Классный журнал

Михаил Лузин Михаил
Лузин

С чужого голоса

07 июня 2016 10:50
То, что у нас называется «Голос», на Украине зовется «Голос страны». Музыкант Михаил Лузин прошел «Слепые прослушивания» — на русском «Голосе» не прошел, в украинском проекте получилось. Получилось — хорошо, хотя Михаил выбыл после первой же битвы. Но уступил он девушке, а пел очень хорошо. И чужой голос стал ближе своего.
Об участии в телешоу я и не думал никогда, пока на один мой петербургский концерт не пришла подруга Маша. Маша сказала: «Лузин, хватит ****** (предаваться безделью), у нас на Первом кастинг “Голоса” в июле, приезжай!» Да, до украинского «Голоса страны» у меня была попытка сходить в наш, родной. Как сейчас помню, прилетел утром из Будапешта (до аэропорта везла шикарная девушка в кабриолете, но это другая совсем история), днем доехал до «Останкино», к вечеру до меня дошла очередь на кастинг, и я его прошел. Отметил про себя, что в основном конкурсанты исполняют фортепианные рулады про п**** страдания, а сам спел под гитару «Ты с высоты красоты своей меня не замечаешь». С этой же песней меня и отправили сниматься. Дело уже было в августе. Третий съемочный день из трех возможных, к началу дня 50 конкурсантов из 56 определены, я в очереди — 27-й. То есть шансов никаких. Выбирают первого, второго, пятого, десятого, вакантных мест становится два, потом одно. В команде Полины Гагариной. И тут происходит чудо: Полина раз за разом динамит конкурсантов, и непостижимым образом очередь доходит до меня. «Лузин, ваш выход». К моменту, как эта фраза прозвучала, я находился на площадке 11 часов, и единственный выход, о котором хотелось думать, — это выход в астрал. Ну или как минимум из павильона. Я, конечно, спел, обращаясь к спине Полины, про то, что будет ночь и она меня еще узнает, и чтоб она дала мне хоть один шанс, и пока я рядом, не уснет. Но шанс она мне не дала. Да и спел я тогда, честно говоря, так себе. Все, что ни делается, все к лучшему, говорит моя мудрая мама.
 
Я не расстроился и улетел выступать в Лейпциг. Вернулся из Лейпцига в Москву и встретился с подругой, певицей Марусей Коломиец. Маруся мне и говорит: мол, собираюсь ехать в Киев на кастинг «Голоса страны», поехали со мной? А я-то уже почувствовал вкус большого проекта. Да и реванш хочется взять. И говорю: а поехали! Кастинг мы прошли в октябре. Репертуар от российского отличался разительно. Вместо «Я люблю тебя до слез» — «Whole lotta love», вместо «Выдумать, хочу тебя сегодня выдумать» — радиохэдовский «The Reckoner». Я принес на кастинг песни Beatles, Стинга и Виктора Цоя (господь с вами, не «Кукушку»! Есть офигенная песня «Это не любовь»). В итоге остановился на «Angels» Робби Уильямса.
 
Вообще, выбор песни — это самое важное. Песня — как женщина: можно, конечно, и с нелюбимой, но без любви будет чистая техника и механика. А с любовью — волшебство. В «Angels» я влюбился. Пел ее на набережных дунайского канала в Вене с друзьями, пел на московских квартирниках и петербургских репточках. Короче, в материал вошел плотно. Съемки начались в январе. Маруся, с которой мы на кастинг поехали, к сожалению, «Слепые прослушивания» не прошла.
 
Памятуя о российском опыте, я запасся в день съемок едой и спокойствием. Вообще, в конкурсе самое важное — это не перегореть до выхода на сцену, а самое тяжелое испытание — это ожидание выхода. Я включил режим «дзен» и, даже выйдя на сцену, его не выключил. Сам удивляюсь: был спокоен, как удав.
 
…Барабанщик дает отсчет, гитарист начинает играть. Я смотрю на четыре кресла передо мной, людей в огромном зале за креслами и начинаю петь. Думаю про себя: главное место в песне, конечно, «прыжок» в вокальной партии на припеве. Если где и поворачиваться наставникам, то там. Начинается припев, вижу — не повернулся никто. Подумал: «Ну ок, дубль два», закрыл глаза и решил: просто красиво допою песню. А когда открыл, увидел, что кто-то стоит за самым левым креслом, а потом это кресло повернулось, в самом-самом конце песни, парой секунд раньше, чем все остальные, и светилось оно белым светом, а в кресле стоял Святослав Вакарчук.
 
Мечта сбылась: именно к нему я и хотел попасть. Потому что «Океан Эльзы» всегда был для меня группой № 1 в наших широтах. Столько вкуса, такие красивые песни, голос такой у Святослава. Я украинский-то выучил по песням ОЭ. Думаю, все смотрели сюжет, как там наставники простебали мой прононсиэйшн и как я парировал «екатеринбургским акцентом».
 
Но самое главное осталось за кулисами. По окончании съемок мы встретились со Славой, практически с глазу на глаз. Он меня спросил: ты какую хочешь песню на «боях» петь? Я говорю: «I’ve just seen a face» «Битлз». «Пой», — говорит он мне. Я пою. Он дает гитару своему гитаристу, тот играет. Вакарчук поет, повторяя мою интонацию, и я чувствую какой-то подвох: напротив меня сидит Вакарчук и поет, а голос какой-то не вакарчуковский. «Ты подходишь от речи, — говорит он мне, — делаешь акцент на слова, на их начальные слоги, а надо растягивать окончания. На длинных нотах тембр раскрывается. Используй голос не только в речевой позиции, но и как музыкальный инструмент». В этот момент какой-то метафизический рубильник в моей голове переключился, и я понял, что как вокалист только что совершил levelup. Уже ради одной этой встречи и простой демонстрации разницы подходов в исполнении значимого для меня артиста стоило пойти на «Голос страны».
 
Вакарчук в этот момент действительно стал моим наставником. И это только одна из важнейших и таких простых вещей, которые я почерпнул у Славы. Еще одна из таких вещей — это командная игра. Сразу после окончания съемок «Слепых прослушиваний» Вакарчук собрал нас всех в одном кафе, мы знакомились, рассказывали друг другу свои истории и в итоге до сих пор дружим, невзирая ни на какие жизненные повороты. Дальше был выбор пары для этапа «боев» и выбор песни. Мне в соперники досталась Маргарита, что сделало нашу ситуацию исключительной: все остальные пары, кроме нашей, были сформированы по принципу «мальчик с мальчиком» или «девочка с девочкой». Был бы парень, можно было бы говорить о духе соперничества. Но как конкурировать с девчонкой? Тем более что ее голос меня заворожил с первых же секунд. Я решил, что надо сделать просто офигительно красивый совместный номер. Не батл, а дуэт, чтобы дух захватывало. А дальше что будет, то будет, кого Слава выберет — тот и пойдет дальше. И в итоге Вакарчук сделал так, как я бы сам на его месте сделал. У меня все более-менее хорошо, я вам этот текст в Вильнюсе писал, после трех концертов в Прибалтике. А Маргарита до «Голоса страны» работала продавщицей в магазине в Луцке, при том что у нее голос божественной красоты. Ей победа в шоу важнее, и я очень хочу, чтобы она победила! А я победил уже самим фактом участия. Мне ж еще свои песни петь и доносить их до слушателей.
 
Прилетаю вчера в Киев, и прямо в Борисполе в очереди на обмен валюты узнает меня девушка: «О, а я думаю, где вас видела? Вы же в “Голосе страны” были! Классно спивали, удачи в творчестве». И потом еще в кафе на Прорезной парень меня узнал и поблагодарил за выступ. Короче, телевизор — это мощь, надо только в правильном направлении его использовать.

Колонка Михаила Лузина опубликована в журнале "Русский пионер" №64. Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
 
Все статьи автора Читать все
   
Оставить комментарий
 
Вам нужно войти, чтобы оставлять комментарии



Комментарии (0)

64 «Русский пионер» №64
(Май ‘2016 — Май 2016)
Тема: Чужие
Статьи по теме
Честное пионерское
Самое интересное
  • По популярности
  • По комментариям