Классный журнал

Анастасия Волочкова Анастасия
Волочкова

Моя доверчивость

15 сентября 2016 11:00
Месть преследует балерину Анастасию Волочкову со школьной скамьи. Но Анастасия знает, что она — открытый человек. Поэтому она не боится мести и даже приветствует недоброжелателей. Потому что они, оказывается, наоборот, своей злобой оберегают Анастасию — да и закаляют.
Я хочу жить здесь и сейчас. Быть настоящей. Я наигралась ролей в театре и не хочу играть их в жизни. Я хочу показывать те эмоции, которые чувствую, и пусть это многим не нравится и часто оборачивается против меня. Да, бывает обидно. Но… Есть такая поговорка: не ищите правды на земле, ее нет.
 
Из меня сделали стереотип. Посмотрите, разве я ненормальная, слишком высокая или толстая женщина, как иногда называют? Почему такое придумали и несут? Я живу открыто, я живу так, что мне не стыдно за то, что я делаю. Я обычный человек. Мне тоже свойственно ошибаться. Но я живу ярко, я позволяю себе эмоции, веду здоровый образ жизни, ложусь спать рано… утром, как правило. Но зато сколько эмоций! Это бесценно! Я всю жизнь так жила. Даже когда пришла в Мариинский театр, уже тогда себе говорила, что я буду не только работать, танцевать и стремиться к тому, чтобы мое имя было известным, но еще буду жить. Поскольку я все детство работала, пахала у балетного станка и развивала данные, то потом, конечно, захотелось куража, радости. И сегодня я могу его себе позволить.
 
Но люди почему-то вместо того, чтобы стремиться к собственным достижениям, изливают желчь, злобу и зависть. А что такое зависть? Это непринятие успеха другого. И, начиная за этот успех мстить, они не понимают, что омрачают тем самым себя, потому что месть разрушительна. Но я верю, что есть справедливость в мире (хотя ее порой, конечно, не хватает). Я верю, что справедливость всегда восторжествует. Она не может не восторжествовать, если человек чес­тен и правдив. Бог защищает таких людей и не позволяет случаться каким-то казусам.
 
Моя мама всегда говорит: «Насть, твоя самая большая ошибка — твоя доверчивость». Конечно, это, может быть, и недостаток, но я считаю, что открытость и искренность — самые бесценные качества. Я постоянно это говорю своей дочери, потому что я хочу, чтобы Ариша выросла добрым человеком, хорошим, светлым. Мне кажется, в жизни нужно всем восхищаться, просто любить красоту. Меня очень легко порадовать. Принесли мне белые розы — все, у меня уже праздник на душе.
 
И если говорить об отношениях мужчины и женщины, то мужчин больше всего как раз это и подкупает и восхищает в женщине. Сейчас этого так мало.
 
Некоторые мои бывшие возлюбленные говорили, что потом так и не могут построить свою жизнь, потому что я являлась для них неким таким эталоном — как надо любить, как нужно относиться к мужчине, как нужно вообще устраивать жизнь. К сожалению, кто-то по завершении отношений не мог найти в себе силы поступить достойно и вести себя достойно.
 
Видимо, мужчины влюблялись до такой степени сильно, что им и после было не все равно. Парадокс в том, что я знаю стольких мужчин, которые оставляли бывшим женам дома, машины, деньги, все — просто чтобы им не парили мозги. Они сами мне рассказывают об этом. Но в моем случае бывало так, что инициатором разрыва являлась я, и, наверное, многие мужчины просто не могли этого пережить.
 
Но я глубоко убеждена, что жизнь надо запоминать радостью встреч, а не горечью расставаний. Когда люди вместе — они встречаются со светлым сердцем, говорят друг другу слова любви, их объединяет романтика, любовь. Вот это надо помнить. А не какие-то промахи и ошибки.
 
Говорят, есть две степени измен: физическая — яркий секс на стороне, и есть измена душевная, которая, на мой взгляд, гораздо страшнее. Это когда женщина обнимает мужчину, живет с ним за деньги и думает в этот момент: быть бы сейчас с другим — молодым и красивым. Вот для меня человеческая верность в тысячи раз важнее, чем физическая близость.
 
С Бахтияром, бывшим моим возлюбленным, мы расстались на почве безумной ревности. Но когда ему было плохо, когда я узнала, что у него грыжа в спине, я сказала: «Как же ты можешь, быстрее ко мне домой, я тебя вылечу, спасу!» И человек фактически два месяца лежал в лежку у меня на руках, он не мог ходить, я договорилась с самыми лучшими врачами. Ему сделали операцию, и теперь у человека дырочка от этого прокола, шрам маленький — меньше, чем у меня укус от комара. И я же от этого чувствую себя счастливой. Мы продолжаем общаться.
 
Все видят, что происходит сегодня в мире. Жизнь может быть очень непродолжительной, она может оборваться в любой миг по не зависящим от нас причинам. Поэтому и нужно жизнью дорожить, уметь дружить, уметь расставаться, быть и оставаться людьми, а уходя, даже ругаясь с человеком, не делать ему зла.
 
У меня были отношения с очень известным олигархом, очень влиятельным человеком. У нас была взаимная нереальная любовь, я больше, чем его, наверное, в этой жизни никого не любила. Но в какой-то момент поняла, что дальнейшие отношения невозможны, и ушла. Я уходила из этих отношений, любя человека, просто не хотела поступать нечестно. А он не смог пережить этого. И тогда в мой адрес полилось очень много мести с его стороны. Это было и увольнение из Большого театра, и сфальсифицированные судебные процессы по моим квартирам, нападения на офисы, разграбления фото- и видеоархивов, угроза жизни. Было столько всего, просто жесть! Он реально пытался разрушить мою судьбу.
 
Прошло несколько лет, и он попал в очень страшную аварию. Горел в огне, лежал в коме тридцать дней. Я продолжала ему писать письма, записки, зная, что когда он выйдет из комы, то обязательно прочитает. Так вот когда он вышел и пришел в себя — у него было семьдесят процентов пересадки кожи на теле, — он лично мне позвонил, попросил о встрече и извинился, сказал, что, когда это случилось, он понял почему. В такие возмездия я верю.
 
Знаете, в одном из постов Ксении Собчак я прочитала очень мудрую вещь о том, что люди, которые говорят про нас гадости за спиной, которые нам что-то пишут негативное в социальных сетях или где-то еще, они тем самым ставят нам определенную защиту. Не зря же, когда человек идет на экзамен или у него что-то важное, он говорит: «Ругайте меня, ругайте». Поэтому все вот эти писатели, говорильщики зла и гадостей, они действительно нас оберегают.
 
Вы знаете, честно, мне даже не очень интересна реакция людей, которых я не знаю. Почему меня должно интересовать мнение какой-то Мариванны, которая сидит у себя где-то в Урюпинске и хорошо, если варит борщ? Или меня должно интересовать мнение вот этих, «с нулями в кубе», товарищей из инстаграма — у которых ноль фотографий, ноль подписок и ноль подписчиков? Конечно, нет. Потому что я всегда думаю: вот если люди, допустим, уходят из жизни в сознании своем, что они вспоминают — мнение толпы? Нет! Только самых близких, самых любимых, самых лучших.
 
Поэтому лучший вариант для них — вариант полного игнора. Вот реально просто не обращать внимания. Посмотрите, толпа — это сколько людей, их же очень много. И всем не угодишь. Ни тем, как ты одеваешься, ни тем, как ты раздеваешься, ни тем, что ты делаешь, ни тем, что ты говоришь, в каком виде, в каком тоне. Невозможно угодить. И почему нужно подстраиваться под этих людей, а не подстраиваться под себя, накапливать в себе эмоции — красивые, светлые, чистые? Если слушать всех людей — то вы пьете, то вы не пьете. Ребята, добрые люди, живите своей жизнью! Вы на дачах собираетесь, у костра бухаете водку, а Волочкова на фотографии с бокалом вина — это уже все. Так же как люди раздеваются, фотографируются в страшенных видах везде, и никому это не интересно. А Волочкова в купальнике на пляже (!) — это стриптиз. Не знаю, как это назвать, честно говоря. Нравится им моя жизнь. Потому что моя жизнь не скучная. Она яркая, интересная, она привлекает внимание.
 
Я уже тоже думала, как реагировать на эту злобу, на то, что они пишут. И поняла: может, я жизни этих людей делаю интересней? Вот им нечем заняться, а тут — раз! — у них есть целое задание — они аккаунт себе регистрируют специально, чтобы Волочковой гадость написать. Вот эти ноль-ноль-ноль, с нулями в кубе. И им уже есть чем заниматься. Представляете, скольким людям даю хорошего! Мало того что детям, когда привлекаю их для концертов. Когда с мужчинами общаюсь, когда зрителей бесплатно приглашаю на концерт. Они же мне все благодарны. А эти товарищи, клоунада эта? Они же тоже счастливы! У них появилось целое дело — следить за жизнью Волочковой. Ну так это же прикол, правда?
 
Я очень смелый человек, смелее, чем многие мужчины. А в этой жизни не прощают успеха, свободы, независимости, умения говорить правду. Я много раз за свою излишнюю открытость и смелость, за свои правдивые слова получала много негатива, много мести, много каких-то уничижительных ситуаций жизненных, несправедливых совершенно. Но я всегда помню: самый главный судья — это наша человеческая совесть. Поэтому я люблю жить так. Я люблю жить открыто и честно.
 
Балет закалил меня для любых жизненных ситуаций. Он очень жес­ток. Поверьте, даже если ты идешь на пути к успеху и добиваешься каких-то высот, становишься публичным человеком, то физический труд в этом искусстве — ничто по сравнению с той моральной болью, которая льется и сыплется из-за зависти людей, из-за палок, которые в колеса вставляют.
 
Месть была по отношению ко мне уже со школьных лет от детей. И обзывали, и за пятерки раскидывали мои тетрадки по полу в раздевалке, засовывали босоножки за батарею, чтобы мне не в чем было до дома добраться. Меня же взяли в балетную школу, чтобы я год позанималась, постояла там на заднем ряду десятой слева и ушла. Просто потому, что видели мое стремление. Но за этот год своим упорством я добилась высших результатов.
 
Мы, когда воспитываем детей, хотим прежде всего привить им интерес к чему-то. Каждый родитель хочет, чтобы у ребенка была в жизни цель. Но не каждый эту цель может перед собой поставить, к сожалению. Я уже в пять лет знала, чего хочу. Из той пятилетней девочки я стала знаменитой балериной. Потому что у меня была поставлена цель.
 
Когда мы с мамой приехали в Москву и жили в съемной квартире, на первом этаже был пожар. Из всех вещей я взяла только свои пачки и пуанты, в которых вечером после пожара должна была выступать в Большом, танцевать «Лебединое озеро». Наверное, это говорит о силе характера и верности профессии, кто бы что ни говорил.
 
Я пришла в Большой театр, когда там еще не было охраны, на этажах бабушки дежурили, наливали девочкам водичку кипяченую. Я шла в гримерную перед спектаклем, а они мне говорили: «Настенька, вы закрывайте гримерную». Я отвечала: «А зачем мне ее закрывать? Ну что, у меня косметику потырят-украдут, ну я куплю новую». Они мне подсказывали: «Да нет, ну что вы, какая косметика! Тут вам и ленточки подрежут на пуантах так, чтобы они оборвались на сцене, и иголочек насуют. Тут может быть всякое». Я так была удивлена. Думала: ну нет, это просто какие-то сказки. Но когда мне действительно однажды подрезали эти ленточки и они действительно у меня оторвались во время выступления, это было для меня потрясение.
 
А однажды, когда танцевала «Лебединое озеро», вернулась в антракте в гримерную, чтобы переодеться из белого лебедя в черного, а мне приносят черную пачку какую-то кордебалетную, без всякой отделки. Я увидела свою фамилию на этой пачке и поняла, что во время первого акта кто-то срезал всю отделку, все перья, камни, стразы, все. Просто чтобы мой костюм изуродовать. Из чувства зависти. Они хотели нагадить, насолить, навредить. Они хотели, чтобы я вышла на сцену не в красивом костюме, а в облезлой пачке. Знаете, как я тогда поступила? Я надела эту пачку без всякой отделки, а на голове у меня корона и перо, которое мне подарила Майя Михайловна Плисецкая. Меня мама тогда поддержала, сказала: «Выходи вот так и докажи, что не пачка украшает балерину!»
 
Каких-то балерин, конечно, пачка украшает. Если еще и пачки не будет… Есть же случаи, когда «танцевать можно, но смотреть на это нельзя». А в моем случае было по-другому. Когда я уехала гастролировать в Америку, мне было сказано, что танцевать я должна точно в таком же платье, как у другой солистки, и предупредили: если у меня будет лучше, то на сцену не выйду. Это был балет «Раймонда». Я вышла точно в таком же платье. Но прибежало руководство: «Почему Волочкова в таком ярком костюме?» Мне пришлось оправдываться и сравнивать — все то же самое. Но самое интересное, что месть была и в этом случае. Директор балетной труппы пришел в гримерную и, пока я была на сцене, эту пачку серым спреем загадил, чтобы она была страшная.
 
Я всегда была и являюсь украшением сцены. А люди не могут простить, что я в сорок лет занимаюсь любимым делом и делаю его профессионально, вот что важно. Вношу новые элементы, акробатические трюки совершаю со своими ребятами. Да, мне нравится шпагат свой демонстрировать, потому что, если бы люди знали, каким трудом он мне достался, они, наверное, делали бы то же самое. Я хочу сказать, что все, что я делаю, я делаю красиво. Это не может быть пошлым. Это сто процентов красиво! Поэтому люди и не могут этого пережить. Какая-нибудь тетенька сидит, может, у нее там секса давно не было или отношений с мужчиной, может, она недолюбленный человек. А я эффектная, красивая женщина с минимумом косметики, без пластики, успешная и удачливая. Но в жизни, к сожалению, так складывается, что у нас не любят успешных.
 
Почему балерина не может сфотографироваться в шпагате? Почему это должно всех так будоражить? Да, приводятся другие балерины в пример. Но почему все должны брать пример с других балерин? Я никому не навязываю то, что делаю, образ своей жизни. Я видела труд балерин в Мариинском театре, в Большом, везде. Но меня никогда не устраивало просто постоять у балетного станка, станцевать спектакль и прийти домой и лечь спать. Эта жизнь, на мой взгляд, очень скучная. Да, это «интеллигентный образ жизни» — внешне интеллигентный, но он не мой, просто мне он не подходит. Я люблю немножко другой стиль, сама захотела стать частью шоу-бизнеса. У меня два кумира в жизни было. Майя Михайловна Плисецкая в мире балета. Причем не потому, как она танцевала, а какой она была женщиной — яркой, харизматичной личностью. Ее знал весь мир. В мире шоу-бизнеса у меня кумир Мадонна. Мне она нравится яркостью шоу, своими смелыми, неожиданными поступками. Мне это всегда было интересно. Я же не говорила: ребята, делайте так, как я. Я создала свою нишу в шоу-бизнесе, сделала независимо ни от кого концертное шоу. Сейчас создала проект с участием детей. По семьдесят благотворительных концертов в год организовываю, все бесплатно приглашаются, дети в каждом регионе привлекаются для участия. В самых маленьких городах. Я сама нахожу поддержку на эти проекты. Это невыносимо тяжело. Но я же делаю это сама. Мне нравится вот так.

Колонка Анастасии Волочковой опубликована в журнале "Русский пионер" №66. Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
 
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (2)

  • Владимир Цивин
    15.09.2016 12:18 Владимир Цивин
    Всегда красками страсти

    Так земле и небесам чужая,
    Я живу и больше не пою,
    Словно ты у ада и у рая
    Отнял душу вольную мою.
    А.А. Ахматова

    В зеленом бархате одета, земля еще красуется пока,
    а лета песня, увы, спета, уж осень в небе гонит облака,-
    позднее лето, грусть листопада, полынь,
    ранняя осень, кисть винограда, теплынь,-
    в воздухе густо, легких капель услада, брызнь,
    позднее грустно, сердце раннему радо, жизнь!

    Безмолвная замысловатость, поздних грез,
    пусть в броском есть, предзимнем золоте берез,-
    да не надежней надежды, и не четче прекрасной мечты,
    то, что вдруг в будущем брезжит, в ореоле паря красоты,-
    не зря, теплу сентябрьскому не доверяя,
    так листья страстно тянутся к нему, слетая.

    Как осень, невестя листву, готовит ее на выданье,
    так всё ведь, растя на ветру, готовится к невиданному,-
    что за сказочное многоцветье, в увядающем осеннем лесу,
    словно вовсе и не лихолетье, а праздник уж у него на носу,-
    коль увидеть когда довелось, не забыть уже, что огня,
    грустноватую желтость берез, через серость осеннего дня.

    Пожелтелых пятен пламя, полыхает пусть в зеленой тесноте,-
    да ради жизни снежной, на закланье,
    раз первой жертвой пасть ведь красоте,-
    покажется, что действуя, похоже, наугад,
    вокруг всепоглощающий безудержный разлад,-
    вдруг не оставит никаких уже путей назад.

    Но, точно очи, что полны отчаянно,
    медом горьким последних свиданий,-
    вдруг сквер октябрьский, пленит нас нечаянно,
    очертаньями разочарований,-
    внемля цветам и плодам, внемля пламени и дали,
    сквозь всё, что дается нам, мыслям внемли земли!

    А если же порою душа, чем-то сильно вдруг очень задета,-
    то посмотри на мир не спеша,
    как сквозь синюю серость рассвета,-
    когда же ведь вокруг зачем-то ярко расцветая,
    печальных крон свеча легко по осени сгорает,
    наверно, ветви о зиме уже тут что-то знают.

    Невиданным давно нарядом, так завладеет холод садом,-
    трагедии забава и отрада,
    порой предвестье горести услада,-
    да млеет и тает пусть малиновым звоном,
    иль дымом горьким горит,-
    творениями радуя дух окрылено, душа в бессмертье парит.

    Ловя ли безоглядно удовольствия,
    в трудах ли праведных сгорая, ведет дорога жизни скользкая,-
    всем равно радостей не обещая,
    но добро, что добыто тобой, нередко как зла перегной,-
    пускай скорее за упокой, забыто не будет судьбой,
    да, как ни прячься за добро, не будет забыто и зло.

    Когда пасмурность застит, вдруг цвета и дали, не обессудь,
    всегда красками страсти, русская рисуется грусть,-
    всё тут у страсти во власти, без страсти и листу не упасть,
    злая, конечно, отчасти, и у ненастья есть своя страсть,-
    ею сердца зачем-то задеты, и всему здесь ждать до маяты,
    как от узоров морозных лета, страстной теплоты от красоты.
  • Алексей Курганов Всё просто: НОРМАЛЬНОГО мужика рядом с ней нет. Отсюда все её комплексы.
66 «Русский пионер» №66
(Сентябрь ‘2016 — Сентябрь 2016)
Тема: МЕСТЬ
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям