Классный журнал

Ольга Аничкова Ольга
Аничкова

Тапочки для души

24 февраля 2017 10:00
С домом актрисы Ольги Аничковой все сложно. Она водит в свою квартиру экскурсии, но дом ее не там. А там ее дом, где ее нет. Точнее, где она редко бывает. И та квартира ей не принадлежит. Зато с домом малоизвестной актрисы все однозначно: где театр, там и дом.
 
Дом. Тема следующего номера — «Дом». Понято? Принято! Это мы мигом, это же так просто и очевидно, и в голове уже есть кое-какие мыслишки, осталось только их записать. Сесть, отодвинув локтем суету, дома, на кухне, открыть старенький боевой ноут, создать файл и просто записать то, что закрутилось в голове, когда я узнала тему номера… Потом распушить, перечитать, поправить, и вот уже можно нажать заветную кнопочку «Отправить» и выдохнуть до следующего раза… Итак, схема проста и понятна: отодвинуть суету, сесть дома, записать то, что закрутилось… Послушайте, хотите правду? У меня ничего не получается.
 
Все, что мелькнуло сначала в голове, кажется глупым и банальным, суета не просто не отодвигается, а надвигается сильнее, чем обычно, да и сесть дома — большая проблема. Как бы дома-то у меня и нет. Не стоит волноваться — помещение со стенами, полом и крышей, где я ем, сплю и моюсь, конечно, существует. Более того, набегами и стихийно я очень старалась сделать его уютным, забавным, демократичным и отражающим мою, мать ее, суть… Ну заходите, раз уж все пришли. Разуваться не нужно.
 
Вот вам мои две комнаты. Одна — моя, другая — сына. Вот вам креативненький беспорядок, граничащий с неадекватом. Вот кухня, она же кабинет, она же гостиная, шляпная мастерская, офис, блок общепита и склад очень нужной фантастической херни. Экспонаты можно трогать руками, я не принципиальная. Если вас что-то заинтересует — задавайте вопросы, отвечу с удовольствием. Говорят, дом и вещи могут многое рассказать про своего хозяина… Почему мебель так странно выглядит? А, ну так я ее сама покрасила, вот почему. По этой же причине потолок не имеет однородной фактуры, напоминая фрески итальянских мастеров XVI века, слегка отходит плинтус, и… Не нужно резко открывать ящики! Да, совершенно сама. Зачем я это все сделала? Ну, тут вам и отборное упорство барана, и запредельная гордость, и утопическая вера в собственные силы… Так мне надо было. Я начинала новый этап, и мне искренне казалось, что я должна это все как-то отработать… Ну, позакрывать гештальты, совершить невозможное, окропить помещение потом, кровью и горючими слезами. Когда сделала — жутко была собой горда. Сейчас вот смотрю и думаю: бригаду бы рабочих сюда, исправить весь этот пубертатный максимализм. Что все эти вещи говорят обо мне? Видимо, что я идиотка они говорят.
 
Что еще интересует? Почему столько кукол вокруг? Потому что я на них совершенно повернута. Нет, кривоногие пупсы с лицами тяжело бухающих людей, покусанных пчелами, меня не интересуют. Поэтому вот вам болгарский пьяница-марионетка, вот старый дед с Кубы, вот их длинноногие и совсем не детские подруги из «Дисней-шопа». Что могут рассказать обо мне мои куклы? Наверное, что я еще не совсем взрослая. Что совсем я еще не взрослая, и этот факт меня совершенно не беспокоит.
 
Вот мои засохшие букеты в вазах. О чем они? О том, что я сентиментальна и лирична? Хрена там. Они, скорее, о том, что я ленивая, не брезгливая и редко ночую дома. На это же намекает вам, дорогие экскурсанты, приветливо машущая из раковины посуда. Или это она умоляет о помощи? Так сразу и не поймешь — наши с ней отношения далеки от идеала.
 
В коридоре вы непременно споткнетесь о несколько пар самой странной и непригодной для жизни обуви. Ну как несколько… Короче, просто отодвигайте ее ногами и, по необходимости, руками для продвижения в нужном направлении. О чем вам могут рассказать вот эти жуткие туфли в горох или вот эти золотые кеды? Видимо, о том, что в магазине им жилось лучше, чем со мной. Зачем купила? Ой, да понятия не имею зачем. Может, была какая-то мысль об очередном эпатирующем образе или спектакле, а может, просто распродажа наложилась на поганое настроение. Что это говорит обо мне? Наверное, что поганое настроение бывает у меня довольно часто. А о чем нашепчут вам любовно сложенные в коробочку джазовки, пуанты, ботинки для степа и туфли для народного танца? Может, про мою любовь к профессии, может, снова про баранье упорство и отсутствие здравого смысла? В любом случае у этих гораздо больше шансов быть надетыми, чем у всех моих туфель на каблуках, вместе взятых.
Ну вот вам и будуар, как водится. Неожиданно, правда? Просто гигантский матрас и еще более гигантский шкаф. Нет, открывать не нужно. И вовсе не потому, что там в алфавитном порядке развешаны плетки, наручники и скальпы особо дорогих сердцу любовников. А потому, что если резко открыть, то все содержимое вывалится на вас лавиной и вы задохнетесь под тонной самого нелогичного и разношерстного тряпья в мире, которое бы могло осчастливить небольшой дурдом, в полном составе собирающийся на карнавал. Глупый финал, так что не советую. Почему нет занавесок на окнах? Говорит ли это о моем тайном эксгибиционизме или ненависти к детям, учащимся в школе напротив? Не, не то. Это говорит только о том, что вешать их в падлу, спать я ложусь поздно и сразу падаю, не зажигая в комнате свет…
 
Какой мы делаем с вами вывод, экскурсионная группа? Мы возвращаемся с вами к началу и делаем единственный правильный вывод: дома у меня нет. Ведь «дом» — это специальное слово, которое совсем не похоже на слова «квартира» и «жилье», и оно не про квадратные метры, цвет паркета или теплый пол в ванной. Дом, по-моему, это про тапочки для души. Это такое место, где ей, душе, совершенно спокойно и хорошо. Куда ее тянет возвращаться, где ее, души этой, крепость, где ей легко, светло и безопасно. И такое место для меня, конечно же, не тут. Оно, несомненно, существует, находится по адресу: Italy, Venice, campo san Maurizzio, неприметная деревянная дверь в углу двора, самый-самый верхний этаж пешком без лифта… И хозяйка там не я. И все вещи там чужие. И бываю я там очень редко. И вот где-то в этом самом доме, незаметные постороннему глазу, и стоят мои тапочки для души. Когда я вырасту, то непременно куплю этот дом. Именно этот. За любые деньги. Ведь там же тапочки…
 
Ну и напоследок можете выбрать любой из валяющихся на полу листков бумаги, исписанных слабочитаемым почерком. Этот?
Хорошо, это из старенького, и в нем есть слово «плед», а это, мне всегда казалось, очень по-домашнему:
 
Мне жалко всех, кто, не куря, любил.
Всех, кто не знает горький вкус прогулки.
Ты счастлив. Сердце в кофе утопил,
Чеканишь шаг, считаешь переулки.
 
Мне жалко тех, кто не любил, куря,
Кошачьи развалиться на диване,
Кисть пледа машинально теребя,
Не слушал моря в стареньком рапане.
 
Мне жалко вас, курящих без любви,
Не выдыхавших душу дымом в осень.
О сигаретах знающих лишь то,
Что шесть смолы, а никотина — восемь.
 
У малоизвестной актрисы, в отличие от меня, с домом все понятно. Дом ее, конечно же, это театр. В нем она и живет, и ест, и спит и чувствует себя при этом замечательно.
 
малоизвестная актриса
в гримерке жрет бухает спит
в нее же ходит на свиданья
вполне комфортный вариант
 
малоизвестная актриса
в театр вещи принесла
чтоб закрепиться на объекте
картину лыжи и сервант
 
малоизвестная актриса
не любит в театре новичков
хотя и многих старожилов
во сне мечтает задушить
 
малоизвестная актриса
в театре кружку завела
на кружке имя очень крупно
хоть так запомнит режиссер
 
малоизвестная актриса
в антракте ломится в буфет
не ради тухлых бутербродов
а ради вон смотрите кто
 
малоизвестная актриса
за костюмерами следит
когда стирают все костюмы
есть шанс подбросить все свое
 
малоизвестная актриса
себе повесила на дверь
табличку здесь звезда потише
цветы не ем и их не пью
 
малоизвестная актриса
приходит в театр раньше всех
и позже всех домой уходит
чтоб все не видели пальто
 
малоизвестная актриса
сама из театра не уйдет
а если скажут срочно выгнать
то бросит дрожжи в унитаз
 
малоизвестная актриса
считает домом свой театр
а главный режиссер считает
что если дом то мой тут пол

Колонка Ольги Аничковой опубликована в журнале "Русский пионер" №70. Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
 
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
70 «Русский пионер» №70
(Февраль ‘2017 — Февраль 2017)
Тема: Дом
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям