым, разносторонним и готовым к неожиданным поступкам. Ананасы в шампанском — это новое открытие, как экспресс, самолет, автомобиль для человечества. Конечно, это стихотворение не про ананасы в шампанском, а про то, что, соединив одно с другим, можно получить что-то третье, еще более оригинальное и интересное. Птица плюс мотор равно самолет. Телефон плюс телевизор равно планшет. Если бы не было смелых экспериментов, если бы люди стеснялись своих идей и не поддавались своим порывам, не было бы совершено множество важных открытий, без которых сегодня трудно представить нашу жизнь. После фразы «ананасы в шампанском» поэт ставит восклицательный знак. Так он показывает радость от смелого эксперимента. А еще призывает к нему других, которые боятся или просто не уверены в себе. Мне кажется, это стихотворение про молодых людей. Потому что молодые — смелые, открытые, дерзкие, они не боятся показаться смешными или странными. Быть странным для молодого человека — иногда это даже плюс. Кинул ананасы в шампанское — и спустя почти век люди читают о твоем поступке и пытаются его понять и объяснить…
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Бабочка
Константин Бальмонт
Помню я, бабочка билась в окно.
Крылышки тонко стучали.
Тонко стекло, и прозрачно оно.
Но отделяет от дали.
В мае то было. Мне было пять лет.
В нашей усадьбе старинной
Узнице воздух вернул я и свет.
Выпустил в сад наш пустынный.
Если умру я, и спросят меня —
В чем твое доброе дело? —
Молвлю я: «Мысль моя майского дня
Бабочке зла не хотела».

Федор Лепешов
11 лет
Анализ стихотворения «Бабочка» Константина Бальмонта
Это стихотворение о доброте, о добром поступке пятилетнего мальчика, который помнит о нем всю жизнь. Этот мальчик вырос, стал поэтом, но спасение бабочки по-прежнему важно для него. То, что ребенок считает хорошим и добрым, то и есть на самом деле хорошее и доброе, и не важно, сколько тебе лет. А еще поэт чувствует страдания бабочки, которая не может вырваться из комнаты, потому что его душа тоже хочет свободы, рвется на волю сквозь преграды… Ребенок не умеет врать и очень тонко чувствует чью-то боль. Бабочка для него — часть мира, она не менее важна, чем люди в нем. Бальмонт описывает тонкие крылышки бабочки. Стекло у него тоже тонкое. Когда бабочка стучит крыльями по стеклу, то слышен звук — как будто стеклом стучат по стеклу. Я могу даже представить этот звук. Красиво сказано! Это очень простое стихотворение, но в то же время оно глубокое. Совершать добрые поступки — в этом смысл жизни человека. И автор говорит, что если он даже умрет, то не будет вспоминать какие-то богатства, какие-то праздники, приобретения… Он вспомнит бабочку, которую спас. А кто-то вспомнит собаку, которую взял из приюта для бездомных животных и вырастил. Кто-то помог больному или бедному человеку… Если в жизни человека есть такие спасения, за которые человек ничего не хочет взамен, его жизнь прожита не зря.
–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––
Кузнечик
Велимир Хлебников
Крылышкуя золотописьмом
Тончайших жил,
Кузнечик в кузов пуза уложил
Прибрежных много трав и вер.
«Пинь, пинь, пинь!» —
тарарахнул зинзивер.
О, лебедиво!
О, озари!

Данила Дерягин
12 лет
Анализ стихотворения Велимира Хлебникова «Кузнечик»
Мне понравилось стихотворение тем, что автор старался больше не рассказывать, а изображать звуками. Прочитав историю самого автора стихотворения, я понял, что он был самым странным из всех когда-либо существовавших поэтов. Мне очень нравится, что он все изображал звуками, хорошо их подбирал и понимал, что и как ему нужно написать в стихотворении. Мне не понравилось только то, что его пришлось прочитать несколько раз, чтобы понять всю суть. С первого прочтения я понял, что там рассказывается о кузнечиках, о том, что они летают, издают разные звуки. Это было мое первое впечатление. Но когда я прочитал его много раз, я понял его лучше. Если честно, мне самому очень нравится сочинять стихи и разные коротенькие рассказы о том, чего не существует, но я бы хотел, чтобы существовало: сказочные существа, драконы.
0
3443
Оставить комментарий
Комментарии (0)
-
Пока никто не написал
- Честное пионерское
-
-
Андрей
Колесников2 4443Февраль. Анонс номера от главного редактора -
Андрей
Колесников1 9247Доброта. Анонс номера от главного редактора -
Андрей
Колесников1 11133Коллекционер. Анонс номера от главного редактора -
Полина
Кизилова11037Литературный загород -
Андрей
Колесников15351Атом. Будущее. Анонс номера от главного редактора
-
- Самое интересное
-
- По популярности
- По комментариям