Классный журнал

Михаил Успенский Михаил
Успенский

Черт, солдат и скрипка

19 мая 2017 10:45
19 мая Открытый фестиваль искусств «Черешневый лес» (читайте расписание на сайте «РП»), представит пьесу «Черт, солдат и скрипка». Михаил Успенский ее написал. А сыграли не без наших колумнистов, и прежде всего не без Андрея Макаревича. У нас есть возможность полностью опубликовать интереснейший стихотворный текст пьесы, выполненный в жанре раешного стиха по мотивам «Истории солдата» Игоря Стравинского. История между тем удивительная и прекрасная. Мы имеем в виду, конечно, прежде всего историю появления полного текста на страницах нашего журнала. Андрей Колесников, главный редактор журнала «Русский пионер»

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
 
1. Марш Солдата (1-я сцена) 1’50’’ Скр/Кл/Ф-но + барабан
 
Чтец (с музыкой):
…Мимо речки, мимо луга
по шоссе «Дербент—Калуга»
шел солдат своей страны
с необъявленной войны.
Не англо-бурской,
не франко-прусской,
а самой что ни на есть русской.
Кое-где автостопом, а в основном пешком топал.
На билет денег нет:
Выплаты боевые
распилили писаря полковые.
Всей душой домой стремился,
но вот притомился…
(Музыка кончается.)
 
Видит — речка, над речкой — ива.
Не передать, до чего красиво!
Помянул мать,
прибавил перемать,
пора портянки переменять!
А что у солдата в мешке вещевом?
Да, считай, ничего:
бритва да помазок,
матушкин образок,
сувенирная ваза «Привет с Кавказа»,
чучело орла, ощипанное догола,
дембельский альбом в бархате голубом…
А еще во фляге теплая водка,
а еще любимой девушки фотка,
а еще сушеная рыбка
да трофейная скрипка.
Ойстрах говорил, что трудный инструмент,
А Ваня освоил в один момент!
 
Солдат (настраивая скрипку):
Минор — тили-тили,
Мажор — трали-вали…
Чуть-чуть подкрутили —
почти Страдивари!
 

2. Ария у ручья (1-я сцена) 2’40’’ Скр/Кл/Ф-но
 
Черт (в виде джентльмена с сачком): Служивый!

Солдат: Я!

Черт: 
Скрипка-то ведь моя!

Солдат:
А вот те хрен!

Черт:
Тогда предлагаю честный обмен:
Ты мне безделицу эту,
а я тебе целую Планшету!

Солдат:
Планшет не читаю —
Телевизор предпочитаю!

Черт:
В этой маленькой Планшете
есть буквально все на свете!
Слава, золото, чины
в сих строках заключены
и могут быть извлечены!
И каждый день, пока не помер,
будешь получать свежий номер.
Ты повнимательнее глянь!

Солдат:
Обычная дрянь…

Черт:
А посмотри-ка вот сюда!

Солдат:
Лихо! Вот это да!
Ну, скрипка твоя тогда!

 
3. Швейцарские Танцы из Дивертисмента (Поцелуй Феи) 2’50
Скр/Ф-но +
 
Чтец (с музыкой):
Наконец до солдата дошло:
на Планшете послезавтрашнее число!
А подобное диво
сулит огромные перспективы:
итоги биржевых торгов,
футбольных матчей и бегов,
и происки врагов,
и предначертанья богов…
Хочешь — на бирже играй,
хочешь — пари заключай,
людские беды предотвращай
и дивиденды получай…
(Музыка кончается.)

Черт:
Служивый!
Сделку-то надо обмыть!

Солдат:
Как же быть?
Водки чуть, закуски чуть-чуть…

Черт:
Забудь!
В доме моем тебя ждет обед,
переходящий в банкет,
какого не было тысячу лет!

Солдат:
Э, нет. Сперва дай мне ответ:
кто ты таков?
Вот я — Иван Кулаков,
а ты?

Черт:
Эх, милый!
Да я — часть той силы,
что в обличьи Черного Козла
роду людскому желает зла.
Но получается облом —
и зло кончается добром!

Солдат:
Нет, мне бы побыстрее домой…

Черт:
Доставлю вовремя, друг мой!
А ты меня поучишь скрипичному делу —
у меня по этой части большие пробелы…

Солдат:
Так ведь мать…

Черт:
На то и мать, чтобы сына ждать!

Солдат:
Так ведь невеста…

Черт:
На то и невеста, чтобы знать свое место!
Будет ей поцелуй по самое не балуй!
Об чем базар? Всего три дня
Погости у меня.
От родных не убудет,
а к твоим услугам все будет:
даже Лолиту свою
тебе напрокат сдаю!

Солдат:
И все на халяву?

Черт:
Халява слева, халява справа,
Куда ни глянешь — везде халява!

Солдат:
И все задарма?

Черт:
Все задарма, поскольку полны закрома
и хозяину не жалко такого дерьма…

Солдат:
И все за просто так?

Черт:
За пустяк, простак, за пустяк…
Самый страшный жар — жар людских сердец.
На гнилой товар — да слепой купец.

 
4. Эклога 1 (из Концертного Дуэта) 2’20’’ Скр/Ф-но
 
Чтец (с музыкой):
Далеко к черту ходить не надо —
Жилище его всегда рядом.
Куда ни пойди — чертов дом
аккурат за первым углом.
И пьет солдат, и жрет солдат,
с Лолитою живет солдат —
взгромоздился на кровать
и не хочет вставать.
Весело ему
в чертовом дому!
Нет претензий у славного воина,
да и скрипка чертом освоена…
(Музыка заканчивается.)
 
Промчались дни беспечные эти.
Явился черт на рассвете:
«Ваня, вставай,
валить отсюда давай.
Хорошо тебе было?»
Солдат отвечает: «Не хило!»
«Выходит, держу я слово?»
Солдат говорит: «С тобой клево!»
Сели они в «роллс-ройс» —
и понеслось!
Солдат кричит: «Ты кто — Шумахер?
Мы же так опрокинемся на фиг!»
«Ты, Ваня, главное — пристегнись,
глазки закрой и не пялься вниз!»
А внизу земля несется —
аж земная ось трясется!
Мелькают планеты, сверкают кометы…
Ваня бы выпрыгнул, да смелости нету…
Вот так-то у черта просить подмоги!
…И очнулся солдат на той же дороге…

 
5. Марш Солдата (2-я сцена) — как в начале 1’50’’ Скр/Кл/Ф-но +
 
Чтец (с музыкой):
…Мимо сада, мимо пруда
по шоссе «Туда—Оттуда»
шел солдат своей страны
с необъявленной войны.
Всей душой домой стремился —
и в родных местах очутился.
Встал нищий воин —
глаза вразлет,
и ничего он
не узнает.
(Музыка кончается.)
 
Пока он пил да с Лолитой возился,
рабочий поселок преобразился.
Где стояли домишки вдоль реки —
поднялись роскошные особняки.
Возведены искусно — жаль, что безвкусно.
Окружают их заборы высокие,
охраняют стражники жестокие.
Увидели солдата — озверели,
голосами дикими заревели:
«Вали, придурок, отселева —
дембелям тут шастать не велено!
И не вздумай вернуться сюда —
тут живут солидные господа!»
Только что не проводили пинком его!
Идет солдат — ни одного знакомого.
Ни человека, ни даже дома —
стало все по-другому.
Где шумел кудрявый клен —
там стоит тату-салон.
На месте клуба возник
китайский бутик.
Вместо кино теперь казино.
Где в лапту играли — продают «феррари».
А в кузнице арт-галерея
жены какого-то еврея.
Шатался солдат до обеда,
пока не встретил соседского деда.
Ходит дед в бейсболке и в майке,
подстригает барские лужайки.
«Ты, старинушка, скажи, где мои родители?»
«Продали избу за гроши, только их и видели.
Может, где-то себе домик поскромней купили,
может, их для экономии риелторы убили».
«А где моя невеста, тебе известно?»
«Эх, Иван, не знаешь ни хрена ты!
Любка твоя уехала в Эмираты.
Девки да бабы к арабам слабы.
Подмигнет Абдулла или Насрулла —
все, Абдулле дала, на Ваню… плохи твои дела!»

 
6. Соло Кларнета #1 (из Трех Пьес для Кларнета) 1’45’’
 
Чтец:
И завыл наш воин истошным воем:
«Ах ты, проклятый, рогатый, косматый,
хвостатый, с раздутой простатой,
с разбитыми копытами, с немытыми лолитами!
Ободрал ты солдата как липку,
отобрал и любовь, и скрипку!
И отца, и мать пособил потерять!
И зачем я, дебил, с тобой заговорил?»
Завопил солдатик звонко,
смертный ужас не тая:
«Это — русская сторонка?
Это — Родина моя?
Где это я?
Кто это я?
Что это я?»

 
7. Элегия для скрипки соло 1’20’’
 
Солдат:
Ну, я тебе обломаю рога!

Черт (в облике визажиста):
Не создавай себе образ врага!

Солдат:
Ты искалечил, козел, мою жизнь!

Черт:
От оскорблений, солдат, воздержись.
Я вот тут проходил мимо
и подумал: Ваня, все поправимо.
Произведем анализ:
мы ведь с тобой поменялись?

Солдат:
Да, вот она, чертова Планшетенка…

Черт:
Ваня, ты, право, хуже ребенка.
Пойми, солдат, что ты несметно богат!
Ты, брат, богач, а я — простой скрипач.
Но что у тебя за вид — пора поменять прикид!
А ну, сорок пять секунд — отбой!
 
Ваш взводный был бы доволен тобой!
Снимай казенное тряпье —
Держи эротическое белье!
Камуфляж бросай до кучи,
примеряй костюм от Гуччи —
это вроде Юдашкина, только лучче!
Ведь ты, воин, этого достоин!
Долой кирзачи — обувай «версачи»!
Вот тебе дезодорант —
благоухания гарант.
Если, Ваня, его применить —
можно в баню год не ходить!
Вот тебе сорочка от Картье,
вот тебе примочка от Готье,
вот тебе платочек в карман,
а вот и шляпа на дурной твой калган!
По дресс-коду встречают — по ай-кью провожают…
При тебе Планшета? Получше сховай,
в чужие руки ее не давай.
А скрипочка зато при мне,
и тем доволен я вполне.
Планшета — твоя, скрипка — моя.
Никто. Не должен. Никому. Ничего!

 
8. Пастораль (1934) 2’45’’ Скр/Кл/Ф-но
 
Чтец:
Стал солдат читать Планшету да считать монету. А монете и счету нету! Со всех сторон доносится сладкий звон. Государству, конечно, урон — а не считай ворон! С чертовых денег не взыщешь налога, тут не подмога ни церковь, ни синагога, да и у мечети не в почете черти. И все законно — офшорная зона. Живет солдат как по мечте, дивятся ему и эти, и те. Говорят — глуп солдат, молоденек, шалеет от легких денег. Во главе трех своих банков поставил двух панков и бездомного армянина — дескать, гуляй, рванина! Скупил все фабержиные яйца, а все же не разоряется! За каким-то хреном приобрел атомный ледокол. Чтобы не говорили, что размахом мелок, привез в Альпы целый вагон девок, и французская власть не смеет разинуть пасть — никому не охота к черту в зубы попасть. И в тюрьму посадить его никто не может — как тому досадить, кому черти ворожат? Выиграл в кости кабак в Майами да барак на БАМе — и поехал в гости к Бараку Обаме: пусть посмотрит грустный мулат, каков есть русский солдат! Сел наконец на газовую трубу — и всех разом увидел в гробу! А дальше известно, где Ванино место — у руля, за стеной Кремля! Во, мля! О, руская земля! Уже за шеломянем еси — таково веселие Руси…

 
9. Полька (из 2-й Сюиты) 1’00’’ Скр/Кл/Ф-но +

Чтец (с музыкой):
…Написал поэт когда-то,
чуть не двести лет назад:
«Все мое», — сказало злато.
«Все мое», — сказал булат.
«Все куплю», — сказало злато.
«Все возьму», — сказал булат.
А нынче:
«Все куплю», — повторило злато и приобрело контрольный пакет акций булата…
«Все мое, — сказало злато, —
даже “Е” мое»…
Оттого-то небогато
наше бытие!
(Музыка кончается.)
 
…У солдата большие тыщи,
а душа себе места никак не отыщет.
Валюты навалом — а жизнь кажется карнавалом:
вокруг одни ряженые — приставленные, подсаженные…
Сердце тоскует, разорваться рискует.
Медицинский факт — молодеет инфаркт!
Семью потерял — прикупил родителей новых
в магазине изделий готовых.
Папаня — кроликовод, маманя — искусствовед,
а подлинной жизни в них нет!
Взял новую скрипку — натуральный Амати —
а невозможно прежнего звука поймать ей!
И чудится настойчивее и чаще,
что все в мире нестОящее, ненастоящее…
Начал Ваня по свету метаться.
За что ни схватится — все имитация!
Бывает, чуть свет по парку гуляешь —
налево макет, направо муляж.
На ветке белка — и та подделка!
И как же, друг, тоской не терзаться,
если вокруг — одни эрзацы…

 
10. Дифирамб (из Концертного Дуэта) 2’50’’ Скр/Ф-но +
 
Чтец:
…Подшутил черт над ним жестоко,
стариком стал солдат до срока.
И мыслит уныло, что раньше все лучше было:
лужи мокрее, девки добрее, соль солонее, май зеленее…
Любуйтесь, рогатые, как плачут богатые!
Повстречал он черта себе на беду,
не послал его сразу куда-нибудь в Катманду…
Только имейте в виду:
даже Адам облажался в райском саду!

 
11. Ария у ручья (Музыка к 3-й сцене) 0’45’’ Скр/Кл/Ф-но

Чтец (с музыкой):
Если верить Пушкину, то любой балда
с чертом справится без труда.
А Ваня такими делами воротит —
на что ни глянет, то и обанкротит!
Тем более что есть где подсказку обресть!
Открывает солдат газетку заветную
и читает заметку газетную:
«В помещенье гаража —
распродажа винтажа!»
(Музыка кончается.)

Черт (в обличье базарной бабы):
Покупай шараш-винтаж!

Солдат:
А что просишь?

Черт:
А что дашь!
Были вещички неважные — стали предметы винтажные!
От второго мужа имущество,
оставил меня он тут мучиться,
а сам скончался, болезный, —
не все груши одинаково полезны!
Пожалейте вдову — а не то я всех порву!
Вот рыбка-таранька знаменитая,
к пиву незаменимая…
Вот сувенирная ваза — «Привет с Кавказа»…

Солдат:
Да где ты ее откопала, зараза?

Черт:
Чучело орла, ощипанное догола,
Но зато у орла есть вторая голова!

Солдат:
А орла-то она откуда взяла?

Черт:
Вот дембельский альбом в бархате голубом…

Солдат:
И этот альбом мне очень знаком:
Ведь кореша-то мои на снимке,
а вот и стишата Быкова Димки…

Черт:
А этот портрет надо в рамку обрамить:
«Ване от Любы на вечную память»…
Да! Вот и скрипка — на вид не шибко,
но звучит в манере самого Гварнери!

Солдат:
Хватит, проклятый! Куплю весь мешок!

Черт:
Нет, ты сперва попляши, дружок!

Солдат:
А вот я зарежу тебя, как свинью…

Черт:
Служивый! Умерь агрессивность свою!
Руки! Руки прими!
Такие штуки не приняты между порядочными людьми!
Поспешу-ка я с тобою расстаться,
чтобы нам наперед друзьями остаться.
Забирай все, чего там! Играй, Паганини!
Не место счётам между своими!

 
12. Пляска Черта (1’20’’) Скр/Кл/Ф-но +
 
Чтец (с музыкой):
Враг сатана, отгонись от меня в места пустыя, в леса густыя и в пропасти земныя, иде же не пресещает свет лица Божия! Враг сатана, отженись от меня в места темныя, в моря бездонныя, иде же не пресещает свет лица Господня! Рожа окаянная, изыди от меня в тартарары, изыди от меня, окаянная рожа, в ад кромешной и в пекло триисподнее, и к тому уже не вниде! Аминь, аминь, аминь! Глаголю тебе, разсыпься, растрекляте, растрепогане, растреокаянне! ДУю на тебя и плЮю!
 
Конец первой части
 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
 
13. Марш Солдата (Реприза) 1’45’’ Скр/Кл/Ф-но +
 
Чтец (с музыкой):
Мимо тына и овина
по шоссе «Москва—Чужбина»
шел солдат своей страны
с необъявленной войны.
А дороге нет конца —
ламца-дрица-оп-цаца!
Идет солдат вприпляску —
черту задал он встряску,
нашел на него острастку,
устроил себе отмазку.
Отказался Иван от чертовых даров,
сделался душевно здоров,
вышел из совета директоров —
вообще наломал всяческих дров.
Все раздал, что нажил чертовым именем,
оставил только прожиточный минимум.
Натощак-то легко шагается!
Солдат снова в форме, как полагается.
Подтянул поясок —
и границу пересек.
(Музыка кончается.)
 
И вот перед ним чужая страна,
неведома и странна.
Не то Сверляндия, не то Приобретания…
Обойдется и без названия!
При дороге стоит таверна.
Стоит перекусить, наверно!
Зашел, спросил водки — плеснули на донышко.
Сразу видно — чужая сторонушка!
Люди пить не умеют, а стоят и смуреют…
«Господа иностранцы, почто вы грустные?»
«Оттого нам грустно, что мы не русские.
А в нашем царстве такая беда,
какой вам не знать никогда.
Такое дело — царевна у нас заболела.
Не рак у нее и не СПИД,
а так — не ест и не спит,
не шьет, не поет, не читает,
а вроде свечи тает…
Сколько ни бьются доктора,
не выходит у них ничего.
А ее родители-соправители
говорят: все врачи — вредители,
совратители, отравители!
И сидят в темнице, яко убийцы в белых халатах…
Стерегут их стражники в черных латах.
Остались в стране санитарки одне,
ставят клистир да припарки оне.
А нам такая медицинская реформа —
поперек горла!
Депутаты наши нахмурились бровями,
пошли к мудрецу Фукуяме.
Мудрец Фукуяма сказал им прямо:
это еще не драма.
Нет у царевны никакой хворобы,
не терзают ее ни вирусы, ни микробы,
а изводит девушку черт обычный
своею игрой скрипичной!
И скрипку у черта может отнять
только тот, кто его научил играть!
Но в чертей царь не верит, а верит в науку.
Обещал исцелителю царевнину руку…
Тебе ведь, странник, нечего терять —
отчего бы счастья не попытать?
Тем более ты воинского званья…»
И думает Ваня:
«Три черта было, этот — четвертый…
Ну ничего — калач-то я тертый!»
За первым углом прикупил медицинский диплом —
докУмент ценный, подписан самим Авиценной.
Сказал солдат: «За наводку благодарю»
и отправился прямо к царю.

 
14. Марш (из трех пьес для ф-но в 4 руки) 1’00’’ Ф-но 4-руки +
 
Чтец:
Царь говорит: «Ты на лекаря не похож!»
Солдат ему: «Так что ж?
Военно-полевая хирургия
поможет там, где бессильны другие!»
«Добро тебе, эскулап молодой, —
ответишь своей головой…»
У солдата же ни аспирина, ни йода,
а только карточная колода…

Солдат:
Карты не новые, но, однако,
освящены в Лас-Вегасе и в Монако
и обязаны мне помочь
получить в жены царскую дочь!
Ведь российский воин этого достоин!
Черт (во фраке, со скрипкой):
Мой совет — до обрученья
Откажися от леченья!
Откуда ты, Ваня, взялся,
на кой черт снова со мной связался?
Ты просто сказочный дурак,
накрылся твой неравный брак…

Чтец:
Не могу оставаться немым свидетелем!
Противно это моим добродетелям!
Ваня, долбаный грешник!
Дай ему в лобешник!!!

Солдат:
Его колоти хоть век — он же не человек…

Чтец:
Видно, проклятых денег малость
у тебя в загашнике осталось!
А ты проиграйся до гроша —
и станет свободна твоя душа!

 
15. Кода из Дивертисмента (Поцелуй Феи) 2’08’’ Скр/Ф-но +
 
Солдат:
Ну что, рогатый, — сыграем по малой?

Черт:
Пожалуй!

Солдат:
«Карты решают все», — у нас говорят…
Во что играем?

Черт:
Во все подряд!

Чтец:
Черту в игре везет постоянно,
и он не поймет, в чем тут подляна…

 
16. Соло Кларнета #3 (из трех пьес для кларнета) 1’10’’
 
Черт (с музыкой):
Ну что, по пятачку за очко?

Солдат:
Нет, не отделаешься пятачком!
Сыграем по пяти рублей!

Черт:
Служивый, себя пожалей!

Солдат:
Гляди — бабла у меня полно!

Черт:
Нынче станет моим оно.
По копейке, по грошу
я тебя распотрошу…
 
Эта взяточка моя…
Туз побьет твоего короля…
Очень жаль, но у меня флешь-рояль…
А, ты с тузами? Вери гуд!
Три шестерки кон берут!

Чтец:
Поднимай ставку!

Солдат:
Поднимаю!

Черт:
Ничего не понимаю,
перед глазами все плывет…

Солдат:
Шуба, клин и шесть вперед!

Черт:
Сызнова… моя… берет…

Солдат:
Иду ва-банк!

Черт:
Кажется, их бин кранк…

Чтец:
Ваня, ясно видишь ты,
что ему пришли кранты.
Теперь, как водится на Руси,
бедняге чарочку поднеси!

Солдат:
Братка! Выпей! Всякую боль
Ликвидирует алкоголь!
И еще прими, дорогой,
без паузы меж первой и второй!

Черт:
Эге, служивый, не гони!

Солдат:
Помянем прекрасные прежние дни!
До дна, и не прекословь!
Третий тост — за любовь!

Чтец:
Он в ауте. Скрипочку забирай
и прежнюю песенку заиграй…

 
17. Маленький Концерт (3’00’’) Скр/Кл/Ф-но +
 
Чтец:
Фактов народ признавать не хочет,
Он все исказит и перекурочит.
Утверждают людские зависть и злоба,
что у царевны хвороба
была не от черта и не от микроба,
а от элементарного недо… недостатка красных кровяных телец в организме, а вы, мерзавцы, что подумали?!
Но мы дезавуируем домыслы дерзкие,
вернемся к официальной версии.
В общем, все получилось удачно очень:
русский черт, оказывается, за границей не полномочен!
 
Пройдет, царевна, твой недуг.
Войдет в светлицу милый друг.
Наступит счастливый конец —
утешится царь-отец,
молодые пойдут под венец,
а черт… ему, извините, товарищи, очень плохо…

 
18. Три танца: Танго, Вальс, Рэгтайм (7’05’’) Скр/Кл/Ф-но +
 
Чтец:
Да, фактов народишко не признает —
Любое событие переврет,
в сказки-побаски переведет.
Ни складу, ни ладу,
а тоже — складывает балладу!
 
Где волна голубая бьет о берег Дуная,
Дивных красок являя полный диапазон,
Пенью скрипки внимая и бокал поднимая,
Мне легенду поведал трансильванский барон.
 
…Черный замок в Карпатах был из самых богатых —
Сотня рыцарей в латах охраняла его.
Но, как это ни странно, никакая охрана
Никого не спасла еще ни от чего.
 
В королевском во взоре — неутешное горе.
Но с судьбою не спорят — беспощадна она.
Короля ужасает то, что дочь угасает,
Что безмолвна она и смертельно бледна!
 
По военной дороге, весь суровый и строгий,
Шел, не глядя под ноги, отставной канонир.
Бог хранил удалого в битве при Ватерлоо:
Не помят его кивер, не запачкан мундир.
 
Вот и крест за отвагу, вот и вензель на шпагу,
За спиной — наградное нарезное ружье…
И принцесса Беата полюбила солдата,
И безумная страсть исцелила ее!
 
Среди шумного бала, в блеске белого зала
Их навеки связало любви торжество…
Чуть она канонира рукой поманила —
И безумная страсть погубила его!
 
Сам король рассмеялся: «Вот вам факт мезальянса!
В состоянии транса пребывает больной!»
И конвой постарался, чтоб солдат выметался
И, рыдая, подался по дороге ночной…
 
Он шагал еле-еле, но быстрее шрапнели
Шепотки облетели королевский удел.
Маргинальные лица стали вслух материться,
Что в столице творится сплошной беспредел!
 
Там на прошлой неделе человека в шинели
Развели как хотели — он же из рядовых,
Одного с нами ряда, а чиновники-гады
Ездют на вороных кор-рум-пи-ро-ван-ных!
 
Тут же два либерала распахнули хлебала:
Мол, вставай-поднимайся, рабочий народ!
И в конечном итоге по военной дороге
К ним пришел боевой восемнадцатый год!
 
И гражданские войны потрясли край спокойный,
Не найдешь ни на грош гуманизма ни в ком.
Короля пристрелили, а принцессу любили
Всем восьмым Пролетарским Железным полком…
 
…По горбатым Карпатам, по речным перекатам
Сколько можно солдатам еще повторять,
Что наследница замка — вульгарная самка,
Натуральная хамка, симулянтка и дрянь!

 
19. Хорал (1’55’’) — Ф-но соло
 
Чтец (с музыкой):
Царь водяной,
Царь земляной,
Царь небесный,
Прости мою душеньку грешную!
Светел месяц
И красно солнышко,
И все частыя звездочки,
Беленькия камушки,
И дальния,
И ближния,
И семейныя,
Простите мою душеньку грешную!
(Музыка кончается.)

 
20. Куплеты Черта (0’45’’) Скр/Кл/Ф-но +
 
Черт (с музыкой):
На земле весь род людской
Словно шлепнутый доской —
от Тверской-Ямской
и до Дерибасовской!
 
Род людской заколебал —
надоело править бал!
Правда, вышло как мечтал —
люди гибнут за металл!
 
Ты, солдат, не уйдешь от меня,
все победы твои — фигня…
(Музыка кончается.)
 
Чтец:
Увы, победителем лишь тот оказывается,
кто с чертом вообще никогда не связывается.
 
Как ни молись об избавлении от лукавого,
а поди увернись от коготка его!
 
Житье у Вани — первый сорт.
Его новое званье — «принц-консорт».
 
За спиной у царя примеряется к трону,
хватается уже за корону.
Тем более что воин этого достоин.
 
Он не тоскует, не ностальгирует,
на вести с Родины не реагирует,
в биржевые сводки не глядит,
за ценою нефти не следит…
 
А жена молодая все нудит и нудит!
Принялась царевна его донимать,
о прежней жизни напоминать.
 
«Милый, поедем к вашим медведям!
Прокатимся на тройке, поглядим на великие стройки…
Посетим Мавзолей, купим шубу из соболей…»
 
Солдат говорит: «Меня там черт поджидает!»
«У нас неофициальный визит — он не узнает!»
Уболтала мужа еле-еле…
Сели в самолет, прилетели.
А на таможне в Шереметьево
дежурит нечистый — не преодолеть его!
«Перемены, солдатик, в твоей судьбе!
Слышишь — колокол звонит по тебе!»

 
21. Русская песня (из Мавры) 3’25’’ Скр/Ф-но
 
Чтец:
Бедный Ваня!
Тщетны были его старанья,
напрасны его упованья!
Столько старался,
бился, метался —
а все-таки черту достался!
Так что не верьте сказкам и бредням —
черт всегда смеется последним.
Это у Бога законов много,
а дьявол —
он играет без правил…
Ведь недаром сказал Фукуяма-мудрец,
что истории нашей — конец…

 
22. Триумфальный Марш Черта (2’15’’) Скр/Кл/Ф-но +
 
Конец сказки
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
73 «Русский пионер» №73
(Май ‘2017 — Май 2017)
Тема: весна поэтическая
Статьи по теме
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям