Классный журнал

27 сентября 2016 09:30
Тетральный режиссер Константин Богомолов изображает месть языком поэзии — и достигает в своем осмыслении темы таких глубин, которых прозой точно не достичь. Даже не пытайтесь!
 
Елена не любила Менелая
Менелай не любил Елену
в итоге
умерло много-много людей
 
припев:
вот зеркало
там отражается урод
что за урод отражается там?
там отражаешься ты
сам ты и ты сам
 
нас притягивает то, что отталкивает
 
нет сил не открыть ссылку со страшным видео,
журнал с мерзкой статейкой
нет сил
 
сколько денег сделано на том, на что нет сил
сколько денег сделано на бессилии
столько же, сколько на силе
или чуть-чуть больше?
 
на похоть реагирует орган между животом и двумя ногами
этот орган набухает при мысли о — далее каждый подставит свое
он набухает, потому что наполняется кровью
комар и он набухают от крови
и тот и другой — любители порно
 
какой орган наливается кровью, когда мы видим уродство, смерть, беду?
когда возбуждены и взволнованы пожаром в соседнем доме?
криками тонущего?
внезапным публичным скандалом?
дракой во дворе?
последним фильмом-катастрофой?
он ведь тоже наливается — этот орган, неизвестный науке
не может быть иначе
но может
может быть даже
это тот же — между животом и ногами — орган
 
припев:
вот зеркало
там отражается урод
что за урод отражается там?
там отражаешься ты
сам ты и ты сам
 
нас завораживает тошнотворное,
это не новость — скажет умница в штанах с таким же органом посередине себя —
это банальная близость эроса и танатоса —
смычка любовного и смертельного
 
она теснее смычки города и деревни
 
другое странно — ответим —
не то, что уродство манит, обжигает, и туманит, и дурманит.
а то, что нас завораживает оно при взгляде в зеркало.
не в экран, не в окно, не в бинокль, не в журнал, не в щелку любого рода — но!
в зеркало
 
припев не произносится вслух — он про себя
 
нарциссы смотрятся в зеркало, наслаждаясь собственной красотой
уроды смотрятся в зеркало, наслаждаясь своим уродством
и те и те утопают в этих глазах напротив
 
месть и есть это зеркало
нет
месть — это прилив крови к члену при виде раны на собственном теле
при виде себя в зеркале
себя — униженного, оскорбленного, 
поруганного, раненого, покалеченного
спасибо хоть живого
 
нет ничего более негероического, чем Илиада
наверное, потому
что гомер был слеп
 
месть вообще не о том, кому и зачем
но только кому и чем
 
она — способ получения удовольствия изношенным организмом, не знающим силы
силы не ответить
ибо это и есть самая сильная сила
 
месть — героин
месть останавливает течение постылой жизни
месть приходит как ураган
как вихрь
и женщины становятся прекрасней
и мужчины мужественней
и кровь краснее
и солнце жарче
и ветер яростнее
и тело моложе
и чувства острее
пока мщу — живу
и красные алкопрожилки на роже
 
в пылание своей давней раны
мы вглядываемся
не так, как
в закат, — не меланхолично-томно
по-иному
в пылании собственной раны
видим мы восход
и четыре неуловимых мстителя на четырех лошадях
уходят за горизонт в фон алого диска
 
так же сладострастно
как в страшные картинки новостных лент
и темные лица подонков
так же глядим мы в свои обиды
так же
если не более
и растет, наливается что-то внутри
возбуждается
тот неведомый орган
отвечающий за месть
неведомый, но точно существующий
как существует — говорят — девятая планета
предсказана и неопровержимо доказана
но не обнаружена покуда
так и орган тот
в человеке — только, пожалуй, это не член
а дырка
черная дырка
жажда мести — это черная дырка
нас засасывает она
и тонем мы в себе
в омуте своей раны
сворачиваемся в себя
 
без затей:
мстящий — дрочит на свою обиду
 
факел мести несем мы
и думаем, этот факел освещает нам путь
а он горит у нас на голове
горят волосы наши
горят внутренности
просто горят
огонь ведь горит не для чего-то
он просто горит
просто сжигает
 
можно порадоваться, 
что огонь выделяет тепло
и обещает что-то во тьме
 
однако
эта милая иллюзия
не отменяет простой истины: огонь сжигает
в огне умирает то, что горит
оно не светит и не греет
оно умирает, сгорая
и не надо врать
 
почти припев:
рана греет, освещает, совращает
 
собственно, это все:
текст завершен
мысль исчерпана
троя взята
теперь титры
 
а что там — за пределами сюжета?
а там все то же
мстит Клитемнестра Агамемнону
мстит Орест Клитемнестре
мстят Эринии Оресту
жизнь захлебывается местью и умирает
останавливает течение свое
 
жажда мести
 
притяжение зла в себе
пробоина в себе
в которой ты и исчезнешь
если не заткнешь
 
припев:
не смотри в зеркала
не оборачивайся
не смотри в зеркала
не оборачивайся
и если остановишься рядом с умирающим —
чтобы оживить
и если остановишься 
рядом с прокаженным —
чтобы обнять
но не смотри, не смотри в зеркала
там нет ничего, чего ты не знаешь  

Колонка Константина Богомолова опубликована в журнале "Русский пионер" №66. Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
 
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

    Пока никто не написал
66 «Русский пионер» №66
(Сентябрь ‘2016 — Сентябрь 2016)
Тема: МЕСТЬ
Статьи по теме
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям