Классный журнал

Николай Фохт Николай
Фохт

Бабочка всегда возвращается

08 июля 2016 16:50
Заслуженный следопыт «РП» Николай Фохт продолжает совершать свои смелые спасательные рейды в глубины истории — но, как выясняется, не он один «редактирует» эпохальные события. Однако и в данном случае, в истории с Джоном Ф. Кеннеди, опыт Николая незаменим: ему спасать президента США не впервой.
1.
Люблю возвращаться.
 
Говорят, плохая примета — а мне нравится. Вернуться — это посмотреть другими глазами, обнаружить новые черты, достопримечательности, проверить воспоминания.
 
Дать второй шанс, наконец, — мне нравится давать второй шанс, особенно в том случае, когда и первый еще не реализован.
 
На моей личной карте полно мест, куда я возвращался, где побывал дважды, а то и трижды. Первый раз — ну что: турист и турист, случайный встречный, восхищенный идиот. Думаешь, что снял сливки, а на самом деле так, тенью скользнул по гладкой стене вокруг старого города, всего на пару мгновений отразился на стеклянной двери мутного вокзала. А когда вернешься, когда еще раз пройдешь по улице, выпьешь кофе на ратушной площади, заглянешь вдруг в местный театр и будешь слушать пьесу на чужом языке, тогда, может быть, станешь ближе не только этому месту — вообще приблизишься на свой короткий шаг к своей планете, к человечеству, к миру, одним словом.
 
С людьми, к слову, точно так же: к людям надо возвращаться. И пускать надо людей назад — да, давать надо второй шанс. И себе его надо давать. Со второго раза наверняка человек окажется или намного лучше, или намного хуже, но совершенно точно он окажется более настоящим. И тоже станет ближе — в любом случае.
 
Как, наверное, уже стало понятно, я веду речь об убийстве президента Кеннеди в 1963 году.
 
 
2.
Так уж получилось, что сначала я это дело раскрыл — выяснил однозначно и бесповоротно, кто на самом деле стрелял в президента США в Далласе в шестьдесят третьем году. Ну раскрыл и раскрыл, мало ли чего я раскрыл — и не сосчитать. Хотя, конечно, надо признать: дело JFK особое — потому что первое, первый успешный кейс по развенчанию мировых загадок. То есть существует поверье, что первый раз обычно запоминается на всю жизнь. Может, и так, но я должен сознаться: мне и второй раз запомнился, и третий, и четвертый — все тайны одинаково дороги. Но тут ведь вот какое дело.
 
Почти одновременно с моим успешным расследованием в «Русском пионере» в разных странах мира, а в основном в США, на прилавках появился роман известного писателя Стивена Кинга «11/22/1963» — про то, как учитель английского Джейк Эппинг становится Джорджем Амберсоном и отправляется в пятьдесят восьмой год двадцатого века, чтобы предотвратить убийство президента Кеннеди. Многие сразу же окрестили книгу лучшим романом писателя. Но даже не в этом дело.
 
Совсем недавно по мировым голубым экранам прошел мини-сериал по произведению Стивена Кинга. Восемь серий про то, как все тот же Эппинг-Амберсон перемещается во времени (правда, не в пятьдесят восьмой, как в романе, а в шестидесятый) и делает все, чтобы удостовериться, что Ли Харви Освальд действовал в одиночку, а удостоверившись — нейтрализовать злодея.
 
В общем, с некоторой ревностью я прочитал книжку, а потом и посмотрел кино. Тема-то моя — вмешаться в прошлое из лучших побуждений. Изменить историю, улучшить настоящее и будущее. Надо отдать должное старине Стиву, событие, поворотный момент он выбрал довольно точно: Джон Фицджеральд Кеннеди — ключевая фигура, и его убийство отрицательно повлияло на ход мировой истории. Как справедливо догадался писатель-фантаст, будь Кеннеди жив — не разыгралась бы вьетнамская война.
 
Ну или она свернулась бы намного быстрее.
 
Кингу, конечно, невдомек, что «Русский пионер» нашел другой способ войну во Вьетнаме купировать. Мы же спасли Мэрилин Монро. А та, в свою очередь, победила на выборах в Калифорнии. А потом и вообще стала президентом США. Первая женщина-президент. Разумеется, войне каюк. Да и Кеннеди Монро, может, и помогла: не исключено, что учас­тие Мэрилин в большой политике повлияет (скажем, Джон изменит маршрут, сроки его визита в Даллас сместятся — там уж как пойдет). А может, и нет, нам ведь в тот раз Вьетнам был важнее, дальнейшая миролюбивая и конструктивная политика Америки.
 
Про Кеннеди совсем я не думал, когда думал про Монро. Отошел он на второй план. Но ок, раз Стивен Кинг целый роман написал, можно и этим делом заняться.
 
Тем более и герой романа, и тем более протагонист в сериале напортачили: на мой взгляд, крайне неэффективно использовали предоставившуюся возможность. Понять ребят можно — у них это первое такое, осмысленное, прикладное путешествие во времени. А я собаку на них, на перемещениях, съел.
 
В общем, решил, что помогу. Только, чтобы не пересекаться с кейсом про Монро, вмешаюсь не в прошлую реальность, а в реальность виртуальную, тоже прошлую — но кинематографическую.
 
Я попытаюсь воздействовать на героев произведения Стивена Кинга, точнее, кинопроизведения, мини-сериала «11/22/1963». Так проще. Не в обиду, но попытаться что-то сделать в романе вообще нереально. Какое-то невероятное количество персонажей, побочных линий, довольно бессмысленной фактуры. Ясно, что автору нужно было как-то обустроить быт Джорджа Амберсона, как-то добить до необходимого, солидного объема. Да я бы там, в этой одноэтажной Америке Кинга, запутался сразу. Да и подловить Джорджа было бы дико сложно: он метался между населенными пунктами как угорелый: Дерри, Джоди, Форт-Уэрт, Даллас. Потом вся эта безумная педагогическая деятельность, школьные театральные постановки. Будто Эппинг отрабатывал огромное количество часов общественных работ — за все, что он собирался совершить в романе.
 
В сериале все попроще, хотя в некоторых местах не менее безумно.
 
И еще одна штука, самая главная. Кто досмотрел и дочитал, тот, может быть, даже понял: ничего у Эппинга не получилось.
 
То есть сначала вроде получилось, хотя и в этом случае победа Пиррова — гора трупов, включая зачем-то любимую женщину, невесту. А потом по воле автора, который, как нашкодивший мальчишка, отрекся от содеянного, предал всех своих героев и, по существу, обнулил собственный замысел, Эппинг-Амберсон одним шагом перечеркивает весь свой пятилетний труд.
 
Вообще-то, смотреть на это тяжело, а допустить — вообще невозможно.
 
Вот и не допущу.
 
 
3.
Для начала я прогулялся — и по роману, и по сериалу. В романе, в тексте Кинга, разумеется, намного приятнее находиться (если забыть, что нужно исправить прошлое). Тут герои и человечней, и достоверней. Действие, как и положено в книге на восемьсот страниц, размеренное. Оно подчинено литературным законам, оно тоньше. Джейк Эппинг решается на путешествие вовсе не из-за президента Кеннеди: он хочет спасти Гарри Даннинга. Преподаватель под впечатлением от трогательного, нет — трагического сочинения немолодого уже уборщика (его ученика в школе для взрослых), которого в детстве, оказывается, отец чуть не убил (а всю остальную семью как раз убил), решает принять предложение Эла Темпл­тона, хозяина гамбургерной с самыми дешевыми на свете бутербродами. Сначала он и правда спасает Гарри — но, вернувшись в наше время, выясняет, что все-таки Гарри погибает на вьетнамском фронте. Ну вот, значит, надо все заново делать плюс каким-то образом отменить вьетнамскую войну. А каким образом, мы все знаем — предотвратить покушение на Кеннеди.
 
И с той минуты, когда немного тормознутый, надо сказать, герой осознает, что комбинация намного сложнее и запутаннее, с совершенно непредсказуемым исходом, кстати, он и отваживается на долгосрочную авантюру. Там, в прошлом, коротая время до покушения, он занимается разными вещами: влюбляется, ставит спектакли, участвует в жизни школы, где вынужден работать, чтобы не привлекать внимания. Деньги на жизнь и межвременную операцию Джейк, который теперь Джордж, понятно, зарабатывает на ставках: то на бейсбол поставит, то на боксерский поединок. Список выгодных ставок ему составил Эл, который во время своей неудавшейся экспедиции вдруг заболел раком легких (собственно, поэтому миссию свою ему пришлось свернуть). По версии Стивена Кинга, его героям мешает не только «эффект бабочки», но и непосредственное сопротивление времени. Время, в которое вмешивается Эппинг, мешает, ставит преграды, смертельно угрожает. Прошлое не хочет меняться. То есть мало рассчитать все правильно — чем ближе цель, тем агрессивней ведет себя окружающая среда. Пожары, болезни, автомобильные катастрофы — реальные форс-мажоры встают на пути. Рак Эла Темплтона — пример такого эффективного сопротивления. А еще есть тайм-патруль — на входе во временную лазейку («кроличью нору», как ее прозвал Эл) специальные люди предупреждают, просят не совершать резких движений.
 
Долго ли, коротко, Эппинг-Амберсон убедился, что за покушением на президента никто, кроме Освальда, не стоит (а мы это доказали еще раньше). Он убил убийцу. Но при этом угробил свою тамошнюю невесту, Сейди. А потом вообще началось: сразу землетрясение в Лос-Анджелесе, которое унесло семь тысяч американцев, и дальнейшая катастрофа. Эппинг возвращается из путешествия во времени в полнейшую современную антиутопию: хаос и запустение. И даже Гарри, ради которого все это и было задумано, несчастлив и более даже убог, чем до всей этой катавасии.
 
Разумеется, Джейк делает еще один шаг в прошлое, а затем возвращается. И все остается «как было, как будто не было совсем». И Гарри счастлив (потому что за свое великовозрастное сочинение получает опять высший балл от учителя), и мир на планете, несмотря на погибших во вьетнамской вой­не, и возлюбленная, Сейди Данхилл, не просто жива — она была мэром своего городка, теперь почетный гражданин. Эппинг встречается с ней, та будто что-то припоминает, но ни фига, разумеется, не вспоминает (это был бы уже перебор — хотя и так, на мой вкус, давно перебор). И они танцуют.
Короче говоря, хеппи-энд.
 
Но!
 
Кеннеди все-таки застрелили. Стивен Кинг считает, что выживший президент ничего хорошего не сделает, а только все напортит.
 
Это в книжке. В сериале все, с одной стороны, примитивнее, с другой — еще сумбурнее. К слову, я вообще впервые встречаюсь с тем, как автор, который принимал в создании кино самое непосредственное участие, позволил, а то и сам приложил руку к тому, чтобы изуродовать свое детище. Просто в угоду коммерческому шаблону — как его себе представляют авторы «11/22/1963». Там, в кино, главный герой не флегматичный и заторможенный интеллектуал, а неврастеник, которому убить, в общем-то, что стакан выпить. Он направо и налево рассказывает участникам съемок, что сам из будущего — поэтому все знает наперед. Люди, партнеры по сериалу, нашему герою верят почти сразу — и все как один вызываются помогать. Ну, кроме бандитов, которых Эппинг лишает многотысячных прибылей игорного бизнеса. Они его потом как раз и изобьют до потери памяти — в прямом смысле. Что логично, жизненно, да и в рамках концепции мгновенного и упреждающего «эффекта бабочки».
 
На мой вкус и по моему опыту, Эппинг все неправильно делал. Точнее, многое делал неправильно. Да и жаль его мне стало: вернулся ни с чем, просто постаревшим на три в сериале и на пять лет в романе. Если бы было правдивое продолжение, уверен, не обошлось бы без депрессии, алкоголя и наркотиков. И наверняка сорвался бы Джейк, снова сунулся в «кроличью нору» и опять остался бы по воле Кинга с носом.
 
Поэтому, если разобраться, задача у меня сейчас уникальная: спасти Джейка Эппинга, дать ему счастье в виде любимой женщины и чувства исполненного долга. Я уже давно понял, как это сделать, — опыт есть, кейс знакомый. Вернусь к этому делу, как и обещал, — с любовью и легкостью.
 
 
4.
Я подошел к аккуратному дому учителя Джорджа Амберсона, когда на малюсенький и тихий Джоди опустился вечер — мгновенный, черный, тихий. Я подошел с заднего двора, но вошел через крыльцо — я знал, что дверь открыта. В этих мес­тах не запирают — кто полезет к соседу? А может, по воле сценариста дверь открыл мифический стражник, который в фильме болтается по Соединенным Штатам и мешается под ногами у главного героя. Он открыл дверь, чтобы Сейди, невеста Джорджа Амберсона, вошла со своими запеченными ребрышками, а потом обнаружила в подвале портативный магнитофон с записями далласской прослушки Освальда. Ну и почему-то не дожидаясь объяснений, по-киношному, спотыкаясь убежала от Джорджа.
 
Мне все это было на руку.
 
Я вошел заранее, сел на кровать в спальне и стал дожидаться. Через две минуты пятьдесят секунд после начала пятой серии вошел расстроенный Джордж. Взгляд его упал на противень с ребрышками — он взял его и выкинул в ведро. В этот момент я его и окликнул.
 
На экране пошли начальные титры — у нас было время поговорить.
 
— Эй, что за дела, ты кто?
 
— Я такой же, как ты, Джейк. Я путешественник во времени.
 
Мы говорили на русском, в переводе FocusStudio.
 
— Это не очень хорошая шутка… А может, и хорошая, но только я сейчас плохо понимаю юмор. Убирайтесь, сэр. Я беру трубку и вызываю полицию.
 
— Ну конечно. А я сразу посоветую полисмену проверить ваши права, повнимательней ознакомиться со страховкой и выяснить историю мистера Амберсона. Они очень удивятся, когда через пару дней обнаружат, что никакого Амберсона до шестидесятого года вообще не было. И да, еще я посоветую обыскать вас и почитать блокнотик с будущими спортивными результатами — последний дар бедняги Эла. Кстати, не могу удержаться от вопроса: а что, его бургеры из говядины, которую он задарма покупал в прошлом, действительно хороши?
 
Актер Джеймс Франко, изображающий Джорджа, не знал, как реагировать.
 
— Джордж, ну а что? Если есть один улучшатель прошлого, всегда найдется еще как минимум один.
 
— Я вам не верю.
 
— Доказательства? Проще простого. Для начала: в том году, откуда ты пришел, есть айфон и вайфай, а пульт дистанционного управления не на проводе, а на инфракрасных лучах. Да и вообще, можно и смартфоном через роутер ящиком управлять.
 
— И что это доказывает?
 
— Это доказывает, что никто в шестьдесят втором, или какой там сейчас, не может знать про айфон.
 
— Про пульт достовернее — сейчас еще вообще никаких нет, в семидесятых, кажется, появятся.
 
— Вот видишь. Но все еще хуже: я знаю не только наше общее будущее — я очень подробно знаю, что случится с тобой, приятель, в ближайшие год-два. Во-первых, зря ты завел напарника — Билла Торкотте. Он сблизится с Освальдом, и тебе придется сдать его в психушку. А потом он выбросится из окна. Да, понимаю, звучит бредово, но такой уж у тебя сценарий, старина. Дальше. Бывший муж Сейди, Джонни Клэйтон, выкрадет ее и изуродует правую… да, правую щеку. Будет огромный, некрасивый шрам. Это произойдет именно в тот день, когда ты должен убедиться, что Освальд в одиночку попробует убить генерала Уокера. Ты же все еще не на сто процентов уверен, что не было заговора мафии, ЦРУ или Советов — в покушении на Кеннеди?
 
— А ты и про это все знаешь?
 
— Конечно. Но ведь не послушаешь меня, продолжишь телепаться тут. Кстати, должен тебе сказать, что ты себя ведешь как слон в посудной лавке — откуда столько агрессии? И вообще, не понимаю, почему Освальда надо обязательно убивать? Неужели ничего умнее нельзя придумать?
 
— Например? Да и вообще, чего надо-то? Тут, в прошлом, и так все совершенно безумно. Никогда мне не нравилась эта идея.
 
— В этой серии я просто хочу познакомиться. Что мне надо и что делать, я скажу позже — сейчас просто не имеет смысла. Так что до седьмой серии.
 
— Что?
 
— Это я так, фигурально говоря. Позже поговорим.
 
— Стоп-стоп, как все произойдет с Сейди? Мне надо знать.
 
— А смысл? Вы же знаете, Джордж, время все равно будет сопротивляться — спасете Сейди от Клэйтона, произойдет что-то другое, более страшное. Не провожайте меня, я очень хорошо знаю дорогу. И не переживайте из-за Сейди — у вас все будет хорошо.
 
Тут я, конечно, приврал: план-то у меня был, но сработает ли он?
5.
Вообще, я еще несколько лет назад задумывался: как можно нейтрализовать Освальда? Совершенно согласен со Стивеном Кингом, его прозаическими и киношными героями: и Эл, и Джейк понимали — просто сдать в полицию зло­умышленника нельзя.
 
Во-первых, потому, что полиция ничего не сможет сделать — улик ведь нет. К тому же, думаю, дело сразу уйдет в ФБР — и что толку? Агент ФБР Хости курировал семью Освальда, проводил собеседования с женой Мариной. Он даже получил от Освальда знаменитую записку: Ли грозился, что взорвет офис бюро, если встречи с его женой не прекратятся. Казалось бы, ну что еще надо? Ноль реакций, как говорится. Почему? Может быть, это «мягкое соучастие» спецслужбы в подготовке стрелка для Кеннеди (не готовили, но и не мешали созреть покушению). А может, профессионалам было очевидно, что Освальд — просто городской сумасшедший, который лает, да не кусает. Правда, как можно было сделать такой вывод про человека с боевой и стрелковой подготовкой морпеха? Короче говоря, в органы обращаться бессмысленно.
 
Во-вторых, скорее всего, Освальд до последнего момента действительно не планировал покушения. Он был готов на все, хотя сам не знал на что. А тут в газетах сообщили, что маршрут кортежа Кеннеди пройдет под окнами книгохранилища, куда устроился на работу Ли Харви. И он решил, что убьет президента. Сложная история, в книге и в сериале (да и в реальности) предотвратить преступление очень сложно. Ну да, можно сразу грохнуть Освальда. Не ждать пять лет, а летом шестьдесят второго, сразу после его возвращения из СССР, придушить в Форт-Уэрте — райончик там такой, криминальный, ограбление инсценировать… Прокатило бы.
 
Но это, скорее, почерк кровожадного Стивена Кинга. Я привык другим путем — мирным. Я привык работать технично, уважая как раз «эффект бабочки» и все такое, связанное с целостностью временного континуума.
 
И тут ведь вот что еще: надо и условия романа/сериала соблюсти. Я же взялся за гуж в стивенокинговской надреальности. А тут ведь как: если Эппинг убьет Освальда, то погибнет Сейди и мир погрузится во тьму. Если он обнулит содеянное, вернется в прошлое и снова вынырнет в своем настоящем, Кеннеди убьют, Вьетнам разгорится, великовозрастный ученик Гарри останется калекой и сиротой. Как все это уладить? То-то и оно.
 
 
6.
Я снова в Джоди, только на этот раз поджидаю Джорджа в спальне Сейди. На дворе седьмая, предпоследняя серия, хронометраж — 30:14. Джордж и Сейди вернулись из Далласа, где они нашли дом, который снимал Амберсон, столкнулись с Освальдом, поговорили — и Джордж все вспомнил. А до этого, напомню, у него амнезия случилась, мафия побила из-за ставок на боксерский поединок. То есть Джордж вспомнил не только то, что ему надо спасти президента и убить Ли Харви Освальда, но и вообще весь сюжет, включая наш с ним разговор в пятой серии. Самое время действовать.
 
Джордж наклоняется к комоду, достает револьвер — он хочет тайно от Сейди вернуться в Даллас и убить Освальда.
 
— Джейк, привет. Советую положить револьвер на место.
 
— О господи, напугал! Ты ведь…
 
— Я, да, все тот же доброжелатель.
 
— Умоляю, говори тише, Сейди услышит. — Джордж перешел на шепот.
 
— Да не бойся, Сейди в доме нет. Она вышла через заднюю дверь и ждет тебя в машине. Она догадалась, что ты опять врешь и хочешь все провернуть в одиночку.
 
— Да как же она пробралась-то, я и не слышал…
 
— Ну, это кино, дружище.
 
— Какое кино?
 
— Не важно. У нас есть пара минут. Вот что я предлагаю. Возьми сейчас вещи Сейди, садись в машину, и дуйте прямиком в Лисбон-Фоллс, к своей кроличьей дыре…
 
— Норе.
 
— Да, норе. Ты, наверное, убедился, что все мои пророчества сбылись — да и сейчас ты выйдешь из дома и увидишь Сейди на пассажирском сиденье. Поэтому просто поверь и сделай, как скажу. Если ты убьешь Освальда и предотвратишь покушение на Кеннеди, в твоей реальности все станет плохо. «Эффект бабочки», можно сказать, погубит мир. Ты сможешь все обнулить, но тогда лишишься Сейди, потратишь впустую три года жизни, Гарри останется несчастным. И Кеннеди погибнет. План такой: возвращаешься в две тысячи шестнадцатый вместе с Сейди. Легализуешь ее — уж придумай что-нибудь. Сделаешь ей нормальную пластическую операцию — от шрама и следа не останется, она будет счастлива, поверь. Здесь еще пластическая хирургия не на должном уровне. Заживете счастливо.
 
— А что с Кеннеди?
 
— А вот это правильный вопрос. Кеннеди спасу я. Я тут по другой линии, моя «бабочка» работает иначе. Да и убивать я никого не стану, изменения будут минимальные. Вы в своем двадцать первом веке от живого Кеннеди получите только плюсы. Хотя Вьетнам остановит, конечно, не он.
 
— А кто же?
 
— Мэрилин Монро, вот кто.
 
Эппинг не рассмеялся, а только загрустил еще больше.
 
— Ну это уж слишком.
 
— Ага, а люксовые тачки за триста баксов покупать в шестидесятом не слишком? Если не послушаешься, потеряешь Сейди, это я тебе очень серьезно говорю.
 
— А как ты спасешь президента?
 
— Ну ты же понимаешь, знать тебе этого не надо — не хочу, чтобы в двадцать первом веке эта информация всплыла. И тебя примут за сумасшедшего, да и мне может боком вый­ти. Хотя одним лайфхаком поделюсь: идея зарабатывать на ставках старые доллары — плохая. Только кажется, что отличная, но нерабочая. Старые доллары продаются на «ибее» килограммами. А поиграть на тотализаторе можно исключительно ради фана. Только лучше для этого уезжать в Европу и там резвиться.
 
Джейк кивнул. Он выглядел удрученным, но я-то чувствовал, что герой рад до смерти. Вся эта история изначально тяготила его. Он прекрасно понимал, что в реальности Кинга Сейди действительно может погибнуть — из-за него. Уже чуть не погибла. Он бросился к шкафу, где висели вещи его невесты, и стал сгребать все подряд, заталкивать в дорожную сумку. Я непроизвольно улыбнулся.
 
— Джордж, я могу воспользоваться телефоном?
 
Наверное, он кивнул, но я даже не стал дожидаться ответа. Набрал номер далласской полиции.
 
— Меня зовут Джордж Амберсон, я хочу сообщить важную информацию. Мой приятель Ли Харви Освальд готовит покушение на президента США. Двадцать второго ноября в 12:30 он произведет несколько выстрелов по кортежу президента. Позиция — шестой этаж книгохранилища на Дили-плаза. Мне это известно, потому что я знаю Освальда, был его соседом, от него я слышал о его плане. И да, в генерала Уокера стрелял тоже он. Если вам это еще не известно. — Последние слова я произнес уже после того, как повесил трубку.
 
 
7.
Как же так, воскликнет неугомонный и внимательный читатель! Сам говорил, полиции нельзя доверять, а сам заложил Освальда именно полиции.
 
Да, друзья, именно так. Скажете, непоследовательно — может быть, это и было бы непоследовательным шагом, если бы накануне я не заменил патроны в винтовке «Каркано», которую он хранил в своей далласской квартире, на холостые. Сделал я это загодя, потому что в сериале Харви с этой винтовкой потащился к Марине, в Ирвинг (не помню, какой город в сериале, в жизни она там пряталась от мужа). Вместе с винтовкой. И не спал всю ночь — подобраться было нереально. Кстати, Джордж с Сейди тоже захотели выкрасть винтовку и как раз поехали в Ирвинг, но ничего не нашли. Могли бы додуматься до этого раньше, но не могли — Амберсон ведь ничего не помнил.
 
А у меня с памятью все ок.
 
Будет так: даже если полиция не сообщит о моем звонке в ФБР и не предпримет что-нибудь сама, Освальд просто постреляет холостыми. И его накроют. В депозитарии или на улицах города, не важно.
 
Кеннеди жив.
 
Но, скорее всего, ФБР пошлет агента в книгохранилище, на шестой этаж. Может, даже это будет Хости. Тот сразу обнаружит отгороженный коробками уголок перед окном. Когда в «гнезде» появится Освальд, Хости его возьмет. Думаю, в прессу не просочится информация, что винтовка заряжена холостыми, — никому это не выгодно, Хости уж точно. Главное — Кеннеди жив.
 
Да и вообще все живы.
 
И, надеюсь, счастливы.
 
 
8.
И пусть ни в сериале, ни в романе не изменилось ни строчки — мы-то знаем, что на самом деле в нынешнем Лисбоне живет счастливая семья Эппингов — Джейк, Сейди и кроха Мелани.
 
А в городке Дерри на Рождество собираются Даннинги — мама, брат, сестра ждут в гости своего знаменитого Гарри. Он не только журналист и пулитцеровский лауреат, но и замечательный поэт, автор сборника, который стал бестселлером, — «Бабочка и снежинка».
 
В спальне сентиментальной мисс Дорис Даннинг висит портрет Мэрилин Монро, вырезанный из Life и забранный в скромную рамку. Каким-то шестым чувством, интуицией, материнским инстинктом Дорис знает, что первая женщина-президент Америки, красивая и справедливая, спасла ее мальчиков от азиатской бойни.
 
В этой семье очень любят Мэрилин Монро.
 
И к вице-президенту Джону Ф. Кеннеди, который прошел с ней нелегкие два срока, тоже относятся с большой симпатией.

Колонка Николая Фохта опубликована в журнале "Русский пионер" №65. Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
 
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (1)

  • Сергей Демидов
    9.07.2016 18:27 Сергей Демидов
    Портал ведет всегда в одно и то же время: 11 часов 58 минут 9 сентября 1958 года или по другому.... 1958 9 91158.... хорошее сочетание, но портал надо искать там, где вместо 11:58 будет 19:58..... тогда лучше будет комбинация 1958991958....
65 «Русский пионер» №65
(Июнь ‘2016 — Август 2016)
Тема: кино
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям