Классный журнал

Хуциев
Осторожно, двери закрываются
12 мая 2016 10:00
Режиссер Марлен Хуциев обдумал тему номера и написал текст. Каждое слово выстрадано, и кажется, что автору даже бывает трудно приставить эти слова друг к другу. Но тем не менее он делает это, и оказывается, что речь идет о новом человеке, который чужд режиссеру. Или новый человек — ему.

Дело давнее. Человек, хороший человек, вконец запутавшийся в жизни, сказал: «Да хоть бы война началась, что ли!»
Ну, тут все понятно. Война, все просто, тут свои — там чужие. Чужие. Да они всегда были, но их, чужих, было меньше… Или казалось? Сами жались по углам, хоронились, помалкивали… А теперь — идут, крепко стуча башмаками. Веселые (особое веселье). Яркие, оригинальные. Свободные. Они еще читают (с недоумением) чужие им книги, смотрят чужое кино… То-то ненадолго. Все будет переделано, переписано, забыто.
Другая жизнь, другой город, мир другой… Должно ли было так случиться? Закономерно ли? Нет ответа. Одно поражает, да что — пугает. Скорость, с какой все это произошло. И вот — появился новый человек. Он пока еще скован, неразработан, он как бы еще незавершен. Конечно, это не тот персонаж, изобретенный когда-то в романтически-мистической Праге, тут поработали специалисты посерьезнее еврейского мечтателя и мага. Имея опыт двух — и каких! — войн, войн, которые должны были так утоптать Homo Sapiens, что от него и воспоминаний не должно бы остаться, так, какой-нибудь переходный подвид перепончатой семижорки, а глядишь ты — уцелел и находится в обиходе нового эксперимента!
Новый человек. Вот он — лезет, ломая по дороге хребты, пробивается куда-то, а куда? Ну естественно — к новому. А что это такое? Пока еще не совсем знает. Еще не сформулирована идея. Где-то ее формулируют, и сформулируют, можно не сомневаться. Поставят, как говорится, перед фактом. А уж тут — куда денешься? А пока новый человек прилаживается жить, к его услугам много чего напридумано: гаджеты, гаджеты, гаджеты… Глаза нового человека чисты, легкость тяжела, речь отрывистая. Он принимает решения и берет ответственность на себя. Правда, то тут, то там потягивает горелой человечиной, — но и это не так страшно. Крепкие нервы — символ нового времени. И потом — это чужие. Идет расчистка. Главное — это будущее. А будущее — это всегда новое. А новое — это всегда хорошо!
Может, кто-то скажет: а вдруг новое — это как эпиграф к «Путешествию из Петербурга в Москву»!? Радищева?! А кто это? Мало ли чего он там понаписал… Невнятно это как-то все. Кого-то будил… Это пусть мальчишки с будильниками разбираются… Шестеренки там всякие. А тут дела поважнее — так что с этой темой закругляемся.
Например — адронный коллайдер.
Зарылся в землю и работает себе. Трудится. Чем-то порадует? А может — рванет, и в пыль… и опять все сначала… Чего он там журчит-то? Куда частицы гонит?
«Не для меня придет весна…»
«Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка — “Чистые пруды”.
Остановка последняя…»
Шутит?
Колонка Марлена Хуциева опубликована в журнале "Русский пионер" №64. Все точки распространения в разделе "Журнальный киоск".
- Все статьи автора Читать все
-
-
03.09.2019Ты помнишь, товарищ 0
-
19.06.2019Черновик 1
-
02.04.2019Некролог 0
-
19.03.2019Конец «Шанса» 2
-
06.02.2019Монолог плохого человека 0
-
03.01.2019"С новым годом, пионеры!" 1
-
28.12.2018Волчица с Чистых прудов 0
-
10.12.2018Пепел рисовой бумаги 0
-
04.11.2018Вновь я посетил 0
-
11.10.2018Каждое 14-е число 0
-
04.09.2018В развитие темы 1
-
10.06.2018Цап-Цап-Цап 0
-
1
4057
Оставить комментарий
Комментарии (1)
- Честное пионерское
-
-
Андрей
Колесников2 3543Февраль. Анонс номера от главного редактора -
Андрей
Колесников1 8428Доброта. Анонс номера от главного редактора -
Андрей
Колесников1 10378Коллекционер. Анонс номера от главного редактора -
Полина
Кизилова10474Литературный загород -
Андрей
Колесников14670Атом. Будущее. Анонс номера от главного редактора
-
- Самое интересное
-
- По популярности
- По комментариям
Дума за думой, волна за волной –
Два проявленья стихии одной:
В сердце ли тесном, в безбрежном ли море,
Здесь – в заключении, там – на просторе,-
Тот же всё вечный прибой и отбой,
Тот же всё призрак тревожно-пустой.
Ф.И. Тютчев
Стремительна, красива, весела,
весь день синь режут, острых два крыла,-
и пусть нелегко с земли, разглядеть их в полете достаточно,
кто не любит же тут следить, за неугомонными ласточками,-
не так ли, лишь проследив, за взглядами звезд,
ведь и судьбу же земных, узнаем мы грез?
О, месяц бледный, медью медленной,
с нравом осени, как будто незнаком,-
зачем твердишь ты, с тверди мертвенной,
об сердце смертном, звездным языком,-
и в скучнейшей скученности облачности, есть же небесность,
и душа, погрязшая в обморочности, ведь не телесность?
Как порой зиме самой, не сковать поток иной,
и беда, не раз, бывает, пред иными отступает,-
пусть грозно грузные, грозовеют тучи,
вдруг розовея, изверженьем лавы,-
но всё тускнеет же, огонь гремучий,
и вот уж лишь зола, снискала славы.
Не так ли, и стишком тишайшим, что снежком нежнейшим,
боль забеливают нижайше, словно чем милейшим,-
ведь чтобы в нас не значиться уже,
как диссонансы за вратами рая,-
в прозрачности созвучий, что в слезе,
печали незаметно исчезают.
Но хороши стихи или плохи, им не убить же даже и блохи,
а вот автора готовы, вдруг оставить без головы,-
раз разница нешуточная, заметна пусть не сразу,
есть между: слушать и слушаться, советом и приказом,-
да ведь с душой другой, не ходят же, и, пожалуй, по праву,
что в монастырь чужой, в чужие стихи со своим уставом.
И облачась личиной благочинной, чтоб указать поэту путь,
ни глупостью же, ни мертвечиной, лучину лиры не задуть,-
как звонок поневоле, голос колоколен,
так ты поэт, до боли, поневоле волен,-
коль, чтоб из звонкого золота, отлить души чертеж,
лишь плавишь слово, что олово, и в формы смыслов льешь.
Да отказывают раз тормоза, музыкою сердца, когда гроза,
кто ж знает, как отразится многомерный,-
в будущем миг сей наверно,
непредсказуема и закономерна, коль судьба одновременно,-
не так ли, словно мыслью смутною, кружится, суетится снег,
тоскою светлою уютною, пытаясь успокоить всех?
Так и ветер, вздымая пыль и подолы,
вдруг врывается в развесистость грустную крон,-
перезрелую листву, срывая долу,
словно опальное золото, чьих-то погон,-
и под ногами крутит, странным вздором голым,
то, что гордостью было, лишь недавних времен.
Чтя дурман миражей, с безумьем новым в глазах,
так костры мятежей, старый разгоняют мрак,-
и не так ли искони, намекает рифма,
о великом законе, всемирного ритма,-
да огонь раздувая дум, дуновеньем вдруг вдохновенья,
ведь готовит Бог на нем грунт, для неведомого творенья.