Классный журнал

Александр Рохлин Александр
Рохлин

Живой таксист

11 августа 2016 00:25
О том, что обозреватель «РП» Александр Рохлин работает таксистом, читатели «РП» наверняка знают из его художественных зарисовок. Кого-то из читателей Александр уже подвозил, кого-то еще подвезет. Но сегодня он делает решительный шаг — из литературы в кино.

ТИТРЫ
 
НАТ. — МОСКОВСКИЕ УЛИЦЫ — ДЕНЬ
На фоне титров по проспекту летнего города мчится желтое такси. Звучит песня «Саша» группы «Кино».
 
Голос В. Цоя за кадром:
Саша очень любит книги
про героев и про месть,
Саша хочет быть героем,
а он такой и есть…
 
Такси подъезжает к блистающему витринами на солнце зданию.

 
ИНТ. — САЛОН ТАКСИ — ДЕНЬ
Таксист, продолжая слушать песню и улыбаясь, манипулирует на экране планшета, закрепленного на лобовом стекле.
 
Палец касается надписи «НА МЕСТЕ». Высвечивается ответ: «КЛИЕНТ В КУРСЕ», затем: «БЕСПЛАТНОЕ ОЖИДАНИЕ 5 МИНУТ», и включается таймер обратного отсчета времени. Рядом с планшетом, на крышке бардачка, наклеена небольшая иконка Богородицы «О прибавлении ума».
 
нат. — площадка перед бизнес-центром — день
Из вращающихся стеклянных дверей здания выходят двое. Импозантного вида чернявый Усатый мужчина 60 лет, с брюшком, в широкополой шляпе. За ним следует крепкого сложения Охранник лет 30, в строгом костюме и галстуке. Охранник несет большой пакет.
Охранник кладет пакет в салон, на заднее сиденье, и помогает Усатому сесть вперед, рядом с водителем.
 
Охранник: Всего доброго!
Усатый (охраннику): Ага. Бывай!

 
ИНТ. — САЛОН ТАКСИ — ДЕНЬ
Усатый, усаживаясь, с интересом оглядывает таксиста.

Усатый: О, Борода! Москвич?

Таксист, улыбаясь, утвердительно кивает.

Усатый (указывая на иконку): Ба! Так ты еще и православный… (Ухмыляясь.) Тогда наверняка адрес «Распутина» знаешь!

Таксист: Лучше уточните.

Усатый: Да ладно! Небось, каждую пятницу с девчонками там зависаешь?

Таксист (смущенно): Не моя тема…

Усатый поглядывает на часы. На руке его блес­тит золотой «Ролекс».

Усатый (продолжая): Как знаешь… Но забрать-то меня из клуба сможешь, после десяти?
 
Таксист: Хорошо. Подъеду. В двадцать два ноль-ноль, у входа.

Усатый самодовольно хмыкает и устраивается поудобнее в кресле. Саша трогается, сосредоточенно глядя вперед.
 

ФЛЭШБЕК
 
нат. — церковный дворик — день
Саша, шатен 30 лет, с ясным взором карих глаз на простоватом лице и кучерявой русой бородкой, выходит из храма. На нем штаны цвета хаки с накладными карманами и белая льняная косоворотка.
 
За ним в длинном сарафане и ажурной вязаной шапочке следует супруга Надежда, полноватая молодая женщина с вечно озабоченным лицом. Надежда держит за руку девочку лет пяти, Любу, в такой же, как у матери, шапочке.
 
Они направляются к ограде.
 
Надежда: Саша, а Саш! У нас деньги есть? Тебе зарплату на карточку перевели? Давай сейчас в магазин заедем. У Любы колготы все изношенные, и я туфли еще там присмотрела… себе…
 
Саша (нарочито пафосно): Песня моя! Не хлебом единым…
 
Надежда (перебивая): Ты мне зубы не заговаривай! Я хожу вечно как нищенка. И на Любу денег не хватает, а тебе еще наследника подавай!
 
Надежда куксится. Саша ее успокаивает, приобнимая за плечи, супруга отстраняется.
 
Саша: Ну-ну, Надюша, перестань!
 
Надежда: А я, сколько ни молись, — не рожу! (Истерично.) Не рожу, понимаешь, не рожу!
 
Саша: Мы же решили, усыновим…
 
Надежда: Да… усыновим, как же! Уже год ждем, а все без толку…
 
Супруги оказываются у ворот церковной ограды, рядом с которой стоит Серафим — длинноволосый, бородатый харизматичный тип неопределенного возраста в пиджаке, брюках капри и сандалиях на босу ногу. Саша подает ему милостыню. Серафим что-то бормочет в ответ, крестится и кланяется.
 
Надежда (шипит на Сашу): Чё ты им подаешь! Эти нищие больше тебя зарабатывают!
 
Саша (негромко): Да успокойся ты, хватит тебе на туфли!
 
Люба догоняет родителей, улыбается Серафиму, тот подмигивает ей и расплывается в ответной улыбке, обнажая два ряда белоснежных зубов.
 
Люба (весело): А я знаю, кто ты!
 
Серафим, продолжая излучать доброжелательность, прикладывает палец к своим губам.
 
Серафим: Тссс!

 
ИНТ. — САЛОН ТАКСИ — ДЕНЬ
На фоне изменяющихся городских пейзажей, под музыку нарезка кадров с различными пассажирами в такси.
 
Молодой чеченец с гордой осанкой на переднем сиденье и его красавица жена в платке, сидящая сзади в углу потупив глаза.
Хипстер с девушкой, целующиеся на заднем сиденье.
 
Клерк в дорогом костюме, сосредоточенно уткнувшийся в планшет.
Пожилая толстая армянка, радостно вещающая что-то Саше, размашисто жестикулируя. На пальцах ее сверкают многочисленные кольца и перстни.
 
Супружеская пара интеллигентных очень пожилых москвичей, скромно сидящих сзади и держащих друг друга за руку.
 
На заднем сиденье высокая вертикальная клетка для птиц. В клетке сидит вальяжного вида пушистый кот. Кот зевает и облизывается.
Озадаченный взгляд Саши в зеркале заднего вида.
 
 
ИНТ. — САЛОН ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО УЛИЦАМ ГОРОДА ТАКСИ — НОЧЬ
Пьяненький и веселый Усатый, позевывая, сидит на переднем пассажирском кресле. В его руках несколько фотографий.
 
Пакет Усатого, повалившись набок, лежит на заднем сиденье.
 
Саша, управляя автомобилем, косится на фото, брови его удивленно взмывают вверх.
 
Усатый, насладившись произведенным эффектом, прячет фотографии во внутренний карман пиджака.
 
Усатый: Во чё девки-то вытворяют! Зря ты со мной не пошел.
 
Саша молчит, уставившись на дорогу.
 
Усатый кивает в сторону прикрепленной на крышке бардачка иконки Богородицы.
 
Усатый: Ах! Ну да! Паки, паки… Иже херувимы… (Наклоняясь вперед.) Ох! Грехи мои тяжкие…
 
Усатый пристально разглядывает иконку, читает надпись.
 
Усатый: «О прибавлении ума. О просвещении и вразумлении…» Это чтобы денег побольше заколачивать?
 
Саша: Ну… Деньги не главное.
 
Усатый: Во как?! Лукавите, батенька! (Ухмыляется.) А что главное?
 
Саша: Может быть… любовь.
 
 
ИНТ. — КВАРТИРА САШИ — НОЧЬ
ФЛЭШБЕК
Небогато обставленная комната. Распахнутый шкаф. Саша с женой в постели.
 
Надежда: А в чем еще твоя любовь проявляется? (Указывая на платья в шкафу.) Посмотри, это все я ношу уже пять лет!
 
Саша: У тебя есть вполне приличные вещи…
 
Надежда: Ага! Из секонд-хенда. Другие мужики шубы дарят, даже любовницам! А ты?!
 
Саша (с вызовом): Что я?! Любовницу завести должен?!
 
Надежда порывисто отворачивается и укладывается на другой бок, раздраженно подбирая под себя одеяло.
 
Надежда: Урод!

 
ИНТ. — САЛОН ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО УЛИЦАМ ГОРОДА ТАКСИ — НОЧЬ
Саша хмурится, включает поворотник, перестраивается.
 
Усатый: Любовь, говоришь? Что, наверное, и жену свою любишь?
 
Саша: Да.
 
Усатый: Прям любишь-любишь?!
 
Саша: Люблю!
 
Усатый: Слышь, Борода, я тебе вмиг докажу, что любовь эта твоя — «бла-бла-бла»… Вот придет к тебе в дом убивец с дубиной, а там дочурка твоя, ангелочек, матушка и любимая женушка. И скажет он: «Кого из троих смерти предать?..» Ну! Кем пожертвуешь?
 
Желтый свет светофора вспышками освещает напряженное лицо Саши.
 
Усатый: А-а-а! То-то же! Слил жену. Вот и вся любовь-морковь. Женщина — явление преходящее… (Ухмыляясь.) И уходящее!
Саша (хмурится): Подождите… Как так? Бред какой-то…
Усатый опять ухмыляется, тычет пальцем в икону.
 
Усатый: Вот, думай! На то тебе и «Прибавление ума».

 
НАТ. — ВОЗЛЕ АВТОЗАПРАВОЧНОГО КОМПЛЕКСА BP — НОЧЬ
Такси двигается по проезжей части, подъезжает к BP.

 
ИНТ. — САЛОН ТАКСИ — НОЧЬ
Усатый указывает на автозаправку.

Усатый: О, «Би-Пи»! Хочу пи-пи! Ну-ка, тормозни. Мне отлить надо!

 
НАТ. — ТЕРРИТОРИЯ АВТОЗАПРАВОЧНОГО КОМПЛЕКСА BP — НОЧЬ
Такси Саши заезжает на автозаправку. Территория запружена автомобилями, среди которых пара желтых такси. Саша вынужден припарковаться напротив глухих металлических дверей автомойки.
 
Усатый выскакивает и бежит в стеклянный павильон ВР.
 
Открываются ворота автомойки. Из бокса выезжает автомобиль, почти упирается в такси Саши, сигналит.
 
Саша, не найдя другого подходящего места для стоянки, выезжает на проезжую часть и двигается в общем потоке.
 
 
ИНТ. — САЛОН ТАКСИ — НОЧЬ
Саша нервно маневрирует.
 
Саша: Ё-моё! Щас… две минуты… Крутанусь и вернусь.

 
НАТ. — ТЕРРИТОРИЯ АВТОЗАПРАВОЧНОГО КОМПЛЕКСА ВР — НОЧЬ
Работник ВР, коренастый, широколицый парень лет 25, в форменной одежде ВР, вставляет заправочный пистолет в колонку. К нему подъезжает Саша на своем такси, высовывается в водительское окошко.
 
Саша: Послушайте! Мужик усатый такой, в шляпе, из павильона не выходил?
 
Работник ВР: Уехал.
 
Саша: Как уехал?!
 
Работник ВР (пожимая плечами): Как, как? На такси.
 
 
ИНТ. — САЛОН ТАКСИ — НОЧЬ
Саша сидит за рулем, на его коленях пакет Усатого. Саша достает из пакета красный клубный пиджак и обнаруживает под ним несколько пачек пятитысячных купюр, перевязанных резинками.
 
Саша держит по пачке в каждой руке, на лице его смятение.
 
 
ИНТ. — КАФЕ АВТОЗАПРАВОЧНОГО КОМПЛЕКСА ВР — ДЕНЬ
Саша роется в полупустом кошельке перед стойкой кафе автозаправки. Кассир автозаправки, женщина лет 30 обычной наружности, невозмутимо подает ему кекс на блюдце.
 
Кассир: Что-нибудь еще желаете? Сэндвичи, напитки по акции?
 
Саша подает Кассиру мелкие деньги.
 
Саша: Нет. Только кофе и кекс.
 
Кассир забирает деньги, пробивает чек.
 
Кассир: Кофе возьмите сами, в автомате.
 
 
ИНТ. — КАФЕ АВТОЗАПРАВОЧНОГО КОМПЛЕКСА ВР — ДЕНЬ
Саша пьет кофе за столиком кафе автозаправки. На тарелке надкусанный кекс. Саша набирает текст на экране планшета.
 
Текст на экране планшета (Саша): Как дела у Любоньки?
 
Текст на экране планшета (Надежда): Как обычно… Ночью задыхалась. Но сейчас спит.
 
Саша делает глоток и задумчиво смотрит в стекло витрины павильона на дорогие авто и людей на заправке.
 
Текст на экране планшета (Надежда): Подумай еще раз! Продадим нашу сырую однушку, плюс эти деньги. Сможем купить дом за городом. Любочке с ее астмой нельзя жить в сырости. Уже пять лет бьемся с плесенью на потолке, а толку?!
 
Саша хмурится, вновь набирает текст.
 
Текст на экране планшета (Саша): Но ведь грех же!!
 
Текст на экране планшета (Надежда): Может, это Бог послал… Такой шанс только раз в жизни бывает.
 
Текст на экране планшета (Саша): Ладно… Дома поговорим.
 
Текст на экране планшета (Надежда): А я пока нашему риелтору напишу. У него должны быть варианты…
 
 
НАТ. — РАЗВЯЗКА ГОРОДСКОЙ МАГИСТРАЛИ — ДЕНЬ
Такси Саши двигается в плотном автомобильном потоке по многополосной магистрали, въезжает в тоннель транспортной развязки.

 
ИНТ. — САЛОН ТАКСИ — ДЕНЬ
На экране планшета появляется информация о вызове. Саша, отвлекаясь от дороги и продолжая рулить одной рукой, делает манипуляции на планшете, подтверждая вызов.

 
НАТ. — ВЫЕЗД ИЗ ТОННЕЛЯ — ДЕНЬ
На балюстраде тоннеля сидит, раскачиваясь, юная Девушка в майке, драных джинсах и кедах. Волосы ее распущены, на заплаканном лице застыло отчаяние.

 
ИНТ. — САЛОН ТАКСИ — ДЕНЬ
Саша выезжает из тоннеля и видит прямо над собой Девушку, в любую секунду готовую броситься вниз, под колеса.
 
Саша ошеломлен. Он словно хочет вылезти в лобовое стекло своего такси, чтобы лучше рассмотреть происходящее.
 
Раздаются гудки клаксонов, Девушку замечают, но все проезжают мимо.

 
НАТ. — ВЫЕЗД ИЗ ТОННЕЛЯ — ДЕНЬ
Такси останавливается, прижавшись к стене путепровода, прямо под сидящей на ограждении Девушкой.
 
Такси затрудняет проезд, его объезжают другие автомобили, раздраженно сигналят.
 
Саша выскакивает из такси, забирается прямо на крышу своего автомобиля, протягивает руки вверх, хватает Девушку за щиколотки и тянет к себе.
 
 
ИНТ. — САЛОН ПРИПАРКОВАННОГО НА СТОЯНКЕ ТАКСИ — ДЕНЬ
Растрепанная Девушка, шмыгая носом, сидит на заднем сиденье автомобиля. Она надкусывает бутерброд. Саша, сидя за рулем, наливает из термоса чай в кружку.
 
Девушка, морщась, выбирает из бутерброда крупные кольца лука, заворачивает их в салфетку.
 
Саша: Как звать-то тебя, горе луковое?
 
Девушка (дуясь): Вам какая разница?
 
Саша хмыкает, протягивает ей кружку с чаем.
 
Саша: А что случилось? Из дома выгнали? Или несчастная любовь?
На глазах Девушки выступают слезы, губы ее дрожат.
 
Саша: Ладно-ладно! Успокойся! Вот, чаю выпей. Ну! Не реви!

 
НАТ. — ТЕРРИТОРИЯ АВТОЗАПРАВОЧНОГО КОМПЛЕКСА ВР — ДЕНЬ
К бензоколонке подъезжает такси. Из салона вылезает Саша. Девушка с собранными в пучок волосами сидит уже на переднем пассажирском кресле.
 
Тот же самый Работник ВР подходит к Сашиному такси сзади, откручивает крышку с горловины бензобака.
 
Работник ВР: Добрый день! Какой бензин?
 
Саша (приветливо): Здравствуйте! Второй, до полного.
 
Работник ВР: Девяносто второй, до полного, первая колонка.
 
Саша идет в стеклянный павильон автозаправки.

 
ИНТ. — САЛОН ТАКСИ — ДЕНЬ
Из динамиков автомагнитолы звучит песня Б. Гребенщикова «Вавилон». Девушка берет из подстаканника, вмонтированного в переднюю панель, кружку с чаем и делает глоток. С кружкой в руках она начинает двигать плечами в ритм рэгги.
 
Голос Б.Г. за кадром: В этом городе должен быть кто-то еще. В этом городе должен быть кто-то живой. Я знаю, что, когда я увижу его, я не узнаю его в лицо. Но я рад: в этом городе есть еще кто-то живой…
 
Девушка проливает чай на коврик для ног. В немом испуге она вставляет кружку назад в подстаканник, наклоняется и смотрит себе под ноги.
 
Девушка обнаруживает под сиденьем пакет.
 
Она выпрямляется и озирается по сторонам. Видит Сашу внутри павильона у стеллажей. Рядом с машиной никого нет.
 
Девушка вытаскивает пакет из-под сиденья, открывает его, изумленно смотрит на деньги.

 
НАТ. — ТЕРРИТОРИЯ АВТОЗАПРАВОЧНОГО КОМПЛЕКСА ВР — ДЕНЬ
Саша возвращается к машине с пакетом чипсов в руках. В такси никого нет.
 
К машине снова подходит тот самый Работник ВР. Саша показывает ему чек и дает чаевые.
 
Саша (озабоченно): А девушка где?
 
Работник ВР (скалится): Усатая, в шляпе? Не, не видел!
 
 
ИНТ. — САЛОН ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО ГОРОДУ ТАКСИ — ДЕНЬ
Саша едет за рулем, разговаривает по телефону с женой, используя устройство громкой связи.
 
Саша (раздосадованно): Я не знаю, где пакет. В машине его нет. Может быть, пассажирка прихватила…
 
Надежда: Ты что, дурак?! Как прихватила? Он что, лежал на виду?!
 
Саша: Да нет же! Я его спрятал под сиденье… Я выходил на заправке… И-и-и, видимо…
 
Надежда: Господи, помилуй! Я этого не вынесу!! Почему ты не взял деньги с собой?! (Всхлипывая.) А ты уже сказал диспетчеру про деньги? Ну… то, что мужик забыл у тебя пакет?
 
Из планшета доносится сигнал о поступившем заказе. Саша принимает заказ, манипулируя на планшете.
 
Саша (отключая телефон): Все, прости, вызывают, надо работать. Я перезвоню…
 
НАТ. — УЛИЦЫ ГОРОДА — ДЕНЬ
Саша за рулем автомобиля останавливается на светофоре. Справа на обочине он видит автомобиль с яркой световой рекламой на крыше: «Агентство недвижимости. Срочный выкуп квартир». Саша медленно трогается на зеленый сигнал, продолжая смотреть на надпись.

 
ИНТ. — ХРАМ — НОЧЬ
В храме идет вечерняя служба. В приглушенном свете горящих свечей в углу перед иконостасом мальчик Чтец лет 12, в стихаре, громко вслух читает Псалтирь.
 
Чтец (монотонно): Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей…
Несколько прихожан стоят в очереди на исповедь. Старушка в платочке гасит и убирает догорающие свечки с центрального подсвечника.
 
У аналоя пожилой худощавый бородатый Священник в облачении и Надежда. Она вся в слезах, тихо исповедуется.
 
Чтец (продолжая): …и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое…
 
 
ИНТ. — САЛОН ТАКСИ / ХРАМ — НОЧЬ
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
У Саши на коленях свидетельство о собственности на квартиру и план БТИ. Саша, перекрестившись, засовывает документы в прозрачный файл и кладет файл в бардачок, на крышке которого расположена иконка Богоматери.
 
Чтец (голос за кадром): Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя…
 
Надежда в храме молится у настенной иконы Божьей Матери «Прибавление ума».
 
Чтец (голос за кадром): Яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну…
 
Этот же лик Богородицы в салоне автомобиля Саши.

 
ИНТ. — БАР — НОЧЬ
За роялем сидит подвыпивший Тапер, лет 40, на крышке рояля пустой стакан. Тапер играет джазовую мелодию. Миловидная Официантка, лет 20, пробегает мимо с подносом, забирая стакан.
 
Саша входит в бар, направляется к барной стойке.
 
В баре немноголюдно, за барной стойкой хозяйничает Бармен, парень 25 лет, в белой сорочке без галстука. За барной стойкой спиной ко входу сидит одинокий посетитель.
 
Саша устраивается рядом с ним на высоком стуле.
 
Саша (Бармену): Мне, пожалуйста, ноль пять «Пшеничного», нефильтрованного…
 
Бармен кивает и наливает Саше пива в бокал.
 
Саша делает глоток, прикрывая от удовольствия глаза. Открыв глаза, он встречается взглядом с соседом по барной стойке. Это Серафим. Они молча смотрят друг на друга. Наконец Серафим прерывает молчание.
 
Серафим: Сударь! У вас есть ко мне вопросы?
 
Саша (недоуменно): Нет.
 
Серафим хмурится, выдерживает паузу, продолжая с вызовом пялиться на Сашу. Саша отворачивается и продолжает пить пиво.
 
Серафим: Странно, очень странно… Тогда разрешите представиться: Серафим!
 
Саша кивает головой, делая очередной глоток.
 
Серафим: Между прочим, Серафим — это не имя, а должность, чин такой…
 
Саша: Дружище! Мне бы только кружку пива выпить… в тишине. А то я за день уже столько наслушался… Понимаешь?
 
Серафим (горько): Мне ли не понимать?! (Пауза.) Хорошо! Только один вопрос можно?
 
Саша: Можно.
 
Серафим (интимно): Ты какой виски предпочитаешь — шотландский односолодовый или бурбон?
 
Саша пожимает плечами.
 
Серафим (заплетающимся языком): Выпьешь со мной? А я за это… я… я… Сделаю так, что пойдет дождь, хочешь? И возмутится вода…
 
Саша: Ты колдун, что ли?
 
Серафим: Упаси Боже! Я же сказал: Се-ра-фим.
 
Саша (вздохнув): Понятно… Так и быть, по стаканчику и расходимся, договорились?
 
Серафим улыбается, обнажая два ряда великолепных зубов, и делает характерный жест Бармену.

 
НАТ. — УЛИЦА ВОЗЛЕ БАРА — НОЧЬ
Саша и Серафим выходят из дверей бара. На улице сухо.
 
Саша: А теперь на боковую.
 
Серафим (пошатываясь): Спасибо тебе, человек… Все-таки стихии — не мое. Насчет дождя… надо Филионида просить.
 
Саша: Я смотрю, тебе тоже не мешало бы отдохнуть.
 
Серафим (посмеиваясь): Мы все отдохнем, обязательно отдохнем! «Мы услышим ангелов, мы увидим все небо в алмазах…» (Удаляясь.) Береги себя на дороге!
 
Саша: Спасибо.
 
Серафим (делая прощальный жест): И кстати, то, о чем ты просил, — сбудется. Очень скоро!
 
Саша: Что сбудется?
 
Серафим (не оборачиваясь): Ты ведь сына просил, не так ли?
 
Саша глядит вслед Серафиму, нахмурив лоб. Серафим сворачивает за угол и исчезает.

 
ИНТ. — САЛОН ДВИЖУЩЕГОСЯ ПО УЛИЦЕ ТАКСИ — ДЕНЬ
Дворники авто равномерно удаляют с лобового стекла крупные капли дождя.
 
Саша управляет автомобилем, трет воспаленные глаза и прикрывает ладонью рот во время зевоты.
 
На заднем сиденье такси сидит Священник в гражданской одежде, на коленях держит небольшой сверток.
 
Священник: …Так вот, отец Максим заказал колокола, да еще лучшему мастеру в Сергиевом Посаде. А денег как не было, так и нет… Великим Постом колокола были готовы. И представь себе, утром их должны привезти, а платить нечем… Матушка в ужасе. Отец Максим тоже… Вечерню служит, а сам только и думает, что завтра мастеровым скажет…

 
НАТ. — ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД — ДЕНЬ
Сашино такси останавливается на светофоре. По пешеходному переходу женщина в дождевике ведет под уздцы лошадь.
 
Длинный мокрый хвост мерно обмахивает большой лошадиный круп.

 
ИНТ. — САЛОН ТАКСИ — ДЕНЬ
Саша с тоской в глазах смотрит вслед удаляющейся лошади.
Священник (продолжая): А около полуночи стук в дверь…
 
Священник стучит костяшками пальцев по запотевшему боковому стеклу. Саша оборачивается.
 
Саша: Что, батюшка?
 
Священник: Да ты слушаешь ли меня, Александр?! Я говорю: стук в дверь. А на пороге стоит совершенно незнакомый человек, протягивает сверток и говорит, что это жертва на храм, помяните, мол, раба Божьего Валерия.
 
Саша: И?
 
Священник: В свертке лежала ровно та сумма, которую он должен был отдать за колокола…
 
Саша трогается на зеленый сигнал светофора, вздыхает.
 
Саша (грустно): Да… Случаются чудеса… (Вздохнув.) А от меня Надя ушла. Забрала Любу и уехала к матери, в Серпухов.
 
Священник: Знаю… Так ведь ты ж квартиру собрался продать. Где им жить-то?
 
Саша: А как мне быть, батюшка?! Тут уж ничего не поделаешь…
 
Священник: Любовь и Надежда покинули тебя, осталась ли вера?
 
 
НАТ. — ПЛОЩАДЬ ВОЗЛЕ ХРАМА — ДЕНЬ
Такси подъезжает к ограде храма. Священник выходит из такси без свертка, раскрывает над собой зонт. Подходит к водительской двери и в приоткрытое окошко подает Саше купюру.
 
Саша: Не надо, батюшка…
 
Священник (вручая купюру): Не дури!
 
Священник, прикрывшись зонтом, направляется к храму.
 
Саша выскакивает из машины, в руках у него сверток. Догоняет Священника.
 
Саша: Отец Иоанн, вы забыли!
 
Священник (оборачивается): А это тебе. Деньги… Благодетель один на ремонт звонницы пожертвовал… но тебе сейчас нужнее.
 
Саша ошеломлен. Протягивает сверток Священнику.
 
Саша: Батюшка, я не возьму…
 
Священник осеняет мокрого от дождя Сашу крестным знамением.
 
Священник: Я тебя благословляю.
 
Саша (неуверенно): Не могу я…
 
Священник (тихо, но твердо): Прокляну!

 
НАТ. — У ВХОДА В ТОРГОВЫЙ ЦЕНТР — ДЕНЬ
Саша в пиджаке и с рюкзачком в руках ходит взад-вперед у дверей торгового центра, куда и откуда постоянно выходят покупатели. Саша озирается, посматривает на часы.
 
Из вращающихся дверей торгового центра появляется Усатый. В руках у него пакеты с покупками.
 
Саша быстро подходит к нему.
 
Усатый: Ну что, принес?
 
Саша достает из рюкзака тот самый сверток.
 
Усатый (ухмыляясь): Все точно? Мне не пересчитывать?
 
Саша: Да лучше бы пересчитать.
 
Усатый (раскрывает свой пакет): Ладно. Чего дурака-то валять… Клади сюда.
 
Саша неуверенно кладет сверток в пакет.
 
Саша: Ну… я пошел?
 
Усатый: Подожди… Подержи-ка! (Вручает Саше пакеты.) Сим-салафим. Ахалай-махалай!
 
Усатый театрально протягивает руку и достает у Саши из-за воротника сторублевку. Засовывает купюру в нагрудный кармашек пиджака Саши.
Усатый (улыбаясь): Это тебе… За труды.

 
ИНТ. — САЛОН ТАКСИ — АВТОМОЙКА — НОЧЬ
Саша сидит за рулем автомобиля, откинув голову на подголовник. Глаза закрыты. Руки безвольно опущены на колени. В салоне темно, как в гробу. Лишь синеватое мерцание экрана планшета освещает его лицо.
 
Снаружи раздается равномерный гул работающих механизмов автомойки. Стекла автомобиля плотно покрыты густой пеной.
 
Из динамиков магнитолы звучит песня Майка Науменко «21-й дубль».
 
Голос Майка за кадром: Я думал, ты стайер, ты бежал вперед, Но ты сбился с темпа, и второе дыхание уже не придет. В зеркале процессия — идут не спеша, Спроси: «Кого хоронят?», — ответят: «Тебя!»…
 
Саша отключает магнитолу. Одновременно прекращается гул механизмов автомойки.
 
Блики от экрана планшета освещают лик Богородицы на иконке «О прибавлении ума».
 
Саша беззвучно шевелит губами, глядя на иконку. Затем переходит на шепот.
 
Саша: …даруй нам, рабам Твоим, премудрость и разум, светом Сына Твоего души наши просвети… Просвети! Едина Всепетая, от Херувим и Серафим славимая.
 
Молитву Саши прерывает трель телефона. В это время шум усиливается, и моечные щетки начинают смывать пену со стекол автомобиля. Саша включает громкую связь.
 
Усатый (голос за кадром): Что это ты, батенька, удумал?!
 
Саша (заикаясь): Не-не понял…
 
Усатый (голос за кадром): Ты что мне всучить пытаешься?!
 
Саша: Как что? Деньги! Там все правильно было!
 
Усатый (голос за кадром): Что значит правильно?! Деньги-то настоящие!!! Это что, провокация?!
 
Саша: Ничего не понимаю! Конечно, настоящие! А вы думаете, фальшивые, что ли?
 
Усатый (голос за кадром): Я думаю?! Они и должны быть фальшивые! Я — артист оригинального жанра, иллюзионист… Забери свои деньги и верни мне мой реквизит, немедленно!
 
Саша: Артист?!
 
Усатый (голос за кадром): Да! Между прочим, заслуженный! Лауреат международных конкурсов…
 
Блики от экрана планшета бегут по изумленному лицу Саши.
 
Усатый (голос за кадром): Чего молчишь? Ты слышишь меня?!
 
Звучат автоматические фанфары, сигнализирующие об окончании мойки. Открываются двери бокса. Уличный фонарь ярко освещает окружающее пространство, отражаясь в лужах.

 
НАТ. — УЛИЦЫ ГОРОДА — ДЕНЬ
Саша управляет автомобилем, из динамиков автомагнитолы звучит песня «Фокусник».
 
Группа «Король и Шут» (голос за кадром):
Пролетели дни,
Фокусы мои,
Странные для всех,
Обрели успех.
И немало лет,
Свой храня секрет,
Драматичный я
Предложил сюжет.
Что ж, фокусы — ложь,
Взрослые знают умы.
Все же для них
Тайны мои
Необъяснимы.
Просят они:
«Нас обмани!
Чудо хотим видеть мы!»
Выхожу из тьмы…
 
Раздается телефонный звонок, Саша включает громкую связь.
 
Саша: Алло! Я слушаю.
 
Женщина (голос за кадром): Здравствуйте! Александр Леонидович?
 
Саша: Да… Добрый день!
 
Женщина (голос за кадром): Вас беспокоят из отдела опеки и попечительства Северо-Западного административного округа. Для вас есть малыш на усыновление! Мальчик, как вы хотели. Когда сможете приехать посмотреть?
 
Саша: Да-да! Я подъеду… обязательно, мне только надо с женой вопрос решить… В смысле, жену предупредить…
 
Женщина (голос за кадром): Конечно, конечно. Мы вас ждем вместе. В течение двух дней сможете?
 
 
ЗТМ    
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (1)

  • Владимир Цивин
    11.08.2016 16:48 Владимир Цивин
    Высокой мистической силою

    Смотрите: полоса видна,
    И, словно скрытой страстью рдея,
    Она все ярче, все живее –
    Вся разгорается она –
    Еще минута, и во всей
    Неизмеримости эфирной
    Раздастся благовест всемирный
    Победных солнечных лучей…
    Ф.И. Тютчев

    Пусть время умерит, воскрешенья вдруг свет,
    да меркнет не мир же, а лишь мартовский снег,-
    пробуждается природа, будто нехотя,
    но светло поет вокруг тепло,-
    и, хоть не пройти по ней и не проехать,
    от земли уж что-то отлегло.

    Пускай сереет ткань текущих дней,
    и топорщится от избытка влаги,-
    пока тепла и холода на ней, видны замысловатые зигзаги,-
    да тепло обретает там мягкость, и ласковость чистую свет,
    как становится грустной вдруг яркость,-
    где расстоянья от тьмы почти нет.

    Пусть мороча мрачность мрака, что неизвестно, чем опасен,
    под немые звуки знаков, восторг всегда прекрасным красен,-
    кусочком сахара, размокающим на узорчатом блюдце,
    передо мною бело-серый апрельский лес,-
    ему тихонечко, синевой своих глаз улыбнусь я,
    словно ласковою синью весенних небес.

    Как тих растерянный невзрачный лес,
    где дерева в промокших робах,-
    под сиротливой серостью небес,
    все по колено в сырых сугробах,-
    так вдруг в напеве минорном, вьется мысли мотылек,
    велик что в мире тлетворном, смыслом лишь пока высок.

    Да не одолевает голод, зато другое чувство ожило,
    ведь и когда уходит холод, не означает, что исчезло зло,-
    угрожай ли, плач иль моли, но до сердца вряд ли дойдет,
    коль один лишь язык любви, сей расплавить способен лед,-
    давно ли дразнила златом, нас рассвета бирюза,
    да вот уж фрегат заката, алые спускает паруса.

    В этом мире без борьбы, дается много и не много,
    сплав свободы и судьбы, великое изобретенье Бога,-
    нет, не покоя фимиам, не сладость доли,
    что надобно от Бога нам? всего лишь воли,-
    только, сколько бы волю ни холить, не ею прозреет мир,
    раз в неволе лишь гнева ли, боли, идет отрастание крыл.

    Пусть мир всё так же суров да ласков,-
    сквозь роскошь просторов и глушь,
    сквозь пропасти теней и контрастов,
    сквозь ложь и нежность заблудших душ,-
    и пускай здесь всё природы трепет, радость ль это или недуг,
    да метелей тополиных лепет, что в сравнении с воем вьюг?

    Как мига нет оглянуться у мига, такая уж это высшая лига,-
    так не увидеть бесснежного неба,
    и снега же с неба белому бегу,-
    след в природе оставить сумеет, только тверже ее резец,
    потому-то, наверно, и нет прочнее,-
    клеветой закаленных сердец.

    Мы лишь мыслью упорной, что резцом прочертим,
    звук морозный узорный, в звездном воздухе зим,-
    что сквозь неподвижность и стынь, необъятности пустоты,
    разве не так же ночи нежны, очертаньями черноты,-
    превращая мир весь в раба, казня, низвергая и милуя,
    пробивает путь свой судьба, высокой мистической силою.
65 «Русский пионер» №65
(Июнь ‘2016 — Август 2016)
Тема: кино
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям