Классный журнал

Андрей Бильжо Андрей
Бильжо

Пагубная страсть

05 июля 2016 09:00
Художник и психиатр Андрей Бильжо про кино знает не понаслышке: у психиатра каждый день на работе кино. А у художника, рисующего комиксы для «Русского пионера», к тому же блестящее будущее: очевидно, что киностудия Marvel, если хочет в кризисное мировое время остаться на плаву, должна понимать, к кому ей обращаться за помощью.
Кино буквально вокруг меня.
 
Нет-нет, не в том смысле, что я все время его смотрю. Люблю, смотрю, но не все время.
 
Среди моих близких друзей много известных кинокритиков. Мой сын — кинорежиссер. И на этом «Кинотавре» он дебютировал с полнометражным фильмом «Рыба-мечта».
 
Я снялся в пяти фильмах. У известных режиссеров. Я сыграл врачей, но разного профиля. Психиатра, окулиста, анестезиолога и гинеколога. А также человека, произносящего речь у гроба. Съемки были сразу после Нового года в 35-градусный мороз на кладбище.
 
Но дело даже не в этом. Дело в том, что наша жизнь каждый день подбрасывает нам невероятное количество сюжетов всех жанров. Надо только их поймать.
 
Вот. Я поймал.

 
Пагубная страсть

(категория 18+)
 
Действие происходит в России в 2000-х.
 
 
Сцена № 1
 
На крупном плане красивое русское открытое волевое мужественное напряженное лицо мужчины.
 
Его крупная голова то наклоняется вперед, то резко отклоняется назад. Ритмично. Слышно, как он тяжело дышит.
 
Камера отъезжает, и мы видим, что мужчина, сложенный богатырем, гребет.
 
Весла в его огромных ладонях кажутся игрушечными. Они разбивают в мелкие яркие ослепительные дребезги водную гладь, на которой играют солнечные блики.
 
Камера наезжает, и вода заполняет весь кадр.
 
 
Сцена № 2
 
Камера отъезжает, и мы видим, что эта вода с солнечными бликами в кадре — не река, а лужа, которую резкими, мощными размашистыми движениями метлой разгоняет уже знакомый нам персонаж.
 
В этой роли мог бы сняться артист Гореченков.
 
Из серого здания все время выходят и выбегают мужчины, очень похожие друг на друга, с неприметной внешностью, в одинаковых костюмах. На ходу мужчины бросают дворнику, не глядя на него: «Здорово, Герасим!», «Привет!», «Пока, Герасим!»…
 
Герасим не обращает на них никакого внимания. Он не слышит. Он продолжает подметать двор. Лишь изредка застенчиво улыбаясь себе в аккуратно стриженные бороду и усы.
 
Одинаковые мужчины быстро садятся в одинаковые черные машины и выезжают через ворота из замкнутого двора.
 
Затемненный кадр. Прошло время.
 
 
Сцена № 3
 
Двор опустел. Лужа уничтожена Герасимом. Неожиданно в кадре появляется красивая стройная высокая сексапильная женщина.
 
Ее могла бы сыграть артистка Волочкова.
 
Она подходит к Герасиму сзади, обхватывает его руками чуть ниже живота и, прижимаясь всем телом к его мощной спине, ласкает его. Герасим не сопротивляется.
 
Крупно в кадре его мощные кисти рук сильнее и сильнее сжимают метлу. Метла ломается. Руки Герасима безвольно опускаются, и обломки метлы падают на серый асфальт.
 
 
Сцена № 4
 
На черном кожаном диване Герасим и соблазнительница страстно предаются любви. На рядом стоящих кожаных креслах, составляющих гарнитур, разбросаны в беспорядке их вещи.
 
Камера отъезжает и показывает нам стены кабинета, обшитые дубовыми панелями. Тяжелые синие бархатные шторы зашторены. Большой дубовый стол с массивной настольной лампой, в основании которой Георгий Победоносец, убивающий змея, а наверху, под зеленым плафоном, двуглавый орел. Пресс-папье в виде танка Т-34.
 
На столе стоят два бюста, один из которых — бюст первого космонавта СССР Юрия Алексеевича Гагарина.
 
А над столом висят два портрета, один из которых — портрет Феликса Эдмундовича Дзержинского.
 
Пока камера показывает интерьер кабинета, мы слышим за кадром страстные женские вздохи, приглушенные вскрики и спутанную жаркую речь: «…Как жаль, жаль, что ты, ты… Герасим… что ты… ничего не слышишь, Герасим. Герасим, жаль, жаль… Если бы ты знал, как, как… Как мне все, все надоело… эта служба… надоело трахаться по приказу, по заданию… работать на скрытую камеру… А я… я… я… Я, Герасим, тоже хочу. Хочу, хочу настоящего, большего. Я давно тебя хочу. Видеть их всех не могу. Только и слышишь: “Катя, давай. Катя, давай. Катя, давай…” Хочу свободы, свободы, свободы… Ох. Ох, ох…»
 
Камера наезжает на графин с водой, в котором преломляется луч уходящего солнца, пробившийся случайно сквозь щель между синими шторами. В кадре — вода.
 
 
Сцена № 5
 
В кадре — вода. Камера отъезжает. Мы видим, что это вода реки. В кадр вплывает гребущий в лодке Герасим. Потом появляется сидящая напротив него на корме Катя. Руки ее связаны за спиной. На шее висит несколько кирпичей.
 
Катя: «Глухой пень. Ну возьми меня, возьми последний раз… Я хочу со связанными руками, с петлей на шее, возьми…»
 
Вдруг Герасим перестает грести. Встает в лодке. Легко поднимает удивленную и напуганную Катю. Резко поворачивает ее к себе спиной и сгибает Катю пополам.
 
 
Сцена № 6
 
Камера снимает с высоты птичьего полета. Мы видим берега реки, поля, перелески, домики, церквушку.
 
Крики и щебет птиц перебивают крики страсти…
 
«Теперь ты, Катя, — Муму… Полное и законченное», — отчетливо и не без сарказма произносит Герасим.
 
«Так ты слышишь?! И говоришь?!»
 
«Я слышу все, когда надо! А говорю не все, но когда надо!» — жестко отвечает Герасим. И добавляет: «Свободы она захотела…»
 
Камера продолжает панорамировать. И над типично русским пейзажем — рекой, полями, церковью — несется крик Кати: «Хорошо жить на Ру-у-у-у…»
 
 
Сцена № 7
 
В кадре круги на воде. В лодке в позе мыслителя Родена сидит Герасим. Кадр слегка затянут. Герасим думает.
 
Затем он как бы выходит из оцепенения. Достает из кармана штанов мобильный телефон. Набирает номер.
 
Голос на том конце провода: «Генерал Салтычихин слушает». — «Товарищ генерал, докладывает капитан Герасимов. Задание выполнено». — «Благодарю за службу, майор!..» — «Капитан, товарищ генерал…» — «Уже майор!..»
 
Герасим стоит по стойке «смирно» и слушает гудки отбоя.
 
В кадре — вода.
 
 
Сцена № 8
 
В кадре — вода. Камера отъезжает, и мы видим, что это вода лужи с бликами солнца. Герасим с метлой в руках осушает лужу. Из серого здания выбегают одинаковые мужчины, быстро садятся в черные машины и покидают двор через ворота. Садясь в машину, они бросают дворнику: «Привет, Герасим!», «Пока, Герасим!», «Будь здоров, Герасим».
 
Герасим не обращает на них никакого внимания. Он не слышит. Лишь застенчиво улыбается в аккуратно стриженные усы и бороду.
 
Конец фильма
 
Будьте здоровы и держите себя в руках.

Колонка Андрея Бильжо опубликована в журнале "Русский пионер" №65. Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
 
Все статьи автора Читать все
       
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (1)

  • Владимир Цивин
    5.07.2016 22:40 Владимир Цивин
    Обманет, бывает и счастье

    «Безумный друг! Ты мог бы счастлив быть!..» -
    «Зачем? Средь бурного ненастья
    Мы, все равно, не можем сохранить
    Неумирающего счастья!»
    А.А. Блок

    Мечтать о счастье и красе, способны и убогие,
    на миг влюбляться могут все, любить, увы, немногие,-
    да улыбается же легче, и плачется,
    пусть с сумою ли ты, иль пусть толстосум,-
    когда не в количестве счастье, а в качестве,
    и не умер в неумеренности ум.

    Пускай достается кесарю, всегда всего лишь кесарево,-
    но что значат зло и ложь, как и все несовершенства мира,
    перед чистотою рос, перед высотою лиры,-
    как чувствует крылья же птица, прежде чем начинает летать,
    дано нам прощать научиться,-
    лишь когда ведь есть, кому прощать.

    Пусть жаль, что обжигает даже, божественный огонь,
    коль уж видна вдруг, увяданья неизбежность,-
    пусть жаль, что ждет здесь всех, ретивый конь,
    чтоб воспарить, душою бренною, в безбрежность,-
    лишь бы бескрылою силой, крылья любви не сожгло,
    позолоченное мило, ожесточенное зло!

    Да таков уж здесь дан черед, вслед за листьями снег идет,-
    озолотило ли кого зло, любовь ли вдруг сгубила,
    случиться бы иначе могло, но так сложились силы,-
    что ж, что жизни призрачно теченье,
    тяготеньем тел к паденью,-
    ярче чем и красочней паденье, тем мгновенье же нетленней.

    Как красками мир покорен, так временам покорны они,
    но нет здесь невнятных времен, есть лишь похожие дни,-
    мир в зыбкости красок немыслимых,
    лиственной медью не зря занемог,-
    как искренности же без истины,
    нет мелодий трагедий без тревог.

    Поет пусть печально, под ветра струны,
    но нежн изначально, ведь мир подлунный,-
    уже предчувствуя последнюю заботу,
    слетать неотвратимо в грязь,-
    не зря ж лучей вдруг перенимет позолоту,
    листвы таинственная вязь.

    Да удастся ль в исчадья порока,-
    добродетель смиренья вдохнуть,
    коль на грани Бога и рока, истины неукоснительна ль суть,-
    царь зверей, покоритель дорог, от того далекого стойбища,
    человек ведь, что велик, как Бог,-
    может быть еще и чудовищем.

    Стремиться к идеалу, да, но помнить, что в реальности,
    и счастье и судьба всегда, отнюдь не идеальности,-
    как мечта, что здесь вдруг посетить нас смеет,
    идеал же, лишь действительность идеи,-
    за рай себе, борясь упрямо, да в мудрости не веря власть,
    ведь, кто другому роет яму, рискует сам в нее попасть.

    Как прочит строчкам долговечность,
    сплав прочный, истины и слова,
    так чувству прочит быстротечность,-
    инстинкта основного, основа,-
    продукты корысти ли, сласти, не меркнут и в радости страсти,
    обманет, бывает, и счастье.
65 «Русский пионер» №65
(Июнь ‘2016 — Август 2016)
Тема: кино
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям