Классный журнал

Армас
Бабушка не может ошибаться
31 июля 2016 11:00
Ведущая радио «Серебряный дождь» Мари Армас настаивает на том, что в кино разбирается не хуже, чем в психологии. Предоставляем читателям «Русского пионера» самим убедиться, в чем на самом деле разбирается Мари Армас, потому что попытка получилась интересная. Как, впрочем, чего уж там, и колонка.

«Не знаешь, что делать, — иди в кино!» — любила говорить на летних каникулах моя бабушка Мария Митрофановна. Помню начало девяностых. Жаркий солнечный день на юге. Мы с дедушкой сидим в кинотеатре «Победа». Липкие от мороженого ладошки комкают в темноте билет. А с экрана всей яркостью сари вываливаются на первый ряд Зита и Рита.
После сеанса выясняется, что эффект индийского кинематографа в моей жизни выразился в одержимости купить балалайку. Бансури и ситар на полки постсоветских магазинов не выбрасывали, так что бренчать и петь пришлось на исконно русском. К счастью, частный сектор бабушки позволял закатывать индийские концерты на всю Ивановскую область.
А дальше кино надолго выпадает из поля зрения. Моя семья жила без телевизора. Нет, ритуально он стоял в углу. Но Володарский и Гаврилов редко доносились из комнаты.
Отчетливо помню свой второй осознанный поход в кинотеатр. Уже зная наизусть песни обожаемой Бьорк, иду смотреть «Танцующую в темноте» Ларса фон Триера. Неуютная мокрая зима. Малоотапливаемый зал. Условия просмотра работают на руку режиссеру. И даже жесткие неудобные кресла заставляют страдать. Я даю себе очередное слово больше не реветь. Хорошо, что темно и распущенные волосы не позволяют увидеть рядом сидящему претенденту на руку и сердце мое опухшее лицо. Но тут с главной героиней случается очередная несправедливость, и все обещания слетают с катушек. В решающий момент казни в воздухе повисает звенящая тишина. А в зале вдруг на всю мощь раздается песня группы АBBA… «Super Trouper beams are gonna blind me But I won’t feel blue like I always do…» Это в соседнем помещении мультиплекса проводят корпоратив. Жизнь богаче нашего воображения. По сути, она и есть наш основной кинематограф.
И тут в дело вступает мой внутренний психолог (не зря же училась). Любопытно, что на физиологическом уровне, как доказали ученые, наш мозг не различает фантазию и реальность, когда выделяет гормоны и создает внутреннюю картинку реальности. То есть когда мы смотрим кино, наши новейшие приспособления мозга, например головная кора, понимают, что это кинематограф. А вот древнейшие структуры мозга воспринимают только эмоционально-гормональную картинку и думают, что все происходит на самом деле. Даже когда мы внутри «крутим свое кино» и мечтаем о хорошем или тревожимся про плохое, мозг и тело реагируют так, словно это происходит в реальности. С меньшей интенсивностью, конечно, но гормональная картинка и возбуждение соответствующих отделов мозга и нейронных сетей такие же. И тогда выходит, что заядлый киноман — это человек, который снова и снова жмет на педальку для получения дофамина — гормона мотивации. Дофамин, лежащий в основе любой зависимости, обещает нам удовольствия. Дофамин заставляет нас искать счастье. И главное слово здесь — искать! Он не гарантирует счастья, но само его предвкушение очень заводит. Тот случай, когда процесс может быть важнее результата. И кино — простой способ пережить эмоции, которых нет в жизни. Или для получения которых, не дай бог, придется прикладывать усилия. Как человеку, который кино любит, холит и лелеет, мне в этот момент становится грустно. Сразу хочется бросить жать на педальку кинематографа и выйти в реальное пространство. Но если просмотр кино и прокрастинация, то самая вдохновляющая прокрастинация в мире. В любой непонятной ситуации — идите в кино! Бабушка не может ошибаться. Да и опыт игры на балалайке даром не проходит.
Колонка Мари Армас опубликована в журнале "Русский пионер" №65. Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
0
4733
Оставить комментарий
Комментарии (0)
-
Пока никто не написал
- Честное пионерское
-
-
Андрей
Колесников2 3107Танцы. Анонс номера от главного редактора -
Андрей
Колесников2 7720Февраль. Анонс номера от главного редактора -
Андрей
Колесников1 12125Доброта. Анонс номера от главного редактора -
Андрей
Колесников1 14120Коллекционер. Анонс номера от главного редактора -
Полина
Кизилова13160Литературный загород
-
- Самое интересное
-
- По популярности
- По комментариям