Классный журнал
Юрий
Лоза
Лоза
Сладкий пирожок и свиной хрящик
13 марта 2017 10:40
Певец и композитор Юрий Лоза, судя по всему, ненавидит Сеть. В крайнем случае — любит. Но совершенно точно не может без нее обойтись. И даже не пытается. Тем более что Сеть — это в конце концов единственный повод отказать в дружбе Брэду Питту.
Как же прекрасно, что каждый может выложить в Сеть все, что ему заблагорассудится.
Как же премерзко, что каждый может выложить в Сеть все, что ему заблагорассудится.
За все на свете нужно платить, как это ни прискорбно. За вкусную еду — набранными калориями, за лишнюю рюмку — утренней головной болью, за городскую жизнь — плохой экологией, за загородную жизнь — бесконечным стоянием в пробках и т.д.
Теперь в нашей жизни появились социальные сети, и мы можем любую нашу новость, любую мысль в секунды донести до многих тысяч «друзей». Чудо!
Но за это тоже нужно платить: на нас несется «лента новостей» со ссылками на статьи в желтой прессе, перепечатанными чужими афоризмами, неловкими попытками выдать собственную «умность», фотографиями себя любимых, еды, собачек, кошечек, детишек, Моник Белуччи, машин, домов и много еще чего. К примеру, в магазине ко мне подошла гламурного вида дамочка и спросила: «А почему вы отклонили мое предложение зафрендиться?» Я ответил: «Значит, мне что-то не понравилось на вашей странице». Она сделала круглые глаза и заявила: «Вы первый, кто ответил мне отказом, ведь у меня обалденная подборка фоток! А вам разве не приятно видеть на ленте фотки красивых женщин? Вы же все-таки мужчина!» Я сказал, что, видимо, что-то проглядел, и попросил повторить запрос.
Вечером среди множества предложений дружбы нахожу разрекламированную подборку: вид сверху, вид сбоку, вид снизу, стоя, сидя, лежа, в одежде и не очень, с кошкой, собакой, на яхте, под яхтой, «я в Риме», «я в экстазе», «я отжигаю на танцполе», «я сплю», «я ем», «тарелка того, что я ем» и еще, еще, еще…
Таких фотовыкладок в Сети неимоверное количество. Когда я спросил одного своего «друга», зачем он публикует на ленте последовательный фотоотчет о посещении зубного доктора, вплоть до отдельной фотографии дырки в зубе, он ответил, что его подписчикам это интересно. Кому это может быть интересно? Разве банальные бытовые снимки интересуют кого-нибудь, кроме самих хозяев? Я еще готов поверить, что ради приличия гости могут изображать умиление, разглядывая семейный фотоальбом, но остальному населению Земли вся эта «галерея» абсолютно по барабану! Каким бы ни был фотоаппарат, какой бы ни была модель, бытовые фотографии не заслуживают даже обсуждения.
Моя любовь к фотографии началась в тринадцать лет, когда дядюшка подарил мне новенький «ФЭД-2». Конечно, подарок оказался с подвохом, потому что в довесок понадобилось много всякого необходимого: фотоувеличитель, фильтры, специальная банка для проявки пленки, ванночки, реактивы, красный фонарь, глянцеватель и место для священнодействия, то есть ванная комната. Как все это выдержал бюджет семьи, мне непонятно до сих пор. Я прошел весь путь от первых размытых изображений до понимания, что фотографирование — это такая же профессия, как любая другая, что мне никогда не дотянуться до профессионалов. Только в зрелом возрасте я уяснил, что настоящий фотохудожник не снимает предмет, пейзаж или людей, он снимает состояние. Вот почему я не хочу смотреть ФОТКИ — я люблю ФОТОГРАФИИ. Короче, френдами мы с этой дамочкой так и не стали.
Многие выкладывают на ленте свою любимую музыку и сопровождают ее восторженными комментариями, совершенно не задумываясь о том, что заявленный ими «безусловный шедевр» кому-то таковым абсолютно не кажется. «Один любит сладкий пирожок, а другой — свиной хрящик», — гласит старинная русская пословица.
Любая музыка — на любителя. Никакой всеобщей магии имен не существует. Скажем, реликтовый джаз записывался на плохо оборудованных студиях с использованием одного обзорного микрофона. Соответственно, только знаток или нереальный слухач способен распознать нюансы в партии ударных на старой граммофонной пластинке. А значит, не стоит называть барабанщика великим только за то, что он кому-то там аккомпанировал. Надо признать, что «сухой» саксофон Чарли Паркера в композициях стиля бип-боп — это тоже на любителя и далеко не всем кажется «божественным». Опять же хорошо бы понять, что многих превозносимых ныне музыкантов «сделала» мода.
Но высказывать свое мнение — это навлечь на себя волну негатива, ибо на восторженных почитателей никакие аргументы не действуют, они просто обожают своих любимцев, правда, не могут мне внятно объяснить — за что. И вот тогда в мой адрес идут обвинения в осквернении харизмы «величайших», подозрения в черной зависти или неумении слушать музыку сердцем.
Конечно же, в музыке нет строгих критериев оценки, но для того и придуманы определения, ставящие произведения в какой-либо раздел или ряд. Но воевать не хочется, да и времени нет, поэтому особенно настойчивых приходится удалять.
Тысячи лайков набирают фотки «отважных» ребят, делающих сальто-мортале на карнизе высотки (правда, никому не нравятся фотографии того, что лежит на асфальте после падения). Ведь каждому понятно, что в подобном поступке нет никакого героизма, нет даже намека на желание что-то себе доказать или самоутвердиться, все делается исключительно на публику, иначе бы на ту же высоту не приглашался фотограф. Также позитивно реагируют интернет-пользователи, если кто-то совершает очевидно идиотский поступок и публикует его везде, где только можно. Взял, допустим, человек сомнительных умственных способностей и перед камерой выпил стакан «тормозухи» — для них это не пиар, а стеб, «типа, прикольно» (потом отдал Богу душу, но это уже издержки прикола, тут ничего не поделаешь). Но ведь надо признаться, что их убила Сеть!
Каждый день я рассматриваю около пятидесяти предложений «дружбы». Это утомительно. Но я не хочу автоматически кликать «подтвердить», ведь если бы ориентировался только на аватарки, у меня в друзьях помимо детей, негритянок и зверски раскрашенных автоматчиков были бы три сотни котов, тридцать три Моники Белуччи, три арбуза и т.п. Заявленная фамилия опять же ни о чем не говорит, ведь в половине случаев люди используют какие-либо псевдонимы.
Скажем, недавно ко мне набивался в друзья сам Брэд Питт. Я, конечно, ему отказал: ну о чем мне с ним говорить — я же английского не знаю, а он по-русски ни бум-бум? А потом взял да и проверил — сколько их еще на ФБ? Оказалось — аж 72! Большинство без фотографии, но оно и лучше, потому что на всех страницах с фотками то какие-то женщины, то коты, то какие-то непонятные физиономии. У последнего в списке Брэдов вообще на аватарке четверо хлопцев, и ни один на него не похож. Может, это его будущие дети?
Еще одна составляющая электронной «дружбы» — желание что-то получить на халяву. Скажем, мне регулярно поступают мольбы о помощи и всевозможные просьбы. И хотя я много раз говорил, что не являюсь ни продюсером, ни олигархом, ни банкиром, люди почему-то думают, что я лично знаком с Дедушкой Морозом, а значит, могу легко и непринужденно решить проблемы с раскруткой их произведений, лечением их родных и близких, а также погашением их долгов и кредитов. И хотя они в реальной жизни никогда бы этого не сделали, Сеть дает им это право.
После того как я начал регулярно публиковать заметки в сетях, появились электронные преследователи, которые комментируют каждую мою публикацию, даже в том случае, когда не поняли из нее ни слова. Названия этим навязчивым «писателям» я пока не придумал, но мотивы их поведения, как мне кажется, лежат на поверхности: на их страницы никто не заходит, их мнение никого не интересует, а заявлять о себе как-то надо.
Меня всегда удивляло в людях неуемное желание тиражировать всякую несуразную хрень. Стоит появиться какому-нибудь дебильному слову или выражению, как неимоверное количество наших сограждан тут же начинают повторять эту белиберду где надо и не надо, по поводу и без. Причем так было всегда. Я с детства помню непереводимые словечки типа «ништяк» или заменившее все определения «четко», которые не имели никакой связи с целым предложением или смыслом всей фразы. Недавние «жесть», «няшно» или потихоньку начинающий бесить «Карл» — из той же грошовой оперы. Так вот, в сетях это приобретает размеры стихийного бедствия.
Мне однажды написали: «А вы знаете, что среди ваших “друзей” есть профессиональный оппозиционный политик? Вы разве не проверяете данные тех, кого берете в друзья?»
Еще как проверяю! Только смотрю я не на социальную ориентацию или род занятий, а на количество подписчиков и творческую активность. Если кто-то меня читает и комментирует, а подписчиков у него много, то почему бы не принять? Тем более что интернетная дружба ни к чему не обязывает и ни на что не влияет.
Только оппозиционный политик — это еще не самое страшное: у меня в «друзьях» имеется женщина-парапсихолог! Да чего скрывать, я знаю, что среди моих фейсбучных приятелей есть литературные чечеточники, эксгибиционисты-душевники, вампиры и вурдалаки. Да что там вурдалаки — есть даже один музыкальный критик!!!
А вы говорите…
Так что же такое социальные сети — благо или наказание? Кому как. Одно могу сказать определенно: без них нам уже не обойтись. Тем более что они все-таки немного отличаются. Лично я не захожу в инстаграм, потому что он для любителей фотографироваться, твиттер не дает выговориться, потому что ограничивает публикацию 140 знаками. Остаются два российских портала, где я бываю не часто, и самый популярный в мире фейсбук — вот там меня и можно найти, если возникнет такая необходимость. Однако мозгам тоже нужен отдых, поэтому знатоки рекомендуют после долгих фейсбучных баталий немного подремать в Одноклассниках.
Колонка Юрия Лозы опубликована в журнале "Русский пионер" №71. Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
- Все статьи автора Читать все
-
-
15.10.2018Дедуля, дай пройти! 0
-
26.03.2018Залайканные 1
-
2
3546
Оставить комментарий
Комментарии (2)
- Самое интересное
-
- По популярности
- По комментариям
О чем ты воешь, ветр ночной?
О чем ты сетуешь безумно?..
Что значит странный голос твой,
То глухо жалобный, то шумно?
Понятным сердцу языком
Твердишь о непонятной муке –
И роешь и взрываешь в нем
Порой неистовые звуки!..
Ф.И. Тютчев
Заботы даже забыты для, когда замедленной длани дня,
где, коль то ли лето поет, то ли спело уж,-
и только лишь капель полет, в спелый лепет луж,
пока пыла плавно плывет, в холод грустно гуж,-
льется легкая летняя лень, облачка уснули в синеве,
но листвы золотится уж сень, и слетает вдруг, словно во сне.
Как молчаливо мило млеет, синь небес над сонною рекой,
не так ли точно ведь и время, лишь порой похоже на покой,-
когда бы молодость знала, если бы старость могла,
увы, даруется мало, времени нам здесь для ума,-
а значит, как бы ни было сойтись, пусть нелегко,
о, счастье, только долго не ютись, так далеко!
Да раз отыщется участье, лишь в настоящести ведь счастья,-
плетя, как паук, свою нить, что ему судила судьба,
как никому не заклеймить, всякий заклеймит себя сам,-
сущее же, от существа до вещи,
в ощущениях ища здесь счастья,-
у мышления всего лишь извечно, вдруг оказывается во власти.
Пусть даже ясно понимая, что можно всё тут упростить,
раз в то же, что мы упрощаем, чудес души уж не вложить,-
пока руководствуется, лишь чувством непошлым,
бывает ли кто-то ведь, в своем счастии дошлым,-
коль вполне, по-настоящему счастлив хорошим,
только тот, кто настоящим счастлив, словно прошлым?
Пускай, лазурью осиян, сквозь тучи луч блестящ вдруг с неба,
да что без бури океан, и что же небеса без гнева,-
не бывает здесь же ведь, единственно необходимой нормы,
как и единственно верного понимания,-
раз лишь содержание, оправдает не идеальность формы,
и лишь форма - недостаточность содержания.
Как и за всё плохое, что стало всё же хорошим,
так и за всё плохое, что не стало очень плохим,-
хотим мы или не хотим, но благодарить должны тоже,
как и за всё, что сразу стало таким, каким хотим,-
только часто ведь, мечтаний катят тачку,
чтобы вкусно есть, и ручки не испачкать.
Пока же, мстливой долею, зверей лютей,
на свете столько нелюдей, среди людей,-
ни будет суда покуда, всегда ощущать позади,
останется паскуда паскудой, куда б и как ни посади,-
что облака лицо, поманит, да обманет,
рожденный подлецом, порядочным не станет.
Что и засохший сад у озера, в цветущем майском чуде,
в природе ничего уродливо, на фоне том не будет,-
да недостаточности поэтичности, не почувствовав,
как понять вдруг в туманностях смысла,-
хотя бы проблеска, от неподдельности вкуса искусства,
что всегда и скромен, и изыскан?
Пускай все порою вороваты, но в различной же степени,
пока от зарплаты до растраты, что от света до темени,-
раз, ища к судьбе своей участия,
лишь на помощь звать здесь в нашей власти,-
научившись защищаться от зачатия,
научиться бы еще - от страсти!
Прочитав Вашу публикацию многое из которой достаточно откровенно и критично описывает состояние "сети", все же остается у меня вопрос;
Зачем Вам эти сетевые ресурсы в которых Вас осаждают "друзья", которых Вы зачем-то лайкаете?
Зная Ваше творчество, полагаю, Вы самодостаточный человек в многих его сущностных понятиях.
Лично я не пользуюсь социальными сетями для распространении всего набора того, что люди распространяют из описанного Вами.
Я не против существования в интернете соц.сетей.
Если они есть - значит кому-то это надо, хотя люди порой даже не подозревают, как ими управляет "Сеть" и кто анализирует весь ее контент и для чего.
Могу лишь подтвердить, что для своих интересов извлечения прибыли для бизнеса использую информацию из сети и создаю предпосылки заинтересованности потенциальных клиентов.
Но это делают многие не только мне приходится меркантильно использовать сетевые возможности.
Интернет сеть создала новую сферу, как часть атмосферы на Земле, в которой существуют люди с их личной жизнью, наукой, медициной и даже религией, у последней даже есть свои виртуальные церкви в которых можно поставить свечки.
Есть у меня предположение; Хотя, Вы и все члены "привилегированного клуба" на сайте уже получили эксклюзивную возможность, публикуете здесь свои размышления, высказывания, кто-то даже эссе на заданную тему, и нам простым посетителям сайта предоставляете возможность делать тоже и даже писать комментарии к публикациям членов "клаба".
Пишите, пожалуйста, что волнует, интересно Вам и членам "Клоба", здесь или на другом ресурсе - сайте, но не чурайтесь дать ответ на то, что написали Вам в ответ, если Вы еще не небожители пока случились, извините.
Да, понимаю, графомания присутствует подчас в коментах к многим, и Вам решать кому ответ свой дать, и все же, пожалуйста, не прячьтесь от ответов, иначе все опять, как в соц. сети безмолвие своих "свершений", может даже умных.
А графоманам лишь могу сказать;
Научившись защищаться от зачатия,
Научились бы еще - от страсти графомании!
С уважением
Сергей.